Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебной (геологической) практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
для специальности 1-51 02 01 «Разработка месторождений полезных ископаемых (по направлениям)»
Минск 2012 г.
СОСТАВИТЕЛЬ: Поликарпова Н.Н. к.б.н., доцент кафедры «Горные работы» Белорусского национального технического университета РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Горные работы»Белорусского национального технического университета (протокол № 8 от 18.05.2012.г.)
Заведующий кафедрой
Советом факультета горного дела и инженерной экологииБелорусского национального технического университета (протокол № 9 от 28.05.2012.г.)
Председатель Совета факультета П.В. Цыбуленко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подготовка горных инженеров требует овладения теоретическими знаниями и практическими навыками по целому комплексу специальных дисциплин, среди которых базовой является «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых». Основная цель геологии – изучение строения и состава земной коры, являющейся геологической средой горного производства. Земная кора имеет различное структурные подразделения, состоящие из разнообразных видов осадочных, магматических и метаморфических горных пород. Горные породы представляют собой разного генезиса минеральные ассоциаты. В качестве полезных ископаемых используются горные породы и составляющие их минералы. С ростом технического прогресса в качестве минерального сырья используются все большее число видов пород и минералов. Для пополнения сырьевых ресурсов проводятся поисковые и разведочные работы. Разведка предшествует созданию новых горных предприятий. И в виде доразведки осуществляется на эксплуатируемых. Овладение основными приемами, методами и техническими средствами разведки является необходимым условием для оценки запасов полезных ископаемых.
Цели и задачи практики Учебная (геологическая) практика проводится с целью закрепления и расширения знаний полученных при изучении дисциплины «Геология и разведка полезных ископаемых», знакомства с основными методами проведения разведочных работ и оценки запасов полезного ископаемого. Задачи практики: - построение съемочно-зондировочной сети на участке земной поверхности, характеризующейся признаками наличия полезного ископаемого (торфа); - проведение зондирования на всех пикетах поперечников с записью в полевой журнал параметров зондирования; - отбор образцов для проведения лабораторных исследований (минералогический анализ, определение химических и технологических характеристик образцов); - сбор сведений на месте изысканий для подробного описания месторождения; - изучение технической документации, освоение методов построения геологических разрезов и планов месторождений. В результате прохождения геологической (учебной) практики студенты должны уметь: - построить съемочно-зондировочную сеть с прокладкой магистрального хода, разбивкой поперечников и пикетажа; - определить глубину залегания полезного ископаемого в пределах площади разработки, глубину залегания и мощность минеральных, водных и других прослоек в залежи; - определить мощность очеса или минерального наноса на поверхности залежи; - определить наличие в залежи пней и других крупных древесных остатков и глубину их залегания; - определить общую характеристику района (рельеф, наличие осушительной сети. рек, ручьев, путей и средств сообщения); - определить характер водно-минерального питания, историю развития и современное состояние месторождения; - построить профиль зондирования и план месторождения, нанести нулевую границу залежи, нанести пункты отбора проб; - вычислить площадь полезного ископаемого, среднюю глубину (мощность) залежи, количество запасов полезного ископаемого.
Сроки практики и основания для ее проведения Продолжительность учебной (геологической) практики 2 недели (с 06 июля по 18 июля текущего года). Практика состоит из двух этапов: - полевые работы (построение съемочно-зондировочной сети, зондирование залежи, отбор проб залежи); - камеральные исследования (анализ образцов. расчетные и графические работы, составление отчета по практике). Основанием для прохождения практики студентами является приказ ректора БНТУ, в котором указываются сроки начала и окончания практики, а также место проведения практики студентов.
База проведения геологической (учебной) практики В качестве полигона для проведения практики выбирается участок земной поверхности с характерными признаками наличия торфяной залежи. Торфяная залежь как учебный объект разведки выбирается с учетом выхода ее на дневную поверхность и возможности в полном объеме оценить мощность, рассчитать запасы полезного ископаемого. В качестве учебного полигона в основном используется участок выработанного торфяного месторождения вблизи железнодорожной станции «Михановичи», который по характеру залежи и месторасположению подходит для организации доставки и работы большой группы студентов.
Методические указания по проведению практики Накануне практики проводится общее собрание студентов, на котором студент знакомится с руководителем практики от университета. После собрания студенты: - проходят инструктаж по технике безопасности на кафедре с оформлением протокола; - разбиваются на рабочие бригады; - бригадиры и их помощники для бригадной работы получают необходимое для зондирования залежи буровое оборудование, измерительный инструмент; - программу практики и методические указания; - индивидуальное задание. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Студент практикант обязан регулярно является к месту прохождения каждого из этапов практики, и проводить выделенные в соответствии программой объемы изыскательских, аналитических, расчетных, графических и оформительских работ. Строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда. Находясь на учебном полигоне не удаляться на значительное расстояние от точек, определенных для зондирования залежи и отбора проб, мест изучения рельефа, определения гидрологических условий, растительности и других. Выполнять все указания руководителя практики. Все результаты, полученные в полевых условиях заносить в специальный (полевой) журнал.
2.1. Индивидуальное задание
В качестве индивидуального задания каждый студент проводит зондирование заданного количества точек с отбором проб и последующим камерным анализом извлекаемой породы. Каждый студент также выполняет определенный объем работы при составлении бригадного отчета о проведенной практике.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Требования к содержанию и оформлению отчета по практике
Общие положения По окончании учебной (геологической) практики каждой бригадой студентов представляет руководителю бригадный, дневник руководителю практики со стороны университета. Отчет о практике содержит всю полевую, графическую и расчетную документацию, полученную в процессе проведения разведочных работ и на камеральном этапе анализы отобранных образцов полезного ископаемого.
Общие требования к отчету: - четкость построения; - краткость изложения; - точность формулировок, исключающая возможность неоднозначного толкования; - конкретность и полнота сведений о работе, проделанной в период практики; - обоснованность выводов и предложений; - аккуратность оформления.
Структура и содержание отчета Отчет состоит из печатной пояснительной записки и приложений (сводных ведомостей анализа полезного ископаемого), графического материала (геологические разрезы и план месторождения). В пояснительной записке обязательно присутствуют: - описание месторасположения разведуемого месторождения, близость к населенному пункту, наличие магистралей, железной дороги и тд.; - сведения о географическом и геоморфологическом положении; - методика проведения изыскательских работ; - методика проведения опробывания; - методика исследования физических, химических, технологических характеристик полезного ископаемого; - методика расчета мощности исследуемой залежи; - расчеты площади исследуемой залежи; - методики расчета объема исследуемой залежи. Оформление отчета
При оформлении отчета рекомендуется использовать следующую нормативную и техническую документацию: − ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам». − ГОСТ 2.106-96 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы».
3.2. Обязанности студента во время прохождения практики Во время прохождения практики студент обязан: - регулярно является к месту прохождения каждого из этапов практики и проводить выделенные в соответствии программой объемы изыскательских, аналитических, расчетных, графических и оформительских работ; - соблюдатьправила техники безопасности и охраны труда; - находясь на учебном полигоне не удаляться на значительное расстояние от точек, определенных для зондирования залежи и отбора проб, мест изучения рельефа, определения гидрологических условий, растительности и других; - выполнять все указания руководителя практики; - все результаты, полученные в полевых условиях заносить в специальный (полевой) журнал.
Защита практики Защита отчета по практики проводится в установленные кафедрой сроки, как правило, в течение двух недель семестра следующего за практикой, перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии могут входить: преподаватель, ведущий курс, по которому проводится практика и руководитель практики. Зачет выставляется на основании содержания отчета и ответов на вопросы, заданные в процессе защиты. Студенты, не выполнившие программу практики, отчисляются из университета в связи с невозможностью обеспечения повторного прохождения практики в период каникул. А при наличии уважительных причин оставляются на повторное обучение. Ликвидация задолженности по практике производится по письменному разрешению декана факультета. Оценка результатов прохождения студентами производственной практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если зачет по практике проводится после издания приказа о зачислении студента на стипендию, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии.
Приложение А
Пример выполнения титульного листа отчета о практике
Белорусский национальный технический университет Кафедра «Горные работы»
О Т Ч Е Т о прохождении учебной (геологической) практики на _________________________________ (наименование предприятия) Составил: студент группы 102______ ___________________________ Ф.и.о. (дата, подпись) Руководитель от предприятия: (должность руководителя) ___________________________ Ф.и.о. (дата, подпись)
Руководитель от университета: (должность руководителя) __________________________ Ф.и.о. (дата, подпись)
Минск 2012
Белорусский национальный технический университет
П Р О Г Р А М М А
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.14 (0.007 с.) |