Синдром выгорания, Водопьянова Н.Е.( MBI) Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание. Методика К. Маслач и С. Джексон



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синдром выгорания, Водопьянова Н.Е.( MBI) Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание. Методика К. Маслач и С. Джексон



Инструкция:

Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – "никогда". Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – "ежедневно". Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.

 

 

 


Ключ к тесту:

 

 

 


        Самооцека Професс.выгорание    
  Возраст Стаж работы в учреждении Гарм-ть Самост. и Ч.Р. Нравств. Общая сам. Эм.ист. Деперсон. Проф.успешн.
Испытуемый 1 4,5 4,5 4,5 4,1
Испытуемый 2 2,5 4,5
Испытуемый 3 3,25 3,25 3,5
Испытуемый 4 3,25 3,75 3,4
Испытуемый 5 4,75 4,25 4,25 4,2
Испытуемый 6 2,5 3,5
Испытуемый 7 3,75 3,75 3,4
Испытуемый 8 3,5 3,5 4,25 3,5
Испытуемый 9 3,25 4,25 3,75
Испытуемый 10 3,25 3,5 3,3
Испытуемый 11 3,75 3,75 3,75
Испытуемый 12 3,5 3,25 4,25 3,75
Испытуемый 13 3,75 4,25 3,95
Испытуемый 14 3,25 4,5 4,5 3,54
Испытуемый 15 3,25 3,75 3,58
Испытуемый 16 4,25 3,75 4,08
Испытуемый 17 3,25 3,75 3,5 3,58
Испытуемый 18 3,75 4,25 4,1
Испытуемый 19 3,75 3,25 3,75 3,58
Испытуемый 20 2,75 3,75 3,5
                     
  M 15,25 3,4875 3,8 4,15 3,678 24,05 4,8 33,75
  S 8,091581 7,690561543 0,598655 0,426121 0,383886 0,314853349 12,45402 4,730639 5,937171044
  n
  m 1,809333 1,719661839 0,133863 0,095284 0,08584 0,070403349 2,784804 1,057803 1,327591805
  CV 19,26567 50,42991176 17,16574 11,21371 9,250264 8,560449954 51,78387 98,55498 17,59161791

Приложение 3.

 

Результаты исследования педагогов на уровень самооценки и профессионального выгорания.


Возраст Стаж работы в уч. Гарм-ть Самост. и Ч.Р. Нравств. Общая сам. Эм.ист. Деперсон. Проф.успешн.
Возраст                
Стаж работы в уч. 0,61065              
Гарм-ть 0,133098 0,026435849            
Самост. и Ч.Р. 0,038161 0,236890487 0,208897          
Нравств. 0,114371 0,098050276 0,151724 0,534900607        
Общая сам. 0,18469 0,086292 0,612071 0,543123125 0,570872      
Эм.ист. -0,07155 0,137241122 -0,48877 0,120994018 0,135957 -0,195939438    
Деперсон. -0,28599 -0,092586676 -0,24253 0,08354949 -0,28692 -0,395693319 0,536183  
Проф.успешн. -0,18515 -0,30632473 0,258211 0,234038127 0,254014 0,524812812 -0,28525 -0,39165

 

 

Обозначения:
p<0,1
p<0,05
p<0,01

 


Приложение 4.

Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»

Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния.

Задачи:

1. Профилактика эмоционального выгорания через саморегуляцию.

2. Знакомство с понятием эмоционального выгорания

3. Определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии.

4. Снятие напряжения в группе.

5. Тренировка навыков работы в группе.

Упражнение 1. «Рукопожатие»

Цель: настроить группу на позитивный лад.

Ход упражнения.

Участникам предлагается походить по кругу и поздороваться, как можно с большим количеством участников тренинга и пожелать того, что необходимо данному участнику в этот момент.

Упражнение 2. «Баланс реальный и желательный»

Цель: самоанализ отношения к своей профессиональной деятельности, определение её места в жизни.

Ход упражнения.

Участникам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения).В другом круге – их идеальное соотношение.

Вопросы для самоанализа:

Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось?

Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?

От кого или от чего это зависит?

Упражнение 3. «Броуновское движение»

Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.

Ход упражнения.

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

Упражнение 4.«Я – дома, я – на работе»

Цель: определить свое отношение к работе, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.

Ход упражнения:

Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда», «На работе я никогда». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления.

Проанализировать:

§ похожие черты,

§ противоположные черты

§ одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях

§ отсутствие общих черт

§ какой список было составлять легче; какой получился объемнее?

§ каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д.

Упражнение 5.«Коллажирование на свободную тему» (30–40 мин)

Цель: развитие способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться, сплочение коллектива.

Материалы: ватман, простые карандаши, глянцевые журналы, клей, соответствующая работе музыка и фантазия участников.

Ход упражнения

Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа определяется с тематикой коллажа (природа, животные и т.д.), вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок(желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли было определиться с темой?

2. Были ли трудности при выборе рисунка?

3. Возникали ли разногласия в ходе работы?

Упражнение 6. «Серпантин»

Цель: повышение энергетического тонуса группы.

Ход упражнения.

Каждый участник берёт горсть серпантина. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают серпантин вверх.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.016 с.)