Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Джордж Гордон Ноэль Байрон (1788-1824)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Байрон потомок старинного ирландского дворянского рода. Когда ему было 3 года, умер отец, он во Франции скрывался от кредиторов. Байрон был свободолюбивым и гордым мальчиком, он сильно переживал свою природную хромоту, стыдился бедности. Его мать была женщина с неуравновешенным и властным характером, он часто терпел от нее незаслуженные обиды. Мать, несмотря на скудные средства, дала сыну блестящее образование. Он учился в лучшей закрытой школе в Хэрроу. Байрон рано пристрастился к книгам, особенно его интересовали исторические сочинения. После смерти «злого лорда» двоюродного деда Уильяма Байрона его титул пэра и несколько поместий переходят к будущему поэту. Байрон получил строгое классическое образование, но он не обременял себя науками, больше интересовался древними языками, спортом и театром. В это время Байрон мечтает стать политическим деятелем. В летние каникулы он знакомится с дочерью соседей – Мэри Гаворт. Романтическая любовь Байрона к Мэри закончилась трагически. «Злой лорд» Уильям Байрон на дуэли убил деда Мэри. По настоянию родителей она вышла замуж за богатого помещика, с которым была очень несчастна в браке. Байрон никогда не видел Мэри после замужества, но продолжал думать о ней и посвятил ряд стихотворений. После окончания Кэмбриджа Байрон ведет светский образ жизни «золотой молодежи». Это времяпрепровождение не удовлетворяет его. В 1806-1807 гг. выпускает первый сборник стихотворений, написанный в возрасте 14-19 лет. В ранней лирике Байрона отчетливо ощущается влияние сентиментальной и классицистической поэзии. Основными темами поэзии были – школа, университет, друзья, аббатство. Но в отличие от сентименталистов, Байрон не мечтает уйти от суетного света, а мечтает о дальнейшей энергичной жизни. Уже в первом сборнике отмечается интерес к философии, желание постичь тайны вселенной. В 1809 г. Байрон становится членом палаты лордов. Он скептически отзывается о парламентской системе и борьбе партий. Байрон серьезно относится к политике, в университете он серьезно начинает заниматься риторикой. Насколько серьезно он относился к политике можно судить по письму от 15 января 1809 г.: «Я займу свое место в Парламенте, как только позволят обстоятельства. Я еще не решил, к кому примкнуть в политике, и не намерен необдуманно связывать себя заявлениями или обещать поддержку тому или иному лицу или делу; я не хочу очертя голову кидаться в оппозицию, но буду всячески избегать общения с министерством. Не могу сказать, чтобы я вполне сочувствовал той или другой партии. Я останусь в стороне, буду говорить, что думаю, но не часто и не сразу. Если удастся, надеюсь сохранить независимость, но если вступлю в какую-либо партию, то постараюсь быть там не из последних». В 1811 г. начинаются первые выступления луддитов-разрушителей машин. Парламент должен был рассмотреть проект закона о смертной казни разрушителям станков. Байрон своими глазами видел нищету, ставшую причиной недовольства рабочих. Луддистское движение было воспринято им и в социальном и в романтическом плане, как проявление протеста, непокорности и независимости. Свою первую парламентскую речь Байрон посвятил луддитам. Он не только протестует против принятия законопроекта, но и требует милосердия к жертвам буржуазного прогресса. «Я посетил места военных действий в Испании и Португалии, побывал в самых угнетенных провинциях Турции, но нигде, даже под игом самой деспотичной державы, я не видел столь безвыходной, столь отчаянной нужды, которую обнаружил, вернувшись к себе на родину». «Я считаю, что в отношении рабочих допущена большая несправедливость, что они принесены в жертву интересам некоторых лиц, обогатившихся на нововведениях, которые отняли у ткачей работу. Я считаю, милорд, что можно приветствовать благожелательный для человечества прогресс промышленности, но нельзя допустить, чтобы человечество приносилось в жертву усовершенствованию машин. Обеспечить существование трудящихся бедняков – более важная для общества задача, чем обогащение нескольких монополистов с помощью усовершенствованных орудий, которые отнимут хлеб у рабочего и делают невыгодным его наем. Я видел, как живут эти несчастные и какой это позор для цивилизованной страны. Можно осуждать их поступки, но удивляться им не приходиться». Байрона считают опасным вольнодумцем. Вся жизнь Байрона становится борьбой за правое дело. В Италии он помогает карбонариям, мечтает освободить Грецию от турецкого ига, снаряжает на свои деньги корабли и вооружает людей. В Греции он и умирает 19 апреля 1824 г. от лихорадки. Его смерть была воспринята греками как большая утрата, отмеченная национальным трауром. Став членом парламента, Байрон решает, что ему необходимо узнать жизнь и быт других народов. Он посещает Португалию, Испанию, Италию, Грецию. Во время путешествия Байрон ведет дневник. Это путешествие формирует оригинальный талант Байрона, с него начинается его творчество. Выделяют 2 периода: 1) 1811-1815; 2) 1815-1824. «Паломничество Чайльда-Гарольда» - первая поэма Байрона, написанная в романтическом стиле. Ее отличает новая жанровая форма – лиро-эпическая поэма. Она сочетала в себе историю жизни и путешествий героя со свободными импровизациями поэта. Первые 2 книги напоминают и лирический дневник поэта-путешественника, и драматический монолог героя, и поэтическое эссе о судьбах народов Европы. Байрон не связывает себя твердыми жанровыми правилами, дает свободу фантазии и экспериментирует с языком. Поэма написана спенсеровой строфой. Она позволяет поэту воссоздать сложный внутренний мир Гарольда, описать картины природы, рассказать читателю о древних культурах и погибших цивилизациях. Новая жанровая форма определяет композиционную структуру поэмы. Поэт вольно обращается с повествовательной линией поэмы, разбивает ее вставками-балладами, стансами, лирическими отступлениями. Чайльд-Гарольд – новый герой в литературе, романтический тип, воплотивший в себе важнейшие черты своего времени. Он резко отличается от просветительского героя. Для него путешествие было средством приобретения жизненного опыта, который поможет ему найти место в обществе. Гарольд отличается и от сентименталистского героя. Для него путешествие – это сложные поиски героем собственного «я». Чайльд-Гарольд – наследник старинного дворянского рода. Ему пресытило внешнее благополучие, любовь красавиц, одиночество среди людей. Гарольд – романтическая личность, он хочет опасных и страшных приключений, он рвется к неведомому и лучшему. Его не удовлетворяет успех, который уготован людям его круга. Действительность надоела ему скукой и однообразием. Байрон наряжает героя в рыцарский костюм 16 века, снабжает пажем, оруженосцем, слугами. Этот анахронизм связан с новым пониманием историзма, введенного романтиками. В рамках лиро-эпической поэмы Байрон дает герою возможность по-разному раскрывать душу. В балладе «Прости» дается обобщенный романтический образ: тоска по неизведанному идеалу, оторванность от родной среды, неприкаянность, скорбь, разочарование. В стансах «Инесс» Гарольд изливает истерзанную душу. Целью путешествия Гарольда стала жажда познания, стремление увидеть род человеческий. В этом сходство Гарольда с Байроном. В то же время Байрон подчеркивает разрыв между ним и его героем. Несется он таинственной дорогой, Не ведая, где пристань обретет, Он по свету скитаться будет много, Не скоро в нем уляжется тревога, Не скоро с опытом знакомство он сведет. Там, где речь идет о причинах социальных бедствий, о быстротечности жизни повествование идет от лица автора, а не героя. В 1 песне Байрон осуждает «рабскую психологию» португальца, во 2 песне призывает греков сбросить вековое рабство. По мысли Байрона, счастье людей зависит не от монархов и тиранов, а от необъяснимых сил рока. Этим объясняется пессимизм некоторых высказываний Байрона о судьбе человека:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.008 с.) |