Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый поэт «озёрной школы» Уильям Вордсворт (1770-1850)

Поиск

Первый поэт «озёрной школы» Уильям Вордсворт (1770-1850)

 

Родился в Кэмберленде, очень красивом озерном местечке, в семье провинциального юриста. Учился в Кембридже, много путешествовал по Франции, Швейцарии, Германии. Начал писать стихи очень рано в 14 лет. Вордсворт был во Франции во время революции. Она произвела на него большое впечатление, но позже он был очень разочарован в ее результатах.

Чаще всего героями своих произведений он делает простых людей – крестьян, разорившихся помещиков, нищих. Самое известное трагическое произведение о крестьянстве «Вина и скорбь», отражает последствия промышленного и аграрного переворота. Самое страшное последствие – это духовное обнищание человека, озлобленного нищетой и бесправием. В балладе «Слабоумный мальчик» (1798) Вордсворт восхищается людьми из низших слоев, которые способны сохранить любовь к слабоумным детям. Баллада имеет совершенно нелепый сюжет. Мать отправляет мальчика ночью за врачом, потому что заболела соседка. Критики упрекали поэта в любовании «идиотизмом сельской жизни». Вордсворт делает объектом поэзии совершенно недопустимый объект – внутренний мир больного ребенка. Но главным героем баллады является мать маленького Джонни. Она, желая помочь больной одинокой соседке, отважилась послать своего слабоумного сына в город за доктором. Она надеется, что он сможет передать поручение. Когда ребенка долго нет, она разрывается между опасениями за тяжело больную соседку и переживаниями за своего ребенка. Другой центральный персонаж – старуха Сьюзен, отпускает соседку искать сына. Тревожась о мальчике, забывает о своей болезни и сама отправляется на их поиски. Обе женщины забывают о своих несчастьях, заботясь о другом. В финале они так рады, что ребенок нашелся, что у читателя создается впечатление, что смертельная болезнь Сьюзен отступила.

Большое место в его поэзии занимает деревенская тематика, он пишет о бедности и разорении крестьянства («Алиса Фелл, или Бедность», «Мать моряка», «Последний из стада», «Старый Кемберлендский нищий», «Мечты бедной Сюзанны», «Разоренная хижина»). Пасторальная поэма «Майк» (1800) рассказывает о трагедии крестьянской семьи, живущей в живописной местности. Майкл счастлив со своей женой и единственным сыном Люком, трудолюбивым и послушным юношей. Они отправляют сына в город на заработки, но он не возвращается. Очевидно, он запутался в долгах и увлекся праздной жизнью. Родители Люка умирают с горя, овчарня остается недостроенной и постепенно разрушается.

В его поэзии часто возникает образ нищего, который идет по бескрайним дорогам. Этот образ подсказан суровой реальностью. В результате реформ исчезает класс сводного крестьянства, сельские труженики покидают родные места в поисках работы. Образ нищего Вордсворт сильно романтизирует, наполняет глубоким философским смыслом. Поэт восхищается житейской мудростью своих героев, их достоинством и жизненной стойкостью. Поэт восхищается детским сознанием, неиспорченным жизненным опытом («Слабоумный мальчик», «Нас семеро»). В балладе «Нас семеро» поэт встречает девочку, она рассказывает ему, что у нее умерли брат и сестра. На вопрос, сколько детей осталось в семье, она отвечает семеро, считая их живыми. Девочка часто играет на могиле умерших, и считает, что они где-то рядом. Детскому сознанию недоступно понимание смерти. Вордсворт создает галерею поэтических женских образов, наиболее яркий – образ Люси Грей. Он проходит через многие стихотворения поэта («Люси Грей», «Она обитала среди исхоженных путей», «Странные вспышки страсти, когда-либо мне известные»).

Облик Люси ассоциируется у поэта с домом, родиной, домашним очагом. В ее характере подчеркивается красота, одухотворенность, поэтичность. Эти черты были свойственны любимой сестре поэта – Дороти.

Другая яркая страница поэзии Вордсворта – пейзажная лирика: «Строки, написанные близ Тинтернского аббатства», «Кукушка», «Как тучи одинокой тень», «Сердце мое ликует», «Тисовое дерево». В них поэт прославляет прекрасные виды Озёрного края. Тисовое дерево – символ истории родных мест. Из его ветвей воины в Средние века изготавливали луки для борьбы с готами и галлами.

Другая грань творчества Вордсворта философская лирика: «Утраченная любовь», «Венеция, Англия и Швейцария», «Далекому другу», «Лондон, 1802», «Ода, об откровении бессмертия». Для нее свойственно элегическое настроение, образы безвозвратно ушедшего прошлого, вера в будущее, безоблачное счастье.

«Аббатство в Тинберге» (1798), эта баллада послужила толчком для стихотворения А.С. Пушкина «И вновь я посетил…»

Автобиографическая поэма «Прелюдия», с подзаголовком «Эволюция поэтического сознания». При жизни поэта существовала в рукописи и с 1805-1850 претерпела множество изменений. Опубликована полностью после его смерти женой. Поэма – это лирический дневник самого Вордсворта. Канву произведения составляют сведения о детстве, юности, зрелости. Главная роль отводится творческому сознанию. В поэме 14 книг, этапы жизненного пути представляют собой внутренние ориентиры.

1 этап – детство – пора ощущений. Человек на интуитивном уровне впитывает уроки природы.

2 этап – юность – пора чувств. В это время формируются нравственные представления о жизни.

3 этап – зрелость – пора ощущений. Человек возвращается к природе, но уже на более высоком уровне.

Между ними располагаются большие повествовательные отрывки, которые рисуют жизнь сознания, восприятия мира, истории, человека.

Поэт проповедует радость жизненного труда. Он пытается осмыслить опыт французской революции, делает весьма печальные выводы. Его, как и многих романтиков, привлекает личность Наполеона. Он делает попытку уйти от социальной борьбы. Главной идеей становится утверждение культа божественной природы и любви.

Поэзия Вордсворта – это целая эпоха в развитии не только английской, но и мировой поэзии. Он первый поэт-романтик, который показал трагедию класса, уничтоженного промышленным переворотом. Вордсворт провозглашает конец господству хорошего вкуса. Он вводит в свое творчество самые непоэтические сюжеты из деревенской жизни. Он использует просторечия, обороты из живого разговора крестьянина. Поэзия становится естественным и безыскусным выражением мир чувств простых людей. Вордсворт трансформировал многие поэтические жанры: послания, элегии, сонет. Он придает им простоту и легкость благодаря введению бытовых живописных деталей.

Третий представитель «Озёрной школы» Роберт Саути (1774-1843)

Саути разделял многие эстетические искания Вордсворта и Колдриджа. Первое произведение поэта поэма «Падение Робеспьера» (1794) было издано под именем Колдриджа, хотя 2 акта из 3 были написаны Саути. Творчество Саути можно разделить на 2 периода:

1) 1794-1813 гг. В этом периоде преобладают поэзия и драматические произведения.

2) 1813-1843 гг. Создает в основном драматические произведения.

В отличие от Вордсворта и Колдриджа Саути не проявлял интереса к теории романтизма. В 1813 г. он получает звание поэта-лауреата, от которого отказался В. Скотт. С этого момента его радикальные политические взгляды меняются на реакционные. Это вызывает резкую критику и насмешки литературных врагов и вчерашних единомышленников.

Дж. Г. Байрон отмечает совершенный стиль Саути, но осуждает ренегатство поэта:

Боб Саути! Ты – поэт, лауреат

И представитель бардов, превосходно!

Ты ныне, как отменный тори,

Аттестован: это модно и доходно.

Несется он таинственной дорогой,

Не ведая, где пристань обретет,

Он по свету скитаться будет много,

Не скоро в нем уляжется тревога,

Не скоро с опытом знакомство он сведет.

Там, где речь идет о причинах социальных бедствий, о быстротечности жизни повествование идет от лица автора, а не героя. В 1 песне Байрон осуждает «рабскую психологию» португальца, во 2 песне призывает греков сбросить вековое рабство. По мысли Байрона, счастье людей зависит не от монархов и тиранов, а от необъяснимых сил рока. Этим объясняется пессимизм некоторых высказываний Байрона о судьбе человека:

Первый поэт «озёрной школы» Уильям Вордсворт (1770-1850)

 

Родился в Кэмберленде, очень красивом озерном местечке, в семье провинциального юриста. Учился в Кембридже, много путешествовал по Франции, Швейцарии, Германии. Начал писать стихи очень рано в 14 лет. Вордсворт был во Франции во время революции. Она произвела на него большое впечатление, но позже он был очень разочарован в ее результатах.

Чаще всего героями своих произведений он делает простых людей – крестьян, разорившихся помещиков, нищих. Самое известное трагическое произведение о крестьянстве «Вина и скорбь», отражает последствия промышленного и аграрного переворота. Самое страшное последствие – это духовное обнищание человека, озлобленного нищетой и бесправием. В балладе «Слабоумный мальчик» (1798) Вордсворт восхищается людьми из низших слоев, которые способны сохранить любовь к слабоумным детям. Баллада имеет совершенно нелепый сюжет. Мать отправляет мальчика ночью за врачом, потому что заболела соседка. Критики упрекали поэта в любовании «идиотизмом сельской жизни». Вордсворт делает объектом поэзии совершенно недопустимый объект – внутренний мир больного ребенка. Но главным героем баллады является мать маленького Джонни. Она, желая помочь больной одинокой соседке, отважилась послать своего слабоумного сына в город за доктором. Она надеется, что он сможет передать поручение. Когда ребенка долго нет, она разрывается между опасениями за тяжело больную соседку и переживаниями за своего ребенка. Другой центральный персонаж – старуха Сьюзен, отпускает соседку искать сына. Тревожась о мальчике, забывает о своей болезни и сама отправляется на их поиски. Обе женщины забывают о своих несчастьях, заботясь о другом. В финале они так рады, что ребенок нашелся, что у читателя создается впечатление, что смертельная болезнь Сьюзен отступила.

Большое место в его поэзии занимает деревенская тематика, он пишет о бедности и разорении крестьянства («Алиса Фелл, или Бедность», «Мать моряка», «Последний из стада», «Старый Кемберлендский нищий», «Мечты бедной Сюзанны», «Разоренная хижина»). Пасторальная поэма «Майк» (1800) рассказывает о трагедии крестьянской семьи, живущей в живописной местности. Майкл счастлив со своей женой и единственным сыном Люком, трудолюбивым и послушным юношей. Они отправляют сына в город на заработки, но он не возвращается. Очевидно, он запутался в долгах и увлекся праздной жизнью. Родители Люка умирают с горя, овчарня остается недостроенной и постепенно разрушается.

В его поэзии часто возникает образ нищего, который идет по бескрайним дорогам. Этот образ подсказан суровой реальностью. В результате реформ исчезает класс сводного крестьянства, сельские труженики покидают родные места в поисках работы. Образ нищего Вордсворт сильно романтизирует, наполняет глубоким философским смыслом. Поэт восхищается житейской мудростью своих героев, их достоинством и жизненной стойкостью. Поэт восхищается детским сознанием, неиспорченным жизненным опытом («Слабоумный мальчик», «Нас семеро»). В балладе «Нас семеро» поэт встречает девочку, она рассказывает ему, что у нее умерли брат и сестра. На вопрос, сколько детей осталось в семье, она отвечает семеро, считая их живыми. Девочка часто играет на могиле умерших, и считает, что они где-то рядом. Детскому сознанию недоступно понимание смерти. Вордсворт создает галерею поэтических женских образов, наиболее яркий – образ Люси Грей. Он проходит через многие стихотворения поэта («Люси Грей», «Она обитала среди исхоженных путей», «Странные вспышки страсти, когда-либо мне известные»).

Облик Люси ассоциируется у поэта с домом, родиной, домашним очагом. В ее характере подчеркивается красота, одухотворенность, поэтичность. Эти черты были свойственны любимой сестре поэта – Дороти.

Другая яркая страница поэзии Вордсворта – пейзажная лирика: «Строки, написанные близ Тинтернского аббатства», «Кукушка», «Как тучи одинокой тень», «Сердце мое ликует», «Тисовое дерево». В них поэт прославляет прекрасные виды Озёрного края. Тисовое дерево – символ истории родных мест. Из его ветвей воины в Средние века изготавливали луки для борьбы с готами и галлами.

Другая грань творчества Вордсворта философская лирика: «Утраченная любовь», «Венеция, Англия и Швейцария», «Далекому другу», «Лондон, 1802», «Ода, об откровении бессмертия». Для нее свойственно элегическое настроение, образы безвозвратно ушедшего прошлого, вера в будущее, безоблачное счастье.

«Аббатство в Тинберге» (1798), эта баллада послужила толчком для стихотворения А.С. Пушкина «И вновь я посетил…»

Автобиографическая поэма «Прелюдия», с подзаголовком «Эволюция поэтического сознания». При жизни поэта существовала в рукописи и с 1805-1850 претерпела множество изменений. Опубликована полностью после его смерти женой. Поэма – это лирический дневник самого Вордсворта. Канву произведения составляют сведения о детстве, юности, зрелости. Главная роль отводится творческому сознанию. В поэме 14 книг, этапы жизненного пути представляют собой внутренние ориентиры.

1 этап – детство – пора ощущений. Человек на интуитивном уровне впитывает уроки природы.

2 этап – юность – пора чувств. В это время формируются нравственные представления о жизни.

3 этап – зрелость – пора ощущений. Человек возвращается к природе, но уже на более высоком уровне.

Между ними располагаются большие повествовательные отрывки, которые рисуют жизнь сознания, восприятия мира, истории, человека.

Поэт проповедует радость жизненного труда. Он пытается осмыслить опыт французской революции, делает весьма печальные выводы. Его, как и многих романтиков, привлекает личность Наполеона. Он делает попытку уйти от социальной борьбы. Главной идеей становится утверждение культа божественной природы и любви.

Поэзия Вордсворта – это целая эпоха в развитии не только английской, но и мировой поэзии. Он первый поэт-романтик, который показал трагедию класса, уничтоженного промышленным переворотом. Вордсворт провозглашает конец господству хорошего вкуса. Он вводит в свое творчество самые непоэтические сюжеты из деревенской жизни. Он использует просторечия, обороты из живого разговора крестьянина. Поэзия становится естественным и безыскусным выражением мир чувств простых людей. Вордсворт трансформировал многие поэтические жанры: послания, элегии, сонет. Он придает им простоту и легкость благодаря введению бытовых живописных деталей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 7287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.10 (0.007 с.)