Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения внутри группы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
- Общение между учащимися, дружба, взаимопомощь, эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных учащихся класса. - Степень заинтересованности в общих делах, проявления взаимной требовательности, взаимопомощи и уважения, критика в группе, проявления товарищества и дружбы. - Особенности отношений между мальчиками и девочками. - Отношение к успевающим и слабоуспевающим учащимся. - «Трудные» учащиеся, их влияние на одноклассников. Открытость, закрытость, тревожность учащихся. Наличие детей с признаками астенизации, геймеровского мышления, тенденции к леворукости, анорексии, национализму. Наличие детей «группы риска» (склонность к алкогольной, наркотической зависимости, интернет-зависимости). - Степень конфликтности учащихся, её причины. Конфликты в группе и способы их разрешения. - Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Влияние учителей на формирование межличностных отношений в классе. - Наличие микрогрупп в классе: мотивы их объединения (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам и т.д.), отношения между микрогруппами. - Степень организованности, сплочённости класса. 4. Уровень группового сознания, моральные нормы. Отношения учащихся с классным руководителем, с отдельными учителями. Традиции в классе, проведение массовых мероприятий, праздников, вечеров; участие в них учеников. Ритуалы, символика, сленг класса. 5. Эмоциональный фон, психологический климат в классе. Настроения в учебе, труде, общественных мероприятиях, развлечениях и во время отдыха. Влияние классного руководителя на психологический климат в классе. 6. Место и роль класса в жизни школы. Особенности его взаимоотношений с другими классами. Участие класса в общественной жизни, а также жизни школы. 7. Руководство учебной группой (классом). Личность классного руководителя и его влияние на группу (образование, стаж, длительность работы с данным классом, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.); отношение к нему класса, наличие авторитета среди учащихся. Подход классного руководителя к решению проблем в классе. Конфликты с учащимися. Методы управления классным коллективом, используемые классным руководителем. Эффективность данных методов. Методы: социометрия, опрос, наблюдение, тесты, контент-анализ, анализ кейсов. III. Содержание и характер совместной деятельности 1. Учебная деятельность (общая характеристика успеваемости (отличники, неуспевающие), виды контроля за успеваемостью, требования классного руководителя, актива и всего класса, взаимопомощь, ее виды и организация). Мотивация учебной деятельности в классе. Отношение к различным учебным предметам, активность на уроках, подготовленность к урокам. Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся. Формирование мотивации учения классным руководителем и другими педагогами. Дисциплина в классе, отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалка, подсказка, списывание). Проблемы поведения на уроках. Случаи конфликтного поведения. Причины нарушений дисциплины. Общественно-полезный труд. Трудовые навыки и умения. Отношения к труду. Индивидуальные особенности отношения к труду. Участие класса в различных видах общественно-полезного труда. Энтузиазм, инициативность и пассивность. 3. Увлечения и интересы обучающихся. Интерес к современным политическим событиям, музыке, литературе, спорту, кино, коллекционированию и т.д.; формы проявления этого интереса (занятия в секциях, кружках, на факультативах и т.п). Неформальные потребности и интересы. Отношение к интернет-играм, социальным сетям, занятиям кибербуллингом, троллингом. Методы: наблюдение, интервью, анкета, контент-анализ. IV. Общие выводы и предложения. 1. Основные психологические особенности класса, особенности учебной деятельности, взаимоотношений, психологического климата. 2. Структура группы. Социометрические особенности. Уровень (стадия) развития группы. 3. Определение основных недостатков организации жизни группы и взаимоотношений ее членов, пути их ликвидации. 4. Психолого-педагогические рекомендации по развитию группы. Рекомендуемые методы управления классом.
Содержание отчета 1. Протоколы наблюдений. 2. Приложения (заполненные бланки тестов, анкет, вопросы и ответы проведенных бесед, а также интерпретация и анализ результатов исследования). 3. Собственно характеристика учебной группы (класса) по приведенной схеме. 4. Аналитический отчет. Аналитический отчет Основная задача аналитического отчета – рефлексия квазипрофессиональной деятельности практикантом, самоанализ и самооценка своего стиля деятельности, компетентности, определение стратегий профессионального развития. Аналитический отчет включает: - общее впечатление и особенности данной практики; - уровни реализации целей и задач практики; - самоанализ себя как педагога (с самодиагностикой профессиональной компетентности по предложенным методикам в Приложении 2); - положительные и отрицательные моменты в подготовке студентов к психологической работе, выявленные в процессе практики (иллюстрация примерами); - рекомендации по дальнейшему улучшению преподавания психологических дисциплин; - конкретные рекомендации по улучшению руководства практикой студентов по психологии. Критерии оценки качества выполнения задания 1. Уровень оперирования теоретическими знаниями, психологическими категориями в тексте характеристики. 2. Наличие в характеристике фактологического материала и его качество (примеры конкретных педагогических ситуаций, результаты наблюдения и данные эмпирического исследования; согласованность между содержанием характеристики и фактами, приведенными в материалах исследования (результатах тестов, кейсах)). 3. Логичность и доказательность излагаемого материала. 4. Обоснованность и содержательность промежуточных и итоговых выводов, педагогических рекомендаций. 5. Оформление отчета в соответствии с требованиями. Методические указания к оформлению отчета по психологической практике 1. Отчет помещать в папку-скоросшиватель с мягкой пластиковой обложкой. В оформлении отчета использовать листы формата А4. Отчет заверяется печатью учебного заведения. 2. Структура отчета: титульный лист, оглавление, введение, характеристика коллектива, психологический анализ урока, аналитический отчет, список литературы, приложения. 3. Титульный лист должен содержать полные сведения о студенте, включая факультет, курс, группу, направление и профиль подготовки, год, а также необходимо указать – бюджетная или коммерческая основа, очная или заочная форма обучения. 4. Во введении указать цели психологической практики, методы исследования, место и время прохождения практики. 5. В психологической характеристике группы описывать структуру группы, отношения в классе с опорой на данные методов исследования: наблюдения, беседы с учениками и классным руководителем, диагностических методик (Приложение1). 6. Использовать в характеристике такие речевые обороты, как: «Согласно данным методики…», «Результаты проективного теста показали, что …», «По отзывам учеников…», «(см. Приложение …)» и т.п. 7. В отдельном файле к характеристике обязательно приложить следующие материалы: заполненные бланки тестов, анкет, вопросы и ответы проведенных бесед, а также интерпретацию и анализ результатов исследования. Без приложений характеристики не принимаются и практика не засчитывается! Требования к характеристике Характеристика должна быть ПОДРОБНОЙ, НЕ ФОРМАЛЬНОЙ, АВТОРСКОЙ. Главные требования – наличие глубокого анализа материала наблюдений и данных, полученных при проведении методик, и не формальный характер отчета (чтобы видно было своеобразие класса! За идентичные работы автоматически снижается оценка). С целью изучения группы следует использовать 4 методики. Результаты проведенных методик должны быть органично включены в характеристику со ссылками на методики! Сами тесты с обработкой и результатами должны быть представлены отдельно. К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через социометрию, референтометрию, анкеты, тесты, беседы и т.п. Без приложений этих материалов характеристики не принимаются и практика не засчитывается. Характеристика заверяется печатью образовательного учреждения, в котором студент проходил практику. Методики представлены ниже (Приложение 1. Методики исследования психолого-педагогической характеристики группы)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.007 с.) |