Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях.



Используется наблюдение за отношением детей к живым существам в уголке природы. Созданные условия могут заключаться в том, что некоторые животные нуждаются в помощи, для чего приготовлены необходимые средства. Рядом с уголком природы размещаются различные красивые и яркие игрушки. Это позволяет создать для детей ситуацию выбора деятельности – либо с живыми объектами, либо игрушками. Для проведения диагностики в комнату приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться тем, чем они хотят.

Если выбирает помощь животному – 20 баллов

Если выбирает игру – 5 баллов

Уровни экологической направленности детей дошкольного возраста:

Первый уровень (0 – 60 баллов)

Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, могут присоединяться к неправильному отношению других. Дошкольники не проявляют желание общаться с животными. Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не осознают почему. Живым считают неживые объекты, не относят к живому растения.

Второй уровень (60 – 80 баллов)

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют к ним непосредственное отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются преимущественно со знакомыми животными, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. К живому относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого. Характерно несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе.

Третий уровень (80 – 100 баллов)

Для детей характерна выраженная положительность к природе. В их поведении практически не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь животному, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно выполняют его. У них уже сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы объектов. Мотивом бережного отношения к животным выступает понимание ценности жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ

Здравствуйте, я хомячок!

Цель. Вызвать эмоциональное положительное отношение к хомяку, желание наблюдать за ним.

Ход наблюдения

Посмотрите. Кто это?

Хомяк большой или маленький? Это взрослое животное или детеныш?

Какого цвета хомяк? Чем покрыто его тело? Какая у него шерстка? Погладьте его.

Похож ли хомяк на мышонка? Чем похож? Чем отличается?

Назовем его Пик, как и мышонка, из рассказа Виталия Бианки. Согласны?

Что хомяк делает? Как он себя ведет? Боится ли он нас?

Куда он лезет? Что ему помогает?

Посмотрите и запомните, где Пик. Закройте глаза, а теперь откройте. Где он сейчас? Что делает?

Хомяк спокойное животное или подвижное? Легко ли его поймать?

Задание для самостоятельного наблюдения. Хомяк очень интересное и забавное животное. Понаблюдайте за ним. Если увидите что-то интересное в его поведении, расскажите всем нам.

• Устроим хороший дом для хомячка.

Цель. Показать, что хорошие условия для хомячка, при которых он будет себя нормально чувствовать, не болеть — это просторная клетка (или аквариум), подстилка из песка или опилок, домик или норка, в которых хомяк устроит гнездо, лесенка, колесо для бега, приспособление для туалета. Учить оказывать помощь в оборудовании (квартиры) для зверька.

Ход наблюдения.

Посмотрим, где живет Пик?

В каком домике ему удобно жить — в просторном или тесном?

Что на дне домика? А песок чистый? Что надо сделать, чтобы он был чистым? Дети помогите мне собрать песок из клетки и просеять его.

Зачем вообще в клетке нужен песок?

Где Пик устроил себе гнездо? Верно, в домике. Этот домик как норка. В нем он любит прятаться, спать. В нем складывает свои запасы.

Что есть еще в клетке хомяка? Пользуется ли он лестницей?

А что это за баночка? Правильно, туалет. Хомяк — очень чистоплотное животное, и мы должны помогать ему, поддерживать чистоту.

Хорошо ли жить Пику в его домике, если созданы все условия для того, чтобы он ни в чем не нуждался?

Чтобы Пик не скучал, поставим в домик колесо и посмотрим, что он с ним будет делать?

• Хорошо ли хомяку в новых условиях?

Цель. Учить замечать, как хомяк ведет себя в новой обстановке (воспитатель заранее переносит хомяка в новый домик), какие совершает действия, правильно оценивать их. Определять самочувствие хомяка, учить делать выводы, отвечая на вопросы хорошо ли устроено его жилье? Чего не хватает, что можно улучшить?

Ход наблюдения.

Где живет Пик?

Чем является клетка для хомяка?

Хороший ли у него домик? Как можно это определить? (понаблюдать за его поведением). Давайте понаблюдаем за хомяком. Что делает? Чем занят? (Ходит вокруг стенок, обнюхивает, шевелит носиком и усиками. Все осматривает, везде лазает. Знакомится с обстановкой. Все выяснил, ему нечего опасаться. Ему не страшно.)

Что видите на дне клетки? Зачем мы туда насыпали песок?

Что за баночка в клетке хомяка? (Туалет). Можно ли его назвать чистоплотным?

Чем для него является домик? (Норкой). Для чего норка хомяку? кто еще живет там же, где и Пик, то есть в норке? (Мышонок).

Что делает Пик в норке?

Какие действия совершает с колесом?

Не боится ли Пик? Не болеет ли он? Как это определить?

Когда чаще можно увидеть хомячка, днем или вечером? С чем это связано?

В конце наблюдения можно предложить детям нарисовать Пика в его домике.

• Что и как ест хомяк.

Цель.
Выяснить, что и как ест хомяк? Какую еду предпочитает? (До наблюдения хомяка не кормить).

Ход наблюдения.

Отгадайте загадку:

- Серый зверек, в группе живет,

Дружит с ребятами,

Морковку, зерно грызет.

Как зовут нашего хомяка?

Что он делает? Как думаете, что он ищет? (Еду.) Да, мы его еще не кормили, и он проголодался.

Что мы можем ему предложить? Чем угостить? Давайте дадим ему хлеба. Саша, положи в домик Пика хлеб. Что он его ест?

Давайте дадим Пику овса. Будет ли он его есть? Как он себя ведет? Куда он его носит? Зачем? (Делает запасы.)

Угостим его морковкой. Пришлась она ему по вкусу? Как он ест морковку? Что он с ней делает? Какие у него зубы?

Как вы думаете, что больше всего ему понравилось из корма? Почему?

В конце наблюдения дать задание понаблюдать за тем, какой корм Пик любит больше всего.

Как хомяк делает запасы

Цель. Показать, что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в свое гнездо — запасать ее.

Ход наблюдения.

Что больше всего из еды любит Пик?

Давайте проверим. Света, положи ему на блюдечко разный корм. Что он делает? Какой корм взял первым? Любит ли он его?

Что делает теперь? (Набираем корм.)

Посмотрите, что с ним происходит (Он как шарик надувается).

Куда он пошел? Каким вернулся из домика? (Похудевшим).

Чем Пик занялся снова? Каким он опять стал?

Как думаете, что делает хомяк в домике? ( Оставляет корм, делает запасы).

Что ему помогает переносить корм (Защечные мешки.)

На что они похожи? а в чем мы переносим продукты? (В сумке).

Запасливый ли хомяк.

Кто еще, как и хомяк, делает запасы? (Мыши).

Какие у него зубы? Верно, острые — ему обязательно надо давать веточки деревьев, чтобы он мог точить зубы.

В конце наблюдения предложите детям положить веточку в клетку хомяка.

Хомяк — чистоплотный зверек.

Цель.
Учить замечать, как Пик ужинает за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно пользоваться туалетом, какие при этом совершает действия.

Ход наблюдения.

Давайте угостим Пика. Расскажите, как он ест. (Вытираем салфеткой)

Вот Пик и поел, давайте посмотрим, что он стал делать? (Умываться.) покажите как.

А как он чистит свою шерстку?

Погладьте хомяка. Какая у него шерсть? (Белая, мягкая, короткая).

А что это за баночка? (Туалет.)

Пользуется ли ей Пик? Кто видел? Аккуратно ли он пользуется туалетом?

Каким одним словом можно назвать Пика, который следит за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно ходит в туалет? (Чистоплотным).

Хорошо ли он себя чувствует? ( Пик весел, подвижен, шерстка гладкая, блестит.)

Предложите детям зарисовать, как хомяк ухаживает за собой.

Как хомяк отдыхает?

Цель.Выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течение дня.

Наблюдать, в каком месте.

Ход наблюдения.

В какую часть суток мы чаще всего видим Пика?

Как он себя ведет? Что делает?

Вывод. Днем хомяк больше спит, более активным он становится к вечеру, а вот ночью — бодрствует. Значит, хомяк ведет ночной образ жизни.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.006 с.)