Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д.Н. Перевощиков: его преподавательская деятельность и научные проекты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· 1786–1851 ( первый профессор Каз.ун-та из числа его выпускников). Он был одаренным студентом первого выпуска. Сторонник общественного значения словесности. Знал в отличие немец, франц.языки. Дмитрий Перевощиков (брат) стал преподавателем Моск.ун-та. · 1809-1820гг - работа в Казанском университете.После преподавал в Дерптском, Спб ун-тах. · Серьезной лит деят-стью начал заниматься ещё будучи студентом. Попытка перевести с франц-го языка трактат Боттё с комментариями и примерами из российских писателей ("Начальные основания лит-ры"). Румовский разрешил, но с пожеланиями ограничиться примерами Ломоносова, Сумарокова, Хераскова. В "Московских ведомостях" была напечата о П заметка. · В 1808г закончил университетский курс (2 года всего поучился), был назначен преподавателем философии в Пензенскую гимназию, но продолжал свои лит занятия. В 1809г планировал закончить перевод. · В Пензе мечтал вернуться в Казань, писал рапорты, но их не замечали. Но в 1809г - Румовский слышит речь П, решает перевести его в Казань на место уехавшего Городчанинова. П получил магистра славянских наук.Проводил добровольные дом.курсы по субботам,работал талантливо,с самоотдачей. · В архивах Казанского университета сохранились работы студентов, которыми руководил Перевощиков. 122 работы под рук-вом П(В.Панаев, Попов и др.)Также ввёл и научную работу. Перевёл Боттё, Лагарпа, Цицерона. · Перевощиков можно назвать 1 м историком Русской литературы в России. В 1808г писал попечителю о том, что намерен написать Всеобщее историческое и философское обозрение Русской словесности.Но не хватает библиотеки.Это была попытка сделать экскурс в прошлое. Рукопись до нас не дошла. "История российской словесности до 1810г". 1808 г.–элегия "ПарнИ " в переводе П, сентиментализм этой элегия, черты усвоения позднего карамзинизма. Пишет повести. · Когда вернулся Городчанинов, Перевощиков должен был "подвинуться". Их дороги пересекутся неоднократно. Взаимо неудовольствие. Он начинает заниматься языками, просит увольнения с поста редактора. · В 1816г начинается сотрудничество П и журнала "Вестник Европы" (новое направление деятельности). Там была опубликована речь "О пользе наук вообще и в особенности о пользе КУ", даны переводы с немецкого языка, идиллий Броннера (профессор физики казанского ун-та). В 1916 г.в журнале "Российский музеул" были опубликованы фрагменты работ по теории словесности "Опыт о средствах пленять воображение", "Опыт о возмуждении и утолении страстей", "Опыт об убеждении разума". Носят эстетический характер. В своих эстет взглядах опирался на труды 18века Боттё, Баумгартена, Зюльцера. · 1814г - получает звание экстраординарного профессора. Но Городчанинов вытесняет его. · 1818– переходит на кафедру естественного права. 1819– кафедра истории, географии и статистики Рос.гос-ва. Стиховедения и языка Российского. Но большее начинает вытеснять Городчаниновым. В 1820г становится ординарным профессором этой кафедры. Работает в этом направлении, публикует труды. · В 1820г Перевозиков навсегда покидает КУ. · В 1820г П становится профессором Дерптского университета. Назначен на отделение Русской словесности. За время работы в Дерпте откроет талант Николая Михайловича Языкова. В Дерпте П издаст итоговую книгу "Опыты" с посвящением великому князю Михаилу Павловичу - 1822г. Входят Три рассуждения по теории соовесности, речи, переводы, статьи по эстетике. Книга вызвала споры,отзывы(в целом, благоприятные) Бумарина, Анастасевича и др. В 1822г в ж."Вестник Европы" появился цикл статей П " Материалы по истории Рос.словесности ". Цикл включал очерки о святом Дмитрии Ростовском, Феофане Прокоповиче, Кантемире и Ломоносове. Эти очерки и были фрагментом истории Рос.словесности.Новое явление в руслит. Ценность: достоинства и недостатки писателей, оценивает в контексте их эпохи - предвосхищает некоторые методы, которые будет развивать культурно-историческая школа русского литведа только в сер.19века. Этот труд останется неизданным (только фрагментарно) В 1832г уезжает из Дерпта в СПб. Резко прекращает свою деятельность (в это время сын обвинен в растрате казеных средств) Равнодушие, меланхолия. 4. Состояние филологической науки в Казанском университете в эпоху попечительства М.Л. Магницкого. 5. Изучение и преподавание русской литературы в Казанском университете в 30-40-е гг. (М.С. Рыбушкин, Г.С. Суровцев, К.К. Фойгт). По ряду наук в 30-50е гг 19в КУ занимал первенствующие позиции в стране и практически не уступал столичным вузам. Зарекомендовал себя как ведущий центр математики, физики, химии, астрономии и востоковедении. Город становится образовательных центром. Среди образовательных учреждений, кроме КУ, есть Духовная академия, Духовная семинария, Радионовский институт благородных девиц, 2 гимназии, Епархиальное училище и тд. Меняется отношение к образованию. С марта 1833г министерство нар.просвещения возглавил Уваров С.С. Как министр сыграл роль одного из инициаторов нового ун-го устава 1835г. - " Общий университетский устав". Учреждался надзор, устранены из курсов такие дисциплины: философия, право народов, преподавание логики и психологии поручалось богословам, а программы для них учреждались Синодом. Ректор должен был назначается правительством, деканы - тоже. В этих условиях было тяжело развиваться ун-ту. Однако, развитие было достаточно удачным. В 1829-45гг попечителем Каз.учебного округа был отставной гусарский полковник, каз. помещик - Мусин-Пушкин. Был "незаурядным администратор и лояльным сановником", хорошо знал каз.общество. Он понимал, что попечителю было важно учитывать мнение ректора - Н.И. Лобачевского(1827-46) Основные идеи попечителя и ректора почти полностью совпадали. Золотое время развития ун-та. Был талантливым администратором, умел видеть и поддерживать великих и талантливых людей (Зинин, Бутлеров). Речь Лобачевского (5июля,1828) во время вступления в должность: ни одна способность не должна быть подавлена; нужен синтез гуманит-х и естеств-х наук и т.д. 6 раз переизбирался на должность ректора. В 1846г был назначен на должность помощника начальника Каз. учебного округа. Во 2/4 19в численность студентов возросла, занятия стали более нормированы, сдавались экзамены. В соотствествии с уставом, большее значение уделяется научно-учебным исследованиям студентов. Темы становились более сложными с каждым годом. Устанавливается надзор инспекторов во внеучебное время. Самым большим по числу студентов был медицинский факультет, так как на него не распространялись ограничения по приему. Наиболее престижным в дворянской среде был юридический факультет. С 40х гг начинается бурный рост материальной базы (29 сооружений):астрономич.,анатомический театр и др. Лобачевский был библиотекарем. Л покупает в библиотеку прижизненное собрание сочинений Пушкина. Развивалась астрономия (Симонов),химия(Зинин), открытие неевклидовой геометрии(Лобач-й), взлет ориенталистики, образуется много новых кафедр: турец-татарск.языка,арабо-персид.языка,китайского и т.д. Особая роль периодич.печати: 1-я каз. газета "Каз.известия"1811г.,"Каз.губернские ведомости"(1838) и т.д. Суровцев Г.С. 1786–1860. Гг работы в ун-те:1822-40. Заменит Городчанинова в должности зам.кафедры. Его рекомендовал Магницкий. Знание греч.и латыни. Две рукописные работы, написанные средней ученической рукой. 1822- экстраорд.проф, потом -ординарный. Опирался на Свящ.писания и др.свящ.тексты. Язык и литра изучаются в это время синкретично. Больше препод языка, чем словесности. Не изучается совр.лит-ра. С 1840г занимал кафедру словесности,тяготения к вопросам языка. Михаил Сампсонович Рыбушкин 1792-1849гг. Работа в КУ 1823-1835гг. Воспитанник КУ и Казанской гимназии 1812г выпуска. В гимназии бы учителем и инспектором. Попал в КУ по представлению Городчанинова. Препод.деят-сть мало отличалась от того направления, кот.было задано его предшественниками. Риторика+славянский язык. Учредитель, издатель в Казани первого частного журнала в соавторстве М.В. Поляновский " Заволжский муравей". Издавался журнал 3 года. (72 тонкие книжки) Посещались статьи преимущественно местного характера: монографии, истории каз.губернии,много публикуется и сам Рыбушкин и др.преподы. Работы: "О вероисповедании в Казанской губернии" и самый значительный труд – "История города Казань" - вышла отдельной книгой, Пушкин оценил, много стихов и т.д. Рыбушкин лучше был в прозе, чем в поэзии. Карл Карлович Фойгт 1808-1873гг Гг работы в КУ: 1840-1852гг
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.006 с.) |