Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые темы рефератовСодержание книги Поиск на нашем сайте
Примерные темы рефератов 1. Основные этические учения в Древней Греции. 2. Основные этические учения в эпоху Средневековья. 3. Счастье как одна из этических и философских категорий. 4. Значение и роль этикета в работе юриста. 5. Парадокс моральной оценки. 6. Реализация воспитательной функции морали в работе юриста. 7. Соотношение морали и права. 8. Право человека на жизнь: нравственный аспект эвтаназии. 9. Нравственные аспект соотношения насилия и ненасилия. 10. Этико-правовой статус смертной казни. 11. Справедливость: понятие, виды, формы проявления в сфере юриспруденции. 12. Соотношение целей и средств их достижения с позиции моральных норм современности. 13. Этикет как необходимость в деятельности юриста. 14. Особенности реализации юридического этикета. 15. Презумпция невиновности в России. 16. Этические аспекты решения вопроса о недопустимости доказательств. 17. Основа содержания судебного решения (приговора) – закон или мораль? 18. Моральные особенности выступлений защитника. 19. Нравственные основы поведения следователя во время осмотра места происшествия. 20. Этические требования, предъявляемые к следователю при проведении обыска. 21. Нравственные аспекты проведения опознания. 22. Этические требования при проведении допроса. 23. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа. 24. Этические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента. 25. Власть и мораль в деятельности юриста: проблема их взаимоотношений. 26. Нравственные требования во взаимоотношениях государственного служащего с гражданами. 27. Этика взаимоотношений руководителя государственного учреждения с подчиненными. 28. Этика профессиональных отношений с осужденными. 29. Проблема гуманизации пенитенциарной системы. 30. Отражение нравственно-правовых требований к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в основных международных соглашениях в области защиты прав человека. 31. Личная дисциплинированность как одно из основных требований к нравственной культуре сотрудников правоохранительных органов. 32. Категория чести как оценка и признание заслуг сотрудников правоохранительных органов перед обществом. 33. Культура речи – одно из требований морального облика сотрудников правоохранительных органов. 34. Эстетическая значимость внешнего вида личного состава органов внутренних дел. Темы самостоятельной исследовательской работы Самостоятельная работа студентов Методические рекомендации самостоятельной работы студентов по изучению курса «Профессиональная этика юриста» Самостоятельная работа студентов включает в себя самостоятельную подготовку по курсу «Профессиональная этика юриста» по вопросам, не включенным в лекции.
Формы самостоятельной работы студентов
1. Прочтение дополнительной литературы по курсу «Профессиональная этика юриста» 2. Ознакомление с действующим законодательством и отслеживание изменений законодательства. 3. Составление докладов по наиболее проблемным вопросам курса. 4. Решение казусов и оценка профессионального поведения юристов, выступающих в реальных юридических процессах.
Обзор тем, предусмотренных для самостоятельной работы студентов. Тема 1. Профессиональная этика юриста: нравственные основы Студенту необходимо рассмотреть важнейшие категории этики, такие как справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь, их определение и значение в рамках этики, а также определить свое понимание этих категорий и уяснить различие между собственным мировоззрением и общественной практикой. Далее необходимо рассмотреть в рамках этики нравственные основы поведения любого человека. Необходимо уяснить для себя, как личностные особенности, особенности постоянной (профессиональной) деятельности и социальное окружение влияют на нравственные установки индивида. В этой связи необходимо рассмотреть специфику видов профессиональной деятельности, в ходе которых осуществляется социальное взаимодействие. Необходимо отдельно рассмотреть вопрос о том, чем должен руководствоваться человек, принимая то или иное решение, может ли он всегда и везде поступать в соответствии со своими нравственными принципами и моральными законами общества. Важно найти в литературе дискуссии по вопросу о соотношении целей и средств в философии и юридической деятельности, в частности.
Тема 2. Особенности профессии юриста: нравственно-правовые конфликты
Необходимо самостоятельно рассмотреть ключевые особенности профессии юриста, такие как: 1. это деятельность по разрешению конфликтов; 2. это деятельность, связанная с правами и интересами людей; 3. это деятельность, связанная с передачей особо значимой информации; 4. это деятельность по толкованию и реализации (применению) норм права как формальных общеобязательных правил. По каждой особенности уяснить для себя ее определяющее значение для специфики профессиональной деятельности. Необходимо с позиций научной литературы по философии права рассмотреть вопрос о соотношении права и морали, а также о соотношении права (понимаемого в самом широком смысле слова) и закона (как формы реализации права, которая не всегда соответствует его духу). Необходимо рассмотреть основные виды таких конфликтов: юрист – клиент; юрист – общество; юрист – государство; юрист – юрист. Следует дать свою оценку каждому из этих конфликтов и привести по 2-3 примера такого рода ситуаций. При этом следует выработать универсальный алгоритм разбора сложной этической ситуации и поиска путей выхода из нее. При этом следует определить для себя критерии выбора юристом того или иного варианта поведения.
Тема 3. Профессиональные этические нормы и принципы: понятие, статус, система, особенности реализации
Проанализировать нормы права, закрепляющие этические нормы. В первую очередь нормы международного права. Среди ключевых международно-правовых документов внимание следует обратить на: 1. Основные принципы, касающиеся роли юристов 1990 г.; 2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка 1979 г.; 3. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью 1985 г. и др. Среди норм российского права следует указать: 1. Конституцию РФ; 2. Федеральные законы, определяющие статус судебной системы, правоохранительных органов (например, Закон РФ «О милиции», ФЗ (О статусе судей» и др.); 3. Процессуальные кодексы; 4. Подзаконные акты, регулирующие особенности профессионального поведения тех или иных категорий работников юридической сферы. Проанализировать нормы, закрепленные в профессиональных этических кодексах. Среди основных следует рассмотреть: Кодекс судейской этики, Кодекс профессиональной этики адвоката, Профессиональный кодекс нотариусов, Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Также необходимо ознакомиться с текстами присяг, приносимых при вступлении в ту или иную должность. В литературе найти указания на неписаные обычаи и традиции, сложившиеся в рамках той или иной профессиональной ассоциации.
Тема 4. Дисциплинарная ответственность за нарушение профессиональных этических принципов и норм: понятие, механизм реализации
Рассмотреть в литературе понятие, виды, основания и механизм привлечения юристов-профессионалов к дисциплинарной ответственности за совершение проступков, нарушающих этические принципы и нормы. Дать оценку дисциплинарной ответственности, как одному из видов юридической ответственности, рассмотреть характер мер дисциплинарной ответственности и основные виды, предусмотренные профессиональными этическими кодексами. Рассмотреть механизм привлечения юриста-профессионала к дисциплинарной ответственности за нарушение профессиональных этических норм и принципов, который основывается на принципах коллегиальности, открытости, состязательности, права на защиту и других. Изучить соответствующие разделы профессиональных этических кодексов, касающиеся механизма привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, а также документы Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.008 с.) |