Кривая безразличия потребителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривая безразличия потребителя



КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ потребителя — кривая, построенная в координатах "количество товара А — количество товара Б", точки которой отражают сочетание товаров, выбираемое потребителем. Кривая отражает возможный набор вариантов, комбинаций этих товаров (благ), обладающих одинаковой полезностью для потребителя, вследствие чего ему безразлично, какой выбрать набор из двух товаров, находящихся в количественном сочетании, соответствующем положению точек на кривой безразличия.

Свойства кривых безразличия

1. Кривые безразличия не могут пересекаться.

2. Каждая следующая кривая безразличия, проходящая дальше от начала координат, отражает большую величину полезности, чем предыдущая.

3. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.

4. Предельная норма замещения MRS одного блага другим уменьшается при движении вдоль кривой безразличия.

 

17. Бюджетная линия, бюджетное ограничение

Бюджетные ограничения.

Формируя свой потреби-тельский набор, человек руководствуется субъективными на-строениями, своими вкусами и желаниями.

Однако в реальной деятельности покупатель вынужден далеко не в последнюю очередь согласовать свои желания и предпочтения с экономическими возможностями.

Данные экономические возможности определяются:

а) уровнем денежного дохода или теми денежными сред-ствами, которыми в определенный момент времени распола-гает домашнее хозяйство;

б) уровнем цен на те товары, которые с учетом сформи-ровавшихся предпочтений входят в состав потребительской корзины.

Таким образом, реальную покупательную силу домашне-го хозяйства определяют денежные доходы и цены.

Бюджетная линия. Возможности домашнего хозяйства запо-лучить определенный физический объем товаров, израсходовав имеющиеся денежные средства, иллюстрирует бюджетная линия.

Предположим, что денежный доход и рыночные цены по-стоянны, а весь свой денежный доход (I) домашнее хозяйство расходует на приобретение товаров X и Y по цене соответ-ственно Рх и Ру. Тогда бюджет домашнего хозяйства опреде-лится следующим образом:

I = Рx * X + Рy * Y.

Данная формула бюджета домашнего хозяйства показы-вает: чем больше денег будет израсходовано на покупку то-вара X, тем меньше денег останется на приобретение товара Y. Если предположить, что Y = 0, то в таком случае

Xmax= I / Px

Если предположить, что X = 0, то в таком случае

Y = I / Py

Наличие сведений о координатах двух опорных точек вполне достаточно для построения соответствующей бюджетной линии (рис.1)

Рис. 1. Бюджетная линия домашнего хозяйства при постоянных ценах

на товары X и Y

Поскольку денежный доход домашнего хозяйства (I), а также цены (Рх; Ру) есть постоянные величины, постольку бюджетная линия представляет собой уравнение прямой линии:

I = аХ + b.

Бюджетная линия имеет отрицательный наклон. Увеличение объема за-купки одного товара возможно лишь за счет сокращения объема закупки дру-гого товара. Наклон бюджетной линии равен соотношению цен на товары X и Y, взятому с противоположным знаком.

Отметим, что точки К и Р (рис.1) отражают доступ-ные для потребителя наборы товаров с учетом уровня рыночных цен и денежного дохода. Но данные наборы, находящиеся ниже бюджетной линии, не являются для домашнего хозяйства объек-том интереса, так как не расходуется весь денежный доход.

Точки типа D сами по себе более привлекательны для домаш-него хозяйства, но они недоступны из-за ограниченного денеж-ного дохода. Чтобы заполучить наборы товаров типа D, поку-пателю придется изыскивать дополнительные денежные средства.

Изменение дохода и цен. Выделим несколько основных вариантов развития событий:

а) изменяется только денежный доход домашнего хозяйства;

б) изменяются цены и доход;

в) изменяются только цены;

г) изменяется только одна цена, а цены на остальные то-
вары остаются неизменными.

 

18.Прибыль, доход

При́быль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

Доход. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доход компании можно характеризовать как увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.

Понятие "доход" применимо к государству в целом (национальный доход), к предприятию, фирме (валовой доход, чистый доход предприятия), к отдельным лицам (денежные доходы населения, реальные доходы граждан, личный доход). Часто употребляемое словосочетание "чистый доход" представляет разность между общим, валовым доходом и затратами материальных ресурсов. В еще более узком смысле чистый доход ассоциируется с прибылью.

 

19.Постоянные издержки

Постоя́нные затра́ты (англ. total fixed costs[1]) — элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекта масштаба.

На практике используется понятие условно-постоянные затраты, так как, хотя данный вид расходов присутствует даже во время простоя предприятия, их величина может быть изменена в зависимости от величины выбранного периода времени.

Данный тип затрат во многом пересекается с накладными, или косвенными затратами, сопутствующими основному производству, но не связанными с ним напрямую.

 

20.Переменные издержки

Издержки производства

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА — полные издержки, затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им. Различают разные виды таких издержек. Постоянные издержки — затраты, имеющие место вне зависимости от объема производства, например затраты на содержание зданий, административного аппарата, на обслуживание. Переменные издержки — затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например затраты на материалы, сырье, полуфабрикаты, сдельная оплата труда работников.

 

21.Предельные издержки

Предельные издержки

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ [marginal cost] — показатель предельного анализа производственной деятельности (см. Производственная функция), дополнительные затраты на производство единицы дополнительной продукции63. Для каждого уровня производства существует особое, отличное от других значение П. и. Математически они выступают как частные производные функции издержек С(x) по данному виду деятельности:

При рассмотрении состояния производства в данный момент постоянные производственные затраты не оказывают влияния на уровень П. и., они определяются лишь переменными издержками. При рассмотрении же в более длительной перспективе они могут расти, оставаться неизменными или падать в зависимости от эффекта масштаба производства и других факторов.

 

22.Общие издержки

О́бщие затра́ты (англ. total cost, часто обозначается как TC) или валовые издержки — экономическая категория, являющая собой необходимые издержки для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ, состоящая из суммы переменных затрат (англ. variable costs, часто обозначается как VC) и постоянных затрат (англ. fixed costs, часто обозначается как FC или TFC (total fixed costs)), необходимых для определенного объема выпуска продукции.

23.Рынок труда (субъекты, факторы)

24.Рынок труда — это сфера рыночных отношений, где формируется спрос и предложение труда, обеспечивается распределение труда и определяются цены на различные виды трудовой деятельности.На этом рынке действуют продавцы и покупатели, которые индивидуально и коллективно (через профсоюзы вступают в договорные отношения, определяя цену и другие условия продажи и использования труда. В этом рынок труда не составляет исключения. Вместе с тем это — специфический рынок, т.к. сам товар — труд — уникален. Это единственный товар, который неотделим от его собственника — человека. При этом последний объектом купли-продажи не является, ибо продается и покупается не работник, а его способность к труду.субъекты рынка— работодатели и работники, занятые в производстве, и лица не занятые, но желающие работать и ищущие работу..Факторы влияющие на рынок труда:экономическая конъюнктура, возможность замещения труда капиталом, политика государства, социальное законодательство, Социальная структура населения, Демографическая структура населения, Соотношение между уровнем заработной платы и доходами от самостоятельного занятия бизнесом.
Спрос и предложение на рынке труда в условиях совершенной конкуренции.На рынке совершенной конкуренции количество нанимаемых предпринимателями работников определяется двумя показателями – размером заработной платы и ценностью (в ее денежном выражении) предельного продукта труда. С увеличением количества нанимаемых работников происходит уменьшение величины предельного продукта (вспомним закон убывающей доходности). Привлечение дополнительной единицы труда прекратится тогда, когда предельный продукт труда в денежном выражении (МКРl) сравняется с величиной заработной платы.Объем спроса на труд находится в обратной зависимости от величины заработной платы. При росте ставки заработной платы, при прочих равных условиях, предприниматель в целях сохранения равновесия дол­жен соответственно сократить применение труда, а при ее снижении величина спроса на труд возрастает. Функциональная зависимость между величиной заработной платы и объемом спроса на труд выражается в кривой спроса на труд.Кривая предложения труда (Sl) показывает, что при повышении заработной платы возрастает величина предложения труда, а при ее снижении объем предложения труда уменьшается. Совокупное предложение труда в обществе зависит от многих факторов, определяющих количество и качество предлагаемых услуг труда, среди которых важнейшими являются общая численность населения страны и доля в нем экономически активного населения, средняя продолжительность рабочего дня, профессионально-квалификационный состав работников и др.
Основные правила найма дополнительного труда: если MRP>W, то фирма будет нанимать дополнительных работников; если MRP<W, то фирма не будет нанимать, а, скорее, сокращать работников; если MRP=W, то фирма максимизирует свой доход и полностью прекращает найм дополнительной единицы труда. Следовательно, спрос фирмы на труд определяется по формуле W=MP·P.

 

24.Спрос на труд

 

Спрос на труд определяется как количество труда, которое работодатели желают использовать в данный период времени за определенную ставку заработной платы.

Спрос на труд как на фактор производства является производным спросом: труд требуется для использования в производстве товаров и услуг, и решение об объеме используемого труда является обратной стороной решения об объеме производства блага.

Простая модель спроса на труд основана на следующих предпосылках.

1. Целевой функцией фирмы является максимизация прибыли.

2. Поведение фирмы описывается производственной функцией двухфакторного типа, факторы – труд и капитал.

3. Фирма действует на конкурентном рынке благ и на конкурентном рынке труда.

4. Издержки фирмы на труд состоят только из заработной платы работников.

В краткосрочном периоде фирма располагает фиксированным объемом капитала как фактора производства и принимает решение об объеме использования только одного фактора – труда. Производственную функцию можно представить как функцию только одного фактора производства – труда:
Q = f (L, K) или Q =f(L).
Прибыль фирмы равна: p = R – С, где R = Qp = f(L) p,
C = wL.
Из условия максимизации прибыли следует:


¶p/¶L = ¶Q/¶Lp – ¶С/¶L = MPL p – MCL = pMRL – w = 0.
MRPL = w – предельный денежный продукт труда равен предельным издержкам на труд (заработной плате).

Или MPL = w/p, т.е. максимум прибыли достигается, когда предельный продукт труда в натуральной форме равен реальной заработной плате. Если предельный продукт труда превышает реальную заработную плату (MPL>w/p), то работодателю выгодно продолжить наем работников до тех пор, пока они не сравняются. Если предельный продукт труда меньше реальной заработной платы (MPL<w/p), то работодателю выгодно уволить часть работников, т.е. сократить количество используемого труда до уровня, при котором предельный продукт будет равен предельным издержкам труда.

 

25Предложение труда

Простая модель предложения труда основана на следующих предпосылках:все время, которым располагает человек, распределяется на две части: время работы за доход и все остальное время, которое называется досугом;работая, человек получает заработок в соответствии со ставкой заработной платы и отработанным временем;совокупный доход состоит из заработка и других доходов, не связанных с работой и называемых нетрудовыми;человек потребляет набор благ, который он может приобрести на совокупный доход;досуг является потребительским благом, причем это нормальное благо;человек максимизирует полезность от потребляемых благ.

Формально модель может быть представлена как максимизация индивидуальной функции полезности U = u (С, L),?U/? C0,?U/? L0

где С - объем благ, приобретаемый за имеющийся нетрудовой доход и заработную плату;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.9.208 (0.015 с.)