Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные).↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные). Есть представление о связи образа и первообраза. Образ - русская икона. 7 скифских божеств Геродот соотнес с греч божествами. У скифов есть и обожествленные герои, которые могут перевоплощаться: например из коня в грифона. 3. Звериный стиль в искусстве скифов (этапы развития, символика). 7-6, начало 5 века до н.э. - изображают животных. Из-за парциальной магии (погребение частей животного, заменяющих целое) изображают части животных. Конь-символ солнца, вечности. Только при погребении царей, вождей, жертвовали коней. Лев, орел - солнце, Зодиак-животные на небе. Лебедь - зимнее животное. Лев-летнее равноденствие, Олень-весна. Созвездие Касиопей - созвездие львицы. Грифон - зимнее солнцестояние. Борьба хищников - смена времен года. Бык-символ весны. Созвездие Плия ды - созвездие быка. 4. Искусство Киевской Руси: Древний Киев XI-XII вв. (мозаики, фрески, книжная миниатюра - особенности стиля и формы). Монументальная живопись: мозаики, фрески приняли от византийцев. Языческое народное искусство также повлияло на древнерусскую живопись. Живопись выражает связь небесного, горнего с земным. С 10 по 15 в. древнерусское искусство имело очень тесные связи с византийским. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия и многое другое. Некоторые памятники византийского искусства стали подлинной русской святыней, например знаменитая икона Владимирской Богоматери. Греки принимали участие в украшении многих древнерусских храмов и часто находили на Руси свою вторую родину. Киевская София. Наиболее важная эффектная часть храма – алтарь (в алтаре Оранта). Композиция лаконичная, чтобы в простой форме раскрыть основные положения христианского вероучения. Оранта – глубокого тона синий хитон, пурпурное покрывала, ярко-красные сапожки - звучное колористическое сочетание. Трактовка формы плоскостная,несколько архаичная. Фигуры грузны укорочены, жесты условны однообразны.
Фрески: обилие персонажей и сюжетов. Групповые портреты семьи Ярослава мудрого. Торжественность величавость, монументальность. Михайловский Златоверхий монастырь - усилилось линейное, графическое начало, появилась большая свобода живописного и композиционного построения, удлинились пропорции, усилились индивидуальные характеристики персонажей. Остромирово евангелие 1056-1057 плоскостная декоративная манера, графическая разработка одежд наведенным золотом рисунком, отграничивающим локальные цвета. 5. Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве. Их расположение и символика. София Киевская 1037г. Алтарное помещение и центральное подкупольное пространство украшено мозаикой, столбы нефов, боковые помещения под хорами, стены-фресками, полы-мозаичные. В куполе в окруж 4 архангела, Пантократор в простенках между 12 окнами и в барабане - 12 апостолов, В парусах евангелисты, на подпружных арках в медальонах - четверо мучеников севастийских. На столбах триумфальной арки- Благовещение: архангелы Михаил и Гавриил. Богоматерь на столбах. В центральной апсиде т.е. в конхе - Оранта в молитвенной позе с воздетыми вверх руками, заступница, образ, восходящий к языческому образу праматери. Ниже Оранты – Евхаристия = Причащение, обряд превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа, еще ниже, в простенках между окнами, над седалищем фигуры святителей. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. Галереи собора украшены фресками, на верхних изображены дочери (южная стена) и сыновья (северная) Ярослава Мудрого. На западной стене, разобранной в конце XVII века, находились изображения самого Ярослава с макетом собора в руке и его супруги Ирины. Стены и своды лестничных башен несут на себе фрески светского характера, изображающие сцены жизни византийских императоров.
Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные). Есть представление о связи образа и первообраза. Образ - русская икона. 7 скифских божеств Геродот соотнес с греч божествами. У скифов есть и обожествленные герои, которые могут перевоплощаться: например из коня в грифона. 3. Звериный стиль в искусстве скифов (этапы развития, символика). 7-6, начало 5 века до н.э. - изображают животных. Из-за парциальной магии (погребение частей животного, заменяющих целое) изображают части животных. Конь-символ солнца, вечности. Только при погребении царей, вождей, жертвовали коней. Лев, орел - солнце, Зодиак-животные на небе. Лебедь - зимнее животное. Лев-летнее равноденствие, Олень-весна. Созвездие Касиопей - созвездие львицы. Грифон - зимнее солнцестояние. Борьба хищников - смена времен года. Бык-символ весны. Созвездие Плия ды - созвездие быка. 4. Искусство Киевской Руси: Древний Киев XI-XII вв. (мозаики, фрески, книжная миниатюра - особенности стиля и формы). Монументальная живопись: мозаики, фрески приняли от византийцев. Языческое народное искусство также повлияло на древнерусскую живопись. Живопись выражает связь небесного, горнего с земным. С 10 по 15 в. древнерусское искусство имело очень тесные связи с византийским. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия и многое другое. Некоторые памятники византийского искусства стали подлинной русской святыней, например знаменитая икона Владимирской Богоматери. Греки принимали участие в украшении многих древнерусских храмов и часто находили на Руси свою вторую родину. Киевская София. Наиболее важная эффектная часть храма – алтарь (в алтаре Оранта). Композиция лаконичная, чтобы в простой форме раскрыть основные положения христианского вероучения. Оранта – глубокого тона синий хитон, пурпурное покрывала, ярко-красные сапожки - звучное колористическое сочетание. Трактовка формы плоскостная,несколько архаичная. Фигуры грузны укорочены, жесты условны однообразны.
Фрески: обилие персонажей и сюжетов. Групповые портреты семьи Ярослава мудрого. Торжественность величавость, монументальность. Михайловский Златоверхий монастырь - усилилось линейное, графическое начало, появилась большая свобода живописного и композиционного построения, удлинились пропорции, усилились индивидуальные характеристики персонажей. Остромирово евангелие 1056-1057 плоскостная декоративная манера, графическая разработка одежд наведенным золотом рисунком, отграничивающим локальные цвета. 5. Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве. Их расположение и символика. София Киевская 1037г. Алтарное помещение и центральное подкупольное пространство украшено мозаикой, столбы нефов, боковые помещения под хорами, стены-фресками, полы-мозаичные. В куполе в окруж 4 архангела, Пантократор в простенках между 12 окнами и в барабане - 12 апостолов, В парусах евангелисты, на подпружных арках в медальонах - четверо мучеников севастийских. На столбах триумфальной арки- Благовещение: архангелы Михаил и Гавриил. Богоматерь на столбах. В центральной апсиде т.е. в конхе - Оранта в молитвенной позе с воздетыми вверх руками, заступница, образ, восходящий к языческому образу праматери. Ниже Оранты – Евхаристия = Причащение, обряд превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа, еще ниже, в простенках между окнами, над седалищем фигуры святителей. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. Галереи собора украшены фресками, на верхних изображены дочери (южная стена) и сыновья (северная) Ярослава Мудрого. На западной стене, разобранной в конце XVII века, находились изображения самого Ярослава с макетом собора в руке и его супруги Ирины. Стены и своды лестничных башен несут на себе фрески светского характера, изображающие сцены жизни византийских императоров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.007 с.) |