Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные).



Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные).

Есть представление о связи образа и первообраза. Образ - русская икона. 7 скифских божеств Геродот соотнес с греч божествами. У скифов есть и обожествленные герои, которые могут перевоплощаться: например из коня в грифона.

3. Звериный стиль в искусстве скифов (этапы развития, символика).

7-6, начало 5 века до н.э. - изображают животных. Из-за парциальной магии (погребение частей животного, заменяющих целое) изображают части животных. Конь-символ солнца, вечности. Только при погребении царей, вождей, жертвовали коней. Лев, орел - солнце, Зодиак-животные на небе. Лебедь - зимнее животное. Лев-летнее равноденствие, Олень-весна. Созвездие Касиопей - созвездие львицы. Грифон - зимнее солнцестояние. Борьба хищников - смена времен года. Бык-символ весны. Созвездие Плия ды - созвездие быка.

4. Искусство Киевской Руси: Древний Киев XI-XII вв. (мозаики, фрески, книжная миниатюра - особенности стиля и формы).

Монументальная живопись: мозаики, фрески приняли от византийцев. Языческое народное искусство также повлияло на древнерусскую живопись. Живопись выражает связь небесного, горнего с земным. С 10 по 15 в. древнерусское искусство имело очень тесные связи с византийским. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия и многое другое.

Некоторые памятники византийского искусства стали подлинной русской святыней, например знаменитая икона Владимирской Богоматери. Греки принимали участие в украшении многих древнерусских храмов и часто находили на Руси свою вторую родину.

Киевская София. Наиболее важная эффектная часть храма – алтарь (в алтаре Оранта). Композиция лаконичная, чтобы в простой форме раскрыть основные положения христианского вероучения.

Оранта глубокого тона синий хитон, пурпурное

покрывала, ярко-красные сапожки - звучное колористическое сочетание. Трактовка формы плоскостная,несколько архаичная. Фигуры грузны укорочены, жесты условны однообразны.

Фрески: обилие персонажей и сюжетов. Групповые портреты семьи Ярослава мудрого. Торжественность величавость, монументальность.

Михайловский Златоверхий монастырь - усилилось линейное, графическое начало, появилась большая свобода живописного и композиционного построения, удлинились пропорции, усилились индивидуальные характеристики персонажей.

Остромирово евангелие 1056-1057 плоскостная декоративная манера, графическая разработка одежд наведенным золотом рисунком, отграничивающим локальные цвета.

5. Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве. Их расположение и символика.

София Киевская 1037г. Алтарное помещение и центральное подкупольное пространство украшено мозаикой, столбы нефов, боковые помещения под хорами, стены-фресками, полы-мозаичные. В куполе в окруж 4 архангела, Пантократор в простенках между 12 окнами и в барабане - 12 апостолов, В парусах евангелисты, на подпружных арках в медальонах - четверо мучеников севастийских. На столбах триумфальной арки- Благовещение: архангелы Михаил и Гавриил. Богоматерь на столбах. В центральной апсиде т.е. в конхе - Оранта в молитвенной позе с воздетыми вверх руками, заступница, образ, восходящий к языческому образу праматери. Ниже Оранты – Евхаристия = Причащение, обряд превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа, еще ниже, в простенках между окнами, над седалищем фигуры святителей. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. Галереи собора украшены фресками, на верхних изображены дочери (южная стена) и сыновья (северная) Ярослава Мудрого. На западной стене, разобранной в конце XVII века, находились изображения самого Ярослава с макетом собора в руке и его супруги Ирины. Стены и своды лестничных башен несут на себе фрески светского характера, изображающие сцены жизни византийских императоров.

 

Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные).

Есть представление о связи образа и первообраза. Образ - русская икона. 7 скифских божеств Геродот соотнес с греч божествами. У скифов есть и обожествленные герои, которые могут перевоплощаться: например из коня в грифона.

3. Звериный стиль в искусстве скифов (этапы развития, символика).

7-6, начало 5 века до н.э. - изображают животных. Из-за парциальной магии (погребение частей животного, заменяющих целое) изображают части животных. Конь-символ солнца, вечности. Только при погребении царей, вождей, жертвовали коней. Лев, орел - солнце, Зодиак-животные на небе. Лебедь - зимнее животное. Лев-летнее равноденствие, Олень-весна. Созвездие Касиопей - созвездие львицы. Грифон - зимнее солнцестояние. Борьба хищников - смена времен года. Бык-символ весны. Созвездие Плия ды - созвездие быка.

4. Искусство Киевской Руси: Древний Киев XI-XII вв. (мозаики, фрески, книжная миниатюра - особенности стиля и формы).

Монументальная живопись: мозаики, фрески приняли от византийцев. Языческое народное искусство также повлияло на древнерусскую живопись. Живопись выражает связь небесного, горнего с земным. С 10 по 15 в. древнерусское искусство имело очень тесные связи с византийским. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия и многое другое.

Некоторые памятники византийского искусства стали подлинной русской святыней, например знаменитая икона Владимирской Богоматери. Греки принимали участие в украшении многих древнерусских храмов и часто находили на Руси свою вторую родину.

Киевская София. Наиболее важная эффектная часть храма – алтарь (в алтаре Оранта). Композиция лаконичная, чтобы в простой форме раскрыть основные положения христианского вероучения.

Оранта глубокого тона синий хитон, пурпурное

покрывала, ярко-красные сапожки - звучное колористическое сочетание. Трактовка формы плоскостная,несколько архаичная. Фигуры грузны укорочены, жесты условны однообразны.

Фрески: обилие персонажей и сюжетов. Групповые портреты семьи Ярослава мудрого. Торжественность величавость, монументальность.

Михайловский Златоверхий монастырь - усилилось линейное, графическое начало, появилась большая свобода живописного и композиционного построения, удлинились пропорции, усилились индивидуальные характеристики персонажей.

Остромирово евангелие 1056-1057 плоскостная декоративная манера, графическая разработка одежд наведенным золотом рисунком, отграничивающим локальные цвета.

5. Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве. Их расположение и символика.

София Киевская 1037г. Алтарное помещение и центральное подкупольное пространство украшено мозаикой, столбы нефов, боковые помещения под хорами, стены-фресками, полы-мозаичные. В куполе в окруж 4 архангела, Пантократор в простенках между 12 окнами и в барабане - 12 апостолов, В парусах евангелисты, на подпружных арках в медальонах - четверо мучеников севастийских. На столбах триумфальной арки- Благовещение: архангелы Михаил и Гавриил. Богоматерь на столбах. В центральной апсиде т.е. в конхе - Оранта в молитвенной позе с воздетыми вверх руками, заступница, образ, восходящий к языческому образу праматери. Ниже Оранты – Евхаристия = Причащение, обряд превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа, еще ниже, в простенках между окнами, над седалищем фигуры святителей. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. Галереи собора украшены фресками, на верхних изображены дочери (южная стена) и сыновья (северная) Ярослава Мудрого. На западной стене, разобранной в конце XVII века, находились изображения самого Ярослава с макетом собора в руке и его супруги Ирины. Стены и своды лестничных башен несут на себе фрески светского характера, изображающие сцены жизни византийских императоров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.006 с.)