Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Росписи Софийского собора в Новгороде.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В верх части архангелы, пророки, на предалтар столбах-Благовещение. Юж врата-романс ис-во, Купол-пантократор обним небо, Барабан купола-Царь Соломон. Мартир паперть-деисис 7 фигур. София Новгородская построена в середние 11 века, но расписана позднее, отсюда другой стиль росписи(отличный от Софии Киевской) В главном куполе Иисус-Панторкратор 2го типа, не сохранился. Тёмный синий фон, обилие белого. Главное украшение храма – большие иконы, иконостас низкий. В куполе – архангел, в верхней части свода или в барабане – пророки! Отличит.особ-ть Новг.храмов. Фрагмент из купола: царь Соломон, пророк Иеремия; Новый сюжет – воздвижение креста(Конст.и Елена) Деисус: в центре Иисус-Пантократор, справа Иоанн Предтеча, слева Богоматерь(всего было 7 фигур)
10. Система росписей древнерусского храма (на примере памятников Киева и Новгорода). София Киевская 1037г.Алтар помещения и центр. подкупол пр-во украш мозаикой, столбы нефов, бок помещ под хорами, стены-фресками, Полы-мозаичные. В куполе в окруж 4 архангелов-пантократор,в простенках между 12 окнами барабана-12 апостолов, в парусах, поддерж купол-евангелисты, на подпруж арках в медальонах-4о мучеников севастийских. На столбах триумф арки-благовещение:2архМих и Гавриил и Богоматерь(на столбах)В ц.апсиде=в конхе-Оранта в мо итв позе, с воздетыми вверх руками, заступница-образ восход к языч. обр праматери. Ниже Оранты-Евхаристия=Причащение, обряд превращ хлеба и вина в тело и кровь Христа, еще ниже в простенках между окнами, над сидалищем-фигуры святителей.
Древнерусские иконы XI-XIII веков (Новгород, Киев, Псков, Владимир). 1.Пётр и павел (икона Софийского собора в Новгороде) середина 11 века о преданию эту икону привёз из Корсуни великий князь Владимир Мономах и икона получила название «Корсунская».[2] По мнению академика В. Н. Лазарева значительные размеры иконы скорее всего свидетельствуют, что она была написана вНовгороде и являлась настолпным образом.[1] Икона написана неизвестным мастером (византийским, киевским или местным новгородским[3]), её стиль навеян фресковыми изображениями. Вскоре после написания икону покрыли окладом из позолоченного серебра, выполненным различными мастерами 2. «Дмитрий Солунский» из Дмитрова к12-нач13 Монументальная, спокойная фигура, полна силы,в жесте правой руки, выним меч из ножен, чувствуется огромная внутренняя собранность Алипий «Богоматерь Великая Панагия (Оранта)» из Ярославля ок 1224.Их отличает мягкость письма и тонкая гармония красок; 12. Росписи Спас-Мирожского монастыря во Пскове (особенности стиля, формы и цвета, расположение в пространстве храма). Стиль мирожских росписей отличается большой оригинальностью. Его прежде всего характеризует подчеркнутая линейность. Фигуры и лица очерчены тяжелыми линиями, при помощи таких же линий исполнены все одеяния, тела, деревья, горки и т.д. Даже нанесенные на лица оттенки света облечены в форму тонких, графически четких линий. Там, где новгородский мастер пользовался мазком, автор мирожских фресок прибегал к линии.
13. Изображение Евхаристии в древнерусской монументальной живописи (на примерах киевских мозаик и псковских росписей: расположение в пространстве храма, цвет и форма, развитие композиции в XI-XII вв.).+5 Евхаристия — одно из главных церковных таинств, в котором хлеб и вино мистическим образом пресуществляются в тело и кровь Христову. Совершение евхаристии составляет суть основного христианского богослужения — литургии. На причастии верующие, вкушая хлеб и вино, в которых воплощены «истинное тело» и «истинная кровь» Спасителя, соединяются с ним и приобретают залог жизни вечной.В храме изображение «Евхаристии» традиционно помещается в алтаре, в центральной апсиде. киевские мозаики:Ниже «Богоматери» в апсиде помещены традиционные для этой части храма «Евхаристия» Наиболее удачны цветовые сочетания в дважды повторенной фигуре Христа, облаченного в пурпурный хитон с золотыми ассистами и светло-синий плащ, — его одежды контрастно выделяются на золотом фоне.Пропорционально укороченные, с укрупненными головами фигуры скованны в своих движениях и не отличаются разнообразием поз и жестов.Композиция «Евхаристии» включает в себя фигуры Иисуса Христа (часто он пишется дважды) в центре композиции и подходящих к нему для причастия апостолов, которых возглавляют Петр и Павел. Господь стоит у престола и подает своим ученикам хлеб и вино. Ему могут прислуживать ангелы. В храме изображение «Евхаристии» традиционно помещается в алтаре, в центральной апсиде. За этим сюжетом специально закреплено место, где осуществляется таинство литургии, ибо он наглядно поясняет смысл происходящего богослужения. «Евхаристия» может также помещаться над Царскими Вратами или в праздничном ряду иконостаса.
14. Искусство Владимиро-Суздальского княжества, ХИ-ХШ вв. (основные памятники скульптуры, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства). Прясла которые украшены скульптурными рельефами.Романские черты появились в осн в декоре.Фигура давида Псалмопевца(с гуслями на коленях,в окружении зверей и птиц, поющее все многообразие мира, прославляющего всю тварь земную.Часто встречается так же мотив женской маски. Дмитровский собор в Вл.-особенностью собоа является его резьба,мощный колончатый пояс делит фасады по горизонт на две частти.вся верхняя часть полностью украшена украшена резьбой.В средних закомарах изобр Давид, а на одном из прясел – портрет князя Всеволода с сыном дмитрием и подходящими к нему с двух сторон старщими сыновьями. Остальное прост занято изображением зверей, в изобилии растительным орнаментом,мотивами сказочными и бытовыми, Отд фигуры святых из сцены священного писания выполнены в горельефе.О монументаль живописи мы можем судить по сохранившимся фрагментам сценам страшного суда Дмитриевского собора.Богоматерь Оранта – Великая Панагия.Суть образа – не в предстоянии Богоматерии Христу как в киеве, а в обращении ее к предстоящем,молящемся.
15. Скульптурный декор Владимиро-Суздальской архитектуре (Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире, Георгиевский собор в Юрьеве Польском, Собор Рождества Богородицы в Суздале - расположение на фасадах, эволюция формы и стиля, символика). Владимиро-суздальская скульптура представляет собой самостоятельное явление в древнерусском искусстве. Целостность мышления отличает общий замысел скульптурного декора, его стиль, содержание образов. Здесь воплотилась идея мира и объединения Руси. «Церковь есть небо на земле». В скульптуре храма Покрова на Нерли (1165) влад-сузд пластика делала свои первые шаги, мастера-резчики только нащупывали пути к соединению отдельных скульптурных групп в зрительно единый ряд. Стены трех фасадов храма венчают скульптурные фигуры царя Давида - библейского певца, восседающего на троне с музыкальным инструментом в руках, окруженного львами и грифонами. Это гимн всему живому: птицам, зверям, растениям. В скульптурных рельефах на сюжет Псалтиря воплотились представления русских людей о мире и жизни. Здесь прославляется Творец и все его творение. В скульптуре Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (1230-1234) главной становится тема человека и человеческого в мире. Место царя Давида, который символизировал в Дмитриевском соборе Христа, теперь занял сам Христос. Главные сюжеты Успенского собора во Владимире, такие как «Три отрока в пещи вавилонской», оказались в Георгиевском соборе в боковой закомаре. Звериные мотивы отступили на второй план. Во фризе помещены Деисус, святые воины-мученики. Самостоятельный пояс образовали фигуры пророков. Растительный орнамент здесь спускается до цоколя. Скульптурный рельеф, покрывающий стены собора от барабана до цоколя содержит разные циклы евангельских и библейских сюжетов. Резьба здесь сплошь покрывает стены, переходит на пилястры и арки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.009 с.) |