Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 39. Обращения с гражданами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В общении с людьми сотруднику необходимо руководствоваться конституционным положением о том, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. Сотруднику следует: начинать служебное общение с приветствия (приложив руку к головному убору, будучи в форменной одежде), воздерживаясь от рукопожатия; представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилию, кратко сообщить цель и причину обращения, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение; излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного; выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику; относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь; быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям.
3. При установлении личности гражданина или связанной с исполнением служебных обязанностей проверке документов сотруднику надлежит: попросить в тактичной и вежливой форме предъявить требуемые документы; предложить владельцу документов самому извлечь из них посторонние предметы при их наличии; проверить документы быстро и внимательно, при необходимости более тщательной проверки объяснить гражданину ее причину, сроки и способы проведения; поблагодарить гражданина за сотрудничество с милицией по окончании проверки и возвращении документов.
4. При общении с гражданами сотрудник должен проявлять выдержку и быть готов: к неадекватному поведению с их стороны, в том числе проявлению агрессии и оказанию сопротивления; к оказанию им необходимой медицинской помощи; к отправке нуждающихся людей в лечебное учреждение.
5. В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы: любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; угрозы, оскорбительные выражения или реплики; споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение; беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.
6. Сотруднику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказанных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
7. При пользовании телефоном сотруднику надлежит говорить негромко и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания; воздерживаться от разговоров по телефону, находясь в общественном транспорте.
Статья 13. Особенности общения с посетителями органов внутренних дел
1. Сотрудник органов внутренних дел должен помнить, что каждый гражданин, обратившийся в милицию, как правило, столкнулся с неприятностью или бедой. От того, как сотрудник встретит и выслушает посетителя, какую окажет помощь, зависит настроение человека и его мнение о сотруднике и работе милиции в целом.
2. При приеме посетителей органов внутренних дел сотруднику рекомендуется: ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть; проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь посетителю; выслушать заявление посетителя и уяснить суть изложенной проблемы, задать уточняющие вопросы в корректной форме; разъяснить при необходимости требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу; принять решение по существу обращения посетителя; проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения.
3. В случае конфликтного поведения со стороны посетителя сотруднику необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение гражданина, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
4. Сотрудник не должен: заставлять посетителя необоснованно долго ожидать приема; перебивать посетителя в грубой форме; проявлять раздражение и недовольство по отношению к посетителю; разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя. Вопрос 40. Европейский кодекс полицейской этики (2001) нравственные требования к сотруднику. Проблемами полиции Совет Европы стал интересоваться уже давно. Действительно, полиция играет настолько важную роль в том, что касается защиты основных ценностей Совета Европы (плюралистическая демократия, правовое государство и права человека), что Совет Европы совершенно естественно становится форумом, наиболее приспособленным для обсуждения роли полиции в демократическом обществе. Европейский суд по правам человека создал обширную практику в этой области. Кроме того, Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (КПП) выработал важные для полиции руководящие принципы. Европейская социальная хартия и практика ее применения содержат важные принципы, касающиеся социальных и экономических прав сотрудников полиции. Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ЕКРИ) также создала в сфере своей компетенции принципы, предназначенные для полиции. Кроме того, Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) приняла документы о конституционных аспектах полиции. Группе государств против коррупции (ГРЕКО) поручено оценивать административные институты государств, в том числе полицию, с точки зрения коррупции. Полиция должна также отвечать ожиданиям местных и региональных органов власти - в том числе, в плане преступности в городах. Полиция и межэтнические отношения - это еще один требующий внимания аспект данной проблемы. Кроме того, Совет Европы развивал деятельность по привлечению внимания полиции к тому аспекту ее деятельности, который связан с правами человека. Некоторые мероприятия позволили практикам от полиции, специалистам в области прав человека, представителям государств и неправительственных организаций вместе вникнуть в проблематику прав человека в профессиональном контексте - контексте деятельности полиции. Среди конкретных результатов этой работы можно назвать профессиональную подготовку сотрудников полиции в области прав человека и целый ряд документов, в том числе учебников по всему, что касается полиции и прав человека. Эти мероприятия позволили национальным службам полиции лучше понять необходимость более глубокого осознания прав человека на всех уровнях полиции. Принятая в 1979 году Парламентской Ассамблеей Совета Европы «Декларация о полиции» ознаменовала первую попытку установления этических норм для полиции. Во многих государствах-членах она стала руководством при поиске ответов на вопрос о выборе той или иной политики в этой области. Разделяя точку зрения Ассамблеи насчет необходимости применения в демократических обществах особо строгих этических норм для полиции, Комитет министров не оказал Декларации массированной поддержки, и Декларация не привела к принятию специального правового инструмента Совета Европы. Традиционная межправительственная нормативная деятельность Совета Европы, проводимая под руководством Комитета министров, сосредоточилась на полиции в следующих аспектах: политика в области уголовной юстиции, уголовного права и криминологии (уголовный процесс, профилактика преступности, защита жертв и свидетелей, преступность среди несовершеннолетних, задержание граждан полицией, организованная преступность, коррупция, прокуратура и т.д.), а также в области публичного права (неприкосновенность личности и защита данных и т.д.). В этих рамках были выработаны относящиеся к полиции правовые инструменты - конвенции и рекомендации. Начиная с 1989 года, Центральная и Восточная Европа переживала потрясения, заставившие Совет Европы значительно активизировать свою деятельность в отношении полиции. В рамках программ, предназначенных для поддержания правовых реформ, а также реформирования государственной администрации, включая полицию, было проведено значительное число мероприятий (семинаров, занятий по профессиональной подготовке и обмену опытом в правовой области) по таким темам, как «роль полиции в демократическом обществе», «полицейская этика» и «полиция и правовое государство». Именно в этом контексте реформирования полиции вновь встал вопрос о необходимости создания общеевропейских нормативных рамок для полиции. Комитет министров создал в связи с этим Экспертный комитет по полицейской этике и проблемам, связанным с осуществлением функций полиции (РС-РО) под руководством Европейского комитета по проблемам преступности (CDPC). Мандат Комитета РС-РО был принят Комитетом CDPC на его 47-м пленарном заседании в 1998 году и подтвержден Комитетом министров на 641-м заседании Уполномоченных представителей в сентябре 1998 года. Этот мандат сформулирован следующим образом: «Полиция играет важную роль в системе уголовной юстиции. К полиции применяется мало международных договоров по сравнению с другими профессиональными объединениями, относящимися к этой системе. Ряд европейских государств в настоящее время реорганизуют свою полицию, причем эта реорганизация является немаловажной частью процесса, предназначенного для развития и укрепления демократических идей и ценностей в обществе. Таким образом, деонтология стала важным вопросом в различных государствах - членах Совета Европы. Экспертному комитету придется осуществить исследование по деонтологии полиции в широком смысле этого слова с учетом таких вопросов, как: Экспертный комитет должен, в частности, изучить те аспекты деонтологии полиции, которые относятся к некоторым ежедневно возникающим в работе полиции ситуациям, например, при допросах подозреваемых или при иных следственных действиях в рамках уголовного судопроизводства, - применение силы, дискреционные полномочия полиции и т.д. Должны быть также рассмотрены деонтологические аспекты управленческой деятельности в полиции в целом и их включение в программы профессиональной подготовки. В этом отношении следует учитывать различия, существующие между деонтологическими кодексами, кодексами профессионального поведения и дисциплинарными кодексами. При осуществлении этой задачи Комитету придется руководствоваться Европейской конвенцией о правах человека и Европейской конвенцией о предупреждении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания, а также Резолюцией 690 (1979) Парламентской Ассамблеи, относящейся к Декларации о полиции. Он должен также учитывать работу Экспертного комитета по партнерству в профилактике преступности (РС-РА), а также других соответствующих акций Совета Европы. Эта работа должна привести к составлению доклада и/или рекомендации по деонтологии полиции, которая могла бы послужить системой ориентиров для государств-членов, собирающихся произвести реформирование полиции или выработать национальные кодексы деонтологии полиции.» Комитет состоял из экспертов, делегированных от следующих стран: Австрии, Бельгии, Хорватии, Кипра, Чешской республики, Дании, Франции, Греции, Италии, Литвы, Молдовы, Польши, Португалии, Румынии, Словении, Испании, «бывшей югославской республики Македония», Турции и Великобритании. В него входили эксперты от министерств внутренних дел, министерств юстиции, от полиции, прокуратуры и от судебных властей. Председателем Комитета был заместитель директора датской полиции г-н Карстер Петерсен (Karsten Petersen). Для помощи Комитету были назначены два научных эксперта - г-н Амадеу Реказенс и Брюне (Amadeu Recasens i Brunet) (Директор Школы полиции в Каталонии и профессор Барселонского университета в Испании) и г-н Нил Ричардс (Neil Richards, Директор программы повышения квалификации начальников полиции, National Police Training, Bramshill, UK). Функции секретариата были возложены на Генеральный директорат Совета Европы по правовым вопросам. Европейская комиссия, О.I.С.Р.-Интерпол, Ассоциация европейских школ полиции (The Association of European Police Colleges - AEPC) и Международный центр исследований и изучения социологических, уголовных и пенитенциарных проблем (Intercenter) имели при Комитете статус наблюдателей. Ассоциация по предотвращению пыток (APT), Европейский совет профсоюзов полиции (CESP), Европейская система женщин в полиции (The European Network of Police Women - ENP), Европейская федерация сотрудников публичных служб (EUROFEDOP), Международная федерация высших должностных лиц полиции (FIFSP), Международная ассоциация полиции (AIP) и Международный союз профсоюзов полиции (UISP) давали свои консультации в ходе завершающего этапа работы. Комитет в своей работе руководствовался юридическими документами (конвенциями и рекомендациями Совета Европы и других международных организаций), а также принципами, установленными Европейским судом по правам человека и другими упоминавшимися выше органами Совета Европы. Комитет поводил слушания с представителями Европейского комитета по по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (КПП) и Европейского комитета по социальным правам. Кроме того, Комитет постоянно был в курсе относящихся к полиции проектов и мероприятий, проводившихся различными Генеральными дирекциями Совета Европы. Итоги работы Комитета были представлены на утверждение 12-го Коллоквиума по криминологии, организованного Советом Европы в ноябре 1999 года по теме «полномочия и ответственность полиции в демократическом обществе», а также в июне 2000 года - на Конференции на высшем уровне, в которой участвовали министры внутренней дел европейских стран. В период с декабря 1998 года по март 2001 года Комитет провел шесть пленарных заседаний и три заседания рабочих групп. По просьбе Парламентской Ассамблеи Комитет министров дал согласие на то, чтобы ей был передан для заключения предварительный проект рекомендации. Заключение Ассамблеи было учтено Комитетом на его шестом заседании. Окончательный вариант текста проекта рекомендации по «Европейскому кодексу полицейской этики» и прилагающегося к нему пояснительного доклада был принят на шестом заседании Комитета в марте 2001 года и представлен на утверждение и дальнейшую передачу в Комитет министров на 50-ю пленарную сессию Европейского комитета по проблемам преступности (CDPC) в июне 2001 года. В ходе......... заседания Уполномоченных представителей министров........ 2001 года, Общие положения 12. Полиция должна быть организована так, чтобы ее сотрудники пользовались уважением населения как профессионалы, на которых возложено обеспечение исполнения закона, и как лица, оказывающие услуги. 13. Полиция должна осуществлять свои полицейские функции в гражданском обществе, действуя под ответственным руководством гражданских властей. 14. Полиция и сотрудники полиции, работающие в форме, как правило, должны быть легко узнаваемыми. 15. Полиция должна пользоваться достаточной оперативной независимостью по отношению к другим государственным органам при исполнении возлагаемых на нее задач, за которые она несет полную ответственность. 16. Сотрудники полиции на всех должностных уровнях должны лично отвечать за свои действия, бездействия или за отдаваемые подчиненным приказы. 17. Организация полиции должна включать четко определенную субординацию. Во всех случаях должно быть возможным установление начальника, ответственного в последней инстанции за действия или бездействия сотрудника полиции. 18. Организация полиции должна быть направлена на развитие нормальных отношений с населением, а при необходимости - на реальное сотрудничество с другими организациями, органами местного самоуправления, неправительственными организациями и другими представителями населения, включая этнические меньшинства. 19. Службы полиции должны быть готовы предоставлять населению объективную информацию о своей деятельности, не разглашая при этом конфиденциальных сведений. Должны быть выработаны основные направления по регулированию отношений со средствами массовой информации. 20. Организация полицейских служб должна предусматривать эффективные меры для обеспечения неподкупности сотрудников полиции и соответствующего их поведения при исполнении ими своих обязанностей - в особенности, в отношении соблюдения основных прав и свобод человека, закрепленных, в частности, в Европейской конвенции о правах человека. 21. На всех уровнях полицейских служб должны действовать эффективные меры по предотвращению коррупции и борьбе с ней. В. Квалификация, набор и обеспечение заинтересованности сотрудников полиции 22. Сотрудники полиции, независимо от их уровня на момент поступления на работу в полицию, должны набираться на основе их компетентности и профессионального опыта, которые должны быть сориентированы на цели полиции. 23. Сотрудники полиции должны быть в состоянии проявлять рассудительность, открытость, зрелость, чувство справедливости, коммуникативные способности, а при необходимости - руководящие и организационные качества. Кроме того, они должны хорошо разбираться в социальных, культурных и общинных проблемах. 24. Лица, признанные виновными в тяжких правонарушениях, не должны осуществлять полицейских функций. 25. Процедуры приема на службу должны быть основаны на объективных и недискриминационных критериях, прием должен осуществляться после необходимой поверки кандидатур. Кроме того, следует применять политику набора мужчин и женщин, представляющих различные составляющие общества, в том числе этнические меньшинства, так как конечной целью является такой состав сотрудников полиции, который отражает то общество, на службе которого они находятся. С. Подготовка сотрудников полиции 26. Подготовка сотрудников полиции, которая должна строиться на основополагающих принципах - демократии, верховенстве права и защите прав человека, должна разрабатываться в соответствии с целями полиции. 27. Общая подготовка сотрудников должна быть максимально открытой для общества. 28. Желательно, чтобы за первоначальной общей подготовкой следователи регулярные периоды повышения квалификации, а при необходимости - специальная подготовки и обучение руководящей и управленческой деятельности. 29. Практическая подготовка относительно применения силы и допустимых его пределов с точки зрения принципов, установленных в области прав человека - в частности, в Европейской конвенции о правах человека и в соответствующей правоприменительной практике, должна быть составной частью профессиональной подготовки полицейских на всех уровнях. 30. В профессиональную подготовку полицейских должна входить и необходимость борьбы с расизмом и ксенофобией. D. Права сотрудников полиции 31. Как правило, сотрудники полиции должны пользоваться теми же гражданскими и политическими правами, что и остальные граждане. Ограничения этих прав возможны лишь в тех случаях, когда они необходимы для осуществления функций полиции в демократическом обществе в соответствии с законом и с Европейской конвенцией о правах человека. 32. Сотрудники полиции как государственные служащие должны пользоваться максимально широким набором социальных и экономических прав. В частности, они должны иметь право создавать представительные органы или участвовать в них, право получать соответствующее вознаграждение, право на социальную защиту и на специфические меры по охране здоровья и безопасности с учетом специфики работы полиции. 33. Любые дисциплинарные меры в отношении сотрудника полиции должны подлежать контролю со стороны независимого органа или суда. 34. Государственная власть должна поддерживать сотрудников полиции в случае необоснованных обвинений против них в связи с исполнением ими их функций.
Приём граждан Статья 13. Особенности общения с посетителями органов внутренних дел 1. Сотрудник органов внутренних дел должен помнить, что каждый гражданин, обратившийся в милицию, как правило, столкнулся с неприятностью или бедой. От того, как сотрудник встретит и выслушает посетителя, какую окажет помощь, зависит настроение человека и его мнение о сотруднике и работе милиции в целом. 2. При приёме посетителей органов внутренних дел сотруднику рекомендуется: ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть; проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь посетителю; выслушать заявление посетителя и уяснить суть изложенной проблемы, задать уточняющие вопросы в корректной форме; разъяснить при необходимости требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу; принять решение по существу обращения посетителя; проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения. 3. В случае конфликтного поведения со стороны посетителя сотруднику необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение гражданина, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса. 4. Сотрудник не должен: заставлять посетителя необоснованно долго ожидать приёма; перебивать посетителя в грубой форме; проявлять раздражение и недовольство по отношению к посетителю; разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя. Статья 14. Особенности общения с иностранными гражданами 1. Профессионально грамотное поведение сотрудника при общении с иностранными гражданами способствует укреплению международного авторитета органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Сотруднику необходимо учитывать, что, находясь в нашей стране, иностранные граждане: обращаются к сотруднику как к представителю органов государственной власти; не владеют или слабо владеют русским языком, что затрудняет правильное понимание сотрудником обращений с их стороны; не в полной мере информированы о правилах поведения в общественных местах; представляют другую культуру и могут недостаточно ясно понимать местные обычаи и традиции. 3. В общении с иностранными гражданами сотрудник должен проявлять терпение, выдержку, корректность и предупредительность, готовность оказать помощь, при необходимости разъяснить правила поведения на территории Российской Федерации. 4. При незначительном нарушении иностранным гражданином общественного порядка сотруднику следует ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных действий. 5. Сотруднику не рекомендуется обсуждать с иностранцами вопросы политики, деятельности органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации. Этикет и культура речи Статья 11. Культура речи 1. Культура речи является важным показателем профессионализма сотрудника милиции и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли. 2. Культура речи обязывает сотрудника придерживаться следующих речевых норм: ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении; грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка; содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения; логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей; доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации; лаконичности, отражающей краткость и понятность речи; уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации. 3. Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление: грубых шуток и злой иронии; неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождения; вульгаризмов, примитивизмов, слов-«паразитов»; высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп; резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека. 4. В речи сотрудника органов внутренних дел исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям. 5. Сотрудник, изучивший в оперативных целях уголовную лексику, не должен использовать жаргонизмы и другие элементы криминальной субкультуры в общении с коллегами и гражданами. 6. В случае служебного общения с гражданами различных национальностей сотруднику рекомендуется использовать русский язык как государственный язык Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.014 с.) |