Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доводы ученых, которые считали, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов

Поиск

Те ученые, которые считали, что молитва тарауих и любая ночная молитва не должна превышать одиннадцать рак’атов, опирались на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал более одиннадцати рак’атов за ночь ни во время Рамадана, ни в другое время. Сообщается, что на вопрос: «Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?», - ‘ Аиша ответила: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”. аль-Бухари 1147, Муслим 738.

Этот хадис является самым главным доводом сторонников этого мнения.

Имам Ибн Хузайма привел этот хадис в своем сборнике и назвал главу следующим образом: «Количество рак’атов ночной молитвы, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал в Рамадан». См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/341.

Так же назвал главу, в которой привел этот хадис, и имам аль-Байхакъи. См. “ас-Сунан аль-кубра” 3/495.

Таким образом, мы видим, что ночная молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха) не превышала одиннадцати рак’атов за ночь, как в Рамадан, так и в другое время.

Поэтому сторонники этого мнения сказали, что тот факт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на протяжении своей жизни не совершал за ночь более одиннадцати рак’атов, указывает на то, что увеличение этого количества рак’атов ночной молитвы не является Сунной и дозволенным деянием.

Они опирались на известное и общее правило: основа в любом поклонении – это запрет, кроме тех случаев, когда в шариате имеется указание на тот или иной обряд поклонения, и в этом среди ученых ахлю-Сунна нет разногласий. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/385, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/299, “аль-Мууафакъат” 3/513.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Двери поклонения, религиозных вопросов и приближения к Аллаху устанавливаются только Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И никто не имеет права делать что-либо поклонением или приближением, кроме как на основании шариатского довода!” См. “Маджму’уль-фатауа” 31/35.

Также эти ученые говорили, что добровольные молитвы делятся на те, количество которых установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха), будь то его словами или поступками, что нельзя увеличивать, и на те, количество которых не ограничено. И как раз количество рак’атов тех молитв, которые не установлены ни словами, ни поступком пророка, можно совершать сколько угодно. Имам-факъих Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Разница между неограниченными добровольными намазами и ограниченными в том, что Аллах не установил для неограниченных какое-либо количество, дав выбор самому человеку”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/193.

А как нам стало известно, молитва тарауих не является из числа добровольных намазов, чье количество не известно или не установлено. Ведь сколько есть добровольных намазов, количество которых установлено лишь поступком пророка (мир ему и благословение Аллаха), а не словами, и количество которых ученые не дозволяли превышать. Ведь известно мнение ранних имамов, как например, аш-Шафи’и или аль-Бухари, которые запрещали увеличивать количество рак’атов Суннан-рауатиб, совершаемых до и после обязательных пяти намазов.

‘Абдур-Рахман ибн Хармаля рассказывал: Однажды Са’ид ибн аль-Мусайиб [3] увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рак’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, [4] и он высказал ему свое порицание. Тот человек сказал: “О Абу Мухаммад! Неужели Аллах накажет меня за множество молитв?!” На что Са’ид ответил: “Нет, однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!” ‘Абдур-Раззакъ 3/52, аль-Байхакъи 2/466. Иснад достоверный.

Тут следует упомянуть, что некоторые шафииты сказали, что слова ‘Аиши: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”, относятся именно к количеству рак’атов молитвы уитр. Об этом сообщил имам аль-Къасталяни. См. «Иршад ас-сари» 5/14.

На основании этого некоторые имамы сделали разделение между тахаджудом и уитром.

Однако нет никаких указаний на такое деление. И такое понимание противоречит внешнему смыслу хадиса самой ‘Аиши, поскольку на вопрос: “Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?”, она ответила обобщено. И если бы молитва уитр и ночное выстаивание были бы отдельными намазами, которые совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха), то она обязательно упомянула бы об этом. Однако ее ответ являлся обобщенным: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов!»

Также некоторые ученые говорили, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не установил сам число рак’атов молитвы тарауих. Имам ас-Суюты говорил: “Поистине, ученые разошлись относительно количества рак’атов молитвы тарауих, и если бы ее количество было установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха), то не было бы относительно этого разногласий, как нет разногласий в количестве молитвы уитр и сунан-рауатиб”. См. “аль-Хауи” 1/74.

На это шейх аль-Альбани отвечал, что на самом деле количество рак‘атов в молитве тарауих установлено поступком самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), который совершал в Рамадан одиннадцать рак‘атов, как сообщила об этом ‘Аиша, которая лучше других знала, как молился по ночам пророк (мир ему и благословение Аллаха)! А разногласия бывают даже при наличии прямых и однозначных текстов. Ведь в той же молитве уитр и суннах ратиба, про которые говорит ас-Суюты, есть известные разногласия, несмотря на наличие прямых достоверных текстов. Например, у шафиитов наименьшим числом рак‘атов молитвы уитр является один, а у ханафитов три. См. «аль-Минхадж» 14. Тогда как есть достоверные тексты от пророка (мир ему и благословение Аллаха), в которых сообщается, что наименьшим в уитре является один рак‘ат.

То же самое можно сказать и относительно сунан-рауатиб. Например, сунна перед обеденной (зухр) молитвой у шафиитов только два рак’ата, а у ханафитов только четыре, тогда как достоверно установлено в хадисах, приводимых аль-Бухари и Муслимом, что сунна перед зухром узаконена и в два и в четыре рак‘ата.

И таких примеров множество.

Также сторонники этого мнения отвечали и на слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, сказавшего: “Кто полагает, что у ночных намазов в Рамадане есть определенное количество рак’атов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), которое нельзя увеличивать или уменьшать, тот ошибается!”, что у шейхуль-Ислама есть и другие слова. Так, делая опровержение шииту Ибн аль-Мутаххиру, шейхуль-Ислам сказал: “Он заявлял, что ‘Али делал за ночь тысячу рак‘атов! Это ложь! Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал за ночь больше тринадцати рак‘атов. И не является желательным совершать молитву всю ночь, более того – это порицаемо! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил ‘Абдуллаху ибн ‘Амру: «Поистине, и твое тело имеет на тебя право!» ‘Али был самым знающим человеком о Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и самым придерживающимся ее, и он не противоречил этому!” См. “аль-Мунтакъа мин минхадж аль-и’тидаль” 169-170.

Таким образом, в этих словах шейхуль-Ислам отрицает то, что ‘Али мог совершить большее число рак‘атов чем то, что установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Также сторонники того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов, опирались на действия сподвижников, как поступок ‘Умара ибн аль-Хаттаба, повелевавшего совершать молитву тарауих в одиннадцать рак’атов. Имам Малик передал от Мухаммада ибн Юсуфа, что ас-Саиб ибн Язид рассказывал: “ Умар ибн аль-Хаттаб повелел Убай ибн Ка’бу и Тамиму ад-Дари совершать в Рамадан молитву с людьми в одиннадцать рак’атов. И чтец читал по двести аятов так, что нам приходилось опираться на посох из-за долгого стояния. И мы расходились только незадолго до рассвета ”. См. “аль-Мууатта” 1/248.

Иснад этого сообщения достоверный, как солнце, о чем говорил имам ас-Суюты. См. “аль-Мисбах фи саляти-ттарауих” 32.

Мухаммад ибн Юсуф – это учитель имама Малика, который по единогласному мнению являлся надежным рассказчиком, чьи хадисы приводили аль-Бухари и Муслим.

А ас-Саиб ибн Язид и вовсе является сподвижником пророка (мир ему и благословение Аллаха), который совершал с ним прощальное паломничество, когда был ребенком.

Однако хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Я не знаю никого, кто бы передавал это сообщение с упоминанием одиннадцати рак’атов, кроме Малика, и он ошибся в этом”.

Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури относительно этих слов Ибн ‘Абдуль-Барра сказал: “Это большое заблуждение”. См. “Тухфатуль-ахуази” 2/74.

По этой причине хафизу Ибн ‘Абдуль-Барру сделал опровержение и имам аз-Зуркъани, сказавший: “Все обстоит не так, как он сказал! Это сообщение также приводит Са’ид ибн Мансур от Мухаммад ибн Юсуфа, и в нем также сказано про одиннадцать рак’атов, как приводится это и у Малика”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/25.

Также это сообщение ‘Умара с упоминанием одиннадцати рак’атов передается и от Яхъи ибн Са’ид аль-Къаттана, Исма’иль ибн Умайи, Усамы ибн Зайда и Мухаммада ибн Исхакъа.

Джабир рассказывал: “Однажды Убай ибн Ка’б пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, они требуют от меня выделить им какую-либо ночь Рамадана!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О чем ты, о Убай?» Он ответил: “Женщины моего дома, они говорят: “Поистине, мы не читаем Коран, можем ли мы помолиться с тобой?” Убай сказал: «И я совершил с ними восемь рак’атов и уитр»”. Абу Я’ля 1801, Ибн Наср 1/91. Хафиз аль-Хайсами, шейх аль-Мубаракфури и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Также Джабир рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) руководил нашей молитвой в месяце Рамадан, совершая восемь рак’атов и уитр. Затем в следующую ночь мы собрались в мечети и надеялись, что он выйдет, и мы находились в таком положении до утра, после чего вернулись в наши дома. Затем люди ему сказали: “О посланник Аллаха! Мы собрались в мечети прошлой ночью, надеясь, что ты будешь совершать молитву вместе с нами!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я опасался, что эта молитва станет обязательной для вас»”. Ибн Наср 1/90, ат-Табарани 1/107. Имам аз-Захаби сказал, что иснад этого хадиса средний, т.е. хороший. См. “Мизан аль-и’тидаль” 3/311. Также и шейх аль-Альбани назвал иснад этого хадиса хорошим.

Также сторонники этого мнения в качестве довода на то, что максимальное количество ночной молитвы – одиннадцать рак’атов, использовали и слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Не совершайте уитр в три рак’ата, уподобляя его вечерней (магъриб) молитве. [5] Однако совершайте пять, семь, девять или одиннадцать рак’атов!» аль-Хаким 1/314, ат-Тахауи 1/292. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн аль-Муляккъин и шейх аль-Альбани.

Кстати, в этом хадисе содержится также и указание на то, что дозволено совершать меньше чем одиннадцать рак’атов ночной молитвы.

Имам Малик говорил: “То, на чем ‘Умар ибн аль-Хаттаб собрал людей, наиболее любимо мне, и это было одиннадцать рак’атов, и это была молитва посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Его спросили: “Одиннадцать рак’атов с уитром?” Он сказал: “Да, но и тринадцать близко к правильному”. Затем сказал: “И я не знаю, откуда люди взяли эти многочисленные поясные поклоны!” См. “аль-Масабих фи саляти-ттарауих” 2/77, “Танкъиду-ссадид би рисаляти иджтихад уа-ттакълид” 266-268.

Также имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби в комментарии к сборнику ат-Тирмизи, после упоминания имамом ат-Тирмизи различных мнений относительно количества рак’атов молитвы тарауих, сказал: “Правильно – это совершение одиннадцати рак’атов, что являлось ночной молитвой пророка (мир ему и благословение Аллаха). А что касается иных количеств рак’атов, то нет у них никакой основы! Никогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) не превышал количество ночной молитвы более одиннадцати рак’атов, ни в Рамадан, ни в другое время. Такова была его ночная молитва. И обязательным (уаджиб) является следовать за ним в этом!” См. “Шарх ат-Тирмизи” 4/19.

Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури сказал: “Правильным мнением и наиболее сильным со стороны доводов является последнее из упомянутых мнений, которое избрал имам Малик, а это одиннадцать рак’атов. И это то, что достоверно установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и это то количество, которое повелел ‘Умар. А что касается остальных мнений, то нет среди них ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от кого-либо из праведных халифов!” См. “Тухфатуль-ахуази” 2/103.

И это то мнение, которое выбрал шейх аль-Альбани, посвятив исследованию этого вопроса несколько работ, а в частности, книгу «Саляту-ттарауих».

Также это мнение выбрал и шейх Сафию-Ррахман аль-Мубаракфури в «Миннатуль-мун’им фи шарх Сахих Муслим» 1/465.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.008 с.)