Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы активизации познавательной деят-ти учащихся на ур «чим». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Активизация познавательной деятельности предполагает создание таких условий, чтобы ученику было не просто интересно, но и осуществлялось формирование познавательной деятельности(мотивация, планирование, выбор средств, планирование и контроль своей деятельности. Познавательная активность – такая хар-ка обуч-я, когда учитель не просто сообщает зн-я, а ведет по пути открытий, а ученик явл субъектом об-я (принцип сознательности и актив-и). Проблемная ситуация – создание перед учеником противоречия между тем, что он знает и тем, что ему предстоит узнать. Решение этого противоречия побуждает к актив мысл деят-ти. Выдел 3 вида проблемных заданий: пробл вопрос, пробл задание, пробл задача. Существуют приемы, кот использ при создании пробл ситуаций: 1. в процессе теор объяснения учитель подводит к противоречию и предлагает найти способ ее разрешения. 2. педагог испол ситуации, кот возникли у уч-ся в процессе решения каких-то практич заданий. 3. педагог сталкивает жизненные наблюдения и практ опыт с научными понятиями. 4. педагог излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. 5. знакомит педагог с фактами, кот принято считать необъяснимыми. 6. поисковая беседа. 7. педагог побуждает сравнить, сопоставить противоречивые факты. 8. дает исследоват задание. 9. сформировать пробл задачу с недостаточными данными или избыточными, противоречивыми. 10. неопределенный вопрос. Дидактическая игра – такая форма организации об-я, в кот субъекты уч-восп процесса явл его актив участниками, а в процессе деят-ти совмещаются зн-я и умения. Общая методика использования дидакт игры предполагает нескол этапов: 1. выбор и планирование игры, подготовка сценария; 2. наметить роли учеников; 3. продумать правила игры, а также время и место ее использования на данном уроке; 4. создание игров атмосферы, исключ давление, порицание, критику. Занимательный материал – дополн дидакт материал, отличающийся специф формой преподнесения информации (загадки, кроссворды, ребусы, викторины и т.д.) Особенности изучения природы в первом классе. Главный принцип подачи материала – принцип сезонности. 1 тема – вступительная – моя радзіма Беларусь (изуч РБ, столица, флаг, герб). След темы посвящены окруж миру растений и животных, изучению понятий «природа», «жив природа», «неживая природа». После этого материал подается в 4 блоках:
1 блок – осенние изменения в нежив и жив.природе, 2блок –зимние изменения…, 3блок –весенние изменения…, 4 блок- летом. В конце года учащиеся должны иметь первоначальное представление о том, что такое природа, живая и неживая природа, солнце как источник тепла и света, о дом и диких жив-ых, о необходимости бережн отн-я ко всему живому, о правилах ухода за дом растениями и животными, о сезон изменениях, о необходимости подкормки птиц и зверей зимой и ранней весной. Учащиеся должны уметь различать нескол видов деревьев, кустарники (1-2), различать основ овощи и фрукты. Нескол видов перелетных и зимующих птиц, зверей, перечислять основ изм-я в природе. Алгоритм изучения животных: 1. описание объекта (внеш вид, питание, строение, размножение). 2. многообразие объектов (с использованием наглядности). 3. знание объекта в прирд равновесии или охрана объекта. Алгоритм изучения растений: 1. общая хар-ка растения (внеш вид, строение, приспособление к условиям произростания). 2. многообразие объектов. 3. знание и польза. При изучении блоков «человек и его здоровье» и «человек и общество» желательно меньше проводить лекций учителя, рассказов, а больше практ работ, раздат материала, видеофильмов и т.д. Эффект способом работы явл разбивка на пары, создание партнеров по обучению, очень полезно испол групп работы. В группах можно обсуждать самые разные темы. Полезно при изучении темы, дать для работы какой-либо кусочек подтемы.. Очень часто при изучении данных блоков испол игры, особенно полезны игры ролевые, они требуют более тщател подготовки, хорошо испол рассказы, сказки, стихи. При изучении блока «Человек и его здоровье» важно осущ связь с семьей. Желательно в начале года ознаком родителей с программой блока. При дальнейших встречах конкретизировать темы. Один из вариантов привлечение родителей к работе – письма для родителей. В них объясн, что сейчас формирует школа и какую помощь ждет от семьи. Тематика писем совпадает с основ разделами: режим дня, личная гигиена и т.д. Через 2 недели учителю передается обратная связь.
Содержание и методика изучения живой природы во 2 классе. Цель темы «растения и человек» - показать многообразие растительного мира ближайшего окружения, его роль в природе и жизни человека. При знакомстве с разнообразием растительного мира проводится работа по классификации растений на группы по различным существенным признакам: внешнему строению, использованию человеком и т.п. При изучении темы «животные и человек» у школьников формируются элементарные понятия: «звери», «птицы», «насекомые» и т.д. Учащиеся получают зн-я об особенностях внешнего вида и поведения отдельных животных как приспособлениях к условиям жизни. Знания об образе жизни, питании животных помогут второклассникам поняить, что между различными животными существует тесная связь, что в природе нет «вредных» животных, что все животные в природе необходимы. Материал о том, как животные заботятся о своих детенышах, будет способствовать формированию у младших школьников добрых, гуманных отношений ко всему живому, а, следовательно, и становлению таких качеств личности, как участливость, доброта, что в последующем проявится и в отношении к людям. Методика изучения: можно исп-ть такие средства как табл.,рисунки, иллюстр-и в учебники, дополн.лит-ру, методы составления схемы, цепи питания, приёмы распознавания,приём «опиши животное по плану», соедини стрелками… Очнь распространены игры «Узнай по описанию», «Верно ли», «Да-нет», «Восстанови название животного»… Рекомендуется составление схем. Придумывание рассказов, сказок. Содержание и методика изучения живой природы во 3 классе При изучении раздела «моя страна» большое внимание уделяется формированию у младших школьников ведущих экологических понятий: связь растений и животных с окружающей средой, природное сообщество и т.д. Формирование указанных экологических понятий поможет школьникам уяснить, что все обитатели леса, болота, водоема связаны друг с другом прямыми и косвенными связями, разрушение которых неизбежно приводит к нарушению природного равновесия. Учащиеся убеждаются в том, как важно знать эти взаимосвязи, чтобы не наносить вред природе. Методика изучения: можно исп-ть такие средства как табл.,рисунки, иллюстр-и в учебники, дополн.лит-ру, методы составления схемы, цепи питания, приёмы распознавания,приём «опиши животное по плану», соедини стрелками… Очнь распространены игры «Узнай по описанию», «Верно ли», «Да-нет», «Восстанови название животного»… Рекомендуется составление схем. Придумывание рассказов, сказок. Содержание и методика изучения неживой природы во 2 классе Тема неживой природы тесно связана с чел-ом и назыв.«Неживая природа и чел» Более подробно изуч. воздух,вода,почва: их знач.для всей природы,для человека,их охрана и определение св-в(практ.работа, опыты,наблюдения) Расшир и уточн представл о нежив природе: об осн эл-тах нежив прир, об элемент действиях по сохран ресурсов, о знач компонентов для всего живого. Наглядность, слово учителя, наблюдения, приемы описания, сравнения, элементар проблемн ситуации в виде вопроса и задания, раб с коллекциями, исп доп дидакт материал, практ раб описат хар-ра по плану. Элементар опыты. Работа с учебником. Методика изучения: можно исп-ть такие средства как табл.,рисунки, иллюстр-и в учебники, дополн.лит-ру,приёмы распознавания. Очень распространены игры «Узнай по описанию», «Верно ли», «Да-нет», Придумывание рассказов, сказок. Средства и методы изучения географического материала в 3 классе. Классификация средств обучения: Наглядности 2. Вербальные + работа с книгой 3. Плоскостные изображения на уроках: таблицы, картины, карты…. · Учебные картины – худ. произведения с дидактической направленностью · Карта – плоскостное знаковое ср-во, формирует пространственные представления о размещении природных объектов, информация подаётся символами, цветом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.009 с.) |