Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ярославское храмовое зодчество в XVII в.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Ярославское храмовое зодчество в XVII в. В XVII веке архитектура Ярославля даже в большей степени, чем других городов Верхневолжья, сохраняет и развивает архаические черты традиционной церковной архитектуры, чуждые «огненному стилю» московского узорочья. Строятся каменные четырёхстолпные храмы, типологически напоминающие древнерусские соборы более раннего времени, с крупным выразительным луковичным пятиглавием. В правление Петра I привычные для ярославцев шатровые колокольни сменяются ярусными, происходит отказ от четырёхстолпия и крупного пятиглавия. · Замена деревянных церквей на каменные, которые соперничали друг с другом в богатстве силуэта и внутренней отделки.Все на средства горожан · Храмы возводились, как правило, по берегам Волги и Которосли и были рассчитаны на восприятие с реки. Каждый год строилось до 2-3 храмов. · преобладал тип крупного храма соборного типа, с ярко выраженным световым пятиглавием, поставленного на высокий подклет, живописно окружённого галереями и приделами (зачастую шатровыми) и высокими притворами с щипцовыми завершениями. · придавало асимметричное размещение шатра колокольни с северо-западного угла · изнутри расписывались, снаружи богато украшались поливными полихромными изразцами, сгрупированными в пояса и наличники. · золоченые резные иконостасы Церкви Николы Надеина, Ильи Пророка и никогда не закрывавшийся Воскресенский собор в Тутаеве. В 1640-е годы в Ярославле строятся новый Успенский собор и церковь Рождества Христова. Это церковь асимметричная в плане. Подобные ей: церковь Варвары Великомученицы, Спаса на Городу и Ильи Пророка. Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках (1654), принятая за чтимый образец следующим поколением ярославских зодчих. Для нее характерно: · симметрия в плане · отказ от подклета, · разные по высоте барабаны и разные по величине луковичные главы, · четырёхскатное покрытие К вершинным достижениям зрелого ярославского зодчества принадлежат церкви Николы в Меленках, Фёдоровской Богоматери, Петра и Павла на Волге, Введенский собор на Толге, а также собор Борисоглебской слободы. 15-главая церковь Иоанна Предтечи в Толчкове — самый большой в городе храм с приделами, увенчанными вместо шатров гроздьями декоративных пятиглавий. Жилая каменная архитектура во Пскове в XVII в. Начало гражданского строительства в Пскове, судя по письменным источникам, относится к раннему периоду архитектурной истории города. До наших дней время сохранило лишь незначительную часть жилых домов XVII века. Псковские гражданские здания XVII века - это частные, разных типов каменные дома богатых псковских купцов и гостей, чьи вкусы с необычайной яркостью отразились в этих постройках с их мощными плетеными стенами, огромными подвалами, маленькими, зарешеченными железом окнами, едва оживляющими белые глади фасадов домов, похожих порой не столько на жилье, сколько на крепость. Гражданские сооружения древнего Пскова очень часто перестраивались и потому предстают перед нами в сильно измененном виде.
· Приказные палаты. Довмонтов город. Кремль, д. 4. Ныне одно из изданий Псковского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника. · Поганкины палаты. Окольный город. Ул. Некрасова, д. 7. Ныне одно из изданий Псковского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника. · Палаты Подзноевых. Окольный город. Ул. Некрасова, д. 3/5. · Палаты Меншиковых. Окольный город. Советская ул., д. 50. · Солодежня. Окольный город. Ул. Гоголя, д. 42.
Боровицкая башня (Предтеченская) Комендантская башня (Колымажная) 4. Оружейная башня (Конюшенная) 5. Троицкая башня - самая высокая башня Кремля. Высота башни со звездой – 69.3 м Кутафья башня (Предмостная) Никольская башня Средняя Арсенальная башня (Гранёная) 9. Угловая Арсенальная башня (Собакина) Сенатская башня Спасская башня (Фроловская) Царская башня Набатная башня Константино–Еленинская башня (Тимофеевская) Беклемишевская башня (Москворецкая) Петровская башня (Угрешская) Первая Безымянная башня. Вторая Безымянная башня. Тайницкая башня 20. Благовещенская башня Усадьба Аверия Кириллова. Каменные жилые дома появляются у дворян и богатых купцов. Характерной чертой этих сооружений является богатое декоративное оформление фасадов. Так, при отделке палат думного дьяка Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной были использованы нарядные изразцы с синим рисунком по белому фону. Подобные жилые сооружения появляются в Калуге, Ярославле, Нижнем Новгороде.
Храм Покрова в с.Филях. Здание архитектурно относится к распространённому в конце XVII века типу ярусных центрических церквей, образец раннего московского барокко. Строительство продолжалось приблизительно с 1690 по 1693 гг. Архитектор неизвестен. В церкви два храма. Нижний, в подклете – «теплый», или зимний, Покровский, и верхний, летний, неотапливаемый – в честь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Покрова в Филях построена «иже под колоколы», то есть, одно здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. В верхнем, самом маленьком ярусе помещается площадка с широкими арочными проемами, не обрамленными наличниками и разделенными белыми полуколонками. Все внешнее убранство церкви – белокаменное. Резные белые детали четко выделяются на кирпичных стенах. Вся церковь покрыта, словно пеной, изящными узорчатыми украшениями. Широкие наличники с колонками на окнах, колонки на углах четверика и восьмериков, резные фронтоны («петушиные гребешки»), завершающие каждую грань ярусов, – все это создает ощущение воздушности и легкости стройного здания, словно стремящегося ввысь. Нижняя часть храма окружена открытой галереей – гульбищем, чьи перила также богато украшены белокаменной резьбой и декоративными вазонами. Гульбище охватывает церковь со всех сторон; подняться на него можно по трем лестницам. Благодаря широким, свободно раскинувшимся вокруг храма лестницам возникает ощущение прочной опоры всего здания, слишком легкого, чтобы просто стоять на земле. Ярославское храмовое зодчество в XVII в. В XVII веке архитектура Ярославля даже в большей степени, чем других городов Верхневолжья, сохраняет и развивает архаические черты традиционной церковной архитектуры, чуждые «огненному стилю» московского узорочья. Строятся каменные четырёхстолпные храмы, типологически напоминающие древнерусские соборы более раннего времени, с крупным выразительным луковичным пятиглавием. В правление Петра I привычные для ярославцев шатровые колокольни сменяются ярусными, происходит отказ от четырёхстолпия и крупного пятиглавия. · Замена деревянных церквей на каменные, которые соперничали друг с другом в богатстве силуэта и внутренней отделки.Все на средства горожан · Храмы возводились, как правило, по берегам Волги и Которосли и были рассчитаны на восприятие с реки. Каждый год строилось до 2-3 храмов. · преобладал тип крупного храма соборного типа, с ярко выраженным световым пятиглавием, поставленного на высокий подклет, живописно окружённого галереями и приделами (зачастую шатровыми) и высокими притворами с щипцовыми завершениями. · придавало асимметричное размещение шатра колокольни с северо-западного угла · изнутри расписывались, снаружи богато украшались поливными полихромными изразцами, сгрупированными в пояса и наличники. · золоченые резные иконостасы Церкви Николы Надеина, Ильи Пророка и никогда не закрывавшийся Воскресенский собор в Тутаеве. В 1640-е годы в Ярославле строятся новый Успенский собор и церковь Рождества Христова. Это церковь асимметричная в плане. Подобные ей: церковь Варвары Великомученицы, Спаса на Городу и Ильи Пророка. Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках (1654), принятая за чтимый образец следующим поколением ярославских зодчих. Для нее характерно: · симметрия в плане · отказ от подклета, · разные по высоте барабаны и разные по величине луковичные главы, · четырёхскатное покрытие К вершинным достижениям зрелого ярославского зодчества принадлежат церкви Николы в Меленках, Фёдоровской Богоматери, Петра и Павла на Волге, Введенский собор на Толге, а также собор Борисоглебской слободы. 15-главая церковь Иоанна Предтечи в Толчкове — самый большой в городе храм с приделами, увенчанными вместо шатров гроздьями декоративных пятиглавий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.011 с.) |