Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Своеобразие искусства среднего и нового царстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Искусство среднего царства не принесло каких-то характерных открытий, оно развивается в трех направлениях: -столичная школа; -официальная школа; -провинциальная школа.
Начиная с искусства среднего царства, появляется практика возведения скальной гробницы - гробницы, высеченной в скале (заупокойный ансамбль Хатшепсут). Мы видим на ней новую представленную линию канонады, пилона, большие колонные залы - гипостильные залы, т.е. многоколонные залы.
Более интересным является искусство нового царства. Новое явление, новая тенденция связана с правлением фараона Аменхотепа IV (1351 - 1334 годы до н. э.), который позднее взял себе новое имя Эхнатон.
Эхнатон относится к 18-ой династии, и с него начинается своеобразный переворот в государственной и религиозной системе, а также при его правлении произошли большие изменения в области искусства. Он стремился совершить переворот в религиозной системе Древнего Египта и изменить многобожие на единобожие, сформулировав основания поклонения богу Атону, которого символизировал диск Солнца. (Эхнатон провозгласил себя сыном Атона и стал его верховным жрецом. Культ Атона просуществовал вплоть до его смерти и не нашел далее сторонников в Египте). Были закрыты старые храмы, посвященные богам, была возведена новая столица Ахетатон ("Горизонт Атона").
На коренных изменениях религиозной системы и культа основовалось и совершенно новое искусство. Новые тенденции были связаны с изменением канонов. Мы помним, что изображение фараона было строго регламентировано: была регламентирована его поза и возраст, никакого портретного сходства эти структуры не имели - этому придавали особое значение. Кроме того, скульптура фараона изображала его стоящим перед вечностью, вне времени, она фиксировала его небесный, божественный лик. В эпоху нового царства появляется такой вид искусства, как "амарнское искусство". Амарнское искусство характерно прежде всего реалистичными изображениями правящих особ. Изображения фараона и его семейства по-прежнему крупнее, но они уже не идеализированы. Эхнатон имеет все признаки аристократического вырожденца - женоподобную фигуру, деформированный череп, чрезмерно тяжелую нижнюю челюсть, несоразмерно большую голову, отвисший одутловатый живот. Однако, идентифицированные в 2010 году останки Эхнатона не содержат указанных деформаций. Правитель предстает не в образе воина-завоевателя или укротителя диких зверей, охотника, но отцом, мужем. Его часто изображают с дочерьми на коленях, нежно обнимающим жену, нередки семейные сцены, сцены богослужений и поклонения Атону всей семьей. Одним словом, фараон и члены его семьи (супругой Энхатона была знаменитая Нефертити) изображаются в быту, происходит обмирщение образов - изображение становится более лирическим, достоверным и воспроизводит реальный облик фараона, становится почти портретным, чего не могли принять в искусстве классического и додинастического периодов.
Период правления Эхнатона закончился тем, что религиозные традиции были полность восстановлены. Росло недовольство в Египте. Теперь, не только жрецы и знать, но и средние слои населения не поддерживали фараона. Расправляясь с их помощью со своими противниками, Эхнатон ничего не давал им взамен. Нельзя, наконец, недооценивать и значение идеологического фактора. Народ за многие столетия привык к своим богам, верил в них, и, конечно, никакие декреты и административные меры не могли принудить его отказаться так быстро - в течение нескольких лет - от религии предков. У Эхнатона не было наследника, поэтому после его смерти к власти пришел муж одной из его дочерей - фараон Тутанхомон и при власти жречество полностью вернуло себе все утраченные привелегии и права. Храмы Эхнатона были разрушены, а столица Ахетатон перенесена снова в Фивы, но те завоевания, которые появились в искусстве в эпоху правления Эхнатона нельзя было чем-то искоренить, поэтому приобретение нового художественного языка является главным достижением времени его правления.
6. Крито-микенский период в искусстве Древней Греции
Крито-микенская культура сложилась и развилась в 3—2 тысяч. до н. э. и была создана племенами, обитавшими на острове Крит, Пелопоннесе, Западном побережье Малой Азии. Первые центры были открыты в результате раскопок Генриха Шлимана в Микенах в 1876 году и Артура Эванса на Крите в 1899 году. Не обнаружено ни одного крупного художественного памятника, прославляющего божество. Ясно, что не религия - главная тема критского искусства. На Крите процветало строительное искусство, которое носило преимущественно светский, дворцовый характер. Английский археолог Артур Эванс открыл миру архитектуру и живопись Кносского дворца на Крите. Он первый поставил вопрос о связи критского искусства с искусством Древнего Востока, прежде всего Египта, ему также принадлежит и периодизация эгейской культуры. Периоды, на которые Эванс предложил разделить эгейскую культуру, называются минойскими (ранний, средний и поздний) — по имени легендарного царя острова Крит Миноса. Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями, а также большое количество изделий из драгоценных металлов и многочисленные красочные изображения, украшающие стены. *Изысканность линии профиля молодой женщины на одной из фресок, изящество ее прически, напомнившие археологам модных и кокетливых француженок, заставили назвать ее "парижанкой", и имя это осталось за ней до сих пор. Другая фреска из Кносского дворца "Игры с быком" (такие игры занимали значительное место в религиозных обрядах критян). Встречаются изображения летающих рыб, дельфинов, рыб в аквариуме. Эти мотивы очень часты и в живописи, и в критской керамике, как, например, в знаменитой "Вазе с осьминогом". *Критские художники были и замечательными мастерами чеканки, о чём свидетельствуют золотые кубки из Вафио (Спарта), на которых изображены сцены ловли и приручения диких быков. Мелкая пластика носит динамический характер (фигурки животных, фаянсовые статуэтки изящных женщин со змеями в руках, олицетворяющих богиню растительности). *В декоративно-прикладном искусстве Крита доминировал орнаментально-декоративный стиль, достигший совершенства в вазописи «камарес». В 17 - 16 вв. до н. э. стиль сменяется более конкретной и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (вазы с изображением морских существ); к концу 15 в. до н. э. предположительно, в связи с завоеванием ахейцами, популярной становится более условная вазопись «дворцового стиля».
*Что касается микенских дворцов, то в отличие от критских дворцовые постройки окружены крепостными стенами. Это уже не беспечный мир, согретый иллюзией безопасности: Пелопоннес уязвим и с моря и с суши. Мощные каменные стены собирают здание воедино, превращая его в военную крепость, где доминирует центральное помещение - мегарон - с четырьмя внутренними колоннами, поддерживающими крышу и обрамляющими очаг. *Вход в акрополь Микен - знаменитые Львиные ворота - был украшен плитой золотисто-жёлтого камня с изображением двух львиц, опирающихся передними лапами на пьедестал с колонной, напоминающей критскую. Львицы дышат уверенной силой, которой не знало критское искусство. *Керамика в техническом отношении лучше критский: тоньше стенки сосудов, прочнее краски, рисунок стал выражать сложную художественную идею. Как и на критских вазах, здесь особенно часты изображения морских мотивов, но осьминоги, каракатицы застывают и хематизируются, постепенно превращаясь в геометрический орнамент. Микенские и тиринфские мастера любили строгую симметрию, схематичность форм. *(Четкие черты и законченность формы, тектоники и замкнутости получат дальнейшее развитие в молодом греческом искусстве. Они проявятся в планах храмов, сходных с мегароном, в раннем появлении монументальной живописи, в некоторых сюжетах, композиционных приёмах, керамической технике).
В начале 12 века до н. э. государства эгейского мира приходят в упадок. Начинается движение с севера новой волны греческих племён - дорийцев. Эта волна разрушает очаги эгейской культуры, на несколько веков приостанавливая развитие реалистического искусства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.007 с.) |