Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И возможности их использования в средней школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Китай-Городская Интенсивное обучение – это не просто эффективное обучение, а такое обучение, при котором достигается max эффективности за min возможное время при min затратах усилий учащегося и учителя. Определяющим в этом понятии является активизация обучения. Под активизацией понимают: 1) активность со стороны обучаемого; 2) методы, активизирующие учебный процесс со стороны преподавателя. Психолого-педагогические основы ИО: Главным в понимании ИО является активизация возможностей группы через активизацию возможностей личности обучаемого и обучающего и наоборот: 1) наличие зоны ближайшего развития у взрослого; 2) оптимальные условия для обучения создаёт коллектив и складывающаяся в нём система специфических взаимодействий; 3) личностные особенности человека никогда не достигают своего предела, а способны совершенствоваться в течение всей жизни; 4) превращение потенциальных возможностей в актуальные. Человек не подозревает о наличии у него тех или иных способностей, но при грамотном подходе эти особенности могут раскрыться,! когда цель становится личностно-значимой. Принципы обучения: 1. Принцип личностного общения. Специфика такова, что требует от каждого обучаемого включения в совместную интеллектуальную деятельность. Эффективность коллективной учебной деятельности проявляется в изменении личности и уровня межличностного общения. Обучаемые вынуждены предъявлять к себе требования. 2. Поэтапно-концентрический принцип. Синтез –> Анализ –> Синтез. 1 этап – 2500 ЛЕ, 2 – 1200-1500 ЛЕ, 3 – 800 ЛЕ. 3. Личностно-ролевой принцип. Ролевое поведение как разновидность социального поведения. Личностное общение протекает в обстановке общения-игры, т.е. создаются естественные жизненные ситуации. 4. Принцип коллективного взаимодействия, при котором: а) учащиеся активно и интенсивно общаются друг с другом, расширяют свои знания; б) между обучаемыми складываются оптимальные взаимодействия, которые повышают эффективность обучения; в) условием успеха каждого является успехи других. Эффективно общение в триадах. Содержание обучения: Используются тексты-диалоги, дополнительные тексты, лексико-грамматические комментарии, обязательно наличие домашнего задания. Важными являются коммуникативные задания, направленные на тренировку и практику общения + языковые игры. 24 вопрос Материал строится по принципу устного опережения (нет текста перед глазами, только восприятие на слух). Этапы обучения: 1 этап. Введение материала. Важно не заучивание, а импринтинг (непроизвольное запоминание). Материал предъявляется 4 раза: 1) введение в новую тему, дешифровка материала. Нет экспромта в проведении, жесты, мимика, перевод. 2) подробно дешифруется языковой и речевой материал, непроизвольное запоминание. Смотрите, слушайте, повторяйте. 3) «активный сеанс». Цель – закрепление материала и его распознавание. От РЯ к ИЯ. 4) «музыкальный сеанс». Длительность – 10 минут. Создать этап отдыха, рефлексия. Текст читается под музыку. 2 этап. Активизация учебного материала. = переработка материала. Его автоматизация, устойчивость речевого навыка. 3 этап. Тренировка в общении. Выражение мысли, понимание мысли других, жёсткое управление. 4 этап. Практика в общении. Более свободное и творческое использование материала. Гибкое управление.
Другие интенсивные методы: 1. Гипнопедия. Обучение языку во время естественного сна. 2. Релаксопедия. Обучение языку в состоянии мышечного и психического расслабления и покоя под воздействием аутогенной тренировки, способствующей протеканию процессов непроизвольного внимания, запоминания языкового материала и новой информации в большом V. 3. Ритмопедия. Основывается на создании особого состояния нервной системы человека, при которой достигается запоминание большого V языкового материала. Ввод информации происходит в период ритмостимуляций в сопровождении мелодичной, новой для слушателя, музыки, способствующей объединению логич. и эмоц. компонентов психики. 4. Методика «погружения». Предлагает систематическую, интенсивную, учебно-речевую, ситуативно обусловленную, учебно-коррекционную деятельность. Часто в рамках заданного сценария, в обстановке, max приближенной к реальной коммуникации. 5. Эмоционально-смысловой метод. Строится на широком использовании ролевых игр, проблемных ситуаций, мыслительных задач, решаемых в состоянии повышенного эмоционального настроя всей группы обучающихся. 6. Суггестопедический метод Лозанова (внушение).
Использование АУДИО-технологий в обучении ИЯ Основой успешного аудирования как процесса осмысления и запоминания речевой информации является наличие фонематического и речевого слуха способности различать звуки речи и соотносить их с соответствующими фонемами. Поэтом основная задача – развить у учащихся речевой слух и на этой основе сформировать слухо-произносительные Н. Подбор текста – очень важное звено в учебной работе по формированию Н аудирования. Текст должен содержать новую для учащихся информацию, быть интересным, построен на изученном языковом и лексико-грамматическом материале и содержать такое количество новых слов, значение которых определяется в результате вероятностного прогнозирования. Фонограммой называется вспомогательное средство обучения, демонстрируемое с помощью звукотехнического аппарата и направляющего учебную речевую информацию по слуховому каналу сенсорной системы индивида. Фонопрограмма – серия аудитивных упражнений (заданий), управляющих деятельностью учащихся по формированию и совершенствованию речевых Н и развитию речевых У. Фоноупражнение – аудитивное средство обучения, предусматривающее предъявление учебного материала в виде необходимого для его усвоения количества шагов, каждый из которых включает инструкцию, паузу для выполнения задания, повторение правильного ответа или его коррекцию по ключу. Основное назначение фонограммы – интенсификация учебного процесса, индивидуализация обучения. Функции: 1) обучающая: реализуется, когда фономатериалы используются для обучения ВРД, когда нужно дать информацию об аспектах языка, о стране изучаемого языка; 2) контролирующая: при проверке тестов, выполнении лабораторных заданий. Требования: 1) коммуникативность, полезная информация; 2) образцовость (аутентичноть, чёткость) речевых единиц; 3) частотность языкового материала;
Вопрос 4) целевая направленность, т.е. методика работы над данным материалом должны соответствовать определённой ступени обученности учеников; 5) экстралингвальные факторы (эмоции, звуки). +: 1) на каждого ученика отводится больше времени; 2) индивидуализация (разный характер сложности); 3) создание искусственной среды для иноязычного общения; 4) наглядность (в воображении рисуется картинка); 5) можно неоднократно возвращаться. Принципы использования:
Классификация фонограмм: 1. По цели: 1) тренировочные: формирование и совершенствование речевых Н; 2) речевые: развитие речевых У. 2. По способу управления: 1) жёсткие: строгая последовательность выполнения учебных заданий, дробность шагов и простота; 2) эвристические: наличие неполных ключей, возможность вариантов ответа на задание. 3. По способу руководства: 1) выполняемые под руководством преподавателя: существует непосредственная обратная связь; 2) выполняемые самостоятельно: широкое использование средств контроля. 4. По режиму выполнения: 1) групповые: одновременная работа группы учащихся; 2) индивидуальные: различным ученикам – задания различной трудности; 3) парные: различные режимы выполнения задания, взаимоконтроль. Методика составления фонопрограмм: 1. проанализировать уровень обученности учащихся. 2. определить цель использования фонопрограммы. 3. отобрать языковой и речевой материал. 4. подобрать необходимые типы и виды фоноупражнений и определить режим выполнения. 5. определить характер подсказки, вид ключа. 6. организовать текстовый материал / упражнения соответственно типу фонопрограммы с учётом её структурных особенностей. 7. определить способ и условия предъявления фонопрограммы (выбор диктора, скорости предъявления, длительности пауз). 8. подобрать зрительную наглядность и дидактический материал, необходимый для оучществления дифференциации и индивидуализации процесса обучения. 9. проверить качество составленной фонопрограммы: определить время, затрачиваемое на выполнение каждого задания и всей фонопрограммы, проверить доступность фоноупражнений. Фоноупражнения: имитативные, подстановочные, дифференцированные, репродуктивные: 1. фонетические (слушайте и повторяйте – образец-пауза-образец): * фонетическая зарядка; * имитативные, контрастные, дифференцированные; * распознание фонетических явлений. 2. грамматические (замените слова по образцу, ответьте на вопросы): * воспроизведение грамматической структуры; * специальные рецептивные упражнения; * коллективный анализ записи речи учащихся. 3. лексические (слушайте и повторяйте, замените слова по образцу): * составление предложений на основе ЛЕ; * воспроизведение образцов РД с клише; * распознавание, активизирование лексики; * прослушивание комментариев. 1) при обучении аудированию: прослушайте текст и согласитесь или не согласитесь с автором. 2) при обучении чтению: слушайте текст, следите по книге и повторяйте за диктором. 3) при обучении говорению: вырази своё отношение к прослушанному. 4) при обучении письму: составь план прослушанного текста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.57 (0.007 с.) |