Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание предметно-развивающей среды.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комфортной является среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей раннего возраста.
При ее создании следует учитывать следующие принципы:
1. научности – составляет основу всех разработок, посвященных проблеме раннего возраста, позволяет принимать решения исходя из объективной реальности и прогнозирования конечного результата; 2. опоры на зону ближайшего развития – личность ребенка может формироваться только в тесном сотрудничестве со взрослым (Л.С. Выготский); 3. непрерывности и целостности – реализуется через систему групп кратковременного пребывания (когда ребенок переходит из одной группы в другую, обеспечивается его всестороннее развитие: физическое, эмоциональное, познавательное, речевое и т. д.); 4. совмещения игровой и познавательной деятельности детей; 5. постепенного усложнения обучающих заданий и условий игр. Кроме того, особенностями предметной среды должны быть яркость и насыщенность помещения. Окружающий мир пробуждает в нас различные эмоции. Чтобы украсить пространство, человек использует цвет,которыйпредставляет собой мощное средство, способное менять настроение и поднимать жизненный тонус. Ребенок, заходя в первый раз в дошкольное учреждение, групповую комнату, опирается на визуальный анализатор, т. е. вначале оценивает помещение, окружающие предметы, а потом уже обращает внимание на доброжелательность и приветливость воспитателей. Хотя это тоже немаловажный фактор в деле адаптации детей раннего возраста.
Душевное благополучие малыша зависит отмикроклимата социальной среды, в которой он растет. Таким образом, центральной задачей при организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста становится обеспечение здоровья, т. е. полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла свое основное назначение – создавала условия для полноценного развития ведущих видов детской деятельности, она должна удовлетворять следующим требованиям:
1. соответствовать возможностям ребенка на границе перехода к следующему этапу его развития, т. е. создать зону ближайшего психического развития; 2. содержать как известные ребенку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию, т. е. соответствовать уровню развития когнитивной сферы ребенка; 3. быть неисчерпаемой, информативной для ребенка, удовлетворяя его потребность в новизне, преобразовании и самоутверждении; 4.соответствовать корригирующей и компенсирующей направленности содержания воспитательного процесса; 5.быть системной, т. е. отвечать определенному возрасту и содержанию деятельности детей, а также отражать основы национальной культуры.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста«Радуга».
ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ. План работы с родителями
Подпись воспитателя: Работа с родителями на 2015-2016 учебный год Цель: Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ для успешного развития ребенка. Задачи: -Создание условий для полноценного развития ребенка в семье и ДОУ -Создание доверительных отношений с семьями воспитанников -Обогащение знаний, умений родителей в воспитании детей Ожидаемый результат: Включение родителей в воспитательный процесс. Сентябрь. -Родительское собрание “Давайте познакомимся”. - Индивидуальные консультации ” Как быстрее привыкнуть к детскому саду”. -Помощь в оснащении предметно развивающей среды. -Помощь в благоустройстве участка детского сада Октябрь. -Консультация в родительском уголке: “Профилактика простудных заболеваний” - Помощь в оснащении предметно развивающей среды. -Оформление стенда: “Здоровый образ жизни семьи”. -Индивидуальные беседы: “Прощаемся с соской”. Ноябрь. - Фотосессия “Мы играем!” -Информационный материал: “Поиграйте дома с детьми”. -Консультация в родительском уголке ”Личная гигиена ребенка”. -Памятка родителям “Первая помощь при ушибах”. Декабрь. -Консультация в родительском уголке “Одежда зимой”. -“Украсим нашу ёлочку”- привлечение родителей к украшению группы. -Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для проведения Новогоднего утренника. -Выставка игрушек и сувениров “Дед Мороз и Снегурочка”. -Папка-передвижка “Новогодний праздник”. Январь. - Консультация в родительском уголке “Психическое развитие ребенка раннего возраста”. -Папка-передвижка “Проявляем заботу о птицах вместе”. Февраль. -Родительское собрание “Питание ребенка раннего возраста”. -Фотоальбом “Я и мой папа”. - Консультация в родительском уголке ”Будьте осторожны зимой!” Март. -Привлечение родителей к проведению праздника ‘’8 марта”, изготовление костюмов и атрибутов для проведения праздника. - Консультация в родительском уголке ” Личная гигиена ребенка раннего возраста”. - Консультация в родительском уголке “Опасные предметы дома” - Фотоальбом “Мамочка любимая моя!” Апрель. - Консультация в родительском уголке “Безопасность на природе”. -Помощь в благоустройстве участка. Май. - Консультация в родительском уголке “Безопасность на дороге”. - Индивидуальная консультация по результатам мониторинга. -Родительское собрание “Мы многому научились!” -Заключительный праздник “Весна-красна!”
Подпись воспитателя:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.007 с.) |