Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Брахмайва Тена Гантавйам / Брахмакарма Самадхина.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(ом! брахман — жертва; брахман — жертвователь; брахман — тот, кому всё жертвуется, и сам процесс жертвоприношения. брахмана постигает тот, кто, совершая действия брахмана, достигает самадхи.) и далее: Ом Ахам Вайшванаро Бхутва Пранинам Дехам Ашритах / Пранапана Самайуктах Пачхамйаннам Чатурвидхам. (ом! я — священный огонь вайшванара (буквально: «принадлежащий всем людям» — огонь пищеварения), питаемый пранами (жизненными силами) и защищающий тело, соединяющий прану и апану, поглощающий пищу четырёх видов.)
Затем садхака ставит поднос с прасадом перед собой и, произнося следующие пять мантр, связанные с пятью видами жизненной силы, проглатывает по одному кусочку прасада после каждого возгласа «сваха» (буквально: «на благо» или «во благо»): 1. Ом Пранайа Сваха. (ом! пране — сваха!) 2. Ом Апанайа Сваха. (ом! апане — сваха!) 3. Ом Саманайа Сваха. (ом! самане — сваха!) 4. Ом Уданайа Сваха. (ом! удане — сваха!) 5. Ом Вйанайа Сваха. (ом! вьяне — сваха!) прана — буквально: «жизненный воздух» (от санскр. «пран» — «дышать») — жизненная сила, наполняющая пранамайя-кошу (праническое или эфирное тело человека) и проявляющаяся в пяти основных видах или вайю («ветрах»), именуемых: прана-вайю, апана-вайю, самана-вайю, удана-вайю и вьяна-вайю.прана-вайю — «вдох жизни», ток жизненной силы, движущийся в грудной клетке, связанный с анахата-чакрой и управляющий дыханием. апана -вайю — «выдох смерти», ток жизненной силы, движущийся в нижней части живота, связанный с муладхара-чакрой и управляющий выделительными процессами в организме. самана -вайю — ток жизненной силы, способствующий пищеварению и связанный с манипура-чакрой, расположенной в области солнечного сплетения. удана -вайю — ток жизненной силы, управляющий работой лёгких и мышц, связанный с вишуддха-чакрой, расположенной в области горла. вьяна -вайю — ток жизненной силы, распространяющий энергию от пищи и дыхания на весь организм, связанный с свадхистана-чакрой (расположенной чуть ниже пупка) и аджна-чакрой. После произнесения всех приведённых мантр, садхака может приступить к ритуальной трапезе. Причащаясь, следует концентрироваться на вкусе вкушаемой пищи, как бы став самим вкушением её, а затем некоторое время побыть в священном безмолвии, почитая в сердце подателя всей пищи, через вкушение которой осуществляется единение дживы (индивидуальной души) с самим всевышним владыкой Шивой.
Заключительная часть. Причастившись Шива-прасадом, садхака произносит мантру: Ом Пурнатахам. (полнота есть я.) Затем он читает мантру полноты: Ом Пурнам-Адах Пурнам-Идам Пурнат Пурнам-Удачйате / Пурнасйа Пурнам-Адайа Пурнам-Эва Вашишйате. (ом! всё это — полнота, и то — полнота. полнота этого произошла от полноты того и несёт в себе полноту той полноты, и та полнота остаётся при этом полнотой.) Затем читается молитва пяти прибежищ, завершающаяся намаскарой, троекратным пропеванием священного слога ОМ (а-у-м) и коротким безмолвным созерцанием божественного присутствия в себе и во всём сущем. На этом завершается вариант ежедневной практики поклонения Шивалингаму.
Краткий вариант линга-пуджи. Если отсутствует возможность совершить линга-пуджу целиком, садхана может быть выполнена в сокращённом виде: 1. поклоняющийся читает молитву пяти прибежищ, а затем вступительные мантры-молитвы. 2. возливает воду на Шивалингам и предлагает найведью. 3. совершает намаскару с мантрой: Ом Намо Бхагавате Рудрайа Вишнаве Мритьюр-Ме Пахи Садашиво. (ом! почитание владыке рудре, вездесущему! спаси меня от смерти, о вечно благой!) 4. произносит извинительную мантру-молитву: Ом Намах Шивайа Прасида. (ом! почитание Шиве! помилуй!) 5. причащается Шива-прасадом (предложенной и освящённой пищей) и окропляет голову освящённой водой.
Шива-арати. Шива-арати (ритуальное предложение света владыке Шиве) может совершаться как вместе с линга-пуджей, так и отдельно; как во время личного поклонения, так и на общем обряде. Воскурив и предложив благовония, пуджари зажигает дипу (как правило, с пятью углублениями для фитильков), трижды кропит вокруг освящённой водой и, взяв дипу в правую руку, а в левую колокольчик, начинает церемонию Шива-арати, совершая дипой круговые движения посолонь (по часовой стрелке) перед образом (лингамом) владыки Шивы. При этом все присутствующие, включая пуджари, поют гимн лингаштака, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах (прежде всего, на дамару): Ом Брахма Мурари Сурарчита Лингам Нирмала Бхашита Шобхита Лингам Джанма Дукха Винашана Лингам Тат Пранамами Садашива Лингам (ом! о лингам, почитаемый брахмой, мурари (шри кришной) и всеми богами! о лингам — прекрасное воплощение чистоты! о лингам, уничтожающий все жизненные страдания! лингам садаШивы (всегда благого) я почитаю!) Дева Муни Праварарчита Лингам Камадахам Карунакара Лингам Равана Дарпа Винашана Лингам Тат Пранамами Садашива Лингам (о лингам, призываемый и почитаемый богами и святыми мудрецами! о лингам, являющий сострадание и исполняющий все желания! о лингам, сокрушивший гордыню демона раваны! лингам садаШивы я почитаю!) Сарва Сугандхи Сулепита Лингам Буддхи Вивардхана Карана Лингам Сиддха Сурасура Вандита Лингам Тат Пранамами Садашива Лингам (о лингам, умащённый всеми прекрасными благовониями! о лингам, приумножающий разум, почитаемый всеми сиддхами, богами и асурами! лингам садаШивы я почитаю!) Канака Махамани Бхушита Лингам Пханипати Вештита Шобхита Лингам Дакша Суяджня Винашана Лингам Тат Пранамами Садашива Лингам (о лингам, украшенный драгоценными сокровищами! о прекрасный лингам, обвитый повелителем змей! о лингам, расстроивший жертвоприношение дакши! лингам садаШивы я почитаю!) Кумкума Чандана Лепита Лингам Панкаджахара Сушобхита Лингам Санчита Папа Винашана Лингам Тат Пранамами Садашива Лингам (о лингам, умащённый кумкумой и чанданом! о лингам, украшенный цветами лотоса! о лингам, устраняющий всевозможные грехи! лингам садаШивы я почитаю!) Деваганарчита Севита Лингам Бхавайр Бхактибхир Эва Ча Лингам Динакара Коти Прабхакара Лингам Тат Пранамами Садашива Лингам (о лингам, чтимый всем сонмом богов! о лингам, внушающий веру, преданность и благоговение! о лингам, в миллион раз превосходящий своим сиянием свет солнца! лингам садаШивы я почитаю!) Ашта Далопари Вештита Лингам Сарва Самудбхава Карана Лингам Ашта Даридра Винашана Лингам Тат Пранамами Садашива Лингам (о лингам, обрамлённый восемью лепестками! о лингам — самосущая причина всего! о лингам, устраняющий восемь видов страдания! лингам садаШивы я почитаю!) Сурагуру Суравара Пуджита Лингам Суравана Пушпа Садарчита Лингам Паратпарам Параматмака Лингам Тат Пранамами Садашива Лингам (о лингам — гуру богов, почитаемый всем кругом богов! о лингам, извечно почитаемый цветами из божественных лесов! о лингам — далёкий и близкий, о высший дух! лингам садаШивы я почитаю!)
Джайакара. пуджари произносит прославление, а все собравшиеся отвечают ему: Джайа! (слава!) ниже приводятся некоторые из возможных прославлений: Ом Хара Хара Махадева Шива Махешвара Ки… — …Джайа! (ом! хара, хара, великий боже! Шиве, великому владыке… — …слава!) Шакти Шива Ки — Джайа! (владыке Шиве и его силе (Шакти) — слава!) Джагадамбе Мата Ки — Джайа! (матери вселенной — слава!) Кали Мата Ки — Джайа! (матери кали — слава!) Махакала Калагнирудра Ки — Джайа! (махакале, калагнирудре — слава!) Бхайрава Бхайрави Ки — Джайа! (бхайраве и бхайрави — слава!) Шри Гурудевагана Ки— Джайа! (божественным учителям — слава!) Шри Деваришигана Ки — Джайа! (божественным риши — слава!) Пурушапитригана Ки — Джайа! (предкам человечества — слава!) Ишта Деватагана Ки —Джайа! (личным божествам-покровителям — слава!) Кула Девагана Ки— Джайа! (божествам-покровителям рода — слава!) Грама Девагана Ки — Джайа! (божествам-покровителям дома — слава!) Стхана Девагана Ки — Джайа! (божествам-покровителям места — слава!) Вишва Девагана Ки — Джайа! (богам всей вселенной — слава!) Шри Гуру Ки — Джайа! (духовному учителю — слава!)
После произнесения джайакары все собравшиеся кланяются Шивалингаму, произнеся мантру: Ом Твамева Мата Ча Пита Твамева / Твамева Бандхушча Сакшат Твамева /
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.01 с.) |