Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шива пуджа – это обряд поклонения Шиве в форме Шива Линги↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шива пуджа – это обряд поклонения Шиве в форме Шива Линги Подготовьте: · Шива Лингам. · Чистая питьевая вода в красивом сосуде(стакан). · Миска для абхишекхи, куда будет стекать вода и другие жидкости, которые будем лить на Шива Линг. · Молоко. · Йогурт, кефир или простокваша. · Растопленное топленное масло. · Мед. · Подслащенная вода. · Немного зернышек риса. · Листочек с какого нибудь растения, желательно трехлистник, в идеале – бильва. · Цветок белый, желтый, оранжевый и красный тоже подойдет. · Колокольчик. · Ароматные палочки. · Масляный светильник, можно налить в баночку масла, свернуть фитиль из ваты, закрепить большей иглой на баночке, опустить фитиль наполовину в масло и поджечь свободный кончик. · Рудракша. · Пепел вибхути. · Гандха (благовонное масло или сандаловую пасту) Для пуджи не обязательно брать всё, минимально нужен Шива Лингам и вода. В простейшем варианте пуджи можно обойтись одной мантрой Ом Намах Шивая.
Подготовка к пудже: Поклоняясь Шиве нужно быть чистым, в идеале чистым даже в мыслях. Принимается омовение, одеваются чистые одежды. В путешествии - необходимо умыться, омыть руки и ноги. Сесть перед Шива-лингой и очистить место. Для этого коснуться обеими руками пола и несколько раз прочитать паньчакшпра мантру Ом Намах Шивая. При этом попросить Шиву очистить окружающее пространство, чтобы ничто не помешало пудже. Настроиться на пуджу Можно сделать минут 5 нади-шодхана пранаяму если вы понимаете, что это. Или 108 раз повторите махамантру. Если есть пепел-вибхути Тремя пальцами правой руки одновременно нанести на лоб 3 горизонтальные полосы пеплом вибхути. Если есть рудракша. Надеть рудракшу. Очистить воду для пуджи. Для этого накрыть обеими ладошями чашку с водой (из большой посуды вам будет неудобно лить) и несколько раз прочитать махамантру. Мысленно попросите Шиву очистить воду.
Приготовление всего необходимого.
На подносе размещается панчопачара (пять подношений): гандха (душистое вещество или духи не на спиртовой основе) или сандаловая паста, цветы (хотя бы один), благовонные курительные палочки (непременно нечётное число!), дипа (ритуальный светильник с масляным фитильком или камфарой), а также найведья (жертвуемая пища, положенная на отдельную небольшую тарелочку, обычно — сладости или фрукты). Также на поднос в двух сосудах ставится чистая вода: в одном — для возлияния на Лингам, в другом — для поднесения Владыке непосредственно после предложения найведьи. Кроме этого необходим сосуд с заранее освящённой водой для совершения ачаманы самим пуджари (совершающим пуджу), а также гханта — небольшой ритуальный колокольчик с ручкой (обычно украшенный Трезубцем Владыки Шивы. Приготовив поднос с пятью упачарами (подношениями), пуджари ставит его справа от себя, садясь лицом к алтарю (то есть лицом на север) на пол (на подстилку, а не на голый пол!) либо на небольшое возвышение. Алтарь должен располагаться примерно на уровне груди пуджари или же несколько ниже.
Молитва пяти прибежищ.
Прежде чем сесть в асану и начать поклонение, следует прочесть молитву пяти прибежищ и совершить намаскару (земной поклон) в направлении алтаря. Молитва пяти прибежищ (паньчаратна-шаранагати-пранама): 1. Ом Шивам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к Шиве (всевышнему богу) за защитой!) — ладони молитвенно сложены над сахасрара-чакрой (над макушкой головы). 2. Ом Дхармам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к дхарме (истинному учению) за защитой!) — ладони молитвенно сложены перед аджна-чакрой (на уровне лба). 3. Ом Сангхам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к сангхе (общине преданных владыки) за защитой!) — ладони молитвенно сложены перед анахата-чакрой (на уровне сердца). 4. Ом Шактим Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к Шакти за защитой!) — ладони молитвенно сложены напротив муладхара-чакры (основания позвоночника), но их пальцы при этом направлены вниз. 5. Ом Садгурум Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к вечному (истинному) учителю за защитой!). Произнося последнюю строчку паньчаратна-шаранагати-пранамы, пуджари может медитировать как на образ самого владыки Шивы — вселенского учителя, так и на образ своего личного гуру.
Шива пуджа упрощенный вариант вступительные молитвы.
Сев в удобную позу (но так, чтобы ноги не были протянуты к алтарю!) — лучше всего для этого подойдёт сукхасана — и побыв некоторое время в безмолвном созерцании, пуджари выполняет ачаману с мантрами трёх таттв: 1. Ом Атма-Таттвайа Сваха! (ом! сущности атмана — сваха!) 2. Ом Видйа-Таттвайа Сваха! (ом! сущности видьи — сваха!) 3. Ом Шива-Таттвайа Сваха! (ом! сущности Шивы — сваха!) Затем пуджари окропляет место поклонения и ритуальные предметы заранее освящённой водой. после того, как место очищено, поклоняющийся трижды пропевает («прогуживает») священный слог ОМ (поётся как а-у-м), а затем читает нараспев следующие мантры и молитвы:
1. мантра полноты: Ом Пурнам-Адах Пурнам-Идам Пурнат Пурнам-Удачйате / Пурнасйа Пурнам-Адайа Пурнам-Эва Вашишйате. (ом! всё это — полнота, и то — полнота. полнота этого произошла от полноты того и несёт в себе полноту той полноты, и та полнота остаётся при этом полнотой.)
2. мантра — молитва учителям Ом Шри Гурубхйо Намаха (ом! святым учителям — почитание!) 3. мантра — молитва владыке Шиве (благому): Ом Шамбхаве Намахя (ом! благому — почитание!)
4. мантра — молитва владыке рудре (Шиве-разрушителю): Ом Намо Бхагавате Рудрайа / Намас-Те Асту Бхагаван Вишвешварайа / Махадевайа Трйамбакайа Трипурантакайа / Трикагни-Калайа Калагни-Рудрайа Нилакантхайа / Мритьюнджайайа Сарвешварайа Садашивайа / Шриман-Махадевайа Намаха (ом! почитание владыке рудре! да будет тебе поклонение, о владыка, владыка вселенной, великий боже, трёхокий, уничтожитель трипуры, олицетворение трёх огней времени, огонь вечности, синешеий, великий победитель смерти, всевладыка, вечноблагой! святому великому богу — почитание!)
Ньясы. Кара-Ньяса (ньяса рук — когда сила божества входит в руки) и шаданга-ньяса (ньяса шести частей тела — когда сила божества входит во всё тело) — выполняются перед джапой паньчакшара-махамантры владыки Шивы [ом] намах Шивайа, а также перед совершением Шива-пуджи (в том числе и линга-пуджи) с использованием этой махамантры. Кара-Ньяса: 1. мантра: Ом Ом Ангуштхабхйам Намаха. — действие: соединить большие пальцы рук. 2. мантра: Ом Нам Тарджанибхйам Намаха. — действие: соединить указательные пальцы. 3. мантра: Ом Мам Мадхйамабхйам Намаха. — действие: соединить средние пальцы. 4. мантра: Ом Шим Анамикабхйам Намаха. — действие: соединить безымянные пальцы. 5. мантра: Ом Вам Каништхикабхйам Намаха. — действие: соединить мизинцы. 6. мантра: Ом Йам Каратала-Кара-Приштхабхйам Намаха. — действие: соединить ладони, а затем тыльные стороны кистей рук. Шаданга-Ньяса: 1. мантра: Ом Ом Хридайайа Намаха. — действие: сложенными «бутоном» пятью пальцами правой руки коснуться груди в области сердца. 2. мантра: Ом Нам Ширасе Сваха. — действие: таким же способом коснуться верхней части лба в том месте, где начинают расти волосы. 3. мантра: Ом Мам Шикхайай Вашат. — действие: оттопыренным большим пальцем правой руки коснуться макушки, держа четыре остальных пальца прижатыми к ладони. 4. мантра: Ом Шим Кавачайа Хум. — действие: скрестить руки ниже плеч так, чтобы правая рука была сверху. 5. мантра: Ом Вам Нетра-Трайайа Ваушат. — действие: указательным, средним и безымянным пальцами правой руки коснуться глаз так, чтобы указательный палец коснулся правого глаза, безымянный — левого, а средний — коснулся области третьего глаза; большой палец и мизинец при этом должны быть соединены вместе. 6. мантра: Ом Йам Астрайа Пхат. — действие: вытянутыми указательным и средним пальцами правой руки ударить, издав щелчкообразный звук, по левой ладони, а затем по тыльной стороне левой кисти. (совершается для устрашения злых духов.) обычно сразу после выполнения этих ньяс следует дхьяна (внутреннее созерцание) — непродолжительная медитация на образ (мурти) владыки Шивы (лингам или антропоморфное изображение). в данной же пудже дхьяне предшествует магический ритуал диг-бандханы (ограждения сторон), после чего выполняется недолгое безмолвное созерцание божественного присутствия в себе самом. практикующему необходимо помнить, что без осознания себя (своего тела) живым храмом и вместилищем владыки выполнение ньяс (равно как и многих тантрических ритуалов вообще) становится бессмысленным.
Диг-Бандхана (ограждение сторон).
Пуджари щёлкает пальцами правой руки по восьми направлениям (начиная с восточного направления) вокруг своей головы, произнося при каждом щелчке защитную мантру: Хум Пхат. Затем, произнося ту же мантру, он делается щелчок над макушкой и щелчок напротив основания позвоночника. Так садхака защищает себя от возможного нападения злых духов и других существ тонкого мира со всех сторон. Дхьяна (внутреннее созерцание) божественного присутствия. Закрыв глаза и мысленно визуализируя в своём сердце (анахата-чакре) владыки Шиву и Шакти-деви (в антропоморфных образах либо в форме чистого бесформенного света) и обращаясь к ним, садхака произносит дхьяна-мантру: Ом Карпура Гаурам Карунаватарам Сансарасарам Бхуджагендра Харам / Сада Васантам Хридайаравинде Бхавам Бхавани Сахитам Намами. (ом! белоснежному как камфора, воплощению сострадания, сущности всего проявленного мира сансары, украшенному змеями, всегда обитающему в лотосе моего сердца бхаве (буквально: «сущему» — Шиве) и его супруге бхавани (буквально: «сущей» — Шакти-деви) я поклоняюсь!) Затем садхака на протяжении некоторого времени безмолвно созерцает владыки Шиву и Шакти-деви в своём сердце — в анахата-чакре (либо в аджна-чакре, либо в сахасрара-чакре, – в зависимости от уровня подготовки практикующего), мысленно предлагая им в качестве подношения все богатства мира, включая себя самого (иногда практикующие визуализируют горы цветов, бескрайние воды, всевозможные угощения и т.п. и предлагают всё это владыке и его энергии). Затем образы Шивы и Шакти сливаются в единый бесформенный джйотирлингам (тождественный по сути атма-лингаму — Шиватме, истинному я самого практикующего), наполняющий своим самосиянным светом сначала анахата-чакру, а затем и всё тело садхаки. Когда практикующий почувствует, что сам стал поистине этим светом, растворившись в нём без остатка, он переносит — «изливает» свой внутренний свет атма-лингама наружу, наполняя им внешний объект поклонения — алтарный Шивалингам.
Ритуал переноса божественного присутствия в алтарный шивалингам.
Не открывая глаз, сложив руки в авахана-мудру (жест приглашения) возле груди, садхака произносит мантру: Ом Намах Шивайа Аваханам Самарпайами. (ом! почитание Шиве! предлагаю приглашение (призыв)!)
В момент произнесения этой мантры и переноса божественного присутствия – садхака открывает глаза, и первый его взор должен упасть на почитаемый образ (алтарный Шивалингам). Затем произносится мантра: Ом Намах Шивайа Асанам Самарпайами. (ом! почитание Шиве! предлагаю место (асану)!) При этом садхака делает «переносящее» движение от анахата-чакры к внешнему образу (Шивалингаму) и касается его своими руками. Считается, что с этого момента божественная сила входит в образ (Шивалингам); и пуджари приветствует её словами мантры: Ом Шакти-Шива Сакшат Пара-Брахма / Тасмай Йони-Лингабхйам Намаха. (ом! йони и лингаму — воистину вместилищу божественной силы Шивы и образу высшего брахмана — почитание!) Затем, склонив голову в поклоне и молитвенно сложив ладони перед грудью, пуджари произносит мантру: Ом Бхавам Бхавани Сахитам Намами. (ом! бхаве и бхавани я поклоняюсь!) Затем совершается паньча-упачара-пуджа (предложение пяти подношений), означающая подношение владыке в качестве жертвы всего мира, состоящего из пяти элементов — стихий: земли, воды, огня, воздуха и акаши. Преданный символически подносит всевладыке мир, в котором он живёт, включая себя самого, воспринимая это как глубоко мистическое таинство сотворчества с божественным создателем, непрерывно обновляющим своё творение.
Собственно линга-пуджа.
1. Взяв в левую руку гханту (ритуальный колокольчик с ручкой, украшенной трезубцем) и позванивая им во время подношения всех упачар (предлагаемых владыке предметов), садхака правой рукой предлагает воду, возливая её из сосуда (или раковины) медленной и непрерывной струёй, произнося при этом мантру: Ом Асато Ма Сад-Гамайа / Тамасо Ма Джйотир-Гамайа / Мритьор-Ма Амритам Гамайа / Сарве Джагат Сукхино Бхаванту / Лока Самаста Сукхино Бхаванту / Сарве Бхаванту Сукхина / Сарве Санту Нирамайа / Сарве Бхадрани Пашйанту / Ма Кашчид Духкха Бхага Бхавет // Ом Шантих Шантих Шантихи. (ом! веди нас от нереальности к реальности! веди нас от тьмы к свету! веди нас от смерти к бессмертию! да будут счастливы все в мире! да будет счастлив весь мир! все да будут счастливы! все да избавятся от иллюзий! все агрессивные да станут мирными! да не будет никто страдать, и да будет благо! ом! мир, мир, мир!) либо: Ом Саханававату / Саханау Бхунакту / Сахавирйам Карававахай / Теджас-Винава Дхитам-Асту Ма Видвишавахай // Ом Шантих Шантих Шантихи. (ом! да будем мы все защищены! да будем мы решительны! да будем мы блистать знанием! да не будем мы завидовать и враждовать! ом! мир, мир, мир!) В завершение садхака трижды пропевает священный слог ОМ (а-у-м) и совершает намаскару (земной поклон) по направлению к алтарю (почитаемому образу).
Висарджана.
Сложив руки в самхара-мудру (нирвана-мудру), садхака делает «вбирающее движение» от почитавшегося во время пуджи образа к сердцу — к анахата-чакре (либо к аджна-чакре — третьему глазу, либо к сахасрара-чакре — макушке головы, — в зависимости от уровня подготовки практикующего), как бы «вдыхая» обратно в себя силу божественного присутствия. считается, что с этого момента сила владыки (почитаемого божества) «переносится» в самого практикующего, а внешний образ остаётся простым его символом.
Причащение. «Перенеся» божественное присутствие обратно в себя самого и ощущая себя живым образом владыки, садхака сам причащается от пожертвованных во время пуджи даров (прасада: воды и найведьи). Перед этим он, взяв в руки тарелочку (или поднос) с освящённой найведьей и сосуд с водой, вращает их по часовой стрелке перед алтарём, предлагая их высшим существам: богам, духам и махасиддхам — старшим собратьям на тантрическом пути, произнося при этом мантры: Ом Брахмарпанам Брахмахавир / Брахмагнау Брахманахутам / Камадахам Карунакара Лингам Ом Намо Намо Намах Шивайя. Брахма Вишну Сурарчитайя… Ом Намо Намо Намах Шивайя. Ума Ганеша Шаравана Севита. Ом Намо Намах Шивайя Шива пуджа – это обряд поклонения Шиве в форме Шива Линги Подготовьте: · Шива Лингам. · Чистая питьевая вода в красивом сосуде(стакан). · Миска для абхишекхи, куда будет стекать вода и другие жидкости, которые будем лить на Шива Линг. · Молоко. · Йогурт, кефир или простокваша. · Растопленное топленное масло. · Мед. · Подслащенная вода. · Немного зернышек риса. · Листочек с какого нибудь растения, желательно трехлистник, в идеале – бильва. · Цветок белый, желтый, оранжевый и красный тоже подойдет. · Колокольчик. · Ароматные палочки. · Масляный светильник, можно налить в баночку масла, свернуть фитиль из ваты, закрепить большей иглой на баночке, опустить фитиль наполовину в масло и поджечь свободный кончик. · Рудракша. · Пепел вибхути. · Гандха (благовонное масло или сандаловую пасту) Для пуджи не обязательно брать всё, минимально нужен Шива Лингам и вода. В простейшем варианте пуджи можно обойтись одной мантрой Ом Намах Шивая.
Подготовка к пудже: Поклоняясь Шиве нужно быть чистым, в идеале чистым даже в мыслях. Принимается омовение, одеваются чистые одежды. В путешествии - необходимо умыться, омыть руки и ноги. Сесть перед Шива-лингой и очистить место. Для этого коснуться обеими руками пола и несколько раз прочитать паньчакшпра мантру Ом Намах Шивая. При этом попросить Шиву очистить окружающее пространство, чтобы ничто не помешало пудже. Настроиться на пуджу Можно сделать минут 5 нади-шодхана пранаяму если вы понимаете, что это. Или 108 раз повторите махамантру. Если есть пепел-вибхути Тремя пальцами правой руки одновременно нанести на лоб 3 горизонтальные полосы пеплом вибхути. Если есть рудракша. Надеть рудракшу. Очистить воду для пуджи. Для этого накрыть обеими ладошями чашку с водой (из большой посуды вам будет неудобно лить) и несколько раз прочитать махамантру. Мысленно попросите Шиву очистить воду.
Приготовление всего необходимого.
На подносе размещается панчопачара (пять подношений): гандха (душистое вещество или духи не на спиртовой основе) или сандаловая паста, цветы (хотя бы один), благовонные курительные палочки (непременно нечётное число!), дипа (ритуальный светильник с масляным фитильком или камфарой), а также найведья (жертвуемая пища, положенная на отдельную небольшую тарелочку, обычно — сладости или фрукты). Также на поднос в двух сосудах ставится чистая вода: в одном — для возлияния на Лингам, в другом — для поднесения Владыке непосредственно после предложения найведьи. Кроме этого необходим сосуд с заранее освящённой водой для совершения ачаманы самим пуджари (совершающим пуджу), а также гханта — небольшой ритуальный колокольчик с ручкой (обычно украшенный Трезубцем Владыки Шивы. Приготовив поднос с пятью упачарами (подношениями), пуджари ставит его справа от себя, садясь лицом к алтарю (то есть лицом на север) на пол (на подстилку, а не на голый пол!) либо на небольшое возвышение. Алтарь должен располагаться примерно на уровне груди пуджари или же несколько ниже.
Молитва пяти прибежищ.
Прежде чем сесть в асану и начать поклонение, следует прочесть молитву пяти прибежищ и совершить намаскару (земной поклон) в направлении алтаря. Молитва пяти прибежищ (паньчаратна-шаранагати-пранама): 1. Ом Шивам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к Шиве (всевышнему богу) за защитой!) — ладони молитвенно сложены над сахасрара-чакрой (над макушкой головы). 2. Ом Дхармам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к дхарме (истинному учению) за защитой!) — ладони молитвенно сложены перед аджна-чакрой (на уровне лба). 3. Ом Сангхам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к сангхе (общине преданных владыки) за защитой!) — ладони молитвенно сложены перед анахата-чакрой (на уровне сердца). 4. Ом Шактим Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к Шакти за защитой!) — ладони молитвенно сложены напротив муладхара-чакры (основания позвоночника), но их пальцы при этом направлены вниз. 5. Ом Садгурум Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к вечному (истинному) учителю за защитой!). Произнося последнюю строчку паньчаратна-шаранагати-пранамы, пуджари может медитировать как на образ самого владыки Шивы — вселенского учителя, так и на образ своего личного гуру.
Шива пуджа упрощенный вариант вступительные молитвы.
Сев в удобную позу (но так, чтобы ноги не были протянуты к алтарю!) — лучше всего для этого подойдёт сукхасана — и побыв некоторое время в безмолвном созерцании, пуджари выполняет ачаману с мантрами трёх таттв: 1. Ом Атма-Таттвайа Сваха! (ом! сущности атмана — сваха!) 2. Ом Видйа-Таттвайа Сваха! (ом! сущности видьи — сваха!) 3. Ом Шива-Таттвайа Сваха! (ом! сущности Шивы — сваха!) Затем пуджари окропляет место поклонения и ритуальные предметы заранее освящённой водой. после того, как место очищено, поклоняющийся трижды пропевает («прогуживает») священный слог ОМ (поётся как а-у-м), а затем читает нараспев следующие мантры и молитвы:
1. мантра полноты: Ом Пурнам-Адах Пурнам-Идам Пурнат Пурнам-Удачйате /
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.009 с.) |