Шива пуджа – это обряд поклонения Шиве в форме Шива Линги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шива пуджа – это обряд поклонения Шиве в форме Шива Линги



Шива пуджа – это обряд поклонения Шиве в форме Шива Линги

Подготовьте:

· Шива Лингам.

· Чистая питьевая вода в красивом сосуде(стакан).

· Миска для абхишекхи, куда будет стекать вода и другие жидкости, которые будем лить на Шива Линг.

· Молоко.

· Йогурт, кефир или простокваша.

· Растопленное топленное масло.

· Мед.

· Подслащенная вода.

· Немного зернышек риса.

· Листочек с какого нибудь растения, желательно трехлистник, в идеале – бильва.

· Цветок белый, желтый, оранжевый и красный тоже подойдет.

· Колокольчик.

· Ароматные палочки.

· Масляный светильник, можно налить в баночку масла, свернуть фитиль из ваты, закрепить большей иглой на баночке, опустить фитиль наполовину в масло и поджечь свободный кончик.

· Рудракша.

· Пепел вибхути.

· Гандха (благовонное масло или сандаловую пасту)

Для пуджи не обязательно брать всё, минимально нужен Шива Лингам и вода.

В простейшем варианте пуджи можно обойтись одной мантрой Ом Намах Шивая.

 

Подготовка к пудже:

Поклоняясь Шиве нужно быть чистым, в идеале чистым даже в мыслях. Принимается омовение, одеваются чистые одежды. В путешествии - необходимо умыться, омыть руки и ноги. Сесть перед Шива-лингой и очистить место. Для этого коснуться обеими руками пола и несколько раз прочитать паньчакшпра мантру Ом Намах Шивая. При этом попросить Шиву очистить окружающее пространство, чтобы ничто не помешало пудже.

Настроиться на пуджу Можно сделать минут 5 нади-шодхана пранаяму если вы понимаете, что это. Или 108 раз повторите махамантру.

Если есть пепел-вибхути Тремя пальцами правой руки одновременно нанести на лоб 3 горизонтальные полосы пеплом вибхути.

Если есть рудракша. Надеть рудракшу.

Очистить воду для пуджи. Для этого накрыть обеими ладошями чашку с водой (из большой посуды вам будет неудобно лить) и несколько раз прочитать махамантру. Мысленно попросите Шиву очистить воду.

 

Приготовление всего необходимого.

 

На подносе размещается панчопачара (пять подношений): гандха (душистое вещество или духи не на спиртовой основе) или сандаловая паста, цветы (хотя бы один), благовонные курительные палочки (непременно нечётное число!), дипа (ритуальный светильник с масляным фитильком или камфарой), а также найведья (жертвуемая пища, положенная на отдельную небольшую тарелочку, обычно — сладости или фрукты). Также на поднос в двух сосудах ставится чистая вода: в одном — для возлияния на Лингам, в другом — для поднесения Владыке непосредственно после предложения найведьи. Кроме этого необходим сосуд с заранее освящённой водой для совершения ачаманы самим пуджари (совершающим пуджу), а также гханта — небольшой ритуальный колокольчик с ручкой (обычно украшенный Трезубцем Владыки Шивы.

Приготовив поднос с пятью упачарами (подношениями), пуджари ставит его справа от себя, садясь лицом к алтарю (то есть лицом на север) на пол (на подстилку, а не на голый пол!) либо на небольшое возвышение. Алтарь должен располагаться примерно на уровне груди пуджари или же несколько ниже.

 

Молитва пяти прибежищ.

 

Прежде чем сесть в асану и начать поклонение, следует прочесть молитву пяти прибежищ и совершить намаскару (земной поклон) в направлении алтаря.

Молитва пяти прибежищ (паньчаратна-шаранагати-пранама):

1. Ом Шивам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к Шиве (всевышнему богу) за защитой!) — ладони молитвенно сложены над сахасрара-чакрой (над макушкой головы).

2. Ом Дхармам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к дхарме (истинному учению) за защитой!) — ладони молитвенно сложены перед аджна-чакрой (на уровне лба).

3. Ом Сангхам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к сангхе (общине преданных владыки) за защитой!) — ладони молитвенно сложены перед анахата-чакрой (на уровне сердца).

4. Ом Шактим Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к Шакти за защитой!) — ладони молитвенно сложены напротив муладхара-чакры (основания позвоночника), но их пальцы при этом направлены вниз.

5. Ом Садгурум Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к вечному (истинному) учителю за защитой!).

Произнося последнюю строчку паньчаратна-шаранагати-пранамы, пуджари может медитировать как на образ самого владыки Шивы — вселенского учителя, так и на образ своего личного гуру.

 

Шива пуджа упрощенный вариант

вступительные молитвы.

 

Сев в удобную позу (но так, чтобы ноги не были протянуты к алтарю!) — лучше всего для этого подойдёт сукхасана — и побыв некоторое время в безмолвном созерцании, пуджари выполняет ачаману с мантрами трёх таттв:

1. Ом Атма-Таттвайа Сваха! (ом! сущности атмана — сваха!)

2. Ом Видйа-Таттвайа Сваха! (ом! сущности видьи — сваха!)

3. Ом Шива-Таттвайа Сваха! (ом! сущности Шивы — сваха!)

Затем пуджари окропляет место поклонения и ритуальные предметы заранее освящённой водой. после того, как место очищено, поклоняющийся трижды пропевает («прогуживает») священный слог ОМ (поётся как а-у-м), а затем читает нараспев следующие мантры и молитвы:

 

1. мантра полноты:

Ом Пурнам-Адах Пурнам-Идам Пурнат Пурнам-Удачйате /

Пурнасйа Пурнам-Адайа Пурнам-Эва Вашишйате.

(ом! всё это — полнота, и то — полнота. полнота этого произошла от полноты того и несёт в себе полноту той полноты, и та полнота остаётся при этом полнотой.)

 

2. мантра — молитва учителям

Ом Шри Гурубхйо Намаха (ом! святым учителям — почитание!)

3. мантра — молитва владыке Шиве (благому):

Ом Шамбхаве Намахя (ом! благому — почитание!)

 

4. мантра — молитва владыке рудре (Шиве-разрушителю):

Ом Намо Бхагавате Рудрайа / Намас-Те Асту Бхагаван Вишвешварайа / Махадевайа Трйамбакайа Трипурантакайа / Трикагни-Калайа Калагни-Рудрайа Нилакантхайа / Мритьюнджайайа Сарвешварайа Садашивайа / Шриман-Махадевайа Намаха

(ом! почитание владыке рудре! да будет тебе поклонение, о владыка, владыка вселенной, великий боже, трёхокий, уничтожитель трипуры, олицетворение трёх огней времени, огонь вечности, синешеий, великий победитель смерти, всевладыка, вечноблагой! святому великому богу — почитание!)

 

Ньясы.

Кара-Ньяса (ньяса рук — когда сила божества входит в руки) и шаданга-ньяса (ньяса шести частей тела — когда сила божества входит во всё тело) — выполняются перед джапой паньчакшара-махамантры владыки Шивы [ом] намах Шивайа, а также перед совершением Шива-пуджи (в том числе и линга-пуджи) с использованием этой махамантры.

Кара-Ньяса:

1. мантра: Ом Ом Ангуштхабхйам Намаха. — действие: соединить большие пальцы рук.

2. мантра: Ом Нам Тарджанибхйам Намаха. — действие: соединить указательные пальцы.

3. мантра: Ом Мам Мадхйамабхйам Намаха. — действие: соединить средние пальцы.

4. мантра: Ом Шим Анамикабхйам Намаха. — действие: соединить безымянные пальцы.

5. мантра: Ом Вам Каништхикабхйам Намаха. — действие: соединить мизинцы.

6. мантра: Ом Йам Каратала-Кара-Приштхабхйам Намаха. — действие: соединить ладони, а затем тыльные стороны кистей рук.

Шаданга-Ньяса:

1. мантра: Ом Ом Хридайайа Намаха. — действие: сложенными «бутоном» пятью пальцами правой руки коснуться груди в области сердца.

2. мантра: Ом Нам Ширасе Сваха. — действие: таким же способом коснуться верхней части лба в том месте, где начинают расти волосы.

3. мантра: Ом Мам Шикхайай Вашат. — действие: оттопыренным большим пальцем правой руки коснуться макушки, держа четыре остальных пальца прижатыми к ладони.

4. мантра: Ом Шим Кавачайа Хум. — действие: скрестить руки ниже плеч так, чтобы правая рука была сверху.

5. мантра: Ом Вам Нетра-Трайайа Ваушат. — действие: указательным, средним и безымянным пальцами правой руки коснуться глаз так, чтобы указательный палец коснулся правого глаза, безымянный — левого, а средний — коснулся области третьего глаза; большой палец и мизинец при этом должны быть соединены вместе.

6. мантра: Ом Йам Астрайа Пхат. — действие: вытянутыми указательным и средним пальцами правой руки ударить, издав щелчкообразный звук, по левой ладони, а затем по тыльной стороне левой кисти. (совершается для устрашения злых духов.)

обычно сразу после выполнения этих ньяс следует дхьяна (внутреннее созерцание) — непродолжительная медитация на образ (мурти) владыки Шивы (лингам или антропоморфное изображение). в данной же пудже дхьяне предшествует магический ритуал диг-бандханы (ограждения сторон), после чего выполняется недолгое безмолвное созерцание божественного присутствия в себе самом. практикующему необходимо помнить, что без осознания себя (своего тела) живым храмом и вместилищем владыки выполнение ньяс (равно как и многих тантрических ритуалов вообще) становится бессмысленным.

 

Диг-Бандхана (ограждение сторон).

 

Пуджари щёлкает пальцами правой руки по восьми направлениям (начиная с восточного направления) вокруг своей головы, произнося при каждом щелчке защитную мантру: Хум Пхат. Затем, произнося ту же мантру, он делается щелчок над макушкой и щелчок напротив основания позвоночника. Так садхака защищает себя от возможного нападения злых духов и других существ тонкого мира со всех сторон.

Дхьяна (внутреннее созерцание) божественного присутствия.

Закрыв глаза и мысленно визуализируя в своём сердце (анахата-чакре) владыки Шиву и Шакти-деви (в антропоморфных образах либо в форме чистого бесформенного света) и обращаясь к ним, садхака произносит дхьяна-мантру:

Ом Карпура Гаурам Карунаватарам Сансарасарам Бхуджагендра Харам / Сада Васантам Хридайаравинде Бхавам Бхавани Сахитам Намами.

(ом! белоснежному как камфора, воплощению сострадания, сущности всего проявленного мира сансары, украшенному змеями, всегда обитающему в лотосе моего сердца бхаве (буквально: «сущему» — Шиве) и его супруге бхавани (буквально: «сущей» — Шакти-деви) я поклоняюсь!)

Затем садхака на протяжении некоторого времени безмолвно созерцает владыки Шиву и Шакти-деви в своём сердце — в анахата-чакре (либо в аджна-чакре, либо в сахасрара-чакре, – в зависимости от уровня подготовки практикующего), мысленно предлагая им в качестве подношения все богатства мира, включая себя самого (иногда практикующие визуализируют горы цветов, бескрайние воды, всевозможные угощения и т.п. и предлагают всё это владыке и его энергии). Затем образы Шивы и Шакти сливаются в единый бесформенный джйотирлингам (тождественный по сути атма-лингаму — Шиватме, истинному я самого практикующего), наполняющий своим самосиянным светом сначала анахата-чакру, а затем и всё тело садхаки.

Когда практикующий почувствует, что сам стал поистине этим светом, растворившись в нём без остатка, он переносит — «изливает» свой внутренний свет атма-лингама наружу, наполняя им внешний объект поклонения — алтарный Шивалингам.

 

Ритуал переноса божественного присутствия в алтарный шивалингам.

 

Не открывая глаз, сложив руки в авахана-мудру (жест приглашения) возле груди, садхака произносит мантру:

Ом Намах Шивайа Аваханам Самарпайами.

(ом! почитание Шиве! предлагаю приглашение (призыв)!)

 

В момент произнесения этой мантры и переноса божественного присутствия – садхака открывает глаза, и первый его взор должен упасть на почитаемый образ (алтарный Шивалингам).

Затем произносится мантра:

Ом Намах Шивайа Асанам Самарпайами.

(ом! почитание Шиве! предлагаю место (асану)!)

При этом садхака делает «переносящее» движение от анахата-чакры к внешнему образу (Шивалингаму) и касается его своими руками.

Считается, что с этого момента божественная сила входит в образ (Шивалингам); и пуджари приветствует её словами мантры:

Ом Шакти-Шива Сакшат Пара-Брахма / Тасмай Йони-Лингабхйам Намаха.

(ом! йони и лингаму — воистину вместилищу божественной силы Шивы и образу высшего брахмана — почитание!)

Затем, склонив голову в поклоне и молитвенно сложив ладони перед грудью, пуджари произносит мантру:

Ом Бхавам Бхавани Сахитам Намами. (ом! бхаве и бхавани я поклоняюсь!)

Затем совершается паньча-упачара-пуджа (предложение пяти подношений), означающая подношение владыке в качестве жертвы всего мира, состоящего из пяти элементов — стихий: земли, воды, огня, воздуха и акаши. Преданный символически подносит всевладыке мир, в котором он живёт, включая себя самого, воспринимая это как глубоко мистическое таинство сотворчества с божественным создателем, непрерывно обновляющим своё творение.

 

Собственно линга-пуджа.

 

1. Взяв в левую руку гханту (ритуальный колокольчик с ручкой,

украшенной трезубцем) и позванивая им во время подношения всех упачар

(предлагаемых владыке предметов), садхака правой рукой предлагает воду, возливая её из сосуда (или раковины) медленной и непрерывной струёй, произнося при этом мантру:

Ом Асато Ма Сад-Гамайа / Тамасо Ма Джйотир-Гамайа / Мритьор-Ма Амритам Гамайа / Сарве Джагат Сукхино Бхаванту / Лока Самаста Сукхино Бхаванту / Сарве Бхаванту Сукхина / Сарве Санту Нирамайа / Сарве Бхадрани Пашйанту / Ма Кашчид Духкха Бхага Бхавет // Ом Шантих Шантих Шантихи.

(ом! веди нас от нереальности к реальности! веди нас от тьмы к свету! веди нас от смерти к бессмертию! да будут счастливы все в мире! да будет счастлив весь мир! все да будут счастливы! все да избавятся от иллюзий! все агрессивные да станут мирными! да не будет никто страдать, и да будет благо! ом! мир, мир, мир!)

либо:

Ом Саханававату / Саханау Бхунакту / Сахавирйам Карававахай /

Теджас-Винава Дхитам-Асту Ма Видвишавахай //

Ом Шантих Шантих Шантихи.

(ом! да будем мы все защищены! да будем мы решительны! да будем мы блистать знанием! да не будем мы завидовать и враждовать! ом! мир, мир, мир!)

В завершение садхака трижды пропевает священный слог ОМ (а-у-м) и совершает намаскару (земной поклон) по направлению к алтарю (почитаемому образу).

 

Висарджана.

 

Сложив руки в самхара-мудру (нирвана-мудру), садхака делает «вбирающее движение» от почитавшегося во время пуджи образа к сердцу — к анахата-чакре (либо к аджна-чакре — третьему глазу, либо к сахасрара-чакре — макушке головы, — в зависимости от уровня подготовки практикующего), как бы «вдыхая» обратно в себя силу божественного присутствия. считается, что с этого момента сила владыки (почитаемого божества) «переносится» в самого практикующего, а внешний образ остаётся простым его символом.

 

Причащение.

«Перенеся» божественное присутствие обратно в себя самого и ощущая себя живым образом владыки, садхака сам причащается от пожертвованных во время пуджи даров (прасада: воды и найведьи). Перед этим он, взяв в руки тарелочку (или поднос) с освящённой найведьей и сосуд с водой, вращает их по часовой стрелке перед алтарём, предлагая их высшим существам: богам, духам и махасиддхам — старшим собратьям на тантрическом пути, произнося при этом мантры:

Ом Брахмарпанам Брахмахавир / Брахмагнау Брахманахутам /

Камадахам Карунакара Лингам

Ом Намо Намо Намах Шивайя.

Брахма Вишну Сурарчитайя…

Ом Намо Намо Намах Шивайя.

Ума Ганеша Шаравана Севита.

Ом Намо Намах Шивайя

Шива пуджа – это обряд поклонения Шиве в форме Шива Линги

Подготовьте:

· Шива Лингам.

· Чистая питьевая вода в красивом сосуде(стакан).

· Миска для абхишекхи, куда будет стекать вода и другие жидкости, которые будем лить на Шива Линг.

· Молоко.

· Йогурт, кефир или простокваша.

· Растопленное топленное масло.

· Мед.

· Подслащенная вода.

· Немного зернышек риса.

· Листочек с какого нибудь растения, желательно трехлистник, в идеале – бильва.

· Цветок белый, желтый, оранжевый и красный тоже подойдет.

· Колокольчик.

· Ароматные палочки.

· Масляный светильник, можно налить в баночку масла, свернуть фитиль из ваты, закрепить большей иглой на баночке, опустить фитиль наполовину в масло и поджечь свободный кончик.

· Рудракша.

· Пепел вибхути.

· Гандха (благовонное масло или сандаловую пасту)

Для пуджи не обязательно брать всё, минимально нужен Шива Лингам и вода.

В простейшем варианте пуджи можно обойтись одной мантрой Ом Намах Шивая.

 

Подготовка к пудже:

Поклоняясь Шиве нужно быть чистым, в идеале чистым даже в мыслях. Принимается омовение, одеваются чистые одежды. В путешествии - необходимо умыться, омыть руки и ноги. Сесть перед Шива-лингой и очистить место. Для этого коснуться обеими руками пола и несколько раз прочитать паньчакшпра мантру Ом Намах Шивая. При этом попросить Шиву очистить окружающее пространство, чтобы ничто не помешало пудже.

Настроиться на пуджу Можно сделать минут 5 нади-шодхана пранаяму если вы понимаете, что это. Или 108 раз повторите махамантру.

Если есть пепел-вибхути Тремя пальцами правой руки одновременно нанести на лоб 3 горизонтальные полосы пеплом вибхути.

Если есть рудракша. Надеть рудракшу.

Очистить воду для пуджи. Для этого накрыть обеими ладошями чашку с водой (из большой посуды вам будет неудобно лить) и несколько раз прочитать махамантру. Мысленно попросите Шиву очистить воду.

 

Приготовление всего необходимого.

 

На подносе размещается панчопачара (пять подношений): гандха (душистое вещество или духи не на спиртовой основе) или сандаловая паста, цветы (хотя бы один), благовонные курительные палочки (непременно нечётное число!), дипа (ритуальный светильник с масляным фитильком или камфарой), а также найведья (жертвуемая пища, положенная на отдельную небольшую тарелочку, обычно — сладости или фрукты). Также на поднос в двух сосудах ставится чистая вода: в одном — для возлияния на Лингам, в другом — для поднесения Владыке непосредственно после предложения найведьи. Кроме этого необходим сосуд с заранее освящённой водой для совершения ачаманы самим пуджари (совершающим пуджу), а также гханта — небольшой ритуальный колокольчик с ручкой (обычно украшенный Трезубцем Владыки Шивы.

Приготовив поднос с пятью упачарами (подношениями), пуджари ставит его справа от себя, садясь лицом к алтарю (то есть лицом на север) на пол (на подстилку, а не на голый пол!) либо на небольшое возвышение. Алтарь должен располагаться примерно на уровне груди пуджари или же несколько ниже.

 

Молитва пяти прибежищ.

 

Прежде чем сесть в асану и начать поклонение, следует прочесть молитву пяти прибежищ и совершить намаскару (земной поклон) в направлении алтаря.

Молитва пяти прибежищ (паньчаратна-шаранагати-пранама):

1. Ом Шивам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к Шиве (всевышнему богу) за защитой!) — ладони молитвенно сложены над сахасрара-чакрой (над макушкой головы).

2. Ом Дхармам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к дхарме (истинному учению) за защитой!) — ладони молитвенно сложены перед аджна-чакрой (на уровне лба).

3. Ом Сангхам Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к сангхе (общине преданных владыки) за защитой!) — ладони молитвенно сложены перед анахата-чакрой (на уровне сердца).

4. Ом Шактим Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к Шакти за защитой!) — ладони молитвенно сложены напротив муладхара-чакры (основания позвоночника), но их пальцы при этом направлены вниз.

5. Ом Садгурум Шаранам Прападйам. (ом! прибегаю к вечному (истинному) учителю за защитой!).

Произнося последнюю строчку паньчаратна-шаранагати-пранамы, пуджари может медитировать как на образ самого владыки Шивы — вселенского учителя, так и на образ своего личного гуру.

 

Шива пуджа упрощенный вариант

вступительные молитвы.

 

Сев в удобную позу (но так, чтобы ноги не были протянуты к алтарю!) — лучше всего для этого подойдёт сукхасана — и побыв некоторое время в безмолвном созерцании, пуджари выполняет ачаману с мантрами трёх таттв:

1. Ом Атма-Таттвайа Сваха! (ом! сущности атмана — сваха!)

2. Ом Видйа-Таттвайа Сваха! (ом! сущности видьи — сваха!)

3. Ом Шива-Таттвайа Сваха! (ом! сущности Шивы — сваха!)

Затем пуджари окропляет место поклонения и ритуальные предметы заранее освящённой водой. после того, как место очищено, поклоняющийся трижды пропевает («прогуживает») священный слог ОМ (поётся как а-у-м), а затем читает нараспев следующие мантры и молитвы:

 

1. мантра полноты:

Ом Пурнам-Адах Пурнам-Идам Пурнат Пурнам-Удачйате /



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.095 с.)