Фото 30. «Поймай меня, если сможешь»

Время игр подошло к концу, мы попрощались с нашими соседями сверху и пошли к себе. Ровно в 22:00 в кругу из 11ти человек (Маша-медик была наблюдателем), начала еще одна игра, «Мафия». Отлично сыграли! 2 кона пролетели незаметно! Но все-таки про десерт помнили все! Через час мы сидели, приготовив миски и ложки, с дымящимися кружками чая, в ожидании лакомства. Обсуждение прошедшего дня и распивание чаёв прошло скоротечно. Пора было ложиться спать. В полночь все спали. Метель бушевала за окном!

День третий/ 25 марта 2012г

Метель! Сильная метель!

В 7:45 был общий подъем. Предполагаю, наши доблестные дежурные (а это Ксюша и Влад) встали часов в семь и готовили нам завтрак. Рыльно-мыльные дела заняли не так уж и много времени, хотя и проходили в очередях под запах кошечьего «сюрприза» второе утро подряд!

Между РМД и завтраком было велено потихоньку начать собирать вещи, это занятие мы продолжили усиленно делать и после последнего. Наш фотограф снова набирался сил к очередному, в данном походе последнему рывку! (Фото31, 32)

Фото 31. Что делали фотографы Фото 32. Что делали НЕ фотографы

Через полчаса мы поедали геркулесовую кашицу с изюмом. Так как еды было навалом, ее никто так и не смог доесть, даже наши парни! Поэтому Ксюша пошла на рекламный трюк и, разрекламировав кашу, отдала ее на съеденье местным малышам-туристам! Хотя часть каши все-таки уцелела, она попала в мешок, местонахождение которого мне неизвестно…

Общие запасы еды на обед мы распределили между собой и продолжили собираться. В 9:10 была короткая разминка мозговой деятельности – снова психоигры!

Через пол часа мы грузились в свою газель с нашими мегабольшими рюкзаками. (Фото 33)

9:50 -поехали!

Фото 33. Поехали!

…через 40 минут (10:30) водитель сказал нам, что дальше до хребта довести не сможет! Вышли мы из теплой маршрутки навстречу природе! Нас ждало поле протяженностью 200 метров, после которого находился спасительный лес. Это была борьба со стихией. Кстати, на обратном пути – также. Это было что-то (Фото 34).

Фото 34. Вот она – погода!

Пройдя поле, почувствовали облегчение, и наш отважный штурман Алена повела нас вглубь леса! К нам незаметно откуда-то присоединилась Аня Чешко, которая с нами покорила Чашковский хребет и сошла с него вниз. Проходили мы небольшие расстояния, время от времени останавливаясь и сверяясь с картой и компасом, убеждая всех в серьезности и чувстве долга и ответственности нашего ведомого!.. мне тоже довелось в какой-то степени побыть штурманом, ну как, когда путь уже был известен -вверх по склону, а не ВДОЛЬ него, я оказалась тропильщиком (тем человеком, который прокладывает, собственно, дорогу всем остальным, сквозь сугробы). Ноша это, скажу Вам, очень тяжела, но приятна. Правда, как говорят, «втопила» мы сильно со штурмоном и пропустили фото 35 с лягушка-камнем!

Фото 35. Лягушка-камень

И вот, в 11:30, прибыли на наш привал! Нас там ждал деревянный каркас, оставленный бывшими до нас тут путешественниками. Это могло бы стать очень укромным местечком, будь у нас брезент! Но это ведь учебный поход? Да! Так что берем на заметку! Сразу определились, «кто по дрова, кто по ягоды». Развели огонь, нарубили дров, установили тросик; в общем, все дела (Фото 35, 36).

Фото 36. Влад: «Вот как пилить нужно!» Фото 37. Как в песне: «Гори, но не сгорай»

… в 12:30 у нас состоялся обед – супчик с тушенкой! Отменный супчик вышел! Главными дежурными были Алена и Юля-начпрод, помощниками –все!! Особенно в отношении раздувании огня! Напопники – вещь незаменимая в походе! (Фото 38)

Фото 38. Все помощники рядом!

Через полчаса после начала трапезы было указание собираться на хребет. Довольно быстро Мы увидели то, что буквально пару часов назад протаптывали своими ногами в фонариках. То поле, с которым «боролись», место, где нас высадил водитель теплой уютной маршрутки, лесок, в котором смело ориентировался штурман! Фотосет на хребте (Фото 39).

Фото 39. Общее фото

Часть из нас пошли обратно, некоторые двинулись дальше – спускаться там было довольно опасно, но интересно! В 14:45, мы все спустились, понаблюдали дубль Ильменского хребта – Саша с Ириной Сергевной покоряли здешние горки!

Пришло время идти обратно. По-быстрому собрались и двинулись обратно. Снег так и шел, когда подошли к краю леса – ощутили это особо сильно! (Фото 34) Через час мы подошли к маршрутке. В ней было тепло и уютно. Водитель спросит, глядя на нас, всех в снегу и уставши х: «Ну зачем Вам это надо?!». А мы только плечами и пожали. Просто мы без этого не можем!

В тепле и комфорте нас «разморило», многие дремали по дороге к вокзалу. В 16:10 мы прибыли к пункту отправления в Челябинск. Попрощались с водителем и направились внутрь. Наша казначей Галя пошла за билетами, мы переоделись и ждали своего часа отправления…и вот мы уже в электричке, 17:15, все с радостью вспомнили что еды у нас много и начали готовиться к трапезе, не дожидаясь начала движения электрички. Казначей с начпродом сработали на славу – мы не голодали, все обеды-завтраки-ужины-перекусы были аппетитными! (Фото 40, 41) Очень скоро мы поняли, что есть уже не можем! Кто-то решил отдохнуть и подремать, кто-то – поиграть! Игра «Убийца» прошла на славу.

Фото 40, 41. Перекус

Очень скоро мы поняли, что наша поездка, действительно, подходит к концу. Состоялась «обратная связь», все начали готовиться к выходу. В 20:25 мы прибыли в родной Челябинск. Тут тоже был снег. Снег, который нам уже не страшен! Дошли до остановок. Тут пути наши расходились. И этому путешествию, как и всему, подошел конец. Самое главное – что мы сблизились, узнали друг друга лучше, испытали себя в какой-то степени, увидели новые места! Это здорово! Вспомнился вопрос водителя маршрутки, довозившего нас до Чашковского хребта, который глядя на нас, всех в снегу и уставши х спросил: «Ну зачем Вам это надо?!». А мы только плечами и пожали. Просто мы без этого не можем!