Фото 6. «Гусеницей» поднимаемся

День первый/ 23 марта 2012г

В 16:00 по местному времени мы (а это 12 человек вместе с нашим руководителем Аркадием Сергеевичем. Фото 1) условились стоять в длинной линейке очереди для покупки билетов в пригородном вокзале г. Челябинска в сторону Миасса. Но, по случайности или каким-то иным причинам, Я (Эля - летописец) с Машей - краеведом, опоздали! Чувствовали себя мы очень и очень скверно, но факт оставался фактом – первые минуты совместного преодоления первых трудностей, а именно – стояния в этой бесконечной очереди и покупки билетов, мы пропустили! За это мы тотчас же поплатились – из нас сделали «бегунков», а именно с тяжеленным рюкзаком за плечами нам предстояло «ломануться» в сторону электрички и занять места. Маша – медик милосердно согласилась нас сопровождать, дабы мы не сели в какой-нибудь другой электропоезд или еще чего похуже…

Фото 1. вот и мы! 11 человек и 1 фотографирующий!

…и вот, через пол часа, мы заполоняем третий вагон (считая с головы поезда) и начинается «кипиш»: Саша-фотограф отважно помогает всем девушкам в вагоне закидывать наверх свои неподъемные для женских хрупких рук рюкзаков; Влад – реммастер переходит со своей новоявленной видеокамерой на «Ты» - вроде получается; Ксюша – метеоролог, сидя в своей пернатой короне, что-то рассказывает своим «сосидельцам», всё потихоньку устаканивается… Ну и как всегда в электричках – бесплатное живое исполнение! На этот раз мы «смаковали» сочетание скрипки и аккордеона, играли парни очень достойно (Фото 2).

Фото 2. все расселись. Саша фотограф - работает!

Итак, 17:10 - время игр! И первая – «Контакт». Я поняла, ранее играя в эту игру, правил игр я не знаю! «Купе», где сидел Саша –фотограф, Ксюша в птичьей короне, Максимонжезавснар и Галя – казначей, смогло влиться в игру, когда мы со своим «купе»(Влад, его камера, Маша-краевед, Юля-начпрод, Ирина Сергеевна руководитель и я) во всю отгадывали n-ое слово на букву «К»! Но, как известно, игры рано или поздно заканчиваются(а именно в 18:10). Итог: в наш словарь новых слов добавляется слово «кадалаз»! Произошло оно от слова «Водолаз», которое внезапно предложил Саша в качестве отгадываемого на букву «К», чем вызвал взрыв хохота.

Оставшуюся часть пути шла подготовка к выходу, Саша снова доблестно помогал всему прекрасному полу теперь уже в доставании рюкзаков, за это Ему спасибо!

18:40 – прибыли в г. Миасс. Не успели и глазом моргнуть, как уже сели в четвертый троллейбус, следующий по маршруту «Вокзал - пос. Строителей(Фото 3).

Фото 3. В общественном транспорте! Вот как нас много!

Кондуктор была «слегка» ошарашена таким наплывом в ЕЕ «траллик» туристов. Но была она и хитрой – воспользовавшись тем, что мы все разбрелись по разным концам транспорта (это был один из наших недочетов), взяла с меня 10 руб. за мой рюкзак как за багаж. Оказалось, что за спортивный инвентарь платить не надо! Маша-краевед любезно позволила мне с моим рюкзаком сесть на нее (всю дорогу она потом сожалела об этом). Миасс казался мрачноватым, унылым, пром. городом. Небо было затянуто серыми облаками, плюс лужицы и грязь на улицах сыграли не последнюю роль. Но незнакомые места и предвкушение чего-то нового – всё перечеркнуло. Итог: не нужно ничего предпринимать, пока руководитель не разрешит. Все вопросы, касающиеся общ-х мест – к руководителю!

В 19:20 мы двумя большими группами: «Уж» - «Турмикс» и прибыли в «ЦДЮТиК», встретила нас кошка, впоследствии оказавшаяся котом по кличке Бабайка, и знакомые очертания самого центра, точь-в-точь напоминающие родной, «Космос». Быстро освоились, прослушали серьезный инструктаж по технике безопасности. И уже через пять минут приступили к готовке. Первыми дежурными были назначены Максим и Галя, но, если по факту, на кухне было намного больше народу! Ожидая ужин, некоторые из нас (включая меня) сумели вкусить миасский супчик, который нам любезно предложили, видимо, доесть! (Фото 4)

Фото 4. Влад занят супом, остальные караулят гречку! Фото 5. Ужин

Наконец, в 20:40 состоялся ужин - гречка с тушенкой. Все мы были поглощены едой, между делом вспомнили наш словарик и его содержимое – бесценное слово «кадалаз»! Саша затребовал сливок, был ооочень возмущен, что к его приезду корову, стоящую на заднем дворе, не успели выдоить! (Фото 5)

..Итак, после ужина по плану у нас шло восхождение на Ильменский хребет, так сказать, чтобы «растрясти пищу».

21:30 – все наконец-то готовы, выдвигаемся. Уже темно, вокруг то и дело встречаем здешних «пацанов». Прошли пару дворов, и оказались около местного стадиона. Слышались крики и музыка – видать, кто-то тоже радовался пятнице и решил по-своему отметить!

Подъем ощутили все! Сразу поняли, что не зря взяли налобный фонарик. Подъем был довольно крутым. Наша команда быстро растянулась «черными пятнами» на склоне на фоне снега. (Фото 6)

Фото 7. Фото на память

После фотографий в разных местах, с разными людьми и в разных позах, наша группа «малышей» отправилось обратно. Решили пойти по другой тропе – не пожалели. Напопники, оказывается, неплохо заменяют ледянки! На ночь глядя, со стороны гор был слышен смех и крики в тот поздний вечер!.. (Фото8)

День второй/ 24 марта 2012г

Новый день для меня с Машей-краеведом начался раньше, чем у всех остальных. 7:30 – мы уже на ногах. На завтрак – рисовая каша с изюмом. (Фото 9)

Фото 9. Дежурные (с подмогой!) Фото 10. «А теперь потянуууулись к хребту!»

8:00 утра состоялся общий подъем! Все быстро скооперировались и через пятнадцать минут мы, дежурившие на кухне, услышали голоса и движение – общая зарядка. Мы провели ее на кухне возле плиты. (Фото 10)

8:50 в нашу «Холодильную» комнату мы занесли наш завтрак. В процессе поедания кашки вспоминали веский аргумент Ирины Сергеевны, заставивший нас всех мигом заснуть – покататься с горки хочется-то всем! Также упомянули и дежурного бабайку, который ночью караулил всю нашу еду! Слоган: «Пора создавать свой словарь!» (Саша - фотограф).

Через двадцать минут каши нет, все довольны, вроде. Начались сборы на остров. Распределили общую еду в свои ранцы.

Ровно в 9:45 вышли в морозное утро. Скоч – с собой! (Фото 11)

Фото 11. По стойке смирно!

Наш путь начался с выхода на Тургоягское шоссе. Очень скоро (а это через 15 минут) оказались на остановке «Пожтехника». Странно, но я, например, не заметила ни одной живой души – Миасс будто не хотел показывать нам своих жителей!..

Ожидая наш любимый общ. транспорт- троллейбус, наша руководительница Ирина Сергевна придумала задание – проходя маршрут, смотреть не только себе под ноги, но и вокруг, отмечая про себя все встречающиеся топознаки. Мы начали незамедлительно озираться вокруг. Как оказалось, лишь тогда мы честно выполняли данное поручение!

В одиннадцатом часу (в десять минут, если быть точнее), за нами приехал троллейбус, и мы направились в Машгородок. Минут десять мы ехали и ехали и через еще десять минут прибыли на нужную нам остановку - Улица Менделеева. Далее путь лежал вдоль ледяного канала р. Миасс, идущего по улице Менделеева. Реку мы и пересекли через мост, и конечно, успели сфотографироваться. (Фото 12)

Фото 21. С ручками

Ровно по часам, в 11:50 снова ступили на лед Тургояка и взяли курс на еще неясные очертания острова Св. Веры. Дорога казалась бесконечной. Такой, вроде бы находящийся на расстоянии «вытянутой» руки остров, показался нам удаленным на десятки километров! (Фото 22)

По дороге Влад с Сашей образовали «свою» группу туристов в купальниках, так называемых «моржей», шли они параллельно с нами!

В пути дурачились, играли в снежки, сами были как снежки! Откапывали синий лед под ногами, шли дальше, снова дурачились. Так и прошел наш путь!

Фото 22. В дороге

В 12:58 мы наконец-то дошли! Плюхнулись в ближайшее место отдыха – обустроенный обеденный стол со скамейками. Сразу начали вытаскивать провиант и придавать ему (провианту) пригодный вид. «Бутеры» с паштетом и рыбой увеличивались в своем количестве в геометрической прогрессии! А вот чая было ограниченное количество! Но вроде всем хватило... (Фото 23)

Фото 23. Перекус

Ближе к двум часам мы двинулись осматривать остров. На пути попадались огромного размера глыбы камней, на которые остались следа механического вмешательства. Все в этом острове поражало своей историчностью! Довелось увидеть и знаменитые, не побоюсь сказать, на весь мир, мегалитические сооружения острова.

Фото 24. Теперь и у нас есть фотография на фоне пещер о. Веры!

Посетили так же и пещеру, в которой, якобы, жила сама Вера («пещера» святой Веры). Она (пещера) напоминала полноценный дом, стенами и крышей которого служили монолитные камни, непонятно как очутившиеся на своих местах. (Фото 25, 26)

Фото 25. Заглядываем внутрь. Оцениваем обстановку Фото 26. Оценили обстановку – пошли в разведку!

Полазив вдоволь внутри пещер, мы направились к еще одной достопримечательности острова – металлический крест, виднеющийся на многие метры вокруг. (Фото25)

Фото 25. Его теперь просто так не сдвинуть! Он - металлический

После очередного объекта мы потихоньку направились к нашей исходной точке на острове – тому самому обеденному столу. В 14:45 состоялся выход на лед и обратная дорога на «большую землю». Наше шествие растянулось, мы шли не спеша, ловя взглядом то здесь, то там выступающим солнцем и снова прячущимся за сплошными серыми тучами. Все были умиротворены... Это было время «разговоров по душам». (Фото 26)

Фото 26. Обратный путь

4 часа по полудню, пятнадцать минут как началось что-то похожее на дорогу, отличающееся от того снежного «месива», которое мы топтали аж от самого острова…вот уже и та лунка, из которой местные жители (да и не только они) набирают чистейшую воду. Как всегда – вокруг нее людно! Наша группа тоже решила подкрепиться из «источника». Вода была освежающей, бодрящей! Уставшие, но довольные, да и еще утолившие жажду и дошедшие до «большой земли», немного покривлялись, детский сад все-таки же! (Фото 27).

Пообсуждав, решили пойти другим путем – больше впечатлений, больше воспоминаний!.. пошел снег; еще «на льду», на обратном пути, зашел разговор, кто какой знак зодиака представляет. Вскоре, после выхода в «цивилизацию», этим заразилась вся наша группа! В конце концов, теперь все знают, кто есть кто по гороскопу, по восточному календарю, у кого какого цвета глаза! Вот это сплочение!!!

Фото 27. Кривляки (сразу видно – кто руководители здесь!)

… мы долго шли по трудноразглядываемой улице Дубравной, потом свернули на шоссе ___________, мимо нас то и дело проносились машины, наверное, с недовольными водителями, приговаривающими себе под нос: «Ну чего в такую слякоть не сидится в теплой квартирке!». Прошли пару дворов и, наконец, оказались на нужной нам остановке - улица Октября (16:50 по местному времени). Сели в ожидании любимого троллейбуса…я села поодаль, на край скамейки, между мной и «моими» оказался пожилой дедуля. Он мне рассказал пару забавных, «пожилых» историй в честь дня 1го апреля!.. это было достойное завершение походной части пути!

Буквально через пять минут, показавшейся мне лично минутами эдак пятнадцатью, подошел троллейбус, мы загрузились и «помчались» навстречу ЦДЮТиКу. По дороге Саша с Владом обсуждали сауну, такую же реальную, как и шедшая с нами параллельно группа «моржей». Ребята даже позвонили нам с Машей – краеведом побывать на этом «мероприятии» - мне как непосредственно летописцу, Маше – рассказывать про традиции пребывания в сауне!

Через 25 минут, в 17: 20, вы прибыли! Где-то по пути из Машгородка зародилась идея сделать тортик – тотчас же послали «бегунков» за продуктами, ибо усилиями казначея Гали у нас такая возможность предоставлялась…

А пока тортик был только на стадии своего сотворения, пришел черед топодиктанту (18:25 по местному). Поняли, что задание мы не выполняли, а глядели куда-то в другую сторону от топознаков! Конечно, собрав все наши результаты, возможно, вышла бы и захудалого содержания карта, но наши топоведы (Аркадий Сергеич и Максим) терпеливо просвещали нас в этом нелегком, но интересном, учении… Ужин в то время уже готовился – дежурными были назначены Ирина Сергевна и Маша –медик, в общем,проверенные лица! Кстати, до начала готовки наша Маша наполнила звуками гитары «холодильник» ЦДЮТиКа, за что ей отдельное спасибо! Фотосета в это время не было как такового, т.к. нашего фотографа, с честью и достоинством исполнявшего эту роль за время всего пути до о. Веры и обратно, да и еще поручение сбегать за продуктами для десерта, свалила усталость и он отдыхал!

Вот так вот, занимаясь общими и своими делами, каждый дождался момента ужина. В 19:30 мы сели за наш импровизированный стол! Сегодня мы лакомились макаронами с тушенкой – стандартным набором, так сказать! Ели мы не спеша, вдоволь; постепенно встал вопрос о логическим играх. Мы с Машей-краеведом знали одну такую игру… «Барашки»! этой игрой мы чуть не нажили себе врагов – настолько все влились в нее! Влад быстро понял, в чем смысл игры, а в чем его нет,и терроризировал всю группу (любя) с нами! Тут подошла Лидия Ивановна – вечер встреч как раз на подходе! Нас пригласили на второй этаж и мы побрели,сытые, и кое-кто мучимый отсутствием логики у «барашек», на встречу… (20:30)

На втором этаже оказалось настолько жарко и душно, насколько в нашем «холодильнике» было прохладно и свежо. «Местные» быстро обустроили нас, Лидия Ивановна взяла слово. Наш вечер знакомств начался с импровизированного концерта «Я – Талант». Каждый мог показать, что он умеет: начиная от шевеления ушами и заканчивая вязанием туристских узлов! Мы сразу все поняли.что все умеем шевелить ушами, но хотелось чего-нибудь поинтереснее! Маша-медик и оказалась тем узловедом, который попытался связать знаменитый «грейпвайн», но ей это не удалось! На помощь ей пришли спасительница Ирина Сергевна и выступление закончилось! Пока выступали умельцы с жаркими стихами и юморными миниатюрами в стиле КВН, мы отчаянно пытались придумать, ЧТО же нам показать! Было много вариантов - и слоника, и радугу, и кролика, и стих втроем озвучить. В конце концов, нашим дебатам пришел конец – сошлись на этих злополучных «Барашках»! Вышли я и Маша –краевед и понеслось! В какое-то мгновенье мне показалось,что на нас ополчились все 2 группы, настолько неистовым было их желание отгадать! Но, в итоге, и с этой загадкой было покончено! Влад выступил на стуле со стихотворением Блока А.А. «Ночь, Улица, фонарь, аптека…», чем очень всех порадовал! В итоге, взяв родную гитару, Лидия Ивановна, исполнила несколько песен, достойно завершивших эту часть нашего знакомства! Еще веселее прошла многим известная игра «Одеяло»! Поняли из «детсада», что со взрослыми шутки плохи! (Фото 28, 29)

Фото 28. Нет слов – одни жесты! Фото 29. Одеяло

…в половине десятого мы спускались в свой «холодильник»! весело мы провели время там, наверху! Спасибо Вам, группа 2!!! Но спускались мы не одни – вечер знакомств попросту переехал на наш этаж. Далее шла игра «Поймай меня,если сможешь» (Фото 30).

День третий/ 25 марта 2012г

Метель! Сильная метель!

В 7:45 был общий подъем. Предполагаю, наши доблестные дежурные (а это Ксюша и Влад) встали часов в семь и готовили нам завтрак. Рыльно-мыльные дела заняли не так уж и много времени, хотя и проходили в очередях под запах кошечьего «сюрприза» второе утро подряд!

Между РМД и завтраком было велено потихоньку начать собирать вещи, это занятие мы продолжили усиленно делать и после последнего. Наш фотограф снова набирался сил к очередному, в данном походе последнему рывку! (Фото31, 32)

Фото 35. Лягушка-камень

И вот, в 11:30, прибыли на наш привал! Нас там ждал деревянный каркас, оставленный бывшими до нас тут путешественниками. Это могло бы стать очень укромным местечком, будь у нас брезент! Но это ведь учебный поход? Да! Так что берем на заметку! Сразу определились, «кто по дрова, кто по ягоды». Развели огонь, нарубили дров, установили тросик; в общем, все дела (Фото 35, 36).

Фото 36. Влад: «Вот как пилить нужно!» Фото 37. Как в песне: «Гори, но не сгорай»

… в 12:30 у нас состоялся обед – супчик с тушенкой! Отменный супчик вышел! Главными дежурными были Алена и Юля-начпрод, помощниками –все!! Особенно в отношении раздувании огня! Напопники – вещь незаменимая в походе! (Фото 38)

Фото 38. Все помощники рядом!

Через полчаса после начала трапезы было указание собираться на хребет. Довольно быстро Мы увидели то, что буквально пару часов назад протаптывали своими ногами в фонариках. То поле, с которым «боролись», место, где нас высадил водитель теплой уютной маршрутки, лесок, в котором смело ориентировался штурман! Фотосет на хребте (Фото 39).

Фото 39. Общее фото

Часть из нас пошли обратно, некоторые двинулись дальше – спускаться там было довольно опасно, но интересно! В 14:45, мы все спустились, понаблюдали дубль Ильменского хребта – Саша с Ириной Сергевной покоряли здешние горки!

Пришло время идти обратно. По-быстрому собрались и двинулись обратно. Снег так и шел, когда подошли к краю леса – ощутили это особо сильно! (Фото 34) Через час мы подошли к маршрутке. В ней было тепло и уютно. Водитель спросит, глядя на нас, всех в снегу и уставши х: «Ну зачем Вам это надо?!». А мы только плечами и пожали. Просто мы без этого не можем!

В тепле и комфорте нас «разморило», многие дремали по дороге к вокзалу. В 16:10 мы прибыли к пункту отправления в Челябинск. Попрощались с водителем и направились внутрь. Наша казначей Галя пошла за билетами, мы переоделись и ждали своего часа отправления…и вот мы уже в электричке, 17:15, все с радостью вспомнили что еды у нас много и начали готовиться к трапезе, не дожидаясь начала движения электрички. Казначей с начпродом сработали на славу – мы не голодали, все обеды-завтраки-ужины-перекусы были аппетитными! (Фото 40, 41) Очень скоро мы поняли, что есть уже не можем! Кто-то решил отдохнуть и подремать, кто-то – поиграть! Игра «Убийца» прошла на славу.

Фото 40, 41. Перекус

Очень скоро мы поняли, что наша поездка, действительно, подходит к концу. Состоялась «обратная связь», все начали готовиться к выходу. В 20:25 мы прибыли в родной Челябинск. Тут тоже был снег. Снег, который нам уже не страшен! Дошли до остановок. Тут пути наши расходились. И этому путешествию, как и всему, подошел конец. Самое главное – что мы сблизились, узнали друг друга лучше, испытали себя в какой-то степени, увидели новые места! Это здорово! Вспомнился вопрос водителя маршрутки, довозившего нас до Чашковского хребта, который глядя на нас, всех в снегу и уставши х спросил: «Ну зачем Вам это надо?!». А мы только плечами и пожали. Просто мы без этого не можем!

День первый/ 23 марта 2012г

Фото 1. вот и мы! 11 человек и 1 фотографирующий!

Фото 2. все расселись. Саша фотограф - работает!

Фото 3. В общественном транспорте! Вот как нас много!

Фото 4. Влад занят супом, остальные караулят гречку! Фото 5. Ужин

Фото 6. «Гусеницей» поднимаемся

Где-то после получаса восхождения - поднялись! Перед нами открылась невероятной красоты город! Забылась та унылая поездка на общественном транспорте, навевающая тоску. Перед нами предстал сияющий желтыми, мигающими или двигающимися огнями город, который лежал как на ладони! Сразу начался фотосет! Скоро нас догнала вторая группа, сфотографировались все вместе – детский садик с взрослыми! (Фото 7)