Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что характерно для живописи барокко? Назовите представителей этого стиля.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса, Караваджо, Рембранта. Почему барочный стиль совпал с интересами католической церкви? Барочный стиль пышный и помпезный, а католическая церковь с помощью украшения соборов боролась с протестантами. Католическая церковь пыталась создать возвышенный и мистический образ соборов. Сравните регулярный и пейзажный парки. Каким периодам европейской истории они соответствуют?
Почему просветители объявили войну религии? Просвещение – выход человечества из состояния несовершеннолетия (неспособности жить своим умом). Предыдущие эпохи воспринимали человека как существо неразумное, нуждающееся в авторитете. Совершеннолетие – возраст сомнений в авторитетах. Начинается критика религии – «опиума народа», иллюзии. Главная цель либералистов построение царства разума.
Что такое деизм? Назовите сторонников этой идеи. Деизм – учение, которое не отрицает сущность Бога, но сокращает его полномочия. Бог создал мир, но дальше не принимает в его жизни участие. Бог – гарант истинности знания о мире. Представители – Монтескье, Вольтер. 56. Какие существуют пути преобразования общества, по мнению просветителей? По какому из них развивалось английское, а по какому – французское общество? Пути преобразования эволюционное – Англия, и революционное – Франция. В чём заключается утопизм просветительской идеологии? Безграничность веры в силу человеческого разума. Человека от пороков можно избавить путём воспитания. Человек приступает к активному конструированию мира. Вера в возможность активного переустройства соц мира – утопия. Представители – Оуэн, Сен Симон. Почему просветители считали необходимым изменять все социальные институты? Почему они считали эту задачу допустимой и осуществимой?
Как в идеологии просветителей проявился принцип натурализма? Натурализм – очень высокая оценка роли природы для жизни человека. Природа – основа человеческой сущности. Единственный универсальный всего существующего (разум, общество, жизнь). Только по законам природы возможна идеальная жизнь. Отклонение от природы – причина все зол. Мир – природа. Возникновение понятия естественность. Возникновение понятия «естественный человек».
Благодаря чему в зоне интересов просветителей оказались дети? Что собой представляет педагогика Просвещения? Идеал естественного человека, воспитанного в духе естественных законов, обратил внимание на детей. Дети – непорочные существа, нужно бережно относиться к ребёнку. Детство – особо значимый период жизни человека, когда закладываются основы его характера.
61. Сравните представления о мире в эпоху барокко и Просвещения. Что в них общего и в чём отличия?
Как идеологически объяснилось разделение публичной и частной жизни в культуре Нового времени? Классицизм – определяющий стиль просвещения. Задача искусства – воспитание личности, гражданина. Чем более человек граждански активный, тем больше у него должно быть церемоний. Публичная – законосообразная, официальная.
Что собой представлял социальный идеал просветителей? Почему его можно было считать утопией? Разум – естественная потребность. Точное зеркало, которое может воспроизводить сущность мира. От разума ничего не может быть скрыто. Разум един для людей в отличии от чувств. Идеал соц устройства – идентичный разум у всех людей. Все люди одинаково разумны и тогда все их мечтания совпадают. Совершенное общество – социализм (общество, построенное от ума). На чём основывался исторический оптимизм просветителей? Вера в прогресс. Люди должны стать счастливыми. Линейное развитие истории вверх. Сумеют построить социализм - рай на Земле, идеальное общество, тогда развитие станет невозможным. Что просветители понимали под «естественным» в выражениях «естественный человек», «естественный закон», «естественные потребности» и т.п.? Естественное – сущностное. Естественный человек не дикарь, не тот который есть, а тот, который должен быть. Идеал естественного человека воспитан в духе естественных законов. Природа – главный учитель, книга, она нравственно преобразует людей, отклонение от неё – источник всех бед. Воспитание чувств, всё под контролем разума. Какие художественные стили отвечали интересам просветителей?
Учение об общественном договоре?
В чём суть атомарной концепции общества? Как она связана с механической концепцией мира?
В чём социальная философия Ж.Ж. Руссо разошлась с официальной позицией просветителей? Официальная позиция просветителей – разделение частной жизни на публичную и частную, уделение внимания публичной жизни. Руссо против классицизма, за частную жизнь. Основоположник сентиментализма. 70. Какое издание стало по праву считаться манифестом эпохи Просвещения? Джон Локк "Опыт о человеческом разуме" Основные периоды петербургского барокко?
Как можно охарактеризовать социально-политическую ситуацию в эпоху барокко? Абсолютная монархия, зарождение капитализма. 73. Краеугольный камень все просветительских теорий? Вера во всесилие человеческого разума. Что сближает просветителей с гуманистами эпохи Возрождения?
Что объединяет классицизм с художественным стилем Возрождения? Классицизм принял ренессансное прочтение античности. Классика – античность. Но внимание к античной культуре для классицизма не превратилось в диктат. Ренессансная культура – классическая. Что такое промышленная революция? Последствия Промы́шленная револю́ция (промы́шленный переворо́т, Вели́кая индустриа́льная револю́ция) — это переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. множество новых рабочих мест. В то же время появление дешевых промышленных товаров вело к разорению мелких производителей и крестьян. Мигрировавшим в города крестьянам приходилось с трудом приспосабливаться к непривычным условиям городского быта. с появлением газовых горелок фабрики получили возможность работать в ночное время. В промышленности начал массово использоваться женский труд,а также стал дешевый детский труд. Какое событие знаменует конец эпохи просвещения? Великая французская революция 1789г. Связь между либерализмом и индивидуализмом Утверждение самодостаточности ценности свободы индивида во всех сферах жизни Стиль барокко Баро́кко (итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». 80.Цель искусства в классицизме поучение Что объединяет искусство классицизма со средневековым Рационализм 82. «отец барокко» Микеланджело Буанароти Отличие новоевропейской науки от схоластики СХОЛАСТИКА- тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением теологии, т.е. наука полностью подчинена религии Новоевропейская наука свободна от гнета религии Какие периоды нового времени могут быть определены как иррациональные Деизм – 1 пол.18 в., романтизм
Какие сферы культуры получили небывалый авторитет в эпоху просвещения Если для Возрождения было характерно развитие скульптуры и живописи, то Просвещение отдаёт приоритет другим областям культуры - литературе и науке. Абсолютизм Абсолюти́зм (от лат. absolutos — безусловный) — период в истории Европы, когда существовала абсолютная монархия. Начиная с эпохи Возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах Европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия. Во Франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. международный фактор появляется ввиду появления мирового рынка, и рушится средневековый социум, появляется новый, в котором новое дворянство переходит в бюрократию Абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями. Абсолютизм - это период перехода от культуры Возрождения к культуре Просвещения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.229 (0.008 с.) |