Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Временные рамки этих периодов?Содержание книги Поиск на нашем сайте
17-18 вв. Какие изменения произошли в системе ценностей европейцев в эпоху Нового времени? Что такое антителеологизм? Как он связан с научной картиной мира? Какие полиические события ознаменовали начало Нового времени? ?1789 Французская буржуазная революция Сравните понимание человека и его места в мире в эпоху Возрождения, Барокко и Просвещения соответственно? Мир как механизм. Иррационален и нестабилен.Доминанта человека-противоречивость. Представление,что миром правит случайность.(барокко)невозможность принять решение. Риторические вопросы.сомнения. конфликт между разумом и чувствами. Какую страну называют родиной либерализма? Назовите имена идеологов этого течения. В чем основная идея (цель) Просвещения? Утверждение самодостаточной ценности свободы индивида. Либерализм-рациональное осмысление интересов какого социального слоя? Буржуазия. Что представляет собой учение о «естественном праве» просветителей? ?Построение царства разума Что такое рационализм? Сознание какой в культуре Новоговремени он характеризует? Сознание суверенного разума. Просвещение. Какое определение Просвещению дал И.Кант? Выход человечества из состояния несовершенолетия (неспособность жить своим умом) Что такое просвещенный абсолютизм? политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы и направленная на устранение остатков средневекового строя в пользу капиталистических отношений. абсолютные монархи стремились к «общему благу», которое достигается в государстве Какую культурную эпоху харакеризует идея облагораживания естества на началах разума? Барокко Как изменилось отношение к религии в культуре Нового времени? Когда впервые в истории возникает атеизм? Что это такое? Середина 18 в. Учение,полностьюотрицающий существование сверхъестественного. Какие художественные стили существовали в культуре Нового времени? Два противоборствующих направления в философии и науке Нового времени? Как можно охарактеризовать эпоху Нового времени с социально-экономической точки зрения? Что способствовало триумфальному шествию европейской культуры по всему миру с начала 17 в.? Какие страны Европы считались самыми передовыми в 17 в. И почему? Какой была духовно-нравственная основа эпохи Нового времени? Где в Европе произошли первые буржуазные революции, какие последствия они имели для развития культуры этих стран? Вторая половина 16 в. Нидерланды. Вторая половина 17 в. Англия. Исчезновение сословного деления. право силы сменяется на силу права. Какую цель преследует капиталистическое производство? Чем оно отличается от традиционного хозяйствования? Какая религия способствовала ускоренному развитию капитализма? 26. Что такое научная революция? Какое конкретное содержание имела научная революция 17 в.? Новый ип научной деяельности. Нацелена на рациональное,систематизированное,долсоверное,эксперементальное подтверждение. Назовите имена создателей научной картины мира? На смену какой картине мира она пришла? Ньютон,Галилей. Научная картина в отличии от мифов. В мире нет души,эо прераготива человека.Природа служит человеку. В чем разошлись взгляды Ф.Бэкона и Р.Декарта, двух родоночальников философии и науки Нового времени? Бэкон: знание-есть сила.чтобы победиь природу,надо его познать. Сторонник индуктивного метода. Декарт: не доверял чувствам. Рационально-дедукивный метод. Где и когда зародился классицизм? 16 в. Франция Основные принципы архитектуры классицизма? Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. С какими именами связано развитие драматургии в классицизме? Как возникло название эпохи «Новое время»? Стилевые особенности архитектуры барокко? Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии Что характерно для искусства рококо? Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Почему главными героями эпохи Нового времени становятся законодатель и ученый? Какие последствия для человека имело утверждение «силы Права» вместо традиционного «права Силы»? Какое представление о законе утвердилось в эпоху Нового времени? Как в XVII веке изменилось представление об источнике богатства? Богатство создаётся трудом, в сферах третьего сословия. Источник богатства – земля и труд, а не внешняя торговля. Деньги служат только средством обмена и не представляют собой никакого богатства.
К чему привела замена символического капитала, характерного для предыдущей культуры, на денежный?
О какой свободе идёт речь в понятии «свободный экономический индивид»? Богатство создаётся трудом. В сферах, где обитает третье сословие. Расслоение цехов ремесленников. Ремесленники трансформируются в слой свободных экономических индивидов. Свобода – сделал и никому не нужен. Обезличивание соц жизни. Как человек ты никому не интересен. Ничего личного, только бизнес. Как концепция «разумного эгоизма» отражала изменения в сознании эпохи? Принцип разумного эгоизма – ранг абсолютной ценности. Корпоративность средневековой культуры утрачивается, человек становится одиноким. Человек не может искать поддержку среди людей в мире. Ничего личного только бизнес. Внимание уделяется деньгам и труду.
Какой художественный стиль называют «стилем иезуитов» и почему? Барокко. Барокко как стиль родился в Риме. Католическая церковь использовала пышное убранство соборов в борьбе с протестантами. Мистический образ соборов. Барокко подходил лучше всего Как изменились пространственные представления европейцев в результате великих географических открытий и торгово-колониальных войн? В результате великих географических открытий Европа перестаёт быть замкнутой. Появляются преставления о бесконечности вселенной. Положительное отношение к бесконечности. Переворот в науке. перестали нуждаться в авторитетах. Путешествия Колумба – доказательство идей Коперника. Какое объяснение мира пытались дать учёные Нового времени? Мир изменчивый, подвижный, борьба, деформирующееся и пульсирующее тело – барочное видение мира (иррациональная система мира). Что становится целью науки, какие задачи выдвигаются перед ней в эту эпоху? Рациональное, систематизированное, достоверное экспериментально подтверждённое знание. Задача науки – обеспечение могущества человека в первую очередь над природой. Если истина делает нас царями, то как нам её познать. Какой виделась природа в рамках научной картины мира Нового времени?
Почему человек позволил себе не только познавать, но и изменять мир?
Доминанта барочного сознания? Противоречивость жизни. Человек барокко предпочитает закрывать глаза на противоречие мира, потому что справиться с этим пока невозможно. Отсутствие границ между реальностью и сном, провидением. Невозможность сделать выбор, принять решение. Идея сумятицы человеческой жизни. Драматическое восприятие жизни. Человек не способен ни познать себя, ни окружающий мир. Как изменились представления о мире в XVII веке? Сравните со средневековьем и Возрождением?
Как можно описать барочного человека с точки зрения его телесной и душевной конституции?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.123 (0.006 с.) |