Развитие конституционной монархии в Англии в XVIII В. Избирательные реформы XVIII-XIX веков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие конституционной монархии в Англии в XVIII В. Избирательные реформы XVIII-XIX веков



Яркой особенностью Английской революции было то, что в ней приняла участие обуржуазившаяся прослойка нового дворянства, которая из своей среды выделила энергичных руководителей революции (Кромвель и др.).

Немалая роль в свершении революции принадлежит и низшим слоям населения, которые выступали против феодалов и феодального правительства в многочисленных восстаниях, происходивших накануне и во время революции во многих уголках страны, в том числе и в Лондоне.

Многие экономические требования низов, выдвинутые ими во время революции, не остались не услышанными.

Необходимо также отметить и большое международное значение Английской революции. Не вызывает сомнения, что она оказала влияние на последующую историю континентов.

Английская революция в немалой степени повлияла на судьбы соседних стран - Ирландии, Шотландии, в это время окончательно включенных в систему Английского государства и английского капитализма.

Кроме того, она также распространила буржуазные отношения, победившие в Англии, на ее североамериканские колонии, хотя последним впоследствии и пришлось совершить новую буржуазную революцию против своей метрополии - буржуазно-аристократической Англии.

Сильные отклики Английская революция вызвала и в других странах - в годы «парламентской Фронды» во Франции, восстания в Каталонии, временной победы республиканцев в Голландии и т. д.

Вместе с тем, Английская революция XVII не привела к таким же событиям в других страна) на континенте Европы. Так, в Голландии буржуазная революция прошла гораздо раньше, и возникновение буржуазного строя в Англии породило лишь весьма сложные англоголландские отношения, в которых отразились со всей силой как соперничество двух буржуазных наций, так и политическое сотрудничество английских и голландских республиканцев - с одной стороны, английских и голландских монархистов - с другой.

В то же время, в XVII в. ни Франция, ни Швеция не были готовы к буржуазной революции. Что же касается других стран Западной Европы - Германии, Италии, Испании, то здесь происходил экономический упадок или замедленное экономическое развит.

Английский конституционный режим, философия и политические идеи времени Английской революции и послереволюционной буржуазной Англии стали тем отправным пунктом, с которого начала развиваться предреволюционная идеология в странах континентальной Европы.

Согласно Акту о реформе 1832 г., принятому по инициативе вигов, более 50 "гнилых местечек" с насе-лением менее 2 тыс. жителей были лишены представительства в парламенте. Тридцати небольшим городам с населением менее 4 тыс. жителей разрешалось посылать одного депутата вместо двух, а некоторым городам - двух депутатов вместо четырех. В итоге высвободились 143 депутатских места, распределенные между новыми городскими и сель-скими округами. Были введены новые цензы для избирателей. В графствах активным избирательным правом наделялись все категории владельцев земли с годовым доходом не менее 10 ф. ст., а арендаторы — с годовой рентой не менее 50 ф. ст. В городах такое право получили все мужчины, владеющие на праве собственности или аренды недвижимым имуществом с годовым доходом в 10 ф. ст. Другими условиями участия в выборах были уплата налога для бедных и проживание не менее 6 месяцев в данном избира-тельном округе. Реформа 1832 г. имела далеко идущие последствия, так как покончила со средневековой системой формирования высшего представительного органа — палаты общин. Важнейшим политическим итогом реформы стало также получение вигами стабильного большинства в парламенте. В компромисс с аристократией была вовлечена новая фракция — магнаты промышленной буржуазии, и с этого времени история английского законодательства представляет собой серию уступок промышленной буржуазии. Вместе с тем реформа 1832 г. послужила лишь первым шагом в осуществлении ее программы. Хотя избирательный корпус увеличился почти вдвое, правом голоса после реформы пользовалось менее 5% всего населения. Борьба за более демократическую реформу избирательной системы стала одной из важнейших черт политического развития Великобритании в 30—60-х гг. XIX в. Реформа 1867 г. наряду с очередным перераспределением депутатских мест предусмотрела дальнейшее расширение избирательного корпуса, необходимое в новых услови-ях двухпартийного соперничества. Избирательное право в городах было распространено не только на собственников, но и на нанимателей (арендаторов) квартир, если стоимость найма составляла не менее 10 ф. ст. в год. Это увеличило количество избирателей в городах более чем в два раза. В период избирательных реформ 30—60-х гг. XIX в. произошла организационная перестройка двух главных партий. Виги окончательно стали партией промышленной буржуазии, отстаивавшей принципы либерализма. Тори выражали интересы преимущественно землевладельческой ари-стократии и финансовой верхушки. Партии стали теперь называться "либеральная" и "консервативная". В связи с введением порядка регистрации избирателей возникли партийные организации вне парламента "для содействия регистрации". Была централизована предвыборная деятельность. Особое значение имели законы 1884 и 1885 гг., которые составили третью по счету в XIX в. избирательную реформу. Реформа 1884 г. увеличила избирательный корпус с 3 млн. до 5,5 млн. человек. В городах имущественный ценз был отменен, а в графствах право участвовать в выборах приобрели мелкие арендаторы, причем на тех же условиях, кото-рые предъявлялись к городским избирателям по реформе 1867 г., а также все налогоплательщики, проживающие в округе 6 месяцев. Вместе с тем сохранялся "двойной вотум" — право голосовать не только по месту проживания, но и по месту нахождения недвижимой собственности.

38. Война за независимость и образование США: Декларация независимости 1776 г., Статьи Конфедерации 1781 г.

Совр США начинались как британские колонии. Они основывались в Сев.Америке торг компаниями. Они завозили население первых колоний: 1)Сервенты – бедные пауперы(бомж); 2) полит и религ дессиденты; 3)свободн переселенцы и негры. Первая колония- 1607 Форд Джеймтаун. Во втор половине 18 в. => 13 колоний(формально не связанные друг с другом) 75-83 – война колоний за нез-сть. В ходе войны колонии решали не только воен вопрос, но и оформляли свою государственность.Особ выдел 1776г. В июне принята декларация прав Вирджиния, а на III Континент. Конгрессе 4 июля 1776 г. Была принята “Декларация независимости” (Джефферсон): 1)окончательное прекращение зависимости штатов от Англии 2)провозглашались естествен и неотъемлим права 3)создание свободных и соединенных штатов. Декларация еще не создавала гос-во, т.к. не было един прав-ва, тер-рии, монеты, но появл предпосылки. Хотя “Декларация” являлась прогрессивным документом своей эпохи, но были в ней и негативные моменты: 1)не было отменено рабство (по требованию южных штатов), 2)за индейцами не признавались права человека и вообще их положение никак не регламентировалось.

76-78 во всех штатах приняты к-ции, закреплены идеи декларации незав-ти и прав Верджинии. В них: 1) перечисл права и свободы; 2) закреп права и свободы, кот-ыми не польз англичане (свобода печати и выборов); 3) закреп принцип разделения властей и верховенства парламента. 1.03.1781 провозглашение США как един гос-ва(принятие док-та)

Статьи конфедерации США 1781 г.

В 1781 г. был утвержден конгрессом из представителей штатов и явился первым К документом, ставшим известным как "Статьи конфедерации". Штаты вступали в "вечный союз" — конфедерацию, именуемую США: 1)каждый штат сохранял свою независимость, равно как и все права, за исключением тех, которые передавались конфедерации в лице ее органов, 2)штаты брали на себя обязательства взаимной помощи и невмешательства в дела друг друга, 3)их гр наделялись всеми торговыми и промышленными привилегиями и льготами в равной степени во всех штатах, 4)правом свободного выезда и въезда. "В каждом из штатов должно быть оказываемо полное доверие к постановлениям и распоряжениям судов и должностных лиц каждого другого штата". Но каждый штат мог вводить свои налоги и собирать их.

Образование федерации. Государственный строй США по Конституции 1787 г. Билль о правах 1791 г

В 1787 г. в Филадельфии собрался К конвент, на который 12 штатов прислали 55 делегатов. Видную роль среди них играли полит деятели и юристы такие как Дж. Вашингтон. Д. Уилсон. Итогом работы стала Конституция 1787 г. Основные принципы:1)фед устройство  разграничивались правомочия между общефед властями и властями отдельных штатов. А)Общефед власти имели больше правомочий чем власти отдельных штатов, Б)подчеркивалось верховенство фед права по отношению к праву отдельных штатов. В основу этого документа легло разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. 2)Законодат власть:  Конгрессу, состоящему из вух палат: 1)Сената 2)Палата представителей. В законод области обе палаты наделялись равными правами, НО законопроекты налоговой системы разрабатываются палатой представителей, сенат мог лишь предлагать поправки. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней законопроект считался принятым. Так же предусматривалось отлагательное вето президента. Если президент отклонял законопроект, Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах. 3)Исполнит власть Исполнит власть возглавлял президент, который наделялся правомочиями главы гос-ва и главы правительства. Он имел право: 1)помилования и отсрочки исполнения приговоров 2)по согласию сената назначал послов и других должностных лиц, 3)был верховным главнокомандующим и др.4)Суд власть. Общефед суд систему возглавлял Верховный суд США. По наиболее важным делам  суд присяжных. Таким образом, предусматривалась система сдержек и противовесов. Конгресс получил право привлечь президента к ответственности в порядке импичмента. В этом случае палатой представителей возбуждалось дело и формулировалось обвинение, а сенат рассматривал дело под председательством главного судьи Верховного суда США. Для признания подсудимого виновным требуется 2/3 голосов присутствующих сенаторов.

Конституция США - одна из самых старых и стабильных. В США реальная политическая власть разделена на три ветви власти. В других же парламентских демократиях она сосредоточена в руках единого верховного законодательного органа. В США, кроме того, полномочия политической власти разделены между национальным правительством и правительством штатов, тогда как в большинстве европейских стран власть концентрируется в центре - в руках национального правительства.

Конституция США, одна из самых старейших ныне действующих буржуазных конституций и одна из самых наиболее "жестких": за 200 лет в нее было внесено всего26 поправок, 10 из них были внесены в 1791 году, так называемый Билль о правах. В противоположность юридической конституции существует, по мнению американских теоретиков, "живая конституция". Другими словами, Конституция 1787 года действует в настоящее время с многочисленными дополнениями в виде судебных прецедентов, законов Конгресса, актов президентов.

Под крышей Конституции 1787 года развивались и совершенствовались и само законодательство, и законодательная техника, и вся система правозащитных механизмов, что позволило американцам преуспеть во многих отношениях, а главное, обеспечить стабильность и правопреемственность в своем экономическом и социальном развитии. В силу гибкости конституционного механизма обеспечения законности серьезных попыток скомпрометировать существовавшие правовые механизмы не предпринималось в течение двух веков. Конституция до сего времени является юридически активной; 27 поправка к ней была принята лишь в 1992 году. следует помнить что в ее словах и фразах нет ничего магического. Могущественна не сама конституция, а конституционная система. Эта система складывается, во-первых, из отношения общества к Конституции, а во-вторых, из образцов поведения и институтов, взращенных вокруг конституции.

Опыт других стран подтверждает основательность этой точки зрения. Десятки стран писали свои конституции, но некоторые из них оказывались либо декларативными, либо неэффективными, либо ущербными для прав граждан.

Что бы не было в других странах, в США конституционное правление является могущественной силой, с которой необходимо считаться. Американская Конституция является живым законом, поскольку она реально проведена в жизнь, в том числе и при помощи "судебного контроля". Суды - эффективные проводники конституционной системы. Они могущественны, и важна их роль в конституционном контроле. Когда люди говорят о конституции как о живом законе, они обычно имеют ввиду те концепции и трактовки, которые были изобретены, развиты и распространены судами.

Но необходимо обратиться и к теории. Конституция безусловно имеет верховенство над всеми источниками права. Она обладает высшим авторитетом. Ни один человек, ни одна ветвь власти - ни президент, ни Конгресс, ни полицейский на перекрестке - не имеют права игнорировать Конституцию; ее формулировки и правила являются законом для всех, а суды выступают в качестве проводников Конституции; они обладают правом подвергать проверке конституционные действия с целью объявить их недействительными и не имеющими силы. Из почтительного отношения к Конституции складывается и законопослушание и доверие к власти, которая основывает свои действия прежде всего на конституционных законах; именно их совокупность и эффективное действие придает политической системе и правительству устойчивость и легитимность.

. В 1787 году была принята К США, но некоторые штаты отказались ратифицировать ее, т.к. К ограничивалась изложением гос строя и обходила молчанием права и свободы граждан. Таким образом, Билль о правах – это первые 10 поправок к К 1787 года, содержащие положения о демократ правах и свободах гр. Проект Билля о правах был разработан Д. Медисоном, в 1789 г. проект был предложен законод собранием штатов, а в 1789-1791 гг. утвержден. Основные положения: 1)Недопустимость принятия каких-либо законов, нарушающих свободы гр: а)свободы вероисповедания; б)свободы слова и прессы; в)мирных собраний; г)права обращения к правительству с просьбой о прекращении злоупотреблений 2)Право иметь и носить оружие 3)В мирное время запрещался постой солдат в частных домах без согласия их владельцев. 4)Недопустимость задержание лиц, обыски, выемки вещей, бумаг без выдаваемых соответствующими должностными лицами законно-обоснованных разрешений. 5)Вводился суд присяжных (никто не мог быть привлечен к уг ответственности иначе, как по его решению), 6)Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и тоже преступление. 7)Никто не мог быть принуждаем в уг деле свидетельствовать против самого себя, 8)Обвиняемый имел право на очную ставку со свидетелями, показывающими не в его пользу и прибегнуть к советам адвоката, 9)Запрещались жестокие и необычные наказания., 10)Устанавливалась не отчуждаемость частной собственности. Вывод: в сочетании с этими положениями К США приобрела еще большую прогрессивную направленность. Она стала основой дальнейшего гос-полит развития США.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.009 с.)