Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Германия в период феод. Раздробленности: обществ. и гос. Строй↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Германия в период феод. Раздробленности: обществ. и гос. Строй Предпосылки раздробленности 1) Эконом. Развитие Герм. не одинаково в разных районах, не было развитых внутрен. отнош. и единог хоз. центра. 2) Епископы с помощью короля превратились во влиятельных князей и на ряду с герцогами стали противниками корол. власти. 3) Отриц. для королей стали рез-ты внеш. политики, а именно походы в Италию и стремление удержаться в ней заставляло королей идти на уступки феодалам, что ослабило их власть. 4) Император не сумел уст. Связь с городами и сделать их своей опорой. В итоге: Корол. власть оказ-сь крайне слабой, не смогла предотвратить политич концентрацию в княж-вах, в то время когда в зап-европ гос-вах начался процесс политич. сплочения.В Германии оформился террит. княжества и углубился политич. распад. Феод. гос. Власть Германии была закреплена ЗОЛОТОЙ БУЛОЙ в 1356г. при императоре КарлеIV. Происходили изменения в сословно-классовой структуре общ-ва. Сущ. различия между небольшой группой светских и духовных феодалов(КУРФЮРСТОВ) и низшим дворянством, почти исчезло среднее рыцарство, к концу рыцари розоряются и живут грабежами. Немецкие города делились на 3 вида: -имперские(подчинялись королю) -вольные(не платят налоги, самоуправление) -княжеские(подчинялись князю) Верхние слои горожан-патрициат, средние-ремесленники, низкие слои-плебеи.В поземельных отношениях произошли изменения, а именно развитие товарно-денежных отношений, ослабляется крепостная зависимость, часть земель сдается в аренду свободным кр-янам,со временем они становятся помещиками, но значит. часть не свободные, они делились на: зависимых по земле и личнозависимых. Императорская власть была слаба, императоры не располагали общими имперскими ср-вами, у них не было постоянного войска. Высшее управление осущ. Коллегия КУРФЮРСТОВ, избирали императора и бывших его советников, собирали РЕЙХСТАГ, состояли из 3 коллегий. Компетенция рейхстага: 1) Установление мира княжеств 2) Террит. изменения в империи 3) Утверждение указов императоров Власть князей в отдельных княжествах была ограничена ландтагом=органы сословного представительства, дух-во, двор-ва, горожан. Компетенция ландтагов: Судебная, апилляционная, внешние ф-ции,финанс-я политика. Сословно-представительная монархия в Германии развивалась в рамках отдельных княж-вах а не в масштабах всей страны. Большую роль играли города, самостоятельность пользовались имперские города, меньше прав имели княжеские города. Во 2половине 14в. стали возникать союзы городов, необх. для борьбы с претеснявшими городами, мелкими рыцырями и князьями.
Особенности абсолютизма в Германии Развитие экономики происходило иначе, чем в Англии и Франции. 1) Неравномерное развитие по отдельным районам. 2) В Англии и Франции развитие торговли и промышленности привело к централизации, а в Германии интересы объедин. по отдельным землям вокруг местных центров. Единств. Хоз. центра не было, что способствовало политич. раздроб-ти. Укрепились след. События: - реформация первая половина 16в. Движение против церкви,расколовшее Германию на протестанский север и католич. юг. - крестьянская война 1524-1526. Она разорила часть духовенства и дворянства, княжеские города лишили своих привеллегий. - 30ти летняя война католиков и протестанцев 1618-1648. Все эти события усилили власть князей, ландтаги ликвидированы или потеряли значение, князья же стали почти полностью независимы от императорской власти. Могли заключать союзы друг с другом и с др. гос-ми.В гос. строе укрепился партикуляризм. Вывод: В 17в. в герман. княжествах уст. абсолютизм, отлич. От централиз. монархий запада. 1) Абс-м сложился не в рамках всей империи кт оставались централиз. А в пределах отдельных княж. владений. Это был княжеский абсолютизм, империя сохр., лишь как название. 2) Княж. абс-м яв-ся выражением полного торжества феодалов, ее победы над буржуазн. Движением, подчинением князьям кг в Европе аб-м есть рез-т временного двор-ва и буржуазии. Раннефеодальное гос-во в Англии: общ. И гос. строй Террит. Британии населяли кельты. С 43г. н. э.по 4в. Британия входила в состав римской империи. С V в. в Британию вторглись ярманские племена англов и саксов. Часть кельтов уничтожена, часть подчинена германцам и слилась с ними. На террит. Британии образовалось 7 англо- саксонских королевств. Основное насе-е своб-е кр-яне общинники- керлы. Родовая знать –эрлы сначало занимало особое место, затем оттеснена дружиной короля, чья власть утвердилась. Дружинники за службу получали в дар общинные земли вместе с живущими на них кр-ми и полноту власти на своих землях. Кр-не несут в пользу своих господ повинности, станов-ся зависимыми. К 11в. родовые отношения заменились феодальными. А-С королевствоа яв-сь ранне феод. монархиями. Короли управляли вместе с собраниями графств, на кт разделено гос-во. Во главе собрания назнач. Королем шериф. Был и совет знати уитенагемот. Король вместе с ним решал важнейшие дела: налоги, н-ые з-ны, внеш. политика. В 9в. А-С корол-ва объединены под властью сильнейшего кор-ва- УЭССЕКСА. С 10в. это единое гос-во наз. Англия. Королем стал Альфред-Великий. Он укрепил гос. организацию: 1) Важное значение приобрел корол. двор, превращ. в центральные администрации. 2) Появ-сь корол. канцелярия 3) Поя-сь чиновники-крафчий, эконом, казначей, капеллан.. 4) Издан судебник Альфреда 30) Нормандское завоевание Англии: В 1066г. Англию завоевали нормандский герцог Вельгельм- завоеватель. А-С знать большей частью истреблена а ее зем-е владения стали воен. добычей. Происх. Усиление центральной влвсти. ПРИЧИНЫ 1)все кто получили землю становились вассалами короля. Они были не равны делились на -великих баронов(крупные землевлад-цы) -малых баронов или рыцарей получав землю на условиях воен. Службы в пользу короля. -лица получ. землю от баронов Действовало правило «вассал моего вассала, мой вассал». Вассалы были обязаны королю воен. Службой и взносами.2) огромный земельный надел короля 1/7, наличие постоянных налогов. 3)Сохранены все старинные обычаи.В 1086г в Англии проведена перепись нас-я, земли,скота, орудия труда получив название «страшного суда», потому что ни кого не пощадила, как не пощадит и в день страшного суда. ЦЕЛИ ПЕРЕПИСИ: - получить сведения для налога -информировать короля о размерах и распр. Богатств, его земель и доходов вассалов. ВЫВОД: Нормандское завоевание имело большое значение: - содействовало окончат. Завершению процесса феодализма. - усилило корол. власть и закрепило корол.страны (политич. единство) -способствовало усилению связи Англии с континентом. В 12в. корол. власть упрочилась, короля поддерживали все слои нас-я но постепенно бароны увелич. Соб-ть стали стремиться к самостоят-ти. Первое выступление баронов против короля произошло при Генрихе I, кт дал баронам хартию волностей. СУТЬ: короля пошел на уступки для сохр. Спокойствия в гос-ве.В правлении Генриха I, усовершенствован ценр. Аппарат: а) корол. курия разделена на - большой совет - малая курия Большой совет созыв-ся 3 раза в год(рождество, пасха, троица) в составе сановков короля и представительной знати, он давал советы королю по всем вопросам а затем выслушивал решение короля. Малая курия осущ-ла высшую судебную админ-ую и финанс-ю власть (правит-во).При Генрихе I, малая курия распалась на корол. курию ставшую верх. Судебно-админ. Органом и счетную палату=шахматной доски, управляла финансами короля. б) - высшие чиновники-канслер=гос. секретарь - казначей возглавлял счетную палату - коннетабль- юрисдикция по воен. Делам. Образование федерации. Государственный строй США по Конституции 1787 г. Билль о правах 1791 г В 1787 г. в Филадельфии собрался К конвент, на который 12 штатов прислали 55 делегатов. Видную роль среди них играли полит деятели и юристы такие как Дж. Вашингтон. Д. Уилсон. Итогом работы стала Конституция 1787 г. Основные принципы:1)фед устройство разграничивались правомочия между общефед властями и властями отдельных штатов. А)Общефед власти имели больше правомочий чем власти отдельных штатов, Б)подчеркивалось верховенство фед права по отношению к праву отдельных штатов. В основу этого документа легло разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. 2)Законодат власть: Конгрессу, состоящему из вух палат: 1)Сената 2)Палата представителей. В законод области обе палаты наделялись равными правами, НО законопроекты налоговой системы разрабатываются палатой представителей, сенат мог лишь предлагать поправки. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней законопроект считался принятым. Так же предусматривалось отлагательное вето президента. Если президент отклонял законопроект, Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах. 3)Исполнит власть Исполнит власть возглавлял президент, который наделялся правомочиями главы гос-ва и главы правительства. Он имел право: 1)помилования и отсрочки исполнения приговоров 2)по согласию сената назначал послов и других должностных лиц, 3)был верховным главнокомандующим и др.4)Суд власть. Общефед суд систему возглавлял Верховный суд США. По наиболее важным делам суд присяжных. Таким образом, предусматривалась система сдержек и противовесов. Конгресс получил право привлечь президента к ответственности в порядке импичмента. В этом случае палатой представителей возбуждалось дело и формулировалось обвинение, а сенат рассматривал дело под председательством главного судьи Верховного суда США. Для признания подсудимого виновным требуется 2/3 голосов присутствующих сенаторов. Конституция США - одна из самых старых и стабильных. В США реальная политическая власть разделена на три ветви власти. В других же парламентских демократиях она сосредоточена в руках единого верховного законодательного органа. В США, кроме того, полномочия политической власти разделены между национальным правительством и правительством штатов, тогда как в большинстве европейских стран власть концентрируется в центре - в руках национального правительства. Конституция США, одна из самых старейших ныне действующих буржуазных конституций и одна из самых наиболее "жестких": за 200 лет в нее было внесено всего26 поправок, 10 из них были внесены в 1791 году, так называемый Билль о правах. В противоположность юридической конституции существует, по мнению американских теоретиков, "живая конституция". Другими словами, Конституция 1787 года действует в настоящее время с многочисленными дополнениями в виде судебных прецедентов, законов Конгресса, актов президентов. Под крышей Конституции 1787 года развивались и совершенствовались и само законодательство, и законодательная техника, и вся система правозащитных механизмов, что позволило американцам преуспеть во многих отношениях, а главное, обеспечить стабильность и правопреемственность в своем экономическом и социальном развитии. В силу гибкости конституционного механизма обеспечения законности серьезных попыток скомпрометировать существовавшие правовые механизмы не предпринималось в течение двух веков. Конституция до сего времени является юридически активной; 27 поправка к ней была принята лишь в 1992 году. следует помнить что в ее словах и фразах нет ничего магического. Могущественна не сама конституция, а конституционная система. Эта система складывается, во-первых, из отношения общества к Конституции, а во-вторых, из образцов поведения и институтов, взращенных вокруг конституции. Опыт других стран подтверждает основательность этой точки зрения. Десятки стран писали свои конституции, но некоторые из них оказывались либо декларативными, либо неэффективными, либо ущербными для прав граждан. Что бы не было в других странах, в США конституционное правление является могущественной силой, с которой необходимо считаться. Американская Конституция является живым законом, поскольку она реально проведена в жизнь, в том числе и при помощи "судебного контроля". Суды - эффективные проводники конституционной системы. Они могущественны, и важна их роль в конституционном контроле. Когда люди говорят о конституции как о живом законе, они обычно имеют ввиду те концепции и трактовки, которые были изобретены, развиты и распространены судами. Но необходимо обратиться и к теории. Конституция безусловно имеет верховенство над всеми источниками права. Она обладает высшим авторитетом. Ни один человек, ни одна ветвь власти - ни президент, ни Конгресс, ни полицейский на перекрестке - не имеют права игнорировать Конституцию; ее формулировки и правила являются законом для всех, а суды выступают в качестве проводников Конституции; они обладают правом подвергать проверке конституционные действия с целью объявить их недействительными и не имеющими силы. Из почтительного отношения к Конституции складывается и законопослушание и доверие к власти, которая основывает свои действия прежде всего на конституционных законах; именно их совокупность и эффективное действие придает политической системе и правительству устойчивость и легитимность. . В 1787 году была принята К США, но некоторые штаты отказались ратифицировать ее, т.к. К ограничивалась изложением гос строя и обходила молчанием права и свободы граждан. Таким образом, Билль о правах – это первые 10 поправок к К 1787 года, содержащие положения о демократ правах и свободах гр. Проект Билля о правах был разработан Д. Медисоном, в 1789 г. проект был предложен законод собранием штатов, а в 1789-1791 гг. утвержден. Основные положения: 1)Недопустимость принятия каких-либо законов, нарушающих свободы гр: а)свободы вероисповедания; б)свободы слова и прессы; в)мирных собраний; г)права обращения к правительству с просьбой о прекращении злоупотреблений 2)Право иметь и носить оружие 3)В мирное время запрещался постой солдат в частных домах без согласия их владельцев. 4)Недопустимость задержание лиц, обыски, выемки вещей, бумаг без выдаваемых соответствующими должностными лицами законно-обоснованных разрешений. 5)Вводился суд присяжных (никто не мог быть привлечен к уг ответственности иначе, как по его решению), 6)Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и тоже преступление. 7)Никто не мог быть принуждаем в уг деле свидетельствовать против самого себя, 8)Обвиняемый имел право на очную ставку со свидетелями, показывающими не в его пользу и прибегнуть к советам адвоката, 9)Запрещались жестокие и необычные наказания., 10)Устанавливалась не отчуждаемость частной собственности. Вывод: в сочетании с этими положениями К США приобрела еще большую прогрессивную направленность. Она стала основой дальнейшего гос-полит развития США. Парижская каммунна 1871г. В Париже началось народн восстание. Создана национ гвардия. Одновременно монархисты во главе с Тьером в Версале создали национ собрание,оно и приняло унизит условия мирн договора с Пруссией,по кот Франция отдавала Ильзас и Лотариндию и обязывалась уплатить огромную контребуцию. Это привело к конфликту Версаля и Парижа. 18марта 1871г пролетарии Парижа взяли власть в свои руки. Было создано перв в истор пролетарское гос-во. Онго сущ 72дня. Органы власти и управлен коммунны: 1. Национ гвардия. 2. Руководящ. Органы ЦК национ гвардии. 3. Совет париж коммунны- высш представит постоянно действующ орган власти. Подавляющ большинство депутатов совета рабочие или представители рабочих. Совет определял полит коммунны,принимал законы. Для претворен их в жизнь создано 10спец комиссий: 1военн ком 2прод ком 3ком обществен безопесности 4ком труда 5ком юстиции 6ком финансов 7ком обществен служб 8ком по просвещению 9ком внешн сношений 10исполнит ком Парижск коммуна создала свою судебн систему. Она строилась на демократ принципах: -выборность судей -гласность суда -равенство всех перд законом -введен суда присяжных Судебн система: 1общие гражданск суды:1)обвинит жури по делам версальцев 2)палата граждан суда 3)мировые суды 2военн суды 3совет парижск коммунны стал судом перв инстанции по наиб важным делам и судом высш кассацион инстанции по отношен к др судам. Соц законодат коммунны: 1 церковь отделена от гос-ва,ее имущ перешло гос-ву. 2 наиб бедным стали выплачивать ден пособия. 3 имущ,заложенное в ломбардах возвращалось 4 мастерские,брошен владельцами передаются ассоциациям рабочих 19апреля 1871г совет коммунны принял декларацию в кот был закреплен гос строй: 1франц объявлялась един демократ республик,но гражд всей страны дано право создавать автаномные коммунны с одинак правами. Союз коммунны обеспечивал единство страны. 2к ведению гражд коммунны относились местн бюджет,организац суда,полиции,бюджета и т.д. 3права на свободу совести,труда,личности,защита интересов 4должностн лица,выбранные или назначен,должны находиться под постоянн контролем и могут быть отозваны 5собрание делигатов от отдельных коммун. Образование и устройство Германского союза. Важной организационной предпосылкой объедине-ния Германии явилось международно-правовое сотрудничество германских государств. Решения Венского конгресса 1815 г. оформили новый международный порядок. Державы, разгромившие наполеоновскую Францию, в Союзном акте заложили правовые основы НОЕОГО международного политического образования — Германского союза. В него вошли 39 суверенных государств, включая Австрию и Пруссию. К 1850 г. В союзе осталось 34 государства, т.к. ряд мелких кня-жеств прекратили свое существование. Участницами Германского союза стали также Дания, Голландия и Англия, имевшие владения, прежде входившие в состав Германской империи. Германская конфедерация создавалась для обеспечения внешней и внутренней безопасности. Центральным органом стал Союзный сейм, располагавшийся в вольном городе Франкфурт-на-Майне (крупный торговый центр, игравший важную политическую роль в Германии, здесь коронова-лись императоры Священной Римской империи). В Сейме действовали представители правительств государств Германского союза с разным количеством голосов (от 1 до 4). Общеевропейская революция 1848—1849 гг. изменила социально-экономическую и политическую ситуацию в германских государствах. Экономический кризис 1847 г. потребовал срочного пополнения государственной казны. В апреле 1847 г. правительство Пруссии созвало Соединенный ландтаг из депутатов 8 провинциальных ландтагов для решения вопроса о денежном займе. Большинство мест в Соединенном ландтаге принадлежало либерально настроенной буржуазии и дворянству. Они отказали правительству в займе и предложили королю провести демократические реформы — превратить ландтаг в постоянный орган и даровать народу конституцию. Роспуск ландтага и начавшаяся в 1848 г. революция во Франции вызвали волнения в Бадене, Баварии, Вгортемберге, Пруссии и Австрии. Восставшие требовали от властей введения всеобщего избирательного права, учреждения суда присяжных и создания общегерманского представи-тельства. В марте 1948 г. на совещании видных либеральных общественных деятелей было принято решение о созыве всегерманского учредительного собрания. В конце марта 1848 г. Общегерманское Национальное собрание во Франкфурте-на-Майне из представителей ландтагов германских государств одобрило текст имперской конституции. Конституция предлагала модель федерального государства с единой внешней политикой, единым гражданством, единым экономическим и правовым пространством. Провозглашался приоритет имперских законов над законодательством субъектов федерации. Конституция закрепляла широкий перечень демократических прав и свобод: равенство граждан перед законом и судом, неприкосновенность личности и жилища, свободу слова, печати, собраний и союзов, неприкосновенность собственности, процессуальные гарантии (суд присяжных, несменяемость судей, гласное судопроизводство) и ряд других положений. Законодательная власть вручалась двухпалатному рейхстагу с равными законодательными полномочиями. Возглавить империю должен был монарх. В сфере исполнительной власти проводилась идея ответственного правительства. Национальное собрание избрало прусского короля императором Германии, Однако, для короля Пруссии было немыслимым принять корону от парламента, поэтому он связал свое согласие с соглашением всех германских монархов. 50. Вторая Германская империя: образование, государственный стой. В1871 году Германия была объединена «железом и кровью». Принятие Конституции явилось юридическим оформлением завершения процесса объединения. По форме государственного устройства Германия провозглашалась федерацией, по форме правления стала конституционной монархией. Конституционный механизм Германской империи создавался для наиболее эффективного решения под руководством Пруссии сложных внутри- и внешнеполитических задач, главным образом с помощью военной силы. В Конституции нет ни декларации, ни главы, посвященной правам и свободам немцев. Вместе с тем самая обширная глава XI посвящена “военному делу империи”. Политический режим Германской Империи можно охарактеризовать, как авторитарный. В нем соединялись черты и тоталитаризма, и демократизма, с частыми колебаниями между ними. германия в период феод. Раздробленности: обществ. и гос. Строй Предпосылки раздробленности 1) Эконом. Развитие Герм. не одинаково в разных районах, не было развитых внутрен. отнош. и единог хоз. центра. 2) Епископы с помощью короля превратились во влиятельных князей и на ряду с герцогами стали противниками корол. власти. 3) Отриц. для королей стали рез-ты внеш. политики, а именно походы в Италию и стремление удержаться в ней заставляло королей идти на уступки феодалам, что ослабило их власть. 4) Император не сумел уст. Связь с городами и сделать их своей опорой. В итоге: Корол. власть оказ-сь крайне слабой, не смогла предотвратить политич концентрацию в княж-вах, в то время когда в зап-европ гос-вах начался процесс политич. сплочения.В Германии оформился террит. княжества и углубился политич. распад. Феод. гос. Власть Германии была закреплена ЗОЛОТОЙ БУЛОЙ в 1356г. при императоре КарлеIV. Происходили изменения в сословно-классовой структуре общ-ва. Сущ. различия между небольшой группой светских и духовных феодалов(КУРФЮРСТОВ) и низшим дворянством, почти исчезло среднее рыцарство, к концу рыцари розоряются и живут грабежами. Немецкие города делились на 3 вида: -имперские(подчинялись королю) -вольные(не платят налоги, самоуправление) -княжеские(подчинялись князю) Верхние слои горожан-патрициат, средние-ремесленники, низкие слои-плебеи.В поземельных отношениях произошли изменения, а именно развитие товарно-денежных отношений, ослабляется крепостная зависимость, часть земель сдается в аренду свободным кр-янам,со временем они становятся помещиками, но значит. часть не свободные, они делились на: зависимых по земле и личнозависимых. Императорская власть была слаба, императоры не располагали общими имперскими ср-вами, у них не было постоянного войска. Высшее управление осущ. Коллегия КУРФЮРСТОВ, избирали императора и бывших его советников, собирали РЕЙХСТАГ, состояли из 3 коллегий. Компетенция рейхстага: 1) Установление мира княжеств 2) Террит. изменения в империи 3) Утверждение указов императоров Власть князей в отдельных княжествах была ограничена ландтагом=органы сословного представительства, дух-во, двор-ва, горожан. Компетенция ландтагов: Судебная, апилляционная, внешние ф-ции,финанс-я политика. Сословно-представительная монархия в Германии развивалась в рамках отдельных княж-вах а не в масштабах всей страны. Большую роль играли города, самостоятельность пользовались имперские города, меньше прав имели княжеские города. Во 2половине 14в. стали возникать союзы городов, необх. для борьбы с претеснявшими городами, мелкими рыцырями и князьями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.011 с.) |