Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация внутреннего контроля на предприятии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время практически на любом российском предприятии применяются те или иные формы внутреннего контроля. Однако рост предприятий, усложнение их организационных структур предъявляет более широкие требования к системам внутреннего контроля и делает особо актуальной задачу повышения их качества. Поэтому задача формирования эффективной системы внутреннего контроля должна стать одной из главных частей бизнес-стратегии организации. Подытоживая мнения различных специалистов в области внутреннего контроля и аудита, можно охарактеризовать понятие системы внутреннего контроля (СВК) для компаний как совокупность организационной структуры управления, методик и процедур, принятых и постоянно осуществляемых головной организацией, руководителями филиалов, службой внутреннего аудита и сотрудниками компании, направленных: 1) на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности компании и обеспечение ее результативности; 2) сохранность имущества и других активов; 3) предотвращение или снижение степени внутренних и внешних рисков; 4) обеспечение полноты и достоверности всех видов отчетности; 5) соблюдение требований российского законодательства и внутренних регламентов компании; 6) результат эффективности и экономичности управления бизнес-процессами. Система внутреннего контроля должна обеспечивать не только сбор информации обо всех аспектах деятельности, но и принятие эффективных управленческих решений на основе ее анализа, а также обратную связь. В систему контроля включаются также известные процедуры проверки документирования хозяйственных операций, предотвращения ошибок и искажений, своевременности и достоверности бухгалтерской отчетности, обеспечения сохранности имущества, исполнения приказов и распоряжений, соблюдения российского законодательства и т. п. ООО "Аргос" по закону не подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Контроль за деятельностью организации осуществляют директор, его заместитель и бухгалтер. Это выражается в регулировании доходов и затрат от деятельности торгового предприятия. Оценка основных показателей деятельности ООО «Аргос» Анализ реализации продукции Проанализируем динамику развития основных экономических показателей ООО "Аргос". Для начала проанализируем динамику сбыта и структуру реализуемой продукции. Изменение объемов реализуемой продукции по данным баланса (Приложение 1, 2, 3) представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика реализации продукции (в сопоставимых ценах)
Сумма проданного в 2014г. оборудования составляет 3217160 руб. В следующем году наблюдался рост на 1249840 руб. в связи с получением большего количества заказов. В 2015 году объем закупок продукции составил 130 % по отношению к базисному году. При этом объем реализации продукции за исследуемый период по отношению к базисному году увеличился более высокими темпами и составил 138,8%. За 2015 год темп роста реализации оказался больше темпа роста закупок на 8,8 %.
Таблицы 2 – Анализ структуры реализуемой продукции
Объем реализации продукции стабильно растет. При этом в 2014-2015 годах наблюдались незначительные изменения в структуре реализуемой продукции. В стоимостном выражении наибольшая доля в структуре реализации приходится на ванны нормализации и пастеризационную, а также заквасочную установку. Наибольшим спросом у закупщиков пользуются следующие наименования продукции: насос центробежный бм3/ч, насос центробежный 10мЗ/ч, насос центробежный 25мЗ/ч, насос самовсасывающий 10мЗ/ч, насос самовсасывающий 25мЗ/ч, насос роторный для сливок 2мЗ/ч, насос роторный для сливок 10мЗ/ч, кран проходной пробковый, кран 3-х ходовой пробковый, затвор дисковый, клапан 3-х ходовой дисковый, отвод "С" (под сварку), отвод "А" (2 муфты), тройник "С" (под сварку), тройник "А" (3 муфты), муфтовое соединение, клапан пневмомеханический ИУБП— 02;03;05;08;09, прокладка в муфтовое соединение, прокладка в пробковый кран, труба (нержавеющая сталь). Такой набор популярности заказов объясняется тем, что насосы и соединительные части на предприятии являются достаточно расходным материалом. Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Поставщики ООО "Аргос" предоставляют сертификаты на свою продукцию. На ООО "Электромеханический завод" (основном поставщике продукции на исследуемое предприятие), расположенном в г. Москве, насосы из нержавеющей стали для молока и других пищевых продуктов изготавливаются в соответствии с ГОСТ 3347-91. Общие технические условия соответствуют техническим требованиям указанного ГОСТа, а именно: 1. Насосы удовлетворяют обязательным требованиям ГОСТ 3347-91, ГОСТ 26582-85 "Машины и оборудование продовольственные" и рабочих чертежей. 2. Климатическое исполнение насосов и комплектующих изделий –У5 ГОСТ 15150. Ногинское предприятие "Экомаш" поставляет для реализации запорную и соединительную арматуру, изготовленную по стандарту DIN и по стандарту ISO.
Анализ динамики основных показателей реализации по видам продукции представлен в таблицах 3-15 Таблица 3 – Анализ динамики сбыта ванны нормализации
Анализ динамики сбыта ванн нормализации показывает рост объема реализации в 2015 году, что связано с ростом цен и соответствующим ростом рентабельности с 10,32% до 17,22%. Таблица 4 – Анализ динамики сбыта ванны пастеризационной
Анализ динамики сбыта ванн пастеризационных также показывает рост объема реализации в 2015 году, что связано с ростом цен и соответствующим ростом рентабельности с 11,16% до 17,88%.
Таблица 5 – Анализ динамики сбыта заквасочной установки
Анализ динамики сбыта заквасочной установки показывает увеличение объема реализации в 2015 году на 12,5%, при этом рост рентабельности составил 10,58%.
Таблица 6 – Анализ динамики сбыта насосов центробежных
Объем реализации насоса центробежного в 2015 году сохранился на уровне 2014 года, рентабельность также сохранилась на уровне 23,33%. Таблица 7 – Анализ динамики сбыта насосов
Таблица 8 – Анализ динамики сбыта насосов роторных для сливок
Анализ динамики сбыта насоса самовсасывающего и насоса роторного для сливок показывает рост объема реализации в 2015 году, что связано с ростом цен и соответствующим ростом рентабельности с 14,68% до 24,48% и с 7,89% до 16,67% соответственно.
Таблица 9 – Анализ динамики сбыта электродвигателей
Анализ динамики сбыта электродвигателя к насосу также показывает рост объема реализации в 2015 году, что вызвано ростом цен и соответствующим ростом рентабельности более, чем в два раза. Таблица 10 – Анализ динамики сбыта торцевого уплотнения
Объем сбыта торцевого уплотнения увеличился в 2015 году больше, чем в два раза по сравнению с первым годом, при этом рентабельность увеличивалась более низкими темпами.
Таблица 11 – Анализ динамики сбыта кранов проходных
Таблица 12 – Анализ динамики сбыта клапанов
Объемы реализации крана проходного и клапана 3-х ходового дискового существенно увеличились, однако рентабельность возросла в 6 и в 2 раза соответственно. Таблица 13 – Анализ динамики сбыта отводов
В 2015 году наблюдалось незначительное увеличение объема реализации отводов. Рентабельность при этом возросла почти в 2 раза. Таблица 14 – Анализ динамики сбыта муфтового соединения
Таблица 15 – Анализ динамики сбыта прокладок в муфтовое соединение
Анализ динамики сбыта муфтового соединения и прокладок в муфтовое соединение показывает существенное снижение объемов реализации прокладок в муфтовое соединение при увеличении сбыта муфтовых соединений. В 2015 году наблюдается рост рентабельности муфтового соединения в два раза, а прокладок в муфтовое соединение более, чем в три раза. В целом, анализ динамики сбыта по видам продукции показывает рост объемов реализации почти по всем изделиям. Рентабельность стабильно возрастает, однако это связано с заключенными контрактами, позволившими сохранить себестоимость продукции на уровне 2014 года.
Таблица 16 – Анализ ценовой политики предприятия
Анализ реализации продукции ООО «Аргос» и ценовой политики позволяет сделать вывод, что исследуемое предприятие является достаточно конкурентоспособным. Цены на продукцию в среднем соответствуют среднеотраслевым, по некоторым позициям цены ООО «Агрос» ниже, чем у конкурентов. Цены на продукцию выше себестоимости примерно на 20% и каждый год они растут в среднем на 10-12%, в зависимости от спроса и среднего темпа инфляции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.012 с.) |