Указание форм отчетности по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указание форм отчетности по практике



Основными мероприятиями по организации практики являются выбор и закрепление приказом директора Владимирского филиала РАНХиГС места прохождения практики и ру­ководителя от филиала, а также доведение до студентов содержания практики, обязанностей студентов-практикантов, вида и сроков отчетности

В качества базы практики может быть выбрана организация (учреждение), с которой университет заключил договор на прохождение практики студентами направления 38.03.01 «Экономика». В отдельных случаях студентам разрешается проходить практику в организациях по своему выбору. Для этого не позднее, чем за 2 месяца до начала практики они представляют на кафедру экономики письмо за подписью руководителя организации.

Организационные вопросы решаются на собрании, которое проводится руководите­лями практики от университета. Перед практикой студенты получают направление установ­ленного образца на объект практики, в которой указываются место и сроки ее прохождения. Практика осуществляется в срок, установленный в соответствии с учебным планом. В ее процессе собираются данные, изучается нормативная литература, а также ведется дневник по прилагаемой форме. В путевке делаются отметки о прибытии и выбытии студента, заверенные печатью базы практики. Студенты получают направление на объект практики и программу по ее прохождению непосредственно перед практикой.

Организацию и контроль за прохождением практики студента осуществляет преподаватель-руководитель практики от Владимирского филиала РАНХиГС, в функции которого входит:

- установить контакт с руководителем практики от организации (учреждения), ре­шить организационные вопросы, согласовать с руководителем практики от организации (учреждения) рабочую программу, согласовать сроки прибытия студентов, а также дату и часы проведения инструктажа по технике безопасности и режиму работы; обеспечить прове­дение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику;

- в процессе проведения организационных собраний исчерпывающе осветить: цель и задачи практики, содержание программы, календарный план, назначение и порядок заполне­ния дневника, права и обязанности студента-практиканта, требования к отчету по практике, а также порядок приема дифференцированного зачета.

С руководителем практики от Владимирского филиала РАНХиГС студент-практикант обязан согласовать тему индивидуального задания, порядок его выполнения и оформления. Уточнить перечень рекомендуемой для изучения литературы.

В первый день производственной практики студентам необходимо ознакомиться с режимом работы организации (учреждения), правилами внутреннего распорядка, изучить общие положения по технике безопасности и охране труда, решить организационные вопро­сы прохождения практики. На объекте практики издается указ, в котором определяются от­делы и структурные подразделения, где студенты проходят практику, закрепляется руково­дитель от организации, который определит порядок и последовательность прохождения студентом практики в отделах и структурных подразделения организации.

1. Выполнение программы практики

Дальнейший ход практики определяется программой и календарным планом. Про­грамма практики согласуется с руководителем практики от Владимирского филиала РАНХиГС и может изменяться в зависимости от сферы деятельности предприятия, его организа­ционно-правой формы. В соответствии с тематическим планом практики студенту выдается индивидуальное задание, а в первый день прибытия на практику, составляется дневник на весь период ее прохождения. До начала практики студент должен ознакомиться с програм­мой и содержанием предстоящих работ, изучить нормативно-справочную и учебно­методическую литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работы со стороны руководителя практики от университета.

Примерный тематический план практики может включать следующее.

1. Ознакомление с предприятием

Производственная практика начинается с общего ознакомления с базовой организаци­ей, ее организационной структурой, техникой и технологией производства. В этих целях ру­ководитель практики от организации может провести со студентом-практикантом беседу или экскурсию по структурным подразделениям организации, рабочим местам, цехам и другим службам, подробно объясняя функцию каждого из них.

В рамках данного раздела производственной практики студент должен выяснить: полное и сокращенное наименование организации; дату ее регистрации; наименование органа, зарегистрировавшего организацию; вышестоящий орган управления; организационно-правовую форму; размер уставного капитала; историю создания и развития; специфику орга­низации, сферу, виды и масштабы деятельности; основные цели и назначение организации.

2. Экономические службы в структуре управления организацией

По данному разделу студент должен изучить:

- место и роль экономической и финансовой служб в структуре управления организа­цией;

- структуру экономической и финансовой службы организации;

- содержание работы экономической службы, ее задачи и функции, взаимоотношения с подразделениями и службами организации;

- порядок делегирования полномочий и ответственности в организации (при отсут­ствии экономической службы, описать, на какие службы возложена финансовая работа орга­низации);

- особенности организации финансов предприятия;

- оценить эффективность функционирующей структуры экономической службы и возможные направления ее совершенствования.

3. Планирование на предприятии

По данному разделу практики студенту необходимо:

- дать характеристику видов планов организации (перспективного, текущего, опера­тивного);

- рассмотреть формы планов организации (кассовый, кредитный, инвестиционный и т. д.);

- описать структуру бизнес-плана организации;

- дать характеристику основных методов, используемых организацией в практике планирования.

- оценить эффективность функционирующей системы планирования на предприятии и возможные направления ее совершенствования.

4. Финансы и финансовый механизм предприятия

По данному разделу студент должен изучить:

- модель финансового механизма предприятия;

- денежные и финансовые потоки предприятия;

- основы управления основным капиталом организации: показатели

движения и использования основных средств;

- основы управления оборотным капиталом предприятия: источники формирования, потребности в нем, использование оборотного капитала;

- взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств.

5. Взаимоотношения организации с бюджетом и государственными внебюджет­ными фондами

В рамках данного раздела студент должен исследовать:

- перечень налогов и сборов, уплачиваемых организацией;

- структуру налоговых платежей организации;

-взаимоотношения организации с бюджетами (федеральным, региональным и мест­ным);

-учетную политику организации для целей налогообложения;

- формы налоговой отчетности, платежный календарь организации;

- порядок выделения организации бюджетных средств;

- взаимоотношения с государственными внебюджетными фондами (пенсионным фондом, фондом социального страхования, фондом медицинского страхования);

6. Деятельность организации на финансовом рынке

В рамках данного раздела студент должен:

- выяснить участие организации на рынке ценных бумаг;

- дать характеристику организации как эмитента;

- рассмотреть виды ценных бумаг, выпускаемых организацией и проанализировать портфель ценных бумаг предприятия;

- изучить стратегию поведения предприятия на рынке ценных бумаг;

- уметь определять реальную стоимость и доходность ценных бумаг, выпускаемых ор­ганизацией;

- дать характеристику деятельности организации как инвестора на рынке ценных бу­маг;

- изучить объекты страховой защиты организации;

- ознакомиться с практикой страхования имущества на предприятии и защиты имуще­ственных интересов;

- рассмотреть примеры личного страхования, страхования ответственности, коллек­тивного страхования на предприятии;

- ознакомиться с порядком открытия валютных счетов организацией;

- охарактеризовать ведение операций организации по валютным счетам.

7. Система расчетов и банковское обслуживание организации

По данному разделу студенту необходимо

-ознакомиться с порядком открытия и закрытия счетов организации в банке (расчет­ных, текущих, депозитных, ссудных и т.д.);

- охарактеризовать документы, необходимые для открытия счетов;

- изучить условия договоров на расчетно-кассовое обслуживание;

- рассмотреть операции по формам расчетов с учетом их применения в данной орга­низации (расчеты платежными поручениями, по инкассо, инкассовыми поручениями и т.д.);

- ознакомиться с порядком соблюдения платежной дисциплины;

- выяснить миссию предприятия как заемщика и кредитора;

- изучить потребности организации в получении банковского кредита;

- привести пример обращения организации в банк за кредитом;

- указать цели кредитования организации, виды кредитов и сроки привлечения заем­ных средств;

- изучить содержание кредитного договора организации, охарактеризовать его основные разделы;

- описать формы обеспечения возвратности кредита (залог, заклад, гарантия, поручительство, страхование);

- ознакомиться с порядком погашения кредита.

8. Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия

В рамках данного раздела студент должен:

- изучить финансовую отчетность предприятия как информационную базу для финансового анализа;

- усвоить порядок финансирования организации;

- провести расчет и анализ показателей балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли;

- рассчитать систему показателей рентабельности и разработать пути их повышения;

- рассчитать систему показателей, характеризующих финансовое состояние организации;

- провести анализ финансовой устойчивости предприятия, ликвидности баланса, оценку использования прибыли.

Выполнение индивидуального задания.

а) В соответствии с индивидуальным заданием руководителя практики от университета (учреждения) выполнить профессиональную деятельность по профилю «Финансы и кредит». Для этого необходимо:

- четко сформулировать задачу;

- разработать план выполнения задания, разбив его на отдельные этапы и продумав последовательность действий;

- оценить систему необходимых взаимодействий с руководителем, сотрудниками организации, при необходимости и с внешней средой;

- оценить необходимое время для исполнения задания и составить график.

б) В соответствии с заданием руководителя практики от организации раскройте дея­тельность руководителя экономической службы организации и проанализируйте ее работу.

2. Подготовка и защита отчета по практике

Отчет о практике защищается студентом в соответствии с общепринятым во Влади­мирском филиале РАНХиГС порядком организации защиты отчетов о практике.

Помимо текстового отчета о практике студент должен представить на кафедру:

- Характеристику-отзыв на студента о прохождении производственной практики с подписью руководителя от организации.

- Дневник о прохождении производственной практики.

- Отчет о прохождении производственной практики студентом и выполнением инди­видуального задания (25-30 страниц машинописного текста) с таблицами, схемами, графи­ками.

Дневник производственной практики

В период прохождения практики студент должен вести дневник производственной практики. В дневник заносятся все сведения о результатах прохождения практики в соответ­ствии с программой, утвержденной практикой.

Дневник должен содержать:

- календарный план прохождения производственной практики (соответствующий тематическому плану), который составляется на период прохождения в день прибытия студента на практику;

- наименование организации, где проходит практика;

- содержание и изучаемых и разрабатываемых вопросов практики;

- выполнение работ по каждому дню практики;

- список материалов, аккумулированных студентом по итогам прохождения практики для выпускной работы;

- выводы и предложения студента по итогам прохождения практики.

Записи в дневнике являются основным документальным подтверждением прохождения экономической практики. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики от предприятия и прилагается к отчету.

Отчет о практике должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

-задание на производственную практику;

- календарный план;

- дневник производственной практики;

- содержание отчета, в котором отражаются все разделы с указанием страниц;

- основная часть;

- список использованной литературы;

- приложения.

Оформление отчета о производственной практике осуществляется в соответствии с общими правилами и требованиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.036 с.)