Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И информационное взаимодействие↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
2.1. Интегрированная информационная среда (ИИС) (IIE - Integrated Information Environment). Совокупность распределенных баз данных, содержащих сведения об изделиях, производственной среде, ресурсах и процессах предприятия, обеспечивающая корректность, актуальность, сохранность и доступность данных тем субъектам производственно-хозяйственной деятельности (ПХД), участвующим в осуществлении ЖЦИ (в дальнейшем - субъекты ПХД), кому это необходимо и разрешено. Все сведения (данные) в ИИС хранятся в виде информационных объектов
2.2. Информационный объект (ИО) (Information Object) Совокупность данных и программного кода, обладающая свойствами (атрибутами) и методами, позволяющими определенным образом обрабатывать данные. Самостоятельная единица применения и хранения в ИИС
2.3. Класс информационных объектов (КИО) (Class of Information Objects, Entity). Информационный объект, свойства которого объявлены, но им не присвоены конкретные значения. Класс может порождать множество экземпляров, наследующих его свойства и методы.
2.3. Экземпляр класса (Instance) Информационный объект, полученный из КИО присвоением свойствам конкретных значений.
2.4. Коллекция объектов (КО) (Information Objects Collection). Совокупность экземпляров ИО, относящихся к одному или нескольким классам. КО позволяет добавлять и удалять ИО и обращаться к любому из них. КО может использоваться для создания нового ИО.
2.5. Информационное взаимодействие (Information interaction). Совместное использование данных, находящихся в ИИС, и обмен данными, осуществляемые субъектами ПХД, в соответствии с установленными правилами
2.6. Совместное использование данных Независимое обращение субъектов ПХД к ИО, находящимся в ИИС, с целью их использования в приложениях или модификации в соответствии с установленными правилами.
2.7. Обмен данными (Data Exchange). Передача ИО от одного субъекта ПХД к другому через ИИС
2.8. Правила информационного взаимодействия и обмена данными. Правила, регламентирующие для субъектов ПХД: - доступ к ИО; - право модификации ИО; - право на помещение нового ИО в ИИС; - протоколы передачи данных по каналам связи; - условия защиты информации в ИИС; - структуру и форму обменного файла.
2.9. Общая база данных об изделиях (ОБДИ) (Common ProductData Base, CPDB). Часть ИИС - хранилище ИО, содержащих в произвольном формате информацию, требуемую для выпуска и поддержки технической документации, необходимой на всех стадиях ЖЦИ, для всех изделий, выпускаемых предприятием. Каждый ИО в ОБДИ идентифицируется уникальным кодом и может быть извлечен из ОБДИ для выполнения действий с ним. ОБДИ обеспечивает информационное обслуживание и поддержку деятельности: - заказчиков (владельцев) изделия; - разработчиков (конструкторов), технологов, управленческого и производственного персонала предприятия – изготовителя; - эксплуатационного и ремонтного персонала заказчика. ОБДИ может состоять из нескольких разделов: - нормативно-справочного; - долговременного; - актуального. Нормативно-справочный раздел ОБДИ хранит данные: - о конструкционных материалах; - о нормализованных деталях; - о стандартных деталях и изделиях; - о стандартных расчетных методах; - о государственных, международных и внутренних стандартах; - о прочих нормативных документах. Содержание нормативно – справочного раздела ОБДИ обновляется по мере обновления нормативных документов. Долговременный раздел ОБДИ хранит ИО, содержащие данные, аккумулирующие собственный опыт предприятия, в том числе данные: - о ранее выполненных готовых проектах (архив); - о типовых деталях, узлах и агрегатах собственного производства; - о типовых конструктивно – технологических элементах (КТЭ) деталей; - о типовых и групповых технологических процессах; - о типовой технологической оснастке и инструменте; - о готовых и типовых расчетных методиках и математических моделях изделий собственной разработки; - о прочих готовых и типовых решениях. Долговременный раздел ОБДИ обновляется по мере создания новых технических решений, признанных типовыми и пригодными для дальнейшего использования. Актуальный раздел ОБДИ хранит ИО, содержащие данные об изделиях, находящихся на различных стадиях ЖЦИ: - о конструкции и технологии изготовления изделий; - о конкретных экземплярах изделий в производстве; - о конкретных экземплярах изделий, находящихся на постпроизводственных стадиях ЖЦИ.
2.10. Общая база данных о предприятии (ОБДП). Часть ИИС - хранилище ИО, содержащих в произвольном формате информацию о финансово - экономическом состоянии предприятия, о его внешних связях, о производственно – технологической среде, о действующей на предприятии системе качества и т.д.
2.11. Электронное хранилище (Vault) Область хранения ИИС. В хранилище находятся либо ИО, либо информация о путях доступа к ним. Информация в электронных хранилищах контролируется на основе специальных правил и порождаемых ими процессов.
2.12. Документ электронный (ДЭ). Информационный объект, состоящий из двух частей: - реквизитной, содержащей идентифицирующие атрибуты (имя, время и место создания, данные об авторе и т.д.) и электронную цифровую подпись; - содержательной, включающей текстовую, числовую и/или графическую информацию, которая обрабатывается в качестве единого целого. При необходимости документ электронный может приобретать различные формы визуального отображения: на экране или на бумаге.
2.13. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) (Digital signature) Специальное криптографическое средство обеспечения подлинности, целостности и авторства ДЭ или ДТЭ. ЭЦП связывает содержание документа и идентификатор подписывающего лица и делает невозможным изменение документа без нарушения подлинности подписи. Формирование ЭЦП электронного документа или пакета документов (или файлов) при их подготовке и передаче, а также проверка наличия и неискаженности подписи обеспечиваются специальными программными средствами.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ВЗАИМОЛЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Предприятие (Enterprise) Самостоятельная организация, обладающая материальными (производственными), энергетическими, кадровыми, финансовыми и другими ресурсами, осуществляющее деятельность по производству продукции или/и оказанию услуг с целью их реализации потребителям и извлечения прибыли. Обычно имеет статус юридического лица. Организационно состоит из основных и вспомогательных подразделений.
3.2. Бизнес-процесс (БП) (Business-process) Совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или/и информационный потоки в соответствующие потоки с другими свойствами. БП протекает в соответствии с управляющими директивами, вырабатываемыми на основе целей деятельности. В ходе БП потребляются финансовые, энергетические, трудовые и материальные ресурсы и выполняются ограничения со стороны других БП и внешней среды. Частными случаями БП являются организационно-деловые, технологические и др. процессы.
3.3. Анализ бизнес – процессов (Business-process analysis) Исследование БП, проводимое с целью оценки их эффективности, выявления «узких мест» и резервов, определения качества организации материальных и информационных потоков, соответствия организационной структуры характеру деятельности предприятия, оценки достаточности или избыточности ресурсов и т.д. Обычно выполняется с помощью функционального моделирования.
3.4. Функциональное моделирование бизнес-процессов Методология и программный инструментарий анализа БП, позволяющий представить все множество БП предприятия в виде набора диаграмм, отображающих все функции, выполняемые в ходе БП, а также связывающие их материальные и информационные потоки и потребные ресурсы. Наиболее распространенная методология функционального моделирования – SADT и ее реализация (в США) – IDEF0. (SADT – Structural Analysis and Design Technology, IDEF – Integrated DEFinition)
3.5. Реинжиниринг бизнес-процессов (Business-process reengineering, BPR) Комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности БП. Обычно включает в себя такие меры, как уточнение, объединение и/или разбиение функций, делегирование полномочий персонала «сверху вниз», устранение параллельных потоков и дублирования, выравнивание загруженности персонала.
3.6. Расчет затрат, связанных с бизнес-процессами (Activity Based Costing, ABC) Определение с помощью специального программного средства суммарных издержек, связанных с БП. Проводится посредством последовательного суммирования издержек, связанных с отдельными функциями по всем диаграммам функциональной модели. Иначе он именуется как функционально-стоимостной анализ (ФСА).
3.7. Предприятие виртуальное (Virtual enterprise) Группа предприятий, объединившихся для достижения общей цели и взаимодействующих посредством распределенной информационной среды (например, посредством Internet).
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СТАДИЯМ ЖЦИ
4.1Маркетинг (Marketing) Систематическая работа по изучению: рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции предприятия; поставщков материальных ресурсов, их возможностей в отношении качества и дисциплины поставок.
4.2. Затраты на ЖЦИ (Life Cycle Cost, LCC) Суммарные затраты на приобретение, модернизацию, эксплуатацию и обслуживание изделия в течение всего ЖЦИ. Точное математическое определение СЖЦИ изменяется в зависимости от используемой модели ЖЦИ. Эта модель должна быть согласовано всеми сторонами, участвующими в проекте.
4.3. Полномасштабное проектирование (Full Scale Development) Реализация согласованной детальной программы проектирования, включающей создание моделей или опытных образцов, проведение необходимых испытаний, целью которых является постановка изделия на производство и ввод его в эксплуатацию с выпуском всей необходимой документации и обеспечением информационной поддержки ЖЦИ.
4.4. Концептуальное (эскизное) проектирование (Engineering) Стадия конструкторской подготовки производства (ПП), выполняемая при помощи САЕ/CAD-системы, в ходе которой разрабатывается облик изделия (форме геометрической 3D модели) и создаются ИО, содержащие компоновочные, структурные, принципиальные схемы изделия, выполняются предварительные проектировочные расчеты и моделирование.
4.5. Разработка (техническое проектирование) (Development) Стадия конструкторской ПП, выполняемая при помощи CAD-системы, в ходе которой разрабатывается подробная 3D-модель изделия, а также 3D-модели узлов, агрегатов и основных (базовых) деталей, на базе которых формируются 2D-проекции (чертежи), выполняются уточненные проектировочные расчеты и моделирование. Результаты работ оформляются в виде ИО помещаемых в ИИС.
4.6. Конструирование (изготовление рабочей конструкторской документации) (Design) Стадия конструкторской ПП, выполняемая при помощи CAD-системы, в ходе которой создаются 3D-модели всех оригинальных деталей и их 2D-проекции (чертежи), оформляются спецификации и ведомости материалов, комплектующих и нормализованных изде - лий, выполняются проверочные расчеты и моделирование. Результаты работ оформляются в виде ИО, помещаемых в ИИС.
4.7.Обеспечение качества при проектировании Комплекс специальных мер, принимаемых на всех стадиях проектирования с целью получения проекта, в максимально возможной степени соответствующего требованиям технического задания, ожиданиям потребителя и нормам российских и международных стандартов. Как правило, этот комплекс мер включает: - сопоставление результатов расчетов и моделирования характеристик изделия на всех стадиях проектирования с характеристиками, предусмотренными техническим заданием, и минимизацию их различий; - выполнение контрольной сборки для обеспечения уверенности в правильности геометрических размеров, сопряжений и взаимного расположения деталей и узлов; - проведение процедуры нормоконтроля с целью выявления отклонений в оформлении ДТЭ от требований стандартов и правильности использования стандартных и нормализованных компонентов конструкции.
4.8. Пакет технических данных (Technical data package) Техническое описание, обеспечивающее инженерную, производственную и логистическую поддержку ЖЦИ, определяющее конфигурацию изделия и процедуры проверки работоспособности изделия. Пакет технических данных включает: чертежи, списки запчастей, спецификации материалов и процессов, стандарты, технические требования к изделию, сертификаты качества, описания упаковки и т.п.
4.9. Планирование производства (Production Process Planning,PPP) Совокупность программных средств и данных, обеспечивающая выполнение следующих функций: - объемное планирование и формирование графиков производства (Master Production Scheduling, MPS); - планирование по группам продукции для основных подразделений; - расчет производственных мощностей основных подразделений и определение мер, обеспечивающих соответствие мощностей объемам выпуска; - расчет и планирование потребностей в материалах и комплектующих с учетом графиков производства (Materials Requirement Planning, MRP); - расчет сменно-суточных плановых заданий для подразделений и технологического оборудования (оперативное производстственное планирование) (Finite Scheduling, FS)
4.10. Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) Совокупность программных средств и данных, обеспечивающая выполнение функций, предписываемых международным стандартом ISO 9000, в том числе: - сбор, хранение и статистическая обработка данных о входном контроле материалов и комплектующих; - сбор, хранение и статистическая обработка данных о результатах операционного контроля деталей и сборочных единиц (узлов, подузлов) в процессе производства; - сбор, хранение и статистическая обработка данных о результатах выходного контроля (приемосдаточных испытаний) готовых изделий; - формирование комплекта документов о качестве для конкретного экземпляра изделия (формуляра качества); - планирование, документирование и учет мероприятий по обеспечению качества в соответствии с ISO 9000 и т.д.
4.11.Производство (Production) Совокупность БП, имеющая целью преобразование материальных обътов(материалов, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий) в новый материальный объект - готовое (конечное) изделие надлежащего качества, т.е. удовлетворяющее требованиям потребителей, зафиксированным в техническом задании и иных конструкторских документах. Все БП, протекающие в ходе производства, отображаются в ИИС посредством создания и/или преобразования соответствующих ИО.
4.12. Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) (Integrated Logistic Support, ILS) Методика управления, нацеленная на оптимизацию затрат в течение ЖЦИ. Она включает элементы влияния на процесс проектирования изделия с целью определения условий протекания постпроизводственных стадий ЖЦИ, выполнение которых обеспечит максимальную поддержку изделия в период эксплуатации.
4.13. Интерактивное электронное техническое руководство (ИЭТР) (Interactive ElectronicTechnical Manual, IETM) Комплекс взаимосвязанных ИО, содержащих сведения, необходимые обслуживающему персоналу при эксплуатации и ремонте изделия. Предназначено для отображения необходимых данных (справочной и описательной информации) в интерактивном режиме на электронном дисплее.
4.14. Электронная система отображения (ЭСО) Комплекс программно – технических средств для воспроизведения данных, содержащихся в ИЭТР, в виде, доступном для восприятия человеком.
4.14. Язык разметки данных (Standard GeneralizedMarkupLanguage, SGML) Специальный язык, позволяющий представить данные в виде совокупности ИО. Регламентирован стандартом ISO 8879.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.5 (0.013 с.) |