Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство практикой от кафедры↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководитель практики от кафедры социологии несет ответственность за уровень организации и качество прохождения практики студентами, осуществляет контроль за процедурой прохождения, оказывает методическую помощь руководителям практики от организации, консультирует студентов по вопросам индивидуальных заданий. Кроме того, он контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка организации, контролирует условия труда, информирует кафедру о ходе прохождения практики. Руководитель от кафедры осуществляет проверку дневников и отчетов практики, дает отзыв о ее прохождении каждым студентом. По окончанию практики руководитель от кафедры представляет письменный отчет заведующему кафедрой социологии с замечаниями и предложениями по совершенствованию организации и проведения практики.
Руководство практикой от организации Руководитель практики от организации обеспечивает прохождение студентами в соответствии с программой практики, создает необходимые условия для получения студентом знаний по специальности, знакомства со специальной литературой, профессиональной документацией, помогает в упорядочении материала по индивидуальному заданию, обеспечивает и контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка и норм безопасности жизнедеятельности. Организует и контролирует размещение студентов по рабочим местам и выполнения ими заданий, которые им дает руководитель организации, а также следит за соблюдением графика прохождения практики и своевременным заполнением дневников, проведением студентами консультаций и тому подобное. Обеспечивает знакомство и обучение студентов новейшим технологиям по специальности. Осуществляет проверку отчета студента и дает письменный отзыв-характеристику с оценкой его работы во время практики.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Каждый студент, кроме общих задач, предусмотренных программой практики, выполняет индивидуальное задание, которое направлено на распространение теоретических и практических знаний и навыков студента, развития его творческой инициативы. Тема индивидуального задания должна соответствовать целям и задачам практики и содержать в себе элементы научно-исследовательской работы студента (НИРС). В период прохождения практики рекомендуется проведение студентами практических мероприятий, в соответствии с индивидуальным заданием, что способствует выполнению студентами программы практики. Рекомендуется проводить консультации для студентов, собеседования с целью активизации их деятельности во время прохождения практики. В период практики студенты, наряду с выполнением определенных задач, должны совершенствовать коммуникативные навыки, изучать социально-психологические особенности коллектива, в котором работают. Это позволит сформировать личностный опыт по созданию в организации социально-психологических условий для ее эффективной работы, создание здорового психологического климата в коллективе - важнейшего фактора, влияющего на качество труда. Студенты изучают традиции коллектива, специфику работы различных ее отделов, знакомятся с социальными аспектами ее работы. Общественно-организационная практика является неотъемлемой составной частью учебно-воспитательного процесса и воспитательной работы, направленной на подготовку высококвалифицированных специалистов.
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА Дневник студента Дневник, установленной учебным заведением форме, является отчетным документом, в котором студент ежедневно отмечает выполненную работу, проведены консультации, проработанную литературу и тому подобное. Дневник представляется студентом руководителю практики по ее окончании для написания отзыва и выставления оценки.
Отчет по практике Отчет по практике является основным документом, отражающим объем и качество выполненной студентом в период практики работы, полученные им знания и умения, уровень готовности к дальнейшему процессу обучения. Материалы отчета могут быть использованы в подготовке курсовой и дипломной работы, при выполнении научного исследования. Отчет рекомендуется готовить в течение всего периода практики, завершать и представлять для проверки руководителю практики от организации не позднее, чем за 1-2 дня до ее окончания. При подготовке отчета следует стремиться к четкому изложению материала, обоснованности выводов и предложений, краткости и точности формулировок, качественному оформлению текста. Отчет выполняется на листах формата А4 компьютерным набором, шрифт Times New Roman, кегель—14, межстрочный интервал—1,5, все поля по 2 см; объем отчета – 15-20 страниц без учета приложений.
Титульный лист Титульный лист, являющийся первым листом отчета, выполняется по установленной кафедрой форме.
Реферат Реферат должен содержать количественную характеристику отчета и текстовую информационную часть. Количественная характеристика содержит сведения об объеме отчета в страницах, количество и характер таблиц, использованных источников и приложений. Эти данные записываются с новой строки ниже заголовка. Текст реферата располагается ниже количественной характеристики и должен иметь краткую (не более половины страницы), информацию о сути материала отчета.
Содержание В содержании указываются все заголовки, которые есть в отчете (заголовки разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложения) с указанием номеров страниц, на которых они находятся.
Вступление Во введении следует осветить значение деятельности социолога для определенной организации, дать общую характеристику организации, раскрыть ее специфику, цели и задачи.
Основная часть Основная часть отчета должна содержать систематизированную информацию, что соответствует выполнению студентом программы практики и разработке индивидуального задания по практике с необходимым анализом, обобщениями и выводами.
Вывод Заключение должно содержать краткие итоги по результатам выполненной работы и ее отдельных этапов, предложения и рекомендации.
Список использованных источников Список должен содержать последовательный перечень литературных или других источников, использованных при подготовке отчета.
Приложение В приложение к отчету включаются различные материалы, дополняющие отчет: наглядный материал, схемы, таблицы, описания проводимых мероприятий.
КОНТРОЛЬ ПРАКТИКИ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА Прохождение практики контролируется руководителями практики от кафедры и организации, а также заведующим кафедрой социологии. Документами для текущего контроля являются программа практики, дневник студента, табель учета времени студента. Итоговый контроль практики осуществляется при защите отчета. Защита отчета проводится на кафедре социологии по окончанию практики, желательно с участием руководителей от организаций, с выставлением дифференцированной оценки. Для получения оценки студент обязан предъявить полностью оформленные материалы: свой дневник с отзывом руководителя практики от организации, отчет по практике, подписанный руководителями от организации и кафедры и утвержденный печатью канцелярии организации. Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший отчет по практики в установленные сроки, указанные приказом ректора, к дальнейшему обучению не допускается.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Социология», является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Программа учебной практики основывается на теоретических знаниях и практических навыках, приобретенных студентами в процессе обучения на 1-ом курсе. Согласно учебному плану учебная практика проходит во 2-м семестре и длится 4 недели. Цели учебной практики: ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта и первичных профессиональных умений по направлению подготовки бакалавра социологии. Задачи учебной практики: - закрепление и расширение на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретенных студентами в предшествующий период теоретического обучения; - формирование представлений о специфике работы социолога на предприятиях и в организациях различного профиля, стиле профессионального поведения и профессиональной этике социолога; - практическое овладение методами сбора, обработки первичной социологической информации и интерпретации эмпирических данных социологического исследования; - адаптация к условиям профессиональной деятельности и закрепление интереса к выбранной профессии; - подготовка к углубленному изучению профессиональных дисциплин. В результате прохождения учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Знать: - способы работы в команде; - способы использования фундаментальных социологических знаний и методов на практике; - способы анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ. Уметь: - применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профильные знания и навыки по социологии; - использовать различные методы социологического исследования и анализа социальных процессов; - получать достаточно полную социологическую информацию об изучаемом объекте; - логично и обоснованно интерпретировать результаты своих социальных наблюдений; - разрабатывать и практически моделировать индивидуальные социальные стратегии. Владеть: - навыками разработки основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей; - эффективной социальной коммуникацией в социальной сфере; - методами распознания и характеристики элементов актуальных социальных отношений; - методиками и техниками выявления типичных целей и поведенческих стратегий контрагентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.008 с.) |