Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отсутствие привычного комфорта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Романтика палаточной жизни у многих детей быстро улетучивается, как только они сравнят сон на удобной постели со сном в спальном мешке на жесткой подстилке на земле, теплую воду в ванной – с холодной водой ручья. Да еще пищу надо готовить самим. И не такая она получается вкусная и разнообразная, как у мамы. Чем раньше ребенок поймет (с помощью руководителя, конечно), что это не такие уж большие неудобства, что с ними можно смириться, тем легче он воспримет образ лагерной жизни. Достаточно желания и некоторых затрат своего труда. Тогда будет и горячая вода, и вполне пригодная пища. И помыть голову можно, да и белье постирать, не дожидаясь стирки домашней. Руководителю следует лишь предусмотреть для этого время и место. Неуютно чувствуют себя чаще девочки. Хорошо, если один из руководителей группы женщина (если ее нет, попросите женщин из группы). Они решат с девочками вопросы ежедневной личной гигиены, найдут укромное место для «постирушек». И дети примут неудобства полевого лагеря, не будут на них заострять свое внимание!
Сужение круга общения
В походе, как ни странно, ребенок испытывает в первое время дефицит привычного общения. Но знакомые (а может быть, в походе для начинающих, – и незнакомые) дети в группе – этого мало. Дома остались лучшие друзья и родители. Дома можно подойти к телефону и поговорить с кем хочется. В походе же этого нет. В группе, занимавшейся в течение учебного года, такой проблемы не будет. Сложнее в группе новичков. Знакомство, приобретение друзей – процесс сложный. Неизбежно каждый заметит в окружающих, особенно в соседях по палатке, массу недостатков. Важно показать детям, что в каждом из них есть, и достоинства и что надо быть терпимым к недостаткам друзей. Видимо, руководителю группы в это время надо быть предельно внимательным к детям. Конечно, не стоит мириться при этом с вызывающим поведением детей, открытым хамством и иждивенчеством. Распределение по палаткам надо продумать заранее. Прибегать к переселению детей из одной палатки в другую следует как к крайней мере.
Однообразие питания
В поход сложно взять и сохранить в нем многие продукты. Поэтому меню чаще состоит из каши, концентрированных супов, тушенки, сгущенки.
Задача завхоза – найти возможность приобретения продуктов на месте (в деревнях), разнообразить ассортимент. Погодные условия
Продолжительная непогода может усугубить действие всех ранее рассмотренных факторов. Лучше себя в такой ситуации чувствуют опытные юные туристы. Они, как правило, хорошо экипированы и знают, как себя вести в условиях непогоды. Сложнее новичкам. Они не умеют сушить вещи. А вдруг в палатку просочится вода!? Трудно вставать утром, и готовить завтрак, когда идет дождь.
ГЛАВА 2. ПРЕДПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА
Из выше сказанного следует, что на настроение и самочувствие юных туристов воздействует много факторов, способных выбить их из нормального состояния, ввести в состояние стресса. Различные ЧП чаще всего происходят с детьми, находящимися именно в таком состоянии. Вывод напрашивается сам собой. Особого внимания требуют дети в первые дни пребывания в походе. Но, конечно, и в последующие дни контроль не должен ослабевать. Хотелось бы обратить внимание на поведение формальных и неформальных лидеров в группах. Формальные лидеры – чаще протеже педагогов, уже любят командовать, но мало что умеют делать сами. Неформальный лидер поначалу может быть и незаметен, но большая часть группы чаще всего слушается его, идет за ним. Конечно, важно уловить эти отношения, предложить в командиры действительно авторитетного, признанного группой лидера. И можно ждать конфликтов, если в группе будет соперничество формального и неформального лидеров. Конечно, и этот момент, и многие другие легче предупредить, чем потом ликвидировать последствия. Поэтому поговорим о действиях руководителя группы в период подготовки ее к походу. Особое внимание следует обратить на комплектование группы. Если группа собирается в серьезный спортивный поход, то в ее состав войдут дети подготовленные, может быть, не один год занимающиеся в туристско-спортивном (краеведческом) объединении. Таких детей руководитель группы хорошо знает и в них уверен. От них достаточно лишь желания поехать в поход и наличия медицинского допуска. Сложнее, если формируется группа новичков. Казалось бы, требования те же. Но руководитель плохо знает детей. И этот пробел необходимо ликвидировать, знакомясь с ними в процессе подготовки. Полезно пообщаться и с родителями. Попросить их рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка без утайки, ведь в случае чего хуже будет в первую очередь ему. Обязательно надо узнать у родителей о хронических заболеваниях детей, о том, какими лекарствами они пользуются и какие им противопоказаны. Следует обратить внимание на подготовку общественного и личного снаряжения. И если общественное снаряжение – больше забота руководителей, то подбор личного снаряжения остается за участниками и их родителями. Об этом надо подробно поговорить на собрании. Со списком вещей надо познакомить детей и их родителей как можно раньше, чтобы у них было время обо всем подумать и все приготовить. В списке практически нет вещей, которые бы надо было покупать специально для похода (кроме специальных личных вещей). Это хорошо. Но важно, чтобы все вещи по списку у ребенка были. Ведь поход не дом, в шкаф за забытой вещью не заглянешь. Меньше вещей брать нельзя, а больше? Решите этот вопрос с каждым в отдельности. Без колебаний запрещайте брать с собой опасные вещи. К ним относятся, в, частности, ножи. Небольшие, складные ножи нужны и безопасны. Но стоит сразу же отказаться от больших охотничьих ножей или комбинированных с массой приспособлений. В приложениях даны списки рекомендованного специального общественного и личного снаряжения участников. Оно потребуется для проведения учебных занятий и тренировочных походов. Конечно, эти списки конкретизируются для каждого похода. Приведен также список рекомендованного личного снаряжения. Эти вещи нужны ребенку в любом походе с небольшой корректировкой в зависимости от местных условий и продолжительности похода. Мнение многих специалистов: за день-два до выезда надо провести общий осмотр группового и личного снаряжения.
Во время осмотра руководитель помечает, кто и что забыл, просит убрать из рюкзака ненужные вещи. Затем предлагает детям принести отмеченные недостающие вещи. Рюкзаки лучше домой не отдавать (иначе что-то опять туда добавят, а что-то уберут), а оставить в школе (клубе). На первом инструктаже по прибытии на место следует довести до детей неукоснительное правило: выход за пределы лагеря (стоянки) только с разрешения руководителя. Руководитель группы, в свою очередь, должен знать, где находятся его дети.
ГЛАВА 3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ Много естественных препятствий встретится участникам в походе: ручьи и реки, болото, овраги, лесные завалы, спуски и подъемы. Их нужно уметь быстро преодолеть и главное, с соблюдением всех правил безопасности. Цепочкой по одному нужно двигаться в густом лесу, по болоту, через брод, на чреватых камнепадами склонах.
Преодоление крутых склонов
Для успешного продвижения по крутым склонам важно иметь обувь на рифленой, не скользящей подошве, а также овладеть некоторыми приемами ходьбы. При ходьбе ногу ставят на всю ступню (не на ранты ботинок и не на носок), выбирая по возможности ровную горизонтальную площадку, на которой уместится вся подошва. Через отдельные кочки, бревна, камни старайтесь перешагивать, не вставая на них. На твердом грунте ставьте на землю носок, а потом плавно опускайте каблук. На мягком грунте наоборот: прежде опустите пятку, а потом спокойно наступайте на всю ступню (рис. 1).
Рис. 1. Как правильно нужно ходить.
По траве ходите, как по твердому грунту. Поднимайте при этом ногу выше травы, иначе она будет шуршать. При подъемах ботинок рекомендуется ставить на всю подошву, а не на носок. Вместе с тем надо стараться сохранять горизонтальное положение ступни, используя каждый прочно лежащий камень, незначительную выпуклость склона, на который наступают каблуком ботинка. Чем круче склон, тем больше надо разводить носки ног. При затяжном подъеме рекомендуется подниматься «серпентином»: попеременно то левым, то правым боком к склону. При движении по травянистому склону вдоль него (траверсирование) ступню расположенной выше ноги надо ставить на всю подошву поперек склона, а ступню другой – разворачивать носком на некоторый угол вниз. Спуск по хорошей тропе и с легким рюкзаком, подготовленным туристам можно делать бегом. При этом ноги, почти не сгибая, далеко выбрасывают вперед, а корпус откидывают несколько назад. На более крутых участках спускаются на полусогнутых ногах.
Лесные заросли, завалы По лесным зарослям, густому кустарнику или высокому жесткому травостою двигаются компактной группой с интервалом, обеспечивающим безопасность. Проходя сквозь чащу, следует придерживать ветви, чтобы они не стегали по лицу идущего сзади. Двигаться по лесу следует цепочкой с интервалом 3-4 м. Первые должны предупреждать голосом об опасных местах: яме, торчащем пне, корне, скользком месте, скрытых промоинах и т. д. Каждый должен внимательно следить за впереди идущим и повторять его движения. Для защиты от сучков и веток надевают одежду с длинными рукавами (желателен полный штормовой костюм). Одну руку выставляют вперед для защиты от веток. При преодолении перегораживающих тропу упавших деревьев, лесных завалов следует не перепрыгивать, а осторожно перешагивать, перелезать через препятствия. Надо помнить, что стволы подгнивших деревьев неустойчивы и часто покрыты очень скользкой гнилой корой. На рюкзаке и на одежде не рекомендуется иметь различные «цепляющиеся» предметы: подвешенные к рюкзаку ведро или котелок, торчащее из кармана рюкзака топорище. Даже обычная лыжная шерстяная шапочка с помпоном будет задевать за растительность, и задерживать движение туриста.
Преодоление оврагов
Встретившиеся на пути глубокие овраги с обрывистыми стенками тоже лучше обойти. Если овраг очень длинный и нецелесообразно его обходить следует выбрать наиболее пологое и чистое место спуска. Для страховки и помощи при спуске и подъёме следует опустить в овраг верёвку. Нельзя допускать спуска в овраг бегом, так как обычно дно лесных оврагов, завалено буреломом, камнями, часто по нему протекает ручей, дно бывает вязким.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.01 с.) |