![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Республиканский молодежный центр «Саяхэт»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Географический показатель туристских районов для пешеходного туризма (Г)
Таблица 5
Показатель автономности маршрута (А)
Если количество баллов, набранных маршрутом, соответствует более высокой категории сложности, то МКК в виде исключения может присвоить эту категорию маршруту, если его протяженность составляет не менее 75% от норматива для данной категории сложности. При прохождении категорийных перевалов и водных участков маршрута к участникам и руководителю группы предъявляются требования в соответствии с «Правилами...». Примечание: При выдаче справки о пройденном маршруте указываются максимальные категории трудности и виды локальных и протяженных препятствий, присутствующих на маршруте (например, перевал X 2А, переправа - 3А, вершина - 1А, растительность - 1Б, снежный участок - 1Б, ледовый участок - 1А). Наличие в справке информации о максимальной категории трудности препятствий позволяет в дальнейшем МКК оперативно оценить особенности пройденного маршрута и приобретенный при этом туристский опыт.
Приложение № 2
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Республиканский молодежный центр «Саяхэт»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № _____ Выдан группе туристов (полное наименование организации, проводящей поход) для совершения похода с «» по «» 20 г. в районе (административный район) по маршруту (основные пункты) Цель похода: Руководитель группы ___________________________________ ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) Зам. руководителя или помощник руководителя ___________________________________ ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) Подпись ответственного Лица организации, проводящей поход ___________________________________ ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) М.П. «» 20 г. СПИСОК ГРУППЫ
ПЛАН ПОХОДА
ВСЕГО с активным способом передвижения ____________ км. СХЕМА МАРШРУТА ПОХОДА Руководитель похода ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) «» 20 г. В походе проделана следующая общественно полезная работа:_______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Все члены туристской группы прошли медицинский осмотр и ознакомлены с санитарно-гигиеническими требованиями при организации похода.
Медицинский работник ______________________________________ ______________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________ (должность во врачебном учреждении)
Место штампа врачебного учреждения «» 20 г. Все члены туристской группы и руководители похода ознакомлены с «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (Приложение 1)» (Приказ МИНОБРАЗОВАНИЯ РСФСР от 13 июля 1992 г. N2 293).
Подпись ответственного Лица организации, проводящей поход ___________________________________ ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) М.П. «» 20 г. Приложение № 3 Утвержденаприказом Минобразования России от 13 июля 1992 г. № 293
ИНСТРУКЦИЯ Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации. 1.2. Туристские походы, экспедиции, экскурсии (путешествия) являются важной формой гуманистического, патриотического, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи. В путешествиях юные туристы изучают родной край, страну – Российскую Федерацию; ведут работу по охране природы, памятников истории и культуры; выполняют задания образовательных учреждений, научных и других учреждений и организаций. 2. Обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие)*. 2.1. Администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана оказывать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие документы, заверенные печатью проводящего путешествие учреждения. Финансирование туристских походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и других организаций, проводящих эти мероприятия в соответствии с утвержденными планами. 2.2. Администрация учреждения, проводящего путешествие, а также члены маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственности за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителей и участников путешествия. 2.3. Для проведения многодневных походов, дальних экскурсий с ночлегом в населенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреждения, организации, принимающих группу, или путевка экскурсионной организации. 2.4. Участники туристских походов с оформленными маршрутными документами пользуются правом на размещение и обслуживание в туристских гостиницах, базах и кемпингах при наличии свободных мест. Имея разрешение соответствующих организаций, они пользуются правом на посещение заповедников, заказников и других территорий с ограниченным режимом посещения.
2.5. В случае нарушений группой на маршруте контрольных сроков оповещения администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана незамедлительно связаться с территориальными органами образования, контрольно-спасательной службой (КСС) или отрядом (КСО), туристскими организациями для выяснения местонахождения группы и оказания ей необходимой помощи. ___________________ Требования к руководителю, заместителю (помощнику) руководителя и участникам туристского похода, экспедиции и экскурсии (путешествия) 3.1. Группы для проведения походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) формируются из учащихся, воспитанников и студентов (далее – учащихся), объединенных на добровольных началах общими интересами на основе совместной учебы, занятий в кружках и секциях, трудовой деятельности, места жительства, обладающих необходимым опытом и осуществивших подготовку запланированного похода, экспедиции, экскурсии (путешествия). 3.2. Основные требования к участникам, руководителю, заместителю (помощнику) руководителя некатегорийных походов, экспедиций, многодневных, дальних (за пределы своего района, города) экскурсий (см. таблицу 1): Таблица 1
Примечания. Количественный состав экскурсионной группы может определяться туристско-экскурсионной организацией, проводящей плановые экскурсионные маршруты, и количеством сидячих мест в автобусе. 3.3. К руководителю, заместителю руководителя и участникам экспедиций с активным способом передвижения предъявляются те же требования, что и к руководителю, заместителю руководителя и участникам туристских походов, в соответствии со степенью (категорией) сложности активных участков маршрута.
3.4. По усмотрению администрации учреждения, проводящего путешествие, с согласия руководителя группы (отряда), исходя из количественного состава группы (отряда), обеспечения безопасности участников вместо заместителя руководителя может быть назначен помощник руководителя из числа учащихся, имеющих опыт участия в аналогичных походах, экспедициях, экскурсиях (путешествиях). 3.5. Основные требования к участникам, руководителю и заместителю руководителя туристско-спортивных походов (см. таблицу 2): Таблица 2
3.6. К участию в пеших походах I к.с. допускаются лица не моложе 12 лет, II к.с. – 14 лет, III к.с. – 15 лет. 3.7. В походах III-IV к.с. одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на две категории сложности ниже, в походах I и II к.с. – с опытом участия в некатегорийных походах. 3.8. В пеших походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в горных и лыжных походах на одну категорию сложности ниже планируемого похода. 3.9. В лыжных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и горных походах ниже не менее чем на одну категорию сложности и выше категории сложности планируемого похода. 3.10. В горных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и лыжных походах не ниже той же категории сложности, что и планируемый поход. Участники походов, в которых предусматриваются переходы через классифицированные перевалы, должны иметь опыт прохождения (руководитель – опыт руководства при прохождении) двух перевалов на одну полукатегорию сложности ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения двух перевалов той же полукатегории сложности. Участники походов, в которых предусматривается первопрохождение классифицированных перевалов, должны иметь опыт прохождения (руководитель – опыт руководства при прохождении) перевалов той же полукатегории сложности. Участники и руководители походов, в которых предусматриваются другие участки первопрохождения, должны иметь опыт участия в походах равнозначной категории сложности, ожидаемой на этих участках маршрута. Одна треть участников таких походов может иметь опыт походов на категорию сложности ниже.
Одну треть членов группы в горных походах I-III к.с. могут составлять альпинисты, имеющие III спортивный разряд, в походах IV к.с. – альпинисты, имеющие II спортивный разряд, а также опыт экспедиционных альпинистских мероприятий или опыт участия в некатегорийном туристском походе. 3.11. Руководители водных походов должны иметь опыт участия и руководства водными походами на тех же видах судов. 3.12. Участники водных походов I-III к.с. должны иметь соответствующий опыт походов на любом виде судов, а начиная с IV к.с. – на том же виде судов или на байдарках. 3.13. Участники и руководители комбинированного похода, включающего участки маршрута по различным видам туризма, должны иметь соответствующий опыт прохождения таких участков. 3.14. Участники и руководители некатегорийных походов, включающих элементы походов II-IV к.с., а также некатегорийных походов, включающих элементы походов более высоких категорий сложности, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам и руководителям походов тех категорий сложности, элементы которых включены в данный поход. 3.15. Участники и руководители походов, проводящихся в межсезонье, должны иметь соответствующий опыт участия (руководства) в походах, совершенных в межсезонье, или в походах той же категории сложности, совершенных в обычных условиях. 3.16. К участию в горизонтальных необводненных пещерах спелеопоходов I к.с. допускаются лица с 14 лет; в вертикальных пещерах – с 15 лет; в горизонтальных пещерах II к.с. – с 15 лет; в вертикальных пещерах II к.с. – с 16 лет; в горизонтальных пещерах III к.с. – с 16 лет. Прохождение с учащимися пещер, в которых предусматривается применение аппаратуры автономного дыхания, запрещается. Временное разделение туристской группы, совершающей спелеопоход любой категории сложности, на подгруппы допускается только при работе в одной пещере; в этом случае каждая подгруппа должна иметь руководителя, комплект жизнеобеспечения, рассчитанный на непредвиденную обстановку в пещере, не менее чем на двое суток. Приложение № 4
Список личного снаряжения: 1. Рюкзак. Существует много разновидностей рюкзаков: станковый, анатомический и т. п. Главное, чтобы рюкзак соответствовал по размеру. Необходимо проверить прочность плечевых лямок, под которые желательно подложить на плечи войлок или поролон. 2. Спальный мешок или одеяло. Лучше брать спальный мешок, разворачивающийся в одеяло. Можно на 4 человека взять два таких одеяла: одно постелить, другим накрыться. 3. Коврик туристский. Его укладывают на пленку и сверху кладут спальный мешок. 4. Миска, ложка, кружка. Ложка лучше деревянная, кружка алюминиевая с пластмассовой ручкой, миска при желании одна на 2-3 человека. 5. Складной нож. Его берут только мальчики. Помните, что нож – это потенциальная опасность! 6. Легкий спортивный костюм. Желательно простой и недорогой, чтобы ребята не боялись его порвать или испачкать и чувство вали себя в нем свободно. 7. Трусы. Они должны быть хлопчатобумажными, нельзя допускать, чтобы дети по маршруту шли в синтетических плавках. От них на теле могут образоваться опрелости и потертости. Трусов должна быть, как минимум, пара, чтобы иметь смену. 8. Майка с длинным рукавом. При коротком рукаве могут возникнуть солнечные ожоги. Загорать нужно только на привале. При необходимости тонкая резинка вокруг запястья предохранит от заползания клещей. Количество маек должно быть не менее двух. 9. Свитер легкий. При движении его можно подложить на плечи под лямки рюкзака, ночью привязать на поясницу. 10. Носки (2 пары простых и 2 пары шерстяных). Шерстяные носки, одетые поверх простых носков, предохраняют ноги от потертостей, собирают пот, и ноги остаются сухими. Носки можно менять на каждом привале, пристегнув снятые носки к рюкзаку для просушки. 11. Накидка от дождя. Ее можно сделать из куска полиэтилена в виде мешка, прорезав отверстие для лица. Величина такого мешка должна позволять надеть его на себя, не снимая рюкзака. 12. Головной убор. Желательно иметь легкую светлую шапочку с козырьком. В крайнем случае, на носовом платке можно завязать узелки на углах и надеть его в лесу на голову. 13.Ботинки разношенные, лучше туристские. Толстая подошва ботинка предохраняет стопу от острых мелких камешков. Тапочки легкие для привала. 15. Полотенце и туалетные принадлежности (зубная щетка, паста, мыло). Приложение № 5 Список группового снаряжения: 1. Палатка – 3 штуки. В двухместной палатке спят обычно по четыре человека. Лучше ходить с шатровой палаткой типа «Зима». Вес ее 5,5 кг, вес тента к ней 2,5 кг. Удобнее, когда все размещаются в одной палатке, так все ребята будут на виду. 2. Топор большой и топорик туристский. Маленьким топориком детям удобнее рубить мелкий хворост. Обязательно на лезвие топора надевать чехол. 3. Пила. Желательно двуручная, уменьшенная в размерах. На зубья необходимо сделать чехол. Лопата саперная. 5. Котлы туристские или ведра из белой жести. Необходимо иметь 3 штуки, чтобы одновременно можно было приготовить первое, второе и третье блюда. 6. Ножи кухонные – 2 штуки с округленными концами. 7. Половник – 2 штуки: один для пищи, другой для чая. 8. Веревка длиной 10-15 м. Для сушки одежды, изготовления перил для переправы по бревну и т. д. 9. Спички. Берут несколько коробков, запаивают в полиэтилен и распределяют на несколько человек по одному коробку на каждого. 10. Свечи – 2 штуки для разжигания костра в сырую погоду. 11. Фонарики – по количеству палаток. 12. Хозяйственное мыло. Для стирки носков, белья, кухонных полотенец и т. д. 13. Аптечка (см. прил. № 6). 14. Ремонтный набор по виду туризма (см. табл. 4). 15. Сапожная щетка, гидрофобная смазка для обуви – 2 тюбика. Фотоаппарат. Приемник. Карта, схема. Вымпел группы. 20. Инвентарь для краеведческой работы и для сушки растений – подбирается исходя из задач похода. Гитара, песенник. 22. Тара для продуктов. Для сыпучих продуктов лучше взять мешочки-«колбаски», они удобно укладываются в рюкзак. Тент для костра и дров. 24. Полиэтиленовая пленка на палатку и под палатку (весной и осенью). 25. Прищепки для укрепления пленки на палатке. Приложение № 6
Списки аптечек с примерным расчетом количества, для группы в 15 участников на 2 недели похода, а также для одно-, двухдневного похода в теплое время года. В графе «количество» для таблетированных медикаментов указано количество таблеток. В таком виде список удобен для закупки медикаментов в аптеке, для проверки комплектации аптечки после похода и т.д.
Таблица 1
Аптечка экстренной помощи
Таблица 2
Основная аптечка
Таблица 3
Ампульная укладка
В графе «Количество» приведено число ампул указанного объема. Если объем ампул иной, их количество должно соответственно изменяться. Примечание: на ампулах отечественного производства, как правило, не указывается дата производства и срок годности. Если вы перекладываете их из фабричной упаковки в иную, не забудьте перенести с коробки эти данные.
РАЗДЕЛ II
Основные пищевые вещества
Белки. К наиболее важным пищевым веществам относятся белки. Они составляют основу всякой живой клетки, всякого живого организма. Наукой доказано, что недостаток белков вредно отражается на состоянии здоровья и трудоспособности не только детей и подростков, но и взрослых. Белки представляют собой сложные химические вещества, которые под действием пищеварительных соков распадаются в кишечнике на свои составные части – химические соединения, растворимые в воде или в соках пищеварительного канала. Эти продукты расщепления белка, так называемые аминокислоты, всасываются через стенки кишечника в кровь; из них и создаются белки в организме человека. В зависимости от аминокислотного состава белки могут быть полноценными и неполноценными. Если в белках содержатся необходимые для организма аминокислоты и в нужных соотношениях, то они относятся к полноценным. К наиболее «ценным» относятся белки молока, мяса, рыбы, яиц, т. е. белки, содержащиеся в продуктах животного происхождения. Белки, содержащиеся в продуктах растительного происхождения, по своей ценности, в общем, уступают животным белкам. Однако белки картофеля, капусты и некоторых других овощей можно отнести к полноценным. Белки, содержащиеся в зерновых продуктах, ниже по качеству, но если их сочетают с другими белками, в особенности с животными, то ценность их повышается. Например, гречневая крупа содержит белок, в котором мало некоторых важных для организма аминокислот, но при употреблении гречневой каши с молоком этот недостаток восполняется. Еще меньше необходимых аминокислот в белках пшена. Но когда вместе с изделиями из пшена употребляются такие продукты, как мясо, картофель и др., то получается набор аминокислот, которые удовлетворяют потребностям организма. Отсюда вывод: чем разнообразнее состав продуктов, входящих в пищевой рацион, тем больше возможность получить с пищей белки высокого качества. Обязательным условием при этом является наличие в пище достаточного количества животных белков. В организме человека и животных происходит непрерывное окисление веществ, или, как принято говорить, горение. Оно необходимо для поддержания жизни и работоспособности, для работы сердца, печени, желудка и других внутренних органов. Количество тепла, которое выделяется в организме при сгорании пищевых веществ, выражается в калориях. При сгорании 1 г белков, а также и 1 г углеводов выделяется 4,1 большой калории. Жиры. Из всех пищевых веществ жиры являются наиболее концентрированным источником энергии. При сгорании каждого грамма жира выделяется 9,3 большой калории, т. е. в два с лишним раза больше, чем при сгорании белков и углеводов. Поэтому они дают большее чувство насыщения. Являясь необходимой составной частью пищи, жиры улучшают ее вкус, повышают усвояемость, а благодаря своей высокой калорийности дают возможность уменьшить объем пищи. Однако в большом количестве жиры тяжело перевариваются и плохо усваиваются организмом человека. Жиры подразделяются на животные и растительные. Наиболее ценен жир, содержащийся в молоке, сметане, сыре, твороге и животном масле. Жир этих продуктов легко усваивается и содержит ряд необходимых витаминов (А и D). Из других животных жиров наилучшей усвояемостью и вкусом отличаются свиное сало и жир домашней птицы. Говяжье и баранье сало усваивается хуже других жиров. Растительные жиры и маргарин, хотя и уступают по своим вкусовым качествам и отсутствию витаминов молочному жиру, но имеют большое значение в питании и хорошо усваиваются. Витаминизация этих жиров витаминами А и D еще больше повышает и
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.167.138 (0.015 с.) |