Предмет и задачи товароведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и задачи товароведения.

Поиск

Предмет и задачи товароведения.

Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение».— знания о товарах. Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров. Любой товар обладает стоимостью и потребительской стоимостью. Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи. Денежным выражением меновой стоимости выступает цена. Потребительская стоимость товара — это полезность товара, то есть способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности. Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент".\

2)основные принципы и правила классификация пищевых продуктов. Химическая безопасность продовольственных товаров связана с отсутствием или предельно допустимым содержанием в их составе токсичных химических веществ. В некоторых продовольственных товарах регламентируется содержание антибио-тиков и гормональных препаратов (в молочных и мясных товарах), нитратов (в плодоовощных товарах), нитритов (в колбасных изделиях и мясокопченостях), метилового спирта (в коньяках, водках и ликероводочных изделиях) и других токсичных веществ. Санитарно-гигиеническую безопасность продовольствен-ных товаров оценивают по содержанию в них патогенных (болезнетворных) микроорганизмов (бактерий группы кишечной палочки, сальмонелл, стафилококков и др.), зараженности и загрязненности вредителями (насекомыми, паразитами, грызунами), а также по наличию и степени развития различных биоповреждений. Органолептическая ценность — это комплексное сочетание свойство продукта, определяемых органами чувств: вкус, запах, цвет, внешний вид, консистенция и др. Эти свойства являются определяющими при выборе продовольственных товаров потребителями и формировании потребительских предпочтений. Усвояемость — это степень использования составных компонентов пищи организмом человека.

3).Составить торговую характеристику чая «Ассам». Черный, индия, высшие сорт и т.д.

2.1)Понятие об ассортименте и товарном сорте. Учебная классификация объединяет продовольственные товары и следующие основные группы: По сырью зерно-мучные; плодоовощные; сахар, крахмал, мед и кондитерские; вкусовые; пищевые жиры; яич­ные продукты; мясные; рыбные; молочные. ТОВАРНЫЙ СОРТ — это градация качества продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, закрепленная нормативной документацией. Так, различают виды кофе натурального по происхождению: бразильский, индийский, колумбийский и др., в зависимости от производства — сырой или жареный, в зернах, молотый или растворимый. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности. Для конкретного торгового предприятия утверждается обязатель­ный к выполнению ассортиментный перечень товаров. В ассорти­ментном перечне указывают наименование товаров и количество их разновидностей.

 

2)кодирование. Промышленный и торговый ассортимент. Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определен-ным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Различают ассортимент промышленный, торговый, простой, сложный. Промышленный ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наимено-ваний, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Сложный ассортимент набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наи-менований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классифика-ционной группировки или объекта классификации. Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей. торговый ассортимент товаров. Под торговым ассортиментом товаров понимают ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

3)Составить торговую характеристику молока «Айналайын» 3,2 % и 6 % жирности.

 

3.1)Качество продовольственных товаров, определения, факторы влияющие на него.

Качество продукции является одним из важнейших фак­торов эффективной экономической деятельности любого предприятия и организации. На качество влияют различные взаимозависимые виды деятельности на разных стадиях — от определения потреб­ностей до оценки их удовлетворения. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства и его сохраняемость. Сырье, материалы становятся частью выпускаемой продукции и оказывают непосредственное влияние на качество. К факторам, сохраняющим качество продовольственных товаров, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации. Тара и упаковочные материалы существенно влияют на сохранение качества при транспортировании, хранении и реализации товаров. Так, какао-порошок, упакованный в картонные пачки, хранится 6 месяцев, в жестяные банки — 12 месяцев. Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками: Внутренние обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система. Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом. Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Определите вид дефекта рыбных консервов по образцу.

 

Растительные масла. Животные жиры. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения.

. Жиры – органические соединения сложного химического состава, добываемые из молока или животных тканей животных. К жирам с низкой температурой плавления относят сливочное масло, свиное сало, гусиное сало, все виды маргаринов, а также жидкие жиры. Животные жиры - говяжье и свиное сало - применяют для горячих мясных блюд и обжаривания некоторых видов мучных изделии. Баранье сало с успехом используют для приготовления многих блюд кавказской и среднеазиатской кухни. Растительные жиры добывают из семян масличных растений путем прессования или экстрагирования. Растительное масло подвергают очистке либо фильтрованием. В кондитерском производстве используют кунжутное, ореховое, а в хлебопечении - горчичное масло. Растительное масло в закрытой заводской упаковке может храниться длительное время. Твердые животные жиры следует хранить в холодильнике. Сливочное масло – в непрозрачной упаковке или масленке небольшими брикетами. Помещение масла в морозилку обеспечит его хранение на более длительный срок до двух лет.

Консервы «Баранина тушеная» оказалось сок мутный, кусочки при извлечении из банок частично распадаются. Сделайте заключения о качестве. Укажите условия и сроки хранения.

Соленая рыба.

Рыбу, содержащую в тканях не менее 2% поваренной соли, принято называть соленой. Рыба пряного посола и маринованная. При получении этих рыбных продуктов помимо соли применяют также сахар, различные пряности, а для маринованной рыбы еще и уксусную кислоту. Вяленая рыба. Перед вялением крупную рыбу разделывают, а мелкую без разделки подвергают посолу в течении 3 – 5 дней. Сушеные рыба и рыбные продукты. Сушеную рыбу готовят, удаляя из нее значительную часть воды. Копченая рыба. Этот продукт получают путем обработки рыбы поваренной солью и веществами неполного сгорания древесины, содержащиеся в дыме при сгорании. Рыбные консервы. Рыбные консервы получают из рыб почти всех видов. Уложенную в банки рыбу заливают томатным соусом, маслом или желе, герметически укупоривают и стерилизуют при температуре 110 – 121°С в течении нескольких десятков минут (35 – 105). Икра. Икру получают из свежего зерна, затем солят с добавлением антисептиков. Рыбные полуфабрикаты. Рыбные полуфабрикаты – это охлажденная или свежая рыба, разделанная, очищенная, расфасованная на порции, то есть полностью подготовленная для кулинарной обработки. Кулинарные изделия должны быть проварены или прожарены до полной готовности. Вкус и запах – свойственные каждому виду изделия. Живая рыба должна быть с чистым кожным покровом, без изменения естественной окраски чешуи. Свежая рыба должна быть упругой, а после нажатия – восстанавливать свою форму. Мороженную рыбу по качеству подразделяют на 1-й и 2-ой сорт. Рыба первого сорта может быть различной упитанности. Осетровые, лососи, семга – только упитанные. Поверхность рыбы чистая, естественной окраски, без наружных повреждений. Рыба второго сорта может быть различной упитанности, с кровоподтеками от ушибов и кровоизлияний. Поверхность рыбы потускневшая, у жирных рыб допускается пожелтение

Виды сыров и их различия.

Предмет и задачи товароведения.

Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение».— знания о товарах. Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров. Любой товар обладает стоимостью и потребительской стоимостью. Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи. Денежным выражением меновой стоимости выступает цена. Потребительская стоимость товара — это полезность товара, то есть способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности. Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент".\

2)основные принципы и правила классификация пищевых продуктов. Химическая безопасность продовольственных товаров связана с отсутствием или предельно допустимым содержанием в их составе токсичных химических веществ. В некоторых продовольственных товарах регламентируется содержание антибио-тиков и гормональных препаратов (в молочных и мясных товарах), нитратов (в плодоовощных товарах), нитритов (в колбасных изделиях и мясокопченостях), метилового спирта (в коньяках, водках и ликероводочных изделиях) и других токсичных веществ. Санитарно-гигиеническую безопасность продовольствен-ных товаров оценивают по содержанию в них патогенных (болезнетворных) микроорганизмов (бактерий группы кишечной палочки, сальмонелл, стафилококков и др.), зараженности и загрязненности вредителями (насекомыми, паразитами, грызунами), а также по наличию и степени развития различных биоповреждений. Органолептическая ценность — это комплексное сочетание свойство продукта, определяемых органами чувств: вкус, запах, цвет, внешний вид, консистенция и др. Эти свойства являются определяющими при выборе продовольственных товаров потребителями и формировании потребительских предпочтений. Усвояемость — это степень использования составных компонентов пищи организмом человека.

3).Составить торговую характеристику чая «Ассам». Черный, индия, высшие сорт и т.д.

2.1)Понятие об ассортименте и товарном сорте. Учебная классификация объединяет продовольственные товары и следующие основные группы: По сырью зерно-мучные; плодоовощные; сахар, крахмал, мед и кондитерские; вкусовые; пищевые жиры; яич­ные продукты; мясные; рыбные; молочные. ТОВАРНЫЙ СОРТ — это градация качества продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, закрепленная нормативной документацией. Так, различают виды кофе натурального по происхождению: бразильский, индийский, колумбийский и др., в зависимости от производства — сырой или жареный, в зернах, молотый или растворимый. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности. Для конкретного торгового предприятия утверждается обязатель­ный к выполнению ассортиментный перечень товаров. В ассорти­ментном перечне указывают наименование товаров и количество их разновидностей.

 

2)кодирование. Промышленный и торговый ассортимент. Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определен-ным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Различают ассортимент промышленный, торговый, простой, сложный. Промышленный ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наимено-ваний, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Сложный ассортимент набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наи-менований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классифика-ционной группировки или объекта классификации. Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей. торговый ассортимент товаров. Под торговым ассортиментом товаров понимают ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

3)Составить торговую характеристику молока «Айналайын» 3,2 % и 6 % жирности.

 

3.1)Качество продовольственных товаров, определения, факторы влияющие на него.

Качество продукции является одним из важнейших фак­торов эффективной экономической деятельности любого предприятия и организации. На качество влияют различные взаимозависимые виды деятельности на разных стадиях — от определения потреб­ностей до оценки их удовлетворения. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства и его сохраняемость. Сырье, материалы становятся частью выпускаемой продукции и оказывают непосредственное влияние на качество. К факторам, сохраняющим качество продовольственных товаров, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации. Тара и упаковочные материалы существенно влияют на сохранение качества при транспортировании, хранении и реализации товаров. Так, какао-порошок, упакованный в картонные пачки, хранится 6 месяцев, в жестяные банки — 12 месяцев. Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками: Внутренние обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система. Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом. Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.012 с.)