Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи товароведения.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и задачи товароведения. Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение».— знания о товарах. Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров. Любой товар обладает стоимостью и потребительской стоимостью. Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи. Денежным выражением меновой стоимости выступает цена. Потребительская стоимость товара — это полезность товара, то есть способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности. Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент".\ 2)основные принципы и правила классификация пищевых продуктов. Химическая безопасность продовольственных товаров связана с отсутствием или предельно допустимым содержанием в их составе токсичных химических веществ. В некоторых продовольственных товарах регламентируется содержание антибио-тиков и гормональных препаратов (в молочных и мясных товарах), нитратов (в плодоовощных товарах), нитритов (в колбасных изделиях и мясокопченостях), метилового спирта (в коньяках, водках и ликероводочных изделиях) и других токсичных веществ. Санитарно-гигиеническую безопасность продовольствен-ных товаров оценивают по содержанию в них патогенных (болезнетворных) микроорганизмов (бактерий группы кишечной палочки, сальмонелл, стафилококков и др.), зараженности и загрязненности вредителями (насекомыми, паразитами, грызунами), а также по наличию и степени развития различных биоповреждений. Органолептическая ценность — это комплексное сочетание свойство продукта, определяемых органами чувств: вкус, запах, цвет, внешний вид, консистенция и др. Эти свойства являются определяющими при выборе продовольственных товаров потребителями и формировании потребительских предпочтений. Усвояемость — это степень использования составных компонентов пищи организмом человека. 3).Составить торговую характеристику чая «Ассам». Черный, индия, высшие сорт и т.д. 2.1)Понятие об ассортименте и товарном сорте. Учебная классификация объединяет продовольственные товары и следующие основные группы: По сырью зерно-мучные; плодоовощные; сахар, крахмал, мед и кондитерские; вкусовые; пищевые жиры; яичные продукты; мясные; рыбные; молочные. ТОВАРНЫЙ СОРТ — это градация качества продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, закрепленная нормативной документацией. Так, различают виды кофе натурального по происхождению: бразильский, индийский, колумбийский и др., в зависимости от производства — сырой или жареный, в зернах, молотый или растворимый. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности. Для конкретного торгового предприятия утверждается обязательный к выполнению ассортиментный перечень товаров. В ассортиментном перечне указывают наименование товаров и количество их разновидностей.
2)кодирование. Промышленный и торговый ассортимент. Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определен-ным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Различают ассортимент промышленный, торговый, простой, сложный. Промышленный ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наимено-ваний, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наи-менований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классифика-ционной группировки или объекта классификации. Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей. торговый ассортимент товаров. Под торговым ассортиментом товаров понимают ассортимент товаров, представленный в торговой сети. 3)Составить торговую характеристику молока «Айналайын» 3,2 % и 6 % жирности.
3.1)Качество продовольственных товаров, определения, факторы влияющие на него. Качество продукции является одним из важнейших факторов эффективной экономической деятельности любого предприятия и организации. На качество влияют различные взаимозависимые виды деятельности на разных стадиях — от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства и его сохраняемость. Сырье, материалы становятся частью выпускаемой продукции и оказывают непосредственное влияние на качество. К факторам, сохраняющим качество продовольственных товаров, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации. Тара и упаковочные материалы существенно влияют на сохранение качества при транспортировании, хранении и реализации товаров. Так, какао-порошок, упакованный в картонные пачки, хранится 6 месяцев, в жестяные банки — 12 месяцев. Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками: Внутренние обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система. Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом. Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Определите вид дефекта рыбных консервов по образцу.
Растительные масла. Животные жиры. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения. . Жиры – органические соединения сложного химического состава, добываемые из молока или животных тканей животных. К жирам с низкой температурой плавления относят сливочное масло, свиное сало, гусиное сало, все виды маргаринов, а также жидкие жиры. Животные жиры - говяжье и свиное сало - применяют для горячих мясных блюд и обжаривания некоторых видов мучных изделии. Баранье сало с успехом используют для приготовления многих блюд кавказской и среднеазиатской кухни. Растительные жиры добывают из семян масличных растений путем прессования или экстрагирования. Растительное масло подвергают очистке либо фильтрованием. В кондитерском производстве используют кунжутное, ореховое, а в хлебопечении - горчичное масло. Растительное масло в закрытой заводской упаковке может храниться длительное время. Твердые животные жиры следует хранить в холодильнике. Сливочное масло – в непрозрачной упаковке или масленке небольшими брикетами. Помещение масла в морозилку обеспечит его хранение на более длительный срок до двух лет. Консервы «Баранина тушеная» оказалось сок мутный, кусочки при извлечении из банок частично распадаются. Сделайте заключения о качестве. Укажите условия и сроки хранения. Соленая рыба. Рыбу, содержащую в тканях не менее 2% поваренной соли, принято называть соленой. Рыба пряного посола и маринованная. При получении этих рыбных продуктов помимо соли применяют также сахар, различные пряности, а для маринованной рыбы еще и уксусную кислоту. Вяленая рыба. Перед вялением крупную рыбу разделывают, а мелкую без разделки подвергают посолу в течении 3 – 5 дней. Сушеные рыба и рыбные продукты. Сушеную рыбу готовят, удаляя из нее значительную часть воды. Копченая рыба. Этот продукт получают путем обработки рыбы поваренной солью и веществами неполного сгорания древесины, содержащиеся в дыме при сгорании. Рыбные консервы. Рыбные консервы получают из рыб почти всех видов. Уложенную в банки рыбу заливают томатным соусом, маслом или желе, герметически укупоривают и стерилизуют при температуре 110 – 121°С в течении нескольких десятков минут (35 – 105). Икра. Икру получают из свежего зерна, затем солят с добавлением антисептиков. Рыбные полуфабрикаты. Рыбные полуфабрикаты – это охлажденная или свежая рыба, разделанная, очищенная, расфасованная на порции, то есть полностью подготовленная для кулинарной обработки. Кулинарные изделия должны быть проварены или прожарены до полной готовности. Вкус и запах – свойственные каждому виду изделия. Живая рыба должна быть с чистым кожным покровом, без изменения естественной окраски чешуи. Свежая рыба должна быть упругой, а после нажатия – восстанавливать свою форму. Мороженную рыбу по качеству подразделяют на 1-й и 2-ой сорт. Рыба первого сорта может быть различной упитанности. Осетровые, лососи, семга – только упитанные. Поверхность рыбы чистая, естественной окраски, без наружных повреждений. Рыба второго сорта может быть различной упитанности, с кровоподтеками от ушибов и кровоизлияний. Поверхность рыбы потускневшая, у жирных рыб допускается пожелтение Виды сыров и их различия. Предмет и задачи товароведения. Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение».— знания о товарах. Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров. Любой товар обладает стоимостью и потребительской стоимостью. Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи. Денежным выражением меновой стоимости выступает цена. Потребительская стоимость товара — это полезность товара, то есть способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности. Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент".\ 2)основные принципы и правила классификация пищевых продуктов. Химическая безопасность продовольственных товаров связана с отсутствием или предельно допустимым содержанием в их составе токсичных химических веществ. В некоторых продовольственных товарах регламентируется содержание антибио-тиков и гормональных препаратов (в молочных и мясных товарах), нитратов (в плодоовощных товарах), нитритов (в колбасных изделиях и мясокопченостях), метилового спирта (в коньяках, водках и ликероводочных изделиях) и других токсичных веществ. Санитарно-гигиеническую безопасность продовольствен-ных товаров оценивают по содержанию в них патогенных (болезнетворных) микроорганизмов (бактерий группы кишечной палочки, сальмонелл, стафилококков и др.), зараженности и загрязненности вредителями (насекомыми, паразитами, грызунами), а также по наличию и степени развития различных биоповреждений. Органолептическая ценность — это комплексное сочетание свойство продукта, определяемых органами чувств: вкус, запах, цвет, внешний вид, консистенция и др. Эти свойства являются определяющими при выборе продовольственных товаров потребителями и формировании потребительских предпочтений. Усвояемость — это степень использования составных компонентов пищи организмом человека. 3).Составить торговую характеристику чая «Ассам». Черный, индия, высшие сорт и т.д. 2.1)Понятие об ассортименте и товарном сорте. Учебная классификация объединяет продовольственные товары и следующие основные группы: По сырью зерно-мучные; плодоовощные; сахар, крахмал, мед и кондитерские; вкусовые; пищевые жиры; яичные продукты; мясные; рыбные; молочные. ТОВАРНЫЙ СОРТ — это градация качества продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, закрепленная нормативной документацией. Так, различают виды кофе натурального по происхождению: бразильский, индийский, колумбийский и др., в зависимости от производства — сырой или жареный, в зернах, молотый или растворимый. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности. Для конкретного торгового предприятия утверждается обязательный к выполнению ассортиментный перечень товаров. В ассортиментном перечне указывают наименование товаров и количество их разновидностей.
2)кодирование. Промышленный и торговый ассортимент. Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определен-ным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Различают ассортимент промышленный, торговый, простой, сложный. Промышленный ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наимено-ваний, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наи-менований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классифика-ционной группировки или объекта классификации. Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей. торговый ассортимент товаров. Под торговым ассортиментом товаров понимают ассортимент товаров, представленный в торговой сети. 3)Составить торговую характеристику молока «Айналайын» 3,2 % и 6 % жирности.
3.1)Качество продовольственных товаров, определения, факторы влияющие на него. Качество продукции является одним из важнейших факторов эффективной экономической деятельности любого предприятия и организации. На качество влияют различные взаимозависимые виды деятельности на разных стадиях — от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства и его сохраняемость. Сырье, материалы становятся частью выпускаемой продукции и оказывают непосредственное влияние на качество. К факторам, сохраняющим качество продовольственных товаров, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации. Тара и упаковочные материалы существенно влияют на сохранение качества при транспортировании, хранении и реализации товаров. Так, какао-порошок, упакованный в картонные пачки, хранится 6 месяцев, в жестяные банки — 12 месяцев. Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками: Внутренние обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система. Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом. Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.011 с.) |