Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 Человек и среда обитания↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 1 Человек и среда обитания Деятельность человека. Классификация и безопасность Деятельность – специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение и преобразование. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Отличительная черта деятельности человека – ее осознанность. Формы деятельности многообразны. Они охватывают практические, интеллектуальные и духовные процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, научной, учебной и других сферах жизни. Среди всех видов деятельности особое место принадлежит труду, потому что этот вид деятельности направлен на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей и потребностей общества. Труд – реальная движущая сила общества. Самые общие формы труда – физический и умственный труд, в своей основе имеющие четкое преобладание физического или умственного компонента. Более детальная классификация труда зависит от ряда так называемых производственных факторов, вызывающих изменение протекающих физиологических процессов в организме при выполнении работ. - В зависимости от тяжести и напряженности труда существует классификация основных форм труда: Классификация и безопасность Многообразие форм трудовой деятельности человека подразделяют на физический и умственный труд.
Физический труд характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма человека (сердечнососудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующей преимущественного напряжения внимания, памяти, а также активизации процессов мышления. В современной трудовой деятельности человека объем чисто физического труда незначителен. В соответствии с существующей физиологической классификацией трудовой деятельности различают: - формы труда, требующие значительной мышечной активности (физический труд); - механизированные и автоматизированные формы труда (труд операторов); - групповые формы труда (конвейеры); - формы, связанные с частично автоматизированным производством; - формы труда, связанные с управлением производственными процессами и механизмами; - формы интеллектуального труда.
Физический и умственный труд: характеристика, оценка В зависимости от тяжести физического труда все работы на основе общих энергозатрат организма подразделяют на 3 категории: I – легкие физические работы с энергозатратами до 174Вт (150 ккал/ч), которые подразделяются на: II-физич. работы средней тяжести с энергозатратами 175-290Вт, которые подразделяются; III - тяжелые физические. работы с энергозатратами более 290 Вт в процессе систематического физического напряжения – постоянных передвижений и переноски тяжести более 10 кг. Умственный труд связан с приемом и переработкой информации, требует напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, а также активации процессов мышления, эмоциональной сферы. Интеллектуальный труд заключается в переработке и анализе большого объема разнообразной информации, и как следствие этого – мобилизация памяти и внимания, частота стрессовых ситуаций. Однако мышечные нагрузки, как правило, незначительны, суточные энергозатраты составляют 10-11,7 МДж (2000-2400 ккал) в сутки. Формы умственного труда подразделяются на операторский, управленческий, творческий труд, труд медицинских работников, труд преподавателей, учащихся и студентов. Отличаются они по организации трудового процесса, равномерности нагрузки, степени эмоционального напряжения.
· Операторский труд. В условиях современного многофакторного производства на первый план выдвигаются функции управления и контроля за работой технологических линий, процессами товародвижения и обслуживания покупателей. Например, труд диспетчера оптовой базы или главного администратора супермаркета связан с переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно-эмоциональной напряженностью. · Управленческий труд – труд руководителей учреждений, предприятий характеризуется чрезмерным ростом объема информации, быстрым принятием решения, повышенной личной ответственностью, периодическим возникновением конфликтных ситуаций. · Творческий труд – наиболее сложная форма трудовой деятельности, требующая значительного объема памяти, напряжения внимания, что повышает нервно-эмоциональное напряжение. Это труд педагогов, программистов, дизайнеров, научных работников, писателей, композиторов, артистов, художников, архитекторов, конструкторов. · Труд преподавателей, торговых и медицинских работников, работников всех сфер услуг отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени и информации для принятия правильного решения, что обусловливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения. · Труд учащихся и студентов – это напряжение основных психических функций, таких, как память, внимание, восприятие; наличие стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты).
Чем обеспечиваются безопасные и здоровые условия труда по параметрам микроклимата? Требования к измерению и контролю параметров микроклимата Измерение показателей микроклимата должно проводиться в начале, средине и конце холодного и тёплого периодов года не менее трёх раз в смену. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха измеряются на высоте 1 м от пола для работ, выполняемых сидя, и 1,5 м – для работ, выполняемых стоя. Также нормируется минимальное количество участков измерения. Температура и относительная влажность воздуха измеряются аспирационными психрометрами. Скорость движения воздуха измеряется механическими и электра анемометрами. Тепловое излучение можно измерить при помощи электра термометров. Обеспечение параметров микроклимата 1. механизация и автоматизация тяжёлых работ; дистанционное управление тепло-излучающими аппаратами; 3. применение вентиляции; 4. устройство воздушного отопления, воздушных завес, отапливаемых тамбуров; 5. устройство в горячих цехах комнат для кратковременного отдыха. Шум, инфра-, ультразвук. Термины, классификация В 1956 г. Россия первая внедрил норму шума. Шум –колебания звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно изменяющиеся в пространстве и времени.
Звук- волновой колебательный процесс, происходящий в упругой среде и вызывающий слуховое ощущение. Уровень звукового давление- разложение шума по частотам (Дцб) Частота- число повторяющихся циклов, движение системы в ед.времени. Спектр- совокупность частот образующей звук или характеристика звука выражающая частотный состав. Уровень звукового давления- распределение звукового давления по частотам Реверберация – характеристика помещения по акустическим свойствам Классификация: 1. По характеру спектра · Широкополосный · Тональный 2. По происхождению: · Механический(машина) · Ударный (барабан) · Аэродинамический (самолет) · Гидравлический (водопад) 3. По времени: · Постоянные шумы · Непостоянные 4. По частоте: · Инфразвук (<16 гц) · Низкочастотные (16-300 гц) · Среднечастотные (300-800 гц) · Высокочастотные (800-11200 гц) · Ультразвук (> 11200 гц)
Требования безопасности к технологическим процессам Безопасность производственных процессов регламентирует основополагающий ГОСТ 12.3.002-75, в соответствии с ним: 1. Выбор самих процессов (необходимо идентифицировать все ОПФ и ВПФ и их количественные показатели, при изготовлении какого-либо продукта используется несколько технологических процессов – задача определит в каком из них наименьшее количество ОПФ и ВПФ, далее осуществляется технико-экономическое обоснование); 2. Выбор производственных помещений, они должны соответствовать требованиям безопасности; 3. Выбор производственных площадок (территории); 4. Обустройство территории; 5. Выбор производственного оборудования; 6. Выбор исходных материалов (в изделии, продукте не должны содержаться вредные вещества); 7. Применение надежно-действенных контрольно-измерительных приборов, а также устройств противоаварийной защиты, средств передачи информации; 8. Рациональное размещение производственного оборудования и организация рабочих мест; 9. Применение электронно-вычислительной техники и быстродействующей отсекающей арматуры и средств локализации ОПФ и ВПФ; 10. Распределение функций между человеком и машиной для ограничения тяжести работ; 11. Выбор безопасных способов хранения продукции и транспортных средств; 12. Профессиональный отбор и обучение работающих в соответствии с требованиями нормативных документов; 13. применение средств защиты, соответственно типу производственного процесса, обозначение опасных зон, включение в проектную документацию раздела по безопасности труда.
Требования безопасности к производственному оборудованию Регламентируют более 10 различных документов ГОСТ 12.2.003-91 (к любому оборудованию независимо от отрасли производства, для специфических отраслей действуют специальные НТД) 1) Выбор конструктивных решений, источников энергии и энергоносителей и систем управления; 2) Минимизация потребляемой энергии; 3) Применение средств защиты, встроенных в конструкцию; 4) Надежность конструкции, применение средств механизации, дистанционного управления и контроля; 5) Применение средств эргономики и технической эстетики; 6) Ограничение физических нагрузок на работающих. Производственное оборудование как и процессы должно быть: пожаро- взрывобезопасным; не являться источником шума, ультразвука и вибрации выше установленных норм, не загрязнять окружающую среду выбросами выше установленных норм. Должно отвечать безопасности в течение установленного срока безопасности эксплуатации, движущиеся части оборудования должны быть ограждены, производственное оборудование не должно генерировать в окружающую среду ОПФ и ВПФ выше допустимых норм.
Требования безопасности к сосудам, работающим под давлением Требования безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, определены Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными Гостехнадзором РФ от 11.06.03 № 91. Правила распространяются на: · сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115 0С или других нетоксичных, не взрывопожароопасных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); · сосуды, работающие под давлением пара, газа или токсичных взрывопожароопасных жидкостей свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); · баллоны, предназначенные для транспортировки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); · цистерны и бочки для транспортировки и хранения сжатых и сжиженных газов, давление паров которых при температуре до 50 град. С превышает давление 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); · цистерны и сосуды для транспортировки или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) создается периодически для их опорожнения; · барокамеры. На каждый сосуд после выдачи разрешения на его эксплуатацию должны быть нанесены краской на видном месте или на специальной табличке форматом не менее 200 x 150 мм · регистрационный номер; · разрешенное давление; · число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.
Способы тушения пожаров 1. Снижение концентрации кислорода; 2. Понижение температуры горючего вещества, ниже температуры воспламенения; 3. Изоляция горючего вещества от окислителя. Огнегасительные вещества: вода, песок, пена, порошок, газообразные вещества не поддерживающие горение (хладон), инертные газы, пар. Самым распространенным средством при тушении пожара является вода. Попадая на горящий материал, она охлаждает его; образуется пар, который препятствует притоку кислорода к очагу горения. Воду не применяют при тушении горючих жидкостей, удельный вес которых меньше, чем у нее, так как они, всплывая и растекаясь по поверхности, увеличивают площадь пожара. Нельзя использовать воду для тушения веществ, вступающих с ней в бурную химическую реакцию (металлический натрий, калий, магний, карбит кальция и т.д.), а также необесточенных электропроводов и приборов. Песок, покрывая горящую поверхность, прекращает доступ к ней кислорода, препятствует выделению горючих газов и понижает температуру горящего предмета. Сырой песок обладает токопроводящими свойствами и поэтому его нельзя использовать при тушении предметов, находящихся под электрическим напряжением. Песок не должен содержать посторонних горючих примесей.
Одним из эффективных подручных средств пожаротушения являются огнетушители. Так как продолжительность работы огнетушителей невелика, их следует применять в непосредственной близости от огня. Огнегасительную струю направляют, в первую очередь на участки повышенного горения, сбивая пламя снизу вверх и стремясь быстрой равномерно покрыть пеной (углекислотным снегом) большую площадь горения. Для приведения в действие ручного порошкового огнетушителя необходимо поднести его к очагу горения, открыть вентиль газового баллончика и направить струю порошка на пламя. Эти огнетушители предназначеныдлятушения горящих электроустановок под напряжением и других загораний. При ликвидации возникшего на объекте пожара важное значение отводится умению быстро использовать внутренние пожарные краны, которые вместе со стволом и пожарным рукавом (10-20 м), уложенным "гармошкой" или в "скатку", устанавливаются в шкафчиках и действуют от водопроводной сети. На корпусе крана и рукаве имеются специальные соединительные головки. После тушения пожара спасатели должны убедиться в отсутствии очагагорения или тлеющих участков. Раздел 4 Управление БЖД Раздел 1 Человек и среда обитания
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.176 (0.013 с.) |