Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды семинаров по литературеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современном ВУЗе семинар – один из видов практических занятий. Цель: углублённое изучение дисциплины, овладение методологией научного познания, обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретических знаний. На семинаре решаются следующие педагогические задачи: развитие творч. профес. мышления, познавательная мотивация, профес. использование знаний в учебных условиях. Функции: обучающая, воспитывающая, контролирующая Виды семинаров: · Вопросно-ответный. Преподаватель задает аудитории вопросы, отвечают желающие / по очереди / вызываемые преподавателем, а преподаватель комментирует полученные ответы. В то же время современные методисты отзываются об этой форме проведения семинара как о самой малоэффективной. · Развернутая беседа на основе заранее врученного студентам плана семинарского занятия. Это – наиболее распространённый вид семинарского занятия. Студентам заранее предлагаются темы для обсуждения. По желанию студента или по вызову преподавателя студенты выступают по каждой из тем, остальные дополняют и развивают сообщения своих товарищей, преподаватель резюмирует ход обсуждения. · Устные доклады студентов с последующим их обсуждением.В последнее время эта форма семинара приобретает всё больше сторонников среди вузовских преподавателей в связи с тем, что она в существенной степени прививает навыки творческой и/или научной работы, способствует развитию способностей к самостоятельному мышлению, поиску новых идей, фактов и т.д. · Обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными студентами и затем – до семинара – прочитанных всей группой.Подготовка реферата – письменной работы, посвященной анализу какой-то проблемы на основе ряда книг, статей и под., – требует относительно длительного срока (около 2-3 недель), желательно, чтобы реферат перед семинаром был прочитан преподавателем, а в идеале – и всеми студентами группы, так что на организацию семинара в этой форме уходит гораздо больше времени. · Теоретическая конференция в группе или на потоке.Близкий по форме к обсуждению докладов или рефератов, семинар-конференция обычно проводится по итогам изучения дисциплины в целом, часто – для нескольких групп или потока в целом, по возможности – на «сдвоенном» занятии (4 академических часа). · Комментированное чтение первоисточников.Этот вид семинара развивает у студентов навыки научного комментирования, умение находить в тексте фрагменты, нуждающиеся в комментарии, вскрывать дополнительные, внутренние слои и подтексты памятников, учитывать разные научные гипотезы и т.д. · Семинар – экскурсия в музеи или по памятным историческим местам.Данная форма семинара актуальна главным образом для младшекурсников, позволяет им окунуться в атмосферу, окружавшую людей изучаемой эпохи, представить себе окружение рассматриваемых авторов и т.д. · Письменная контрольная работа по отдельным вопросам (темам) с последующим обсуждением результатов.Основная задача письменной контрольной работы – фронтальная проверка знаний студентов во всей группе. · Семинар – коллоквиум.Коллоквиум представляет собой собеседование преподавателей со студентами. Обычно коллоквиум проводится силами всех преподавателей кафедры, ведущих данный курс (а иногда привлекаются и аспиранты). В результате беседа проводится с каждым студентом и имеет своей целью не только выяснение, но и углубление знаний учащихся. К интеративным видам семинаров относятся следующие. · Семинар - дискуссия / проблемный семинар.В этом случае упор делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии. · Семинар – пресс-конференция.Данная форма семинара включает в себя выступление студента по заранее оговоренной теме, после которого каждый студент группы должен задать докладчику свой вопрос. Вопросы и ответы на них составляют основную часть семинара. · Семинар – круглый стол.За «круглым столом» учащиеся чаще всего встречаются со специалистами, учёными, деятелями искусства, представителями общественных организаций, государственных органов и т.п. и впроцессе коллективной работы обмениваются информацией, усваивают новые знания, учатся спорить, убеждать, анализировать. · Семинар – исследование.На таком семинаре, перед которым преподаватель поручает студентам подготовиться к обсуждению одной или нескольких связанных друг с другом проблем, идет поиск ответа на поставленные вопросы при помощи так называемого «мозгового штурма», групповой рефлексии. Для проведения такого семинара студенты должны быть достаточно подготовлены не только теоретически, но и иметь навыки командной работы, быть психологически совместимыми и т.д. · Семинар – ситуационный анализ.Данный тип семинара направлен на разбор конкретной ситуации, связанной с будущей профессиональной деятельностью студента. Задача преподавателя – максимально полно смоделировать определённую профессиональную ситуацию. Студенты должны оценить причины возникновения данной ситуации или её последствия для участников, найти способы выхода / выведения из неё, выявить меры по предотвращению ситуации в действительности и т.д · Семинар – мастер-класс.В данном случае подразумеваются мастер-классы, которые проводятся самими студентами для других обучающихся с целью обмена опытом, повышения образовательного и профессионального уровня. · Учебно-ролевые и деловые игры.Ролевые и деловые игры имитируют тот или иной аспект будущей профессиональной деятельности студента. В ходе игры её участники получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в процессе игре. Игровые действия регламентируются жесткой системой правил, максимально приближенной к профессиональным условиям. При этом ролевая игра характеризуется ключевой функцией того или иного персонажа, деловая – концентрируется прежде всего вокруг той или иной профессиональной ситуации.
5. Организация учебного процесса по дисциплине. Рабочая программа по дисциплине. Содержание образования - специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности индивида в избранной им сфере. Содержание образования задается учебным планом и соответствующими ему программами учебных дисциплин, оно отражается в учебниках, учебных пособиях и в других средствах обучения. Учебная дисциплина (учебный предмет, учебный курс) - фрагмент содержания образования, самостоятельно обозначенный в учебном плане, представляющий собой дидактически обоснованную систему знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей науки или отрасли деятельности для изучения в вузе. В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ΦЗ содержание и организация образовательного процесса регламентируется: 1) учебным планом; 2) рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 3) программами учебных и производственных практик; 3) календарным учебным графиком; 4) методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. Учебный план направления подготовки (специальности) является основным нормативным документом вуза, регламентирующим образовательный процесс. В обобщенном виде учебный план можно представить как структурно-содержательный и организационный проект образовательного процесса, удовлетворяющий требованиям личности, принципам предшествующих, сопутствующих и последующих содержательных связей. В компетентностно-ориентированном учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов по дисциплине. Направление подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки; Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему. УМК по отдельным дисциплинам составляют основную образовательную программу (ООП) специальности (направления подготовки). Учебная программа курса предопределяет название тем дисциплины и последовательность их изложения. На основе учебной программы разрабатывается структурно-логическая схема курса. Она определяет обеспечивающие (входные), ранее изученные студентами дисциплины, а также указывает, какие последующие дисциплины (выходные) базируются на данном курсе. Кроме того, в этой схеме указываются время на изучение каждой темы, формы учета и контроля. Рабочая программа должна определять роль и значение соответствующей учебной дисциплины в будущей профессиональной деятельности специалиста; основные перспективные направления развития изучаемой науки, отрасли техники или технологии; объем и содержание компетенций (умений и навыков, опыта деятельности). Ответственность за разработку рабочей программы несет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина, в соответствии с приказом университета. Содержание и реализация рабочей программы должны удовлетворять следующим требованиям: - четкое определение места и роли данной дисциплины в формировании компетенций. - установление и конкретизация на этой основе учебных целей и задач изучения данной дисциплины. - последовательная реализация внутри - и межпредметных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана направления подготовки (специальности);
- оптимальное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.012 с.) |