Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Эта фраза хорошо воспринимается детьми различного возраста снимает всевозможные вопросы с его стороны. 3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Как я уже говорил, эту фразу нужно использовать только для полного, а не приемного ребенка. «Кровинушка» не идет, на каком-то уровне не получается. И начинает трещать вся программа. Я без тебя не могу жить. Так как ребенок получает власть над мамой и мама становится зависимой от ребенка, с этой фразой надо быть очень осторожными. фраза острая. Она в известной степени может поставить маму в зависимость от ребенка. Ребенок как бы получает и она сама дает ему доступ в запретную зону, где она зависима. Иногда нужно избегать зависимости матери от ребенка, и тогда эту фразу нужно убирать. 5. Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у тебя есть. Эта фраза используется редко, так как в какой-то степени в ней содержится информация, которая может стать ятрогенной[1] для ребенка, поэтому она не всегда включается в базовую программу. Мы все тебя очень сильно любим. Фраза, которую тоже нужно тщательно продумывать. Потому что в окружении ребенка может оказаться человек, который его не любит. Значит надо детализировать: «Папа, бабушка, я, мама, тебя очень сильно любят». Если его кто-то не любит, ребенок это остро чувствует, и он заподозрит, что вы ему говорите неправду. Поэтому эту фразу тоже нужно строить продуманно. Второй блок сложный, психосоматический. Улучшенный портрет ребенка и физическое здоровье. Ты сильный, здоровый, красивый. Мама должна это чувствовать, очень этого хотеть и в это верить. При этом она должна ощущать, что и вы считаете ее ребенка красивым, т. е. в ее представлении должен быть воссоздан образ ее ребенка в идеале. Нужно проводить соответствующую подготовительную работу с матерью. Сильный - ладно. Здоровый - потому, что к этому стремимся. Красивый. А если ребенок не красивый? Правда, для мамы каждый ребенок красивый. И вы должны с мамой, поймите меня правильно, войти в контакт, показать, что он вам тоже нравится: «Для вас он красив, и для меня он тоже очень красив». Чтобы мама, когда говорит эту фразу, не делала над собой насилия, чтобы она говорила душой и сердцем. «Ты сильный, здоровый, красивый». Если ребенок астенизирован, хиленький и вяленький, нужно изменить, исправить фразу, подчеркнуть, каким богатырем он будет, какой грациозной и красивой станет девочка.
2. Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. В определенной ситуации можно сказать: тебе очень хочется кушать. Аппетит - это одна из вегетосоматических функций, расстройства которых характерны для раннего детского возраста. И она очень легко нарушается. Все мы, взрослые, стараемся сделать так, чтобы она нарушилась, Например, перекорм. Ни один ребенок еще от голода не умер, кроме страдающих анорексией[2]. Но анорексия начинается потом, с возрастом. Для того чтобы жить, он поест. Поэтому не надо из-за еды, из-за того, что ребенок мало ест или плохо ест, делать трагедию. Далее. Однообразное кормление. Есть в психологии такое понятие - импринтинг (запечатление): утята вылупились, а рядом с ними вместо мамы-утки - мама-курица. Утята пойдут за любым живым движущимся объектом, который увидят первым. Этим объектом может стать даже нога человека (и утята будут считать вашу ногу мамой). На каком-то этапе развития вдруг происходит запечатление. Вы помните эти рассказы, когда мама-курица бегает по берегу и квохчет, кричит от ужаса: «Спасайтесь!», а ее отпрыски-утята плавают. Тут то же самое. В какой-то момент может произойти следующее: ребенок не ел, не ел и, если ему дать какое-то неожиданное блюдо, то может произойти либо отказ, либо, наоборот, пристрастие к этой еде. И всегда нужно быть достаточно осторожным. Я вам уже рассказывал: плохо кушающий ребенок сидит за столом, мама с ложкой приготовилась, ждет, когда ребенок откроет ротик, чтобы туда, как в кочегарку, закинуть кашку. А бабушка, чтобы ребенок открыл рот, на четвереньках бегает вокруг стола, его развлекает. Что происходит? Происходит полное подавление рефлекса на еду, рвота, отвращение и пр. Когда мы говорим: «Ты хорошо кушаешь», мы побуждаем влечение, побуждаем желание кушать. У ребенка, естественно, просыпается аппетит. И, имея набор того, что он любит, и того что он не любит, но, что ему необходимо, мы вводим в фразу определенные понятия. Например, ребенок не ест яблоки. Звучит так: «У тебя появляется желание есть яблоки. Тебе яблоки начинают нравиться». И действительно, яблоки начинают нравиться. То есть вы воздействуете только через положительные эмоции, через подкрепление положительного: «У тебя появляется желание съесть мясную котлетку». Но никогда не говорите: «Ты не будешь этого делать». Вся система построена только на позитиве. Негатива здесь нет.
У тебя крепкое здоровое сердечко, грудка, животик. В том, что это звучит немного ласкательно, нет ничего страшного. Вы прекрасно знаете, современные, да и классические представления о психосоматике, что в ее основе часто лежат тревога и депрессия, т. е. соматическая патология связана с тревожным состоянием. Этот раздел связан с частью третьего блока. (У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.) Затем по пунктам выстраиваются фразы, касающиеся проблемного органа данного ребенка. Здесь вся психосоматика. Нужно всегда помнить, что в основе психосоматики лежит тревога и депрессия. Эти фразы непосредственно отражают внутреннее самочувствие ребенка. Поэтому, когда работаете, держите эти пункты мысленно перед собой. При бронхиальной астме, вы не говорите: «У тебя здоровая грудка». Фразу следует строить так: «У тебя крепкое здоровое сердечко, животик». А по поводу бронхиальной астмы вы строите следующую систему: «Тебе легко дышится ночью. Когда ты выходишь на улицу, у тебя всегда свободное и легкое дыхание. Тебе всегда хватает воздуха. Ты получаешь полное удовольствие оттого, что твоя грудка наполняется воздухом и легко выдыхает его». Предположим, что у ребенка дискинезия кишечника, тогда вы говорите: «У тебя крепкие здоровые сердечко, грудка. У тебя спокойный животик. Тебе приятно реже ходить в туалет». Таким образом, вы строите соответствующие фразы, учитывая патологию, вычленяя из общей системы и органов. Отдельным пунктом идут аллергические нарушения. Здесь очень трудно обойтись без «не». Вы говорите примерно так: «У тебя спокойная нормальная реакция кожи, когда ты ешь апельсины, землянику и др. продукты. Когда ты поел земляники, у тебя хорошее самочувствие. Когда ты поел земляники, у тебя приятные ощущения в коже (тут придется маленькое «нет» употребить), нет покалываний, почесываний». Прекрасно в этом же блоке укладываются нейродермиты. Говорите: «Кожа твоя спокойная. Кожа у тебя гладкая. Кожа у тебя нежная, влажная, приятная». Ты легко и красиво двигаешься. «Ты двигаешься так же красиво и правильно, как и я -твоя мама». Моторика. Двигательные расстройства. Раздел большой. Задержка развития моторики. Вы вводите фразу, развивающую общую моторику: «С каждым днем ты становишься более ловким, более грациозным, более подвижным, твои движения более точные. С каждым днем твои ручки работают все лучше и лучше. Пальчики очень хорошие. С каждым днем твои ножки крепнут, и ты хорошо прыгаешь на двух ножках, на одной ножке и пр.». Двигательное расторможение: «Тебе все меньше и меньше нравится беситься, прыгать, суетиться. Тебе все больше нравится быть спокойным, быть терпеливым, плавным». А при спастике вы присоединяетесь к массажу, к соответствующим препаратам, к лечебной физкультуре. Очень часто дети отвечают протестом - больно же, когда им растягивают ручки, ножки. «Тебе очень нравится, когда с тобой занимаются. Тебе очень нравится, когда делают такие упражнения. Ты спокойно реагируешь, когда приходит массажист». Вы их настраиваете и как бы пробиваете исполнительным органам дорогу через сознание, скрепляете два процесса:
двигательное улучшение, идущее от традиционных методов, с установками, идущими от вас.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.153 (0.01 с.) |