Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.



Эта фраза хорошо воспринимается детьми различного возрас­та снимает всевозможные вопросы с его стороны.

3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Как я уже говорил, эту фразу нужно использовать только для полного, а не приемного ребенка.

«Кровинушка» не идет, на каком-то уровне не получается. И начинает трещать вся программа.

Я без тебя не могу жить.

Так как ребенок получает власть над мамой и мама становится зависимой от ребенка, с этой фразой надо быть очень осторожными. фраза острая. Она в известной степени может поставить маму в за­висимость от ребенка. Ребенок как бы получает и она сама дает ему доступ в запретную зону, где она зависима. Иногда нужно избегать зависимости матери от ребенка, и тогда эту фразу нужно убирать.

5. Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больно­го, что у тебя есть.

Эта фраза используется редко, так как в какой-то степени в ней содержится информация, которая может стать ятрогенной[1] для ребенка, поэтому она не всегда включается в базовую программу.

Мы все тебя очень сильно любим.

Фраза, которую тоже нужно тщательно продумывать. Потому что в окружении ребенка может оказаться человек, который его не любит. Значит надо детализировать: «Папа, бабушка, я, мама, тебя очень сильно любят». Если его кто-то не любит, ребенок это остро чувствует, и он заподозрит, что вы ему говорите неправду. Поэтому эту фразу тоже нужно строить продуманно.

Второй блок сложный, психосоматический. Улучшенный портрет ребенка и физическое здоровье.

Ты сильный, здоровый, красивый.

Мама должна это чувствовать, очень этого хотеть и в это ве­рить. При этом она должна ощущать, что и вы считаете ее ребенка красивым, т. е. в ее представлении должен быть воссоздан образ ее ребенка в идеале. Нужно проводить соответствующую подготови­тельную работу с матерью. Сильный - ладно. Здоровый - потому, что к этому стремимся. Красивый. А если ребенок не красивый? Правда, для мамы каждый ребенок красивый. И вы должны с мамой, поймите меня правильно, войти в контакт, показать, что он вам тоже нравится: «Для вас он красив, и для меня он тоже очень красив». Чтобы мама, когда говорит эту фразу, не делала над собой насилия, чтобы она говорила душой и сердцем. «Ты сильный, здоровый, кра­сивый». Если ребенок астенизирован, хиленький и вяленький, нужно изменить, исправить фразу, подчеркнуть, каким богатырем он будет, какой грациозной и красивой станет девочка.

2. Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и раз­виваешься.

В определенной ситуации можно сказать: тебе очень хочется кушать. Аппетит - это одна из вегетосоматических функций, рас­стройства которых характерны для раннего детского возраста. И она очень легко нарушается. Все мы, взрослые, стараемся сделать так, чтобы она нарушилась, Например, перекорм. Ни один ребенок еще от голода не умер, кроме страдающих анорексией[2]. Но анорексия начинается потом, с возрастом. Для того чтобы жить, он поест. Поэто­му не надо из-за еды, из-за того, что ребенок мало ест или плохо ест, делать трагедию.

Далее. Однообразное кормление. Есть в психологии такое по­нятие - импринтинг (запечатление): утята вылупились, а рядом с ними вместо мамы-утки - мама-курица. Утята пойдут за любым жи­вым движущимся объектом, который увидят первым. Этим объектом может стать даже нога человека (и утята будут считать вашу ногу мамой). На каком-то этапе развития вдруг происходит запечатление. Вы помните эти рассказы, когда мама-курица бегает по берегу и квохчет, кричит от ужаса: «Спасайтесь!», а ее отпрыски-утята пла­вают. Тут то же самое. В какой-то момент может произойти сле­дующее: ребенок не ел, не ел и, если ему дать какое-то неожиданное блюдо, то может произойти либо отказ, либо, наоборот, пристрастие к этой еде. И всегда нужно быть достаточно осторожным. Я вам уже рассказывал: плохо кушающий ребенок сидит за столом, мама с ложкой приготовилась, ждет, когда ребенок откроет ротик, чтобы туда, как в кочегарку, закинуть кашку. А бабушка, чтобы ребенок открыл рот, на четвереньках бегает вокруг стола, его развлекает. Что происходит? Происходит полное подавление рефлекса на еду, рвота, отвращение и пр. Когда мы говорим: «Ты хорошо кушаешь», мы побуждаем влечение, побуждаем желание кушать. У ребенка, есте­ственно, просыпается аппетит. И, имея набор того, что он любит, и того что он не любит, но, что ему необходимо, мы вводим в фразу определенные понятия. Например, ребенок не ест яблоки. Звучит так: «У тебя появляется желание есть яблоки. Тебе яблоки начинают нравиться». И действительно, яблоки начинают нравиться. То есть вы воздействуете только через положительные эмоции, через подкрепле­ние положительного: «У тебя появляется желание съесть мясную котлетку». Но никогда не говорите: «Ты не будешь этого делать». Вся система построена только на позитиве. Негатива здесь нет.

У тебя крепкое здоровое сердечко, грудка, животик.

В том, что это звучит немного ласкательно, нет ничего страш­ного. Вы прекрасно знаете, современные, да и классические пред­ставления о психосоматике, что в ее основе часто лежат тревога и депрессия, т. е. соматическая патология связана с тревожным со­стоянием. Этот раздел связан с частью третьего блока. (У тебя все­гда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.) Затем по пунк­там выстраиваются фразы, касающиеся проблемного органа данного ребенка. Здесь вся психосоматика. Нужно всегда помнить, что в ос­нове психосоматики лежит тревога и депрессия. Эти фразы непо­средственно отражают внутреннее самочувствие ребенка. Поэтому, когда работаете, держите эти пункты мысленно перед собой. При бронхиальной астме, вы не говорите: «У тебя здоровая грудка». Фразу следует строить так: «У тебя крепкое здоровое сердечко, животик». А по поводу бронхиальной астмы вы строите следую­щую систему: «Тебе легко дышится ночью. Когда ты выходишь на улицу, у тебя всегда свободное и легкое дыхание. Тебе всегда хва­тает воздуха. Ты получаешь полное удовольствие оттого, что твоя грудка наполняется воздухом и легко выдыхает его».

Предположим, что у ребенка дискинезия кишечника, тогда вы говорите: «У тебя крепкие здоровые сердечко, грудка. У тебя спокойный животик. Тебе приятно реже ходить в туалет». Таким образом, вы строите соответствующие фразы, учитывая патологию, вычленяя из общей системы и органов. Отдельным пунктом идут аллергические нарушения. Здесь очень трудно обойтись без «не». Вы говорите примерно так: «У тебя спокойная нормальная реакция кожи, когда ты ешь апельсины, землянику и др. продукты. Когда ты поел земляники, у тебя хорошее самочувствие. Когда ты поел земляники, у тебя приятные ощущения в коже (тут при­дется маленькое «нет» употребить), нет покалываний, почесыва­ний». Прекрасно в этом же блоке укладываются нейродермиты. Го­ворите: «Кожа твоя спокойная. Кожа у тебя гладкая. Кожа у тебя нежная, влажная, приятная».

Ты легко и красиво двигаешься.

«Ты двигаешься так же красиво и правильно, как и я -твоя мама». Моторика. Двигательные расстройства. Раздел боль­шой. Задержка развития моторики. Вы вводите фразу, развивающую общую моторику: «С каждым днем ты становишься более лов­ким, более грациозным, более подвижным, твои движения более точные. С каждым днем твои ручки работают все лучше и луч­ше. Пальчики очень хорошие. С каждым днем твои ножки крепнут, и ты хорошо прыгаешь на двух ножках, на одной нож­ке и пр.». Двигательное расторможение: «Тебе все меньше и меньше нравится беситься, прыгать, суетиться. Тебе все больше нравится быть спокойным, быть терпеливым, плавным». А при спастике вы присоединяетесь к массажу, к соответствующим препа­ратам, к лечебной физкультуре. Очень часто дети отвечают протес­том - больно же, когда им растягивают ручки, ножки. «Тебе очень нравится, когда с тобой занимаются. Тебе очень нравится, когда делают такие упражнения. Ты спокойно реагируешь, когда при­ходит массажист». Вы их настраиваете и как бы пробиваете испол­нительным органам дорогу через сознание, скрепляете два процесса:

двигательное улучшение, идущее от традиционных методов, с уста­новками, идущими от вас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.005 с.)