Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические идеи Античности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политическая мысль зародилась в глубокой древности в странах Древнего Востока, но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме. Видное место в истории политической мысли античности занимают взгляды Платона (427—347 гг. до н.э.), изложенные им в произведениях «Государство», «Законы». Предшественники Платона — софисты (Протогор, Продик и др.) утверждали, что политика — это чисто человеческое дело. «Человек есть мера всех вещей», а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми, противоречивое и изменчивое творение человеческого разума. Подобные учения Платон находил неверными и вредными, ибо они, по его мнению, призывают людей к неповиновению законам. Ведь люди могут договориться о чем угодно и тем самым нарушить незыблемый порядок в обществе. Согласно Платону, «естественным путем возникают лишь «порочные» формы государства». К таким порочным формам он относит тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Тимократия — это власть честолюбцев. Честолюбие влечет за собой страсть к обогащению. В результате тимократия превращается в олигархию — господство немногих богачей. При этой форме общественного устройства существует как бы два государства: одно богатых, другое бедных. Между ними идет непрерывная борьба. Эта борьба заканчивается установлением демократии — власти большинства. Демократическое государство «сверх должного опьяняется свободой» Как отмечал Солон, жизнь общества должна регулироваться правом и законами, принятыми при всеобщем согласии. В греческих городах-государствах у граждан с детских лет воспитывалось уважение и даже почтение как к законам, так и к установленным в них полисным порядкам. Сократ, утверждавший, что полисные законы восходят к разумному началу, пропагандировал соблюдение законов всеми афинянами. В Афинах, где утвердилась демократическая система законодательства, где право в глазах граждан ассоциировалось с разумом и со справедливостью, сложилось своеобразное правовое государство, благами которого не могли, однако, пользоваться рабы и иностранцы. Еще в большей степени культ права и законопочитание сложились в римском обществе. Безусловное следование республиканским законам было для римлян не только юридической обязанностью, но и делом чести. Ту же связанность Римского республиканского государства собственными законами и правом в целом отразил выдающийся римский юрист Цицерон, который рассматривал государство не только как выражение общих интересов всех его членов, но и как соединение многих людей, "связанных между собой согласием в вопросах права". Таким образом, идея правового государства берет свое начало и в республиканском Риме.
22.Сущность и структура политической культуры. Термин политическая культура заключает в себе такие фундаментальныекатегории, как "политика" и "культура". В политологии существует достаточномного определений этой категории, анализируя которые можно выделить, покрайней мере, два принципиально различных подхода: -первый сводит политическую культуру к совокупности политических ориентаций, установок, ценностей, верований; -второй наряду с политическими идеями включает также и деятельностный аспект: социальную практику, политическое поведение. Этот подход представляется наиболее верным и научно обоснованным. Во-первых,политическая культура - не изолированное явление, а одна из подсистемглобальной культуры, находящаяся в различных зависимостях с её частями:экономической, правовой, моральной, религиозной, художественной и т.д.Во-вторых, важнейшей характеристикой политической культуры является уровеньовладения политическими знаниями и опытом, накопленными предшествующейисторией. Причём, усвоенные политические знания, принципы, нормы, толькотогда могут рассматриваться как элементы культуры (отдельного человека,группы), когда они воплощаются в их деятельности, вошли в привычку.В-третьих, для достижения достаточно высокого уровня политической культурыбольшое значение имеет практическое обучение людей, благодаря их участию вуправлении производством, государственными и общественными делами, вполитической жизни.Итак, политическая культура - это понятие, которое отражает уровеньвоплощения и развития общественно-политического исторического опыта и знанийв процессе деятельности людей, групп, а так же способ использования ими этогоопыта.В объективном смысле политическая культура - есть исторический опыт, памятьобщества в политической сфере, которая и определяет политическое сознание иповедение политических субъектов. В связи с этим типология политическойкультуры может иметь различные основания. Один из подходов к её типологиисвязан с типологией политических режимов. В самых общих чертах это выглядитследующими образом: -тоталитарная политическая культура. Наследование политического опыта осуществляет по принципу: "Запрещено всё, кроме того, что разрешает и поощряет власть". -авторитарная политическая культура близка тоталитарной в наследовании политического опыта. В ней действует принцип: "Разрешено всё, кроме политики". Для данной культуры типичны ориентация на власть, силу, стереотипность.-демократическая культура. Ей свойственен принцип: "Разрешено всё, кроме того, что запрещено законом. Человек в ней становится ценностью, активным и сознательным участником политической жизни. Политическая культура включает в себя:-политические представления: представления о политической системе и её институтах, о режиме власти, о носителях власти, об идеальном политическом устройстве, о собственном месте в политической жизни характерные для данного общества или социальной общности политические ценности и ценностные ориентации. -типичные для общества или группы политические установки. -образцы, стереотипы политического поведения, опирающиеся на политические традиции
8. Политическая мысль Беларуси X-XIX вв. 10. Структура и функции Политической власти. 21. Конституция РБ. В Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Она была принята 15 марта 1994 года на 13-й сессии Верховного Совета Республики Беларусь 12-го созыва и является первой в истории суверенной республики и пятой по счету Конституцией Беларуси, принятой после Октябрьской революции 1917 года. -закрепление в качестве экономической основы многообразия форм собственности; -установление равенства государства и гражданина, наличие у них взаимных обязательств; -закрепление в качестве вектора для развития текущего законодательства приоритета общепризнанных принципов международного права; -верховенство права; -разделение и взаимодействие властей; -прямой характер действия норм Конституции. Конституция воздействует на развитие правовой системы, определяет правотворческую компетенцию государственных органов, в ней определяются как объекты, так и границы правового регулирования. В Конституции закрепляются виды нормативных актов и их соподчиненность.
35.Типологии политического лидерства. Одной из наиболее признанных является типология лидерства, предложенная немецким социологом М.Вебером, который под лидерством понимал способность «отдавать приказы и добиваться повиновения». Согласно этому он различал три типа лидерства:
36. Особенности формирования политического лидерства в РБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.009 с.) |