Специальная индивидуальная программа развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальная индивидуальная программа развития



Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка: Б. Андрей

Возраст ребенка: 7 лет (...)

Место жительства: г. Псков, ул.

Мать:

Отец:

Год обучения в ШО ЦЛП: 1

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 2

Структура СИПР

Содержание Стр.
1. Индивидуальные сведения о ребенке  
2. Структура СИПР  
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года  
4. Индивидуальный учебный план  
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре  
6. Содержание образования:  
6.1. Базовые учебные действия  
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов  
6.3. Нравственное развитие  
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  
6.5. Внеурочная деятельность  
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР  
8. Программа сотрудничества с семьей  
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов  
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения  

Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года

Семья полная, состоит из 4 человек, проживает в 3-комнатной благоустроенной квартире. Мама - помощник судьи в Арбитражном суде Псковской области. Отец - водитель-экспедитор ООО "Компотекс". Младший брат 2010 г.р., посещает обычный детсад. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

По заключению ПМПК у Андрея поврежденное развитие психических функций (F71.1.), несформированность всех языковых средств на фоне первичного дефекта. Познавательная деятельность резко снижена. Является ребенком с ОВЗ.

Основные двигательные навыки сформированы. Мальчик очень подвижный. Координация движений в норме. Есть пинцетный захват. Предположительно, состояние слуха соответствует норме. Нарушено зрительное восприятие: не различает изображения. Мальчику нравятся сенсорные игры (тактильные ощущения), привлекают предметы, издающие звук.

В течение первых двух недель учебного года ребенок находился в возбужденном состоянии (чрезмерная двигательная активность): бегал, залезал на предметы мебели (шкафы, пианино, стулья, полки), кричал, рычал, повисал на взрослых, кусался, на запрет не реагировал. При этом наблюдались сенсорно-двигательные (закрывал уши руками, подносил руки ко рту, раскачивался при этом), двигательные (цикличность) и речевые стереотипии. При попытке успокоить ребенка, усадить на стул или вывести в другое помещение, Андрей оказывал физическое сопротивление (заваливался на пол, кричал, плакал, проявлял агрессию, направленную на вещи, окружающих, на себя). Мальчик бился головой о стены, пол, предметы мебели (о края поверхностей), нанося себе телесные повреждения (разбивал лоб до крови). Самоагрессия наблюдалась так же как реакция на малейший запрет. Присутствовала разрушительная деятельность (кидал стулья, игрушки, все доступные для него предметы). Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к врачу-психиатру. На фоне медикаментозной коррекции состояние ребенка стало меняться. Большую часть учебного времени ребенок спокоен. Андрей иногда реагирует на запрет, при этом самоагрессия не наблюдается. Однако мальчик по-прежнему удерживается на индивидуальном занятии непродолжительное время, стремится уйти. Знакомые задания делает самостоятельно, но старается избежать выполнения новых заданий.

Ребенок понимает обращенную речь на бытовом уровне. Не всегда реагирует на свое имя. Понимает простые речевые инструкции ("Встань", "Сядь", "Сними сандалии", "Подними", "Собери", "Включи свет"), но не всегда их выполняет. Знает названия некоторых предметов, но предметы с их изображениями и изображения с названиями не соотносит. Может попросить о каком-то желаемом действии (например, садится на качели и просит: "Катай"; подводит к магнитофону и говорит: "Включить музыка"). Иногда выражает просьбу о помощи словом "Помочь".

Андрей не проявляет интереса к совместной деятельности с детьми, хотя наблюдает за действиями и игрой детей. Инициатором общения выступает только при необходимости получить помощь взрослого (берет за руку и ведет, направляет руку взрослого в сторону желаемого предмета). Андрей не всегда реагирует на изменение интонации голоса и на запрет.

В целом игровая деятельность не сформирована, однако ребенок выполняет отдельные игровые действия с конструктором, машинкой. Делает попытки играть в паре с учителем. Есть предметная игра с мячом, переходящая в специфические манипуляции.

Базовые учебные действия не сформированы. С трудом поддерживает правильную позу на занятии (сидит на стуле непродолжительное время, даже во время приема пищи), редко смотрит на говорящего с ним взрослого, действия по подражанию и образцу не выполняет. С трудом принимает физическую помощь.

Андрей сортирует предметы по принципу "такой - не такой", группирует по цвету, форме и величине с ошибками (ошибки исправляет сам).

Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире.

Навыки самообслуживания частично сформированы. Андрей неаккуратно ест, пьет из кружки, пользуется ложкой. В туалет не просится, в школе находится в памперсе. Необходимо регулярно предлагать сходить в туалет. При мытье рук нуждается в помощи взрослого. Снимает и надевает отдельные предметы одежды. Трудность представляет застегивание молний, пуговиц. Требуется контроль взрослого в разные режимные моменты (прием пищи, туалет, одевание, раздевание).

Ребенок относится к 2-й группе. Требуются постоянный контроль и частичная эпизодическая помощь. Для успешной педагогической работы важна медикаментозная коррекция поведенческих проблем.

Приоритетные коррекционные занятия:

1. Базовые учебные действия.

2. Предметно-практические действия.

3. Навыки самообслуживания.

4. Индивидуальный учебный план на 2015-2016 учебный год

Предмет Групповые занятия Индивидуальные занятия
    Учитель Воспитатель Учитель-логопед Учитель физкультуры Учитель музыки Учитель-дефекто-лог
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация              
Математические представления              
Окружающий природный мир              
Окружающий социальный мир              
Человек              
Адаптивная физкультура              
Музыка и движение              
Изобразительная деятельность              
Домоводство              
Профильный труд              
Сенсорное развитие              
Предметно-практич. действия              
Двигательное развитие              
Альтернативная и дополнительная коммуникация              
Коррекционно- развивающие занятия              
Всего              
Внеурочная деятельность              
Итого: 15

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

  15.00- 15.30 15.30- 16.00 16.00- 16.30 16.30-17.00 17.00- 17.30 17.30-18.00
пн       Прием пищи контроль Гигиенические процедуры контроль   Гигиенические процедуры контроль
вт       Прием пищи контроль Гигиенические процедуры контроль   Гигиенические процедуры контроль
ср       Прием пищи контроль Гигиенические процедуры контроль   Гигиенические процедуры контроль
чт       Прием пищи контроль Гигиенические процедуры контроль   Гигиенические процедуры контроль

 

пт 13.00- 13.30 13.30- 14.00 14.00- 14.30 14.30- 15.00 15.00-15.30 15.30- 16.00 16.00- 16.30 16.30- 17.00
          Прием пищи контроль Гигиенические процедуры контроль     Гигиенические процедуры контроль

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:

влажные салфетки, бумажные полотенца, мыло, салфетки.

6. Содержание образования

Базовые учебные действия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.)