Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция поведенческих проблем

Поиск
Проблемы поведения Функция поведения. Способы и методы коррекции I полугодие II полугодие
Коррекция агрессии, самоагрессии и аффективных вспышек: агрессия, направленная на людей? - кусает, бьет; самоагрессия - бьется головой о поверхности и предметы, кусает себе руки Избегание неприятного. Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребенка на другие действия (выйти из помещения, пройти по коридору, умыться), интересную для ребенка деятельность (прыжки на батуте, качание на качелях), на то, что может его заинтересовать (шариковый бассейн)    
Коррекция неадекватного крика, плача Избегание неприятного (внутренний дискомфорт). Тайм-аут (переход в другое помещение). Переключение ребенка на интересную для него деятельность    
Коррекция эмоционально-аффективных стереотипии Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушиванием музыки    
Коррекция двигательных (пробежки, прыжки); сенсорно-двигательных стереотипии (крутится вокруг своей оси, трогает уши руками, закручивает предметы перед лицом) Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов)    

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Содержание I полугодие II полугодие
Человек
Гигиена тела    
- выполнение отдельных операций при мытье рук:    
открывание крана д  
намачивание рук д  
намыливание рук мылом д  
растирание намыленных рук д  
смывание мыла с рук д  
закрывание крана д  
вытирание рук полотенцем д  
Туалет    
- сообщение о желании сходить в туалет ("Хочу в туалет") -  
Обращение с одеждой и обувью    
- узнавание предметов одежды и обуви: куртка шапка брюки свитер ботинки ?  
- расстегивание:    
липучки с  
молнии с  
- застегивание:    
липучки с  
молнии д  
Прием пищи    
- аккуратная еда ложкой ?  
Сенсорное развитие
Зрительное восприятие    
- фиксация взгляда на лице человека +  
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка:    
на уровне глаз +  
выше уровня глаз +  
ниже уровня глаз +  
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа:    
на уровне глаз +  
выше уровня глаз +  
ниже уровня глаз +  
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева:    
на уровне глаз +  
выше уровня глаз +  
ниже уровня глаз +  
- прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом:    
по горизонтали (вправо/влево); +  
по вертикали (вверх/вниз); +  
по кругу (по/против часовой стрелки); вперед/назад +  
- прослеживание взглядом за движущимся удаленным предметом +  
Слуховое восприятие    
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха:    
справа +  
слева +  
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча:    
справа +  
слева +  
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии:    
справа +  
слева +  
- прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука +  
Кинестетическое восприятие    
- адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека +  
- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре:    
холодный +  
теплый +  
- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре:    
гладкий +  
шероховатый +  
- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по вязкости (клейстер, крупа, вода и т.д.):    
густой +  
жидкий +  
- адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов +  
- адекватная реакция на давление на поверхность тела +  
- адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей +  
Восприятие запаха    
- адекватная реакция на запахи:    
продукты питания +  
парфюмерная продукция +  
Предметно-практические действия
Действия с материалами    
- сминание материала (бумага):    
одной рукой с  
двумя руками с  
- разрывание материала (бумага) д  
- размазывание материала (краска, клейстер):    
одной рукой с  
двумя руками с  
- пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) с  
- переливание материала (вода) с  
- разминание материала (соленое тесто, пластилин):    
одной рукой д  
двумя руками д  
Действия с предметами    
- захват, удержание, отпускание предметов с  
- вынимание предметов (из коробки) с  
- складывание предметов (в коробку) с  
- перекладывание предметов (из коробки в коробку) с  
- встряхивание предмета (шумящие и звенящие предметы) с  
- нажимание на предмет всей рукой с  
- вставление предметов (стаканчиков) друг в друга с  
- вставление в отверстия:    
шариков с  
мозаики с  
- нанизывание предметов (кольца, шарики, крупные бусины):    
на стержень с  
на нить с наконечником с  
- вращение предмета (вентиль крана, крышка пластиковой бутылки) с  

 

- сжимание предмета (резиновые игрушки, губка, прищепки):    
одной рукой с  
двумя руками с  
пальцами с  
- открывание предмета:    
коробка с  
банка с капроновой крышкой д  
- закрывание предмета:    
коробка с  
банка с капроновой крышкой д  
- катание игрушки на колесиках с  
- толкание предмета (ящик шкафа, входная дверь):    
от себя с  
к себе с  
Двигательное развитие
- выполнение движений головой в положении стоя: наклон вправо наклон влево наклон вперед наклон назад в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), "круговые" движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)    
- поворот головой: вправо влево    
- "круговые" движения: по часовой стрелке против часовой стрелки    
- выполнение движений руками: вперед назад вверх в стороны "круговые"    
- выполнение движений пальцами рук: сгибание фаланг пальцев разгибание фаланг пальцев сгибание пальцев в кулак разгибание пальцев    
- выполнение движений плечами: вверх вниз    
- опора: на предплечья на кисти рук    
- бросание мяча двумя руками: от груди из-за головы    
- отбивание мяча от пола одной рукой    
- ловля мяча на уровне груди    
- изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот поворот с живота на спину    
- изменение позы в положении сидя: поворот вправо поворот влево наклон вперед наклон назад наклон вправо наклон влево    
- изменение позы в положении стоя: поворот вправо поворот влево наклон вперед наклон назад наклон вправо наклон влево    
- вставание на четвереньки    
- ползание на четвереньках    
- садиться из положения "лежа на спине"    
- вставание на колени из положения "сидя на пятках"    
- стоять на коленях в процессе выполнения действий с предметами    
- ходить на коленях    
- вставать из положения "стоя на коленях"    
- выполнение движений ногами: подъем ноги вверх отведение ноги в сторону отведение ноги назад    
- ходьба по наклонной поверхности: вверх с опорой вверх без опоры вниз с опорой вниз без опоры    
- ходьба по лестнице: вверх с опорой вверх без опоры вниз с опорой вниз без опоры    
- прыгание на двух ногах на месте    
- ударение по мячу ногой с места    
Альтернативная и дополнительная коммуникация
Коммуникация
- установление зрительного контакта с собеседником    
- реагирование на собственное имя    
- приветствие собеседника: жестом (пожать руку) словом "Привет"    
- выражение своих желаний: жестом словом "Дай" предложением "Лена, дай"    
- выражение просьбы о помощи: жестом словом "Помоги" предложением "Лена, помоги"    
- выражение согласия: жестом (кивок головы) словом "Да"    
- выражение несогласия: жестом (покачать головой из стороны в сторону) словом "Нет"    
- прощание с собеседником: жестом (помахать рукой) словом "Пока"    
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь
- различение по именам: членов семьи учащихся класса педагогов - понимание слов, обозначающих предмет: кружка тарелка ложка стул стол шкаф яблоко банан носки куртка футболка брюки шапка ботинки сандалии мяч    
- понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой твой    
- понимание простых предложений: нераспространенных ("Оля ест" и др.) распространенных ("Оля ест яблоко" и др.)    
Экспрессивная речь    
- называние своего имени    
- называние имен: членов семьи педагогов    

Нравственное развитие

Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.); умение выражать свои желания, делая выбор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.007 с.)