Научно-методическое и информационное обеспечение высшей школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-методическое и информационное обеспечение высшей школы.



Научно-методическое обеспечение осуществляет Республиканский институт высшей школы, Академия после дипломного образования, институты повышения квалификации, учебно-методические объединения, учебно-методические отделения вузов. Научно-методическое обеспечение осуществляют библиотеки РБ.

Методическая деятельность включает:

— составление учебников и учебных пособий, их доработку, издание;

— составление учебного плана и его оценка;

— популяризация результатов научно-исследовательской деятельности;

— участие в работе кафедры, факультета, вуза.

Информационное обеспечение преподавания наук в высшей школе.

Повышение качества подготовки специалистов высшей школой в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемыми в образовательный процесс.

В программе информатизации образования особое место занимает подпрограмма разработки и внедрения информационных технологий в обучение новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие:

1. Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы.

2. Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках.

3. Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях.

4. Распределенные базы данных по отраслям знаний.

5. Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.

6. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Можно привести многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса:

• на этапе предъявления учебной информации обучающимся;

• на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

• на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

• на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;

• на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации и т.п.

Компьютерное обучение действительно является эффективным, способствует реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредоточиваться на своих главных обучающих, воспитательных и развивающих функциях.


 

7. Кодекс об образовании в Республике Беларусь.

13 января 2011 года Президент Республики Беларусь подписал принятый 2 декабря 2010 года Палатой представителей и одобренный 22 декабря 2010 года Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь Кодекс Республики Беларусь об образовании. Состоит из 63 глав и 295 ст.

Кодекс предусматривает создание на базе сложившихся правовых институтов единого, целостного механизма правового регулирования образовательных отношений, обеспечивает систематизацию и упорядочение правовых норм, сокращение количества нормативных правовых актов в этой сфере, а также устранение иных имеющихся недостатков в регулировании образовательных отношений.

При этом нормы Кодекса обеспечивают преемственность правового регулирования образовательной сферы и не предусматривают концептуальных изменений данных отношений.

Структурно Кодекс Республики Беларусь об образовании состоит из Общей и Особенной частей, в которых последовательно и системно изложены устоявшиеся и оправдавшие себя правовые нормы, а также нормы, востребованные современным состоянием образовательных отношений.

Закреплена сложившаяся на практике система образования. Согласно Кодексу, образование подразделяется на основное образование (включает уровни дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования), дополнительное образование (дополнительное образование детей и молодежи, дополнительное образование взрослых), специальное образование.

Документом определены субъекты образовательных отношений (обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, учреждения образования, организации и индивидуальные предприниматели).

Кодексом дано определение педагогических работников (профессорско-преподавательского состава) и установлены предъявляемые к ним требования. При этом предусмотрено, что педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, установленных законодательными актами.

Определены общие условия возникновения образовательных отношений, а также общие требования к порядку приема лиц для получения образования. При этом правила приема лиц для получения среднего специального образования, высшего образования I ступени, послевузовского образования будут утверждаться Президентом Республики Беларусь, а для получения профессионально-технического и высшего образования II ступени – Правительством.

Кодексом закреплены требования к организации образовательного процесса при получении каждого вида образования (требования по продолжительности учебного года и каникул, видам проводимых учебных занятий, количеству часов, отводимых на практику, наполняемости учебных групп (классов) и другие).

Определены основания для изменения и прекращения образовательных отношений, а также регламентирована процедура восстановления лиц, отчисленных из учреждений образования.

Также закреплены условия и порядок распределения выпускников.


 

8. Характеристика системы непрерывного образования Республики Беларусь.

В 1991г. в Научно-исследовательском институте педагогического образования АПН СССР (г. Минск) разработана Концепция непрерывного педагогического образования, в которой сделана попытка прогнозирования его развития с учетом изучения общих тенденций развития образовательных систем.

В данной Концепции непрерывного педагогического образования выдвигаются и рассматриваются три этапа (звена) профессионального становления учителя, которые функционируют в органическом единстве, образуя систему:

I этап — непрофессиональная подготовка:

II этап — профессиональное образование;

III этап — послевузовское образование, повышение квалификации, совершенствование

педагогического мастерства.

На каждом этапе происходит развитие и совершенствование личности, ее мировоззрения, культуры, нравственных и других качеств, ценностных ориентации.

В 1992 выходит в свет "Концепция высшего педагогического образования по многоуровневой системе в Минском государственном педагогическом институте имени A.M. Горького". Ее создатели - профессор Л.Н. Тихонов и доцент А.А. Гримоть - предложили и обосновали новый для вузов Беларуси подход к подготовке педагогических кадров по трем уровням: учитель - бакалавр -магистр. Такой подход создавал реальную возможность готовить специалистов-педагогов для разных типов учебных заведений. Следовавшие затем звенья системы - аспирантура и докторантура - призваны обеспечить более высокий уровень подготовки педагогов и ученых для вузов и научно-исследовательских институтов.

Основное образование в республике имеет следующие уровни:

дошкольное; общее базовое; общее среднее; профессионально-техническое; среднее специальное; высшее; послевузовское.

Специальное образование (для учащихся, имеющих психофизические особенности) может осуществляться на всех уровнях основного образования.

Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углубления профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности.

Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает:

· внешкольное обучение и воспитание;

· повышение квалификации и переподготовку кадров;

Республика Беларусь активно сотрудничает в рамках образовательных реформ и с европейскими странами, и с азиатским регионом. Ведется работа по укреплению престижа национальной системы образования и достижению конкурентоспособности белорусского диплома за границей.

Важную роль в этом играет повышение качества образования, расширение экспорта образовательных услуг, усовершенствование рекламной и информационной деятельности за границей, формирование междугородней договорной основы, в том числе дальнейшее укрепление сотрудничества с международными организациями, а также активизация международной проектной деятельности.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.90.25 (0.09 с.)