Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-методическое и информационное обеспечение высшей школы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Научно-методическое обеспечение осуществляет Республиканский институт высшей школы, Академия после дипломного образования, институты повышения квалификации, учебно-методические объединения, учебно-методические отделения вузов. Научно-методическое обеспечение осуществляют библиотеки РБ. Методическая деятельность включает: — составление учебников и учебных пособий, их доработку, издание; — составление учебного плана и его оценка; — популяризация результатов научно-исследовательской деятельности; — участие в работе кафедры, факультета, вуза. Информационное обеспечение преподавания наук в высшей школе. Повышение качества подготовки специалистов высшей школой в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемыми в образовательный процесс. В программе информатизации образования особое место занимает подпрограмма разработки и внедрения информационных технологий в обучение новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие: 1. Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы. 2. Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках. 3. Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях. 4. Распределенные базы данных по отраслям знаний. 5. Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д. 6. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. Можно привести многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса: • на этапе предъявления учебной информации обучающимся; • на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; • на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений); • на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; • на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации и т.п. Компьютерное обучение действительно является эффективным, способствует реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредоточиваться на своих главных обучающих, воспитательных и развивающих функциях.
7. Кодекс об образовании в Республике Беларусь. 13 января 2011 года Президент Республики Беларусь подписал принятый 2 декабря 2010 года Палатой представителей и одобренный 22 декабря 2010 года Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь Кодекс Республики Беларусь об образовании. Состоит из 63 глав и 295 ст. Кодекс предусматривает создание на базе сложившихся правовых институтов единого, целостного механизма правового регулирования образовательных отношений, обеспечивает систематизацию и упорядочение правовых норм, сокращение количества нормативных правовых актов в этой сфере, а также устранение иных имеющихся недостатков в регулировании образовательных отношений. При этом нормы Кодекса обеспечивают преемственность правового регулирования образовательной сферы и не предусматривают концептуальных изменений данных отношений. Структурно Кодекс Республики Беларусь об образовании состоит из Общей и Особенной частей, в которых последовательно и системно изложены устоявшиеся и оправдавшие себя правовые нормы, а также нормы, востребованные современным состоянием образовательных отношений. Закреплена сложившаяся на практике система образования. Согласно Кодексу, образование подразделяется на основное образование (включает уровни дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования), дополнительное образование (дополнительное образование детей и молодежи, дополнительное образование взрослых), специальное образование. Документом определены субъекты образовательных отношений (обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, учреждения образования, организации и индивидуальные предприниматели). Кодексом дано определение педагогических работников (профессорско-преподавательского состава) и установлены предъявляемые к ним требования. При этом предусмотрено, что педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, установленных законодательными актами. Определены общие условия возникновения образовательных отношений, а также общие требования к порядку приема лиц для получения образования. При этом правила приема лиц для получения среднего специального образования, высшего образования I ступени, послевузовского образования будут утверждаться Президентом Республики Беларусь, а для получения профессионально-технического и высшего образования II ступени – Правительством. Кодексом закреплены требования к организации образовательного процесса при получении каждого вида образования (требования по продолжительности учебного года и каникул, видам проводимых учебных занятий, количеству часов, отводимых на практику, наполняемости учебных групп (классов) и другие). Определены основания для изменения и прекращения образовательных отношений, а также регламентирована процедура восстановления лиц, отчисленных из учреждений образования. Также закреплены условия и порядок распределения выпускников.
8. Характеристика системы непрерывного образования Республики Беларусь. В 1991г. в Научно-исследовательском институте педагогического образования АПН СССР (г. Минск) разработана Концепция непрерывного педагогического образования, в которой сделана попытка прогнозирования его развития с учетом изучения общих тенденций развития образовательных систем. В данной Концепции непрерывного педагогического образования выдвигаются и рассматриваются три этапа (звена) профессионального становления учителя, которые функционируют в органическом единстве, образуя систему: I этап — непрофессиональная подготовка: II этап — профессиональное образование; III этап — послевузовское образование, повышение квалификации, совершенствование педагогического мастерства. На каждом этапе происходит развитие и совершенствование личности, ее мировоззрения, культуры, нравственных и других качеств, ценностных ориентации. В 1992 выходит в свет "Концепция высшего педагогического образования по многоуровневой системе в Минском государственном педагогическом институте имени A.M. Горького". Ее создатели - профессор Л.Н. Тихонов и доцент А.А. Гримоть - предложили и обосновали новый для вузов Беларуси подход к подготовке педагогических кадров по трем уровням: учитель - бакалавр -магистр. Такой подход создавал реальную возможность готовить специалистов-педагогов для разных типов учебных заведений. Следовавшие затем звенья системы - аспирантура и докторантура - призваны обеспечить более высокий уровень подготовки педагогов и ученых для вузов и научно-исследовательских институтов. Основное образование в республике имеет следующие уровни: дошкольное; общее базовое; общее среднее; профессионально-техническое; среднее специальное; высшее; послевузовское. Специальное образование (для учащихся, имеющих психофизические особенности) может осуществляться на всех уровнях основного образования. Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углубления профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности. Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает: · внешкольное обучение и воспитание; · повышение квалификации и переподготовку кадров; Республика Беларусь активно сотрудничает в рамках образовательных реформ и с европейскими странами, и с азиатским регионом. Ведется работа по укреплению престижа национальной системы образования и достижению конкурентоспособности белорусского диплома за границей. Важную роль в этом играет повышение качества образования, расширение экспорта образовательных услуг, усовершенствование рекламной и информационной деятельности за границей, формирование междугородней договорной основы, в том числе дальнейшее укрепление сотрудничества с международными организациями, а также активизация международной проектной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.008 с.) |