Последовательность изготовления изделий из морскирх материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность изготовления изделий из морскирх материалов



Морские природные материалы – галька, раковины моллюсков, морские звезды, кораллы – у многих людей ассоциируются с отдыхом, путешествиями. Используя дары морей, можно создать очень практичные и стильные вещи для украшения дома.

Поделки из даров моря - изделия ручного творчества из природных материалов, относящихся к морю. Это поделки из ракушек, морской гальки, стеклышек с плавными краями, обработанными морской водой, а также морской соли.

Поделки из ракушек

Поделки из морских камней

Из морской гальки можно делать интересные поделки, фигурки животных или сказочных героев, склеивая камни различной величины и формы. Для этого лучше всего использовать клей «Момент». Плоские морские камни подходят для создания различных декоративных панно и картин.

Крупные морские камни можно красиво расписать или нарисовать на них картинки, можно наносить надписи. Такой разукрашенный камешек, может стать красивым сувениром на память о пребывании на морском берегу.

Морская соль

Красивые поделки получаются с использованием морской соли. В основном, это панно и картины. Нарисуйте или переведите понравившийся рисунок на лист фанеры или плотного картона. Рисунок намажьте клеем и аккуратно посыпайте участки рисунка окрашенной солью нужного цвета. После того, как клей высохнет и соль приклеится, стряхните остатки.

Кроме того, морская соль широко используется в поделках, где используются ракушки или галька, чтобы заполнить просветы и незаполненные пространства.

Если нет готовой цветной морской соли, то ее легко приготовить самостоятельно. Возьмите несколько маленьких баночек с крышками. Хорошо вымойте и просушите банки. Заполните их солью. Добавьте в банку несколько капель пищевого красителя, закройте банку и хорошо ее потрясите.

44Эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которые были бы быть максимально удобными для человека при их использовании.

Основой эргономики как науки есть достаточно много смежных дисциплин: от анатомии человека до его психологии. Все они нацелены на то, чтобы в процессе общения с предметами у человека сохранялось бы хорошее здоровье, повышалась бы эффективность труда и просто, чтобы у него в течение всей эпохи было хорошее настроение.

эргономика изучает все составляющие зоны работы и отдыха человека: от падения угла света к температурному режиму помещения. При этом, конечно, значительная роль отводится фактурным и цветовым сочетанием.

43. Технічні засоби навчання на уроках образотворчого мистецтва.

В настоящее время широкое применение получили технические средства обучения (способствующие совершенствованию учебного процесса. Учебное кино представляет собой важнейшее средство активизации интереса, внимания учащихся, организации целенаправленного восприятия учебного материала. Как правило, учебное кино применяется в единстве с другими дидактическими средствами обучения: с беседой, показом моделей, таблиц, репродукций.

В процессе обучения детей изобразительному искусству кинофильмы могут применяться с различными целями: 1) служить динамической иллюстрацией во время изложения учебного материала; 2) служить источником новых знаний; 3) быть своеобразной инструкцией (демонстрация этапов выполнения построения длительного рисунка и быстрого наброска, показ приемов работы и т.н.).

Перед показом кинофильма и по ходу его демонстрации следует ставить перед учащимися вопросы, способствующие как правильной организации восприятия материала, так и осмысленному запоминанию его. В процессе демонстрации диафильмов и диапозитивов рекомендуется ставить учащимся вопросы по теме. Учитель должен не только показать какой-либо кадр, но и разъяснить его содержание, обратить внимание школьников на главные моменты изображения.

В практике преподавания изобразительного искусства проецирование на экран изображений, (презентаціи,слайд шоу)выполненных на бумаге рисунков, фотографий, иллюстраций в книгах, художественных открыток и т.п. К техническим средствам, используемым на уроках изобразительного искусства, относятся и звукозаписи. Так же используются компьютеры (Paint, фотошоп…).

23. Художньо-виражальні особливості народних промислів.

В качестве примера традиционных художественных промыслов можно назвать: роспись по дереву и по фарфору, глиняную игрушку, матрешек, подносы, лаковые миниатюры, платки, резную деревянную игрушку, ювелирные изделия и др. Навыки технического мастерства и найденные образы переходят из поколения в поколение, сохраняясь в памяти народных художников. Творения народных мастеров и художников-прикладников объединяет продуманность форм, целесообразность пропорций, стилистическое единство всех элементов.

Народный мастер или художник декоративно-прикладного искусства в своем творчестве стремится показать наилучшим образом эстетические качества материалов: дерева, текстиля, металла, керамики, стекла, бумаги, кости, кожи, камня и др. Поэтому в народном искусстве принято выделять образы-типы изделий традиционных художественных промыслов, которые отражают мифологические и эстетические представления народа. Например, образ птицы, коня, древа жизни, женщины, знаки-символы земли, воды, солнца можно увидеть, в разных художественных материалах: вышивке, ткачестве, кружеве, росписи по дереву и металлу, резьбе по дереву, керамике и др. Устойчивость и традиционность этих образов, их архетипичность во многом обусловливают высокую художественно-эстетическую ценность произведений народного искусства.

Народное искусство — явление целостное, так как основой его является жизнь и быт людей, их представления о мироздании, трудовая деятельность, обряды и праздники. Традиционное выступает в народном искусстве в виде системы, для которой важны следующие аспекты: связь человека с природой, выражение национального, школы народного искусства (национальная, региональная, краевая, школа отдельных промыслов).

Для создания художественного образа вещи важны материал, способы и характер его обработки. Использование природных материалов — одна из основных традиций народного искусства. Каждая школа обладала системой отработанных трудовых приемов, технологией, основывающейся в первую очередь на свойствах обрабатываемого материала. Искусство мастера заключалось в том, чтобы даже неудобные для наработки свойства материала превратить в художественные достоинства вещи. Так, например, разные свойства глины обусловили своеобразие приемов ее наработки и эстетическое решение образа. Слишком мягкая и пластичная белая глина помогла создать особый вытянутый силуэт филимоновской игрушки.

Понятие «мастерство» включает наличие творческих способностей и умений правильно организовать работу, соблюдая определенную последовательность создания художественной вещи: замысел, разработка технологии, изготовление в материале, отделка, самооценка. Для понимания народного искусства как живого творчества необходимо знать отличительные особенности традиционных художественных промыслов. Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Дымковские игрушки, шкатулки с лаковыми миниатюрами, жостовские подносы вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюда и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняющие историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Цвета хохломской росписи в основном составляют черно-красную гамму с золотом, что придает изделиям празднич-ый и торжественный колорит. Кроме этого, используют зеленый, желтый и коричневьй цвета для придания росписи еще большей яркости и нарядности. Создано много интересных авторских разработок. Для формирования хохломского орнамента большое значение имеет смелый кистевой мазок, широта письма.

Петраковская роспись.

25.Передача емоційного стану людини виражальними можливостями кольору.

Цвет может лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать чувства, настроения, определенное эмоциональное состояние. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, а возбуждающее — пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета. В изобразительной деятельности принято считать, что богатый ассоциациями красный цвет — возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный; желтый цвет — теплый, бодрящий, веселый, привлекательный; оранжевый цвет — веселый, радостный, пламенный, добрый. Богат ассоциациями и зеленый цвет, он создает спокойное, приятное и мирное настроение. А вот синий цвет характеризуют как серьезный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный. Фиолетовый цвет соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов — он является одновременно и притя-гивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем вызывающим тоску и грусть. Кричащие краски, подобно тяжелому року в музыке, действуют на наш организм угнетающе. Это обязательно надо учитывать как в индивидуальном подборе одежды и украшений, так и в оформлении своего жилища, интерьеров общественных зданий.

Красный цвет — это огонь, тепло, солнце, цвет нашей крови, а значит, цвет жизни. Для первобытных людей красная окраска означала все выдающееся и яркое, но вместе с тем красный — цвет опасности. Красный цвет выражает торжественность, означает уважение и почет, его тле называют королевским Цветом. Красный — цвет праздника. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение. Красный — цвет революции. Выражение «красная девица» значило, что она очень красивая, хорошая и пригожая. Красный цвет в русской народной культуре был оберегом. Крестьянская одежда шилась красными нитками, которые оберегали хозяина от злых сил. Красный цвет символизирует любовь. Красные розы дарят в знак любви, а на открытках рисуют красное сердце.

Оранжевый цвет тоже считается цветом солнца. Это очень жизнерадостный цвет, приносящий успех и удачу. Все боги Солнца одеты в золотые одежды и разъезжают в золотых колесницах.

Желтый цвет имеет множество оттенков и значений. С желтым цветом может ассоциироваться солнечный свет. яркий и чистый желтый цвет дает ощущение истины, высокого творческого подъема и вдохновения. В то же время в культуре разных народов существует поверье, что желтый цвет означает измену, трусость, страх. Желтые цветы обычно дарят, если хотят сказать, что больше не любят этого человека.

Зеленый цвет — цвет самой природы, цвет жизни, цвет бессмертия. Это мир зеленых растений (листвы, травы, стеблей и т. п.), без которых немыслима жизнь на Земле. Зеленый — символ возрождения и обновления, юности и молодости, надежды. Сегодня, когда в мире много зла, безверия и жестокости, нашу жизнь украсит цвет зелени, цвет самой природы, цвет гармонии.

Голубой и синий — цвета неба и воды, общения и эмоциональности. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты, прохлады. Синий символизирует вечность и устойчивость, тайну и истину.

Фиолетовый цвет — цвет философов и поэтов, познания истины. Красивый и чистый фиолетовый цвет связан с интеллектуальными способностями человека. Фиолетовый считается мистическим цветом. Для демонстрации своей роскоши и величия французские короли и духовенство облачались в лиловые одежды.

Белый цвет — символ чистоты, невинности и нежности. Поэтому во многих европейских государствах невеста наряжается в белое платье. Однако в некоторых жарких странах Азии и Африки, в Китае белый цвет может означать траур. Славяне одевали умерших в белые одежды.

Черный цвет — символ траура и печали. В странах Европы одежду черного цвета надевают на похороны. Кроме этого, черный цвет — символ торжественности, строгости. Платья черного цвета полагается по этикету надевать на службу или торжественные вечерние визиты.

Методика викладання основ декоративно-прикладного мистецтва та стилізації _в 1- 4,5 — 7кл.

В содержании ДЛИ входит выполнение узоров, орнаментов, эскизов оформления предметов быта, эскизов праздничных открыток, транспарантов, выставочных стендов, элементов книжной графики, декоративному оформлению помещений и т.п.

На уроках декоративного рисования дети знакомятся и с основами художественного конструирования. В первом полугодии первого класса уч-ся выполняют декоративные рисунки с образца. Со второго полугодия первого класса декоративные узоры составляются самими детьми. Особое внимание школьников обращается на: умелое, выразительное использования ритма, гармонии цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета в декоративных работах.

Порядок выполнения декоративного рисунка обычно бывает следующим:

1.предварительный сбор материала (листьев деревьев, репродукций, фотографий) по заданию учителя;

2.предварительное изучение объектов, форма которых должна быть декоративно переработана в рисунках. С этой целью учитель раздает на парты гербарии листьев деревьев и кустарников, цветы, муляжи фруктов, детские и елочные игрушки и т.д.

3.выполнение нескольких вариантов декоративной переработки различных элементов орнамента;

4.выполнения схематичного, рабочего эскиза декоративного рисунка в четверть альбомного листа;

5.линейное построение рисунка на основе рабочего эскиза и предварительных набросков и зарисовок;

6. завершение работы над рисунком в цвете (акварелью или гуашью). Обучение декоративному рисованию в начальных классах начинается с рисования узоров. Они начинаются с образца (первое полугодие) или творчески составляются уч-ся (со второй половины первого класса), исходя из назначения, формы и материала украшаемого предмета. Декоративные работы выполняются на основе декоративной переработки форм изображаемых с натуры объектов: листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. В школьную программу включено понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися на занятиях ИЗО, которое находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: в аппликациях, плетениях, изготовлении игрушек, вышивке и т.д. Выполнение декоративных рисунков сопровождается предварительным рисованием с натуры объектов растительного и животного мира.

Целью уроков декоративного рисования: развивать у младших школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края. Начиная с I класса учащиеся постепенно знакомятся с традиционными композиционными схемами размещения орнамента (линейный — полоса, в квадрате, в круге, сетчатые орнаменты), а также с основными видами орнамента по характеру изображений (геометрический, растительный, зооморфный — изображение зверей и птиц, антропоморфный — изображение человека). Одним из действенных путей развития творческого начала личности является овладение приемами художественной

Стилизация — это декоративное обобщение и выделение характерных особенностей объектов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить — значит подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали. Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации природных форм. На примере орнамента хорошо видно, как формы растений, животных и даже фигуру человека можно превратить в геометрические элементы. Цветок, лист, ветвь можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Упражнениям по стилизации растений должны предшествовать зарисовки с натуры. Исходя из реальных образов, художник на основе творческого воображения создает новое.

По рисункам вы можете проследить последовательность стилизации растений с использованием следующих приемов: постепенное обобщение формы в ее границах, добавление деталей, изменение абриса, насыщение формы орнаментом, превра-щение объемной формы в плоскостную, упрощение или усложнение конструкции, разворот цветка или листьев в другую плоскость, выделение силуэта, замена реального цвета, различное цветовое решение одного мотива и др.

В декоративном искусстве в процессе обобщения формы художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.025 с.)