ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения сердца, кровеносных и лимфатических сосудов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения сердца, кровеносных и лимфатических сосудов.



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ЗАНЯТИЕ № 1. Сердечно-сосудистая система 7

ЗАНЯТИЕ № 2. Органы кроветворения и иммунной защиты. Морфологические основы защитных реакций организма 21

ЗАНЯТИЕ № 3. Кожа и её производные 30

ЗАНЯТИЕ № 4. Пищеварительная система. Органы ротовой полости 40

ЗАНЯТИЕ № 5. Пищеварительная система. Слюнные железы, пищевод, желудок 51

ЗАНЯТИЕ № 6. Пищеварительная система. Кишечник, печень, поджелудочная железа 65


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие разработано на основе ФГОС ВО, утвержденного в 2016 г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело, рабочей программы дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология», разработанной кафедрой гистологии, эмбриологии и цитологии БУ «Ханты-Мансийская государственная академия».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника общих и общепрофессиональных компетенций:

ОК – 1 способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;

ОК – 5 готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;

ОПК – 1 готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК – 7 готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;

ОПК – 9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

 

Целью практических занятий по частной гистологии является обучение студентов навыкам микроскопии, диагностики гистологических препаратов тканей, органов человека и животных.

С целью унификации преподавания дисциплины и повышения качества знаний студентов в настоящем пособии используется единая структура практических занятий, включающая постановку цели и задач, обсуждение значимости и актуальности материала занятия, контроль исходного уровня знаний студентов, разбор основополагающих теоретических вопросов темы и практическую часть. При выполнении микроскопической диагностики и зарисовки гистологических препаратов, студентам предлагается использовать подробное описание микроскопической картины, представленное в данной учебно-методической разработке. Для каждой темы указаны гистологические схемы, таблицы, подлежащие зарисовке. Обязательным является контроль правильности диагностики студентами гистологических препаратов и оформления протоколов микроскопии.

Предложенная структура занятия позволяет максимально использовать принципы самостоятельного изучения предмета, оптимально организовать работу студента как при подготовке к занятию, так и в процессе его проведения.

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов лечебного факультета на практических занятиях по частной гистологии и при подготовки к ним.


ЗАНЯТИЕ № 1

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

 

ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения сердца, кровеносных и лимфатических сосудов.

В результате работы на практическом занятии студент должен знать:

· общую схему строения сердечно–сосудистой системы;

· общую схему строения кровеносных сосудов и их классификацию;

· гистологическое строение разных типов артерий;

· гистологическое строение разных типов вен;

· гистологическое строение сосудов микроциркуляторного русла;

· гистологическое строение лимфатических сосудов;

· гистологическое строение стенки сердца и проводящей системы сердца;

уметь диагностировать следующие гистологические препараты:

· артерия эластического типа;

· артерия мышечного типа;

· вена мышечного типа;

· нервно-сосудистый пучок;

· сосуды микроциркуляторного русла;

· стенка сердца. Волокна Пуркинье;

· в препаратах различных органов и тканей определять артерии, вены, капилляры;

уметь рисовать схемы гистологического строения:

· стенки артерии эластического типа;

· стенки артерии мышечного типа;

· стенки вен мышечного типа;

· нервно-сосудистый пучок;

· сосудов микроциркуляторного русла;

· стенки сердца. Волокна Пуркинье.

уметь рисовать схему:

· проводящей системы сердца.

Теоретические вопросы для обсуждения на занятии

1. Сердечно-сосудистая система: функции, общий план строения.

2. Классификация кровеносных сосудов.

3. Общий принцип строения стенки кровеносных сосудов. Структурная и функциональная характеристика внутренней (t. intima), средней (t. media), наружной (t. adventitia) оболочек кровеносного сосуда.

4. Принцип классификации артерий. Гемодинамические особенности в артериях разного типа.

5. Строение стенки артерий эластического, мышечного и мышечно-эластического типа. Структурные и функциональные особенности внутренней, средней, наружной оболочек.

6. Строение и функции сосудов микроциркуляторного русла.

7. Структурная и топографическая классификация вен.

8. Строение и функциональные особенности стенки вен с сильным, средним и слабым развитием средним мышечных элементов.

9. Структурные и функциональные особенности лимфатических сосудов.

10. Строение стенки сердца и его оболочек: эндокард, миокард, эпикард. Особенности регенерации миокарда.

11. Проводящая система сердца. Строение синоатриального и атриовентрикуляного узлов, волокно Пуркинье. Внутрисердечная топография элементов проводящей системы сердца.

12. Эндокринный аппарат сердца.

Значимость изучаемой темы

Сердечно-сосудистая система является жизненно важной системой человеческого организма, выполняющей функции обмена веществ и газов между клетками и тканями и кровью с другой стороны в большом круге кровообращения, между кровью и воздухом в малом круге кровообращения, проведения крови к органам.

Для успешного освоения материала данного занятия необходимы знания анатомии сердечно-сосудистой системы и общей гистологии.

По данным ВОЗ сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире.

Сердечно-сосудистые заболевания представляют собой группу болезней сердца и кровеносных сосудов, в которую входят:

  • ишемическая болезнь сердца – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью сердечную мышцу;
  • болезнь сосудов головного мозга – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью мозг;
  • болезнь периферических артерий – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью руки и ноги;
  • ревмокардит – поражение сердечной мышцы и сердечных клапанов в результате ревматической атаки, вызываемой стрептококковыми бактериями;
  • врожденный порок сердца – существующие с рождения деформации строения сердца;
  • тромбоз глубоких вен и эмболия легких – образование в ножных венах сгустков крови, которые могут смещаться и двигаться к сердцу и легким.

Инфаркты и инсульты обычно являются острыми заболеваниями и происходят, главным образом, в результате закупоривания сосудов, которое препятствует току крови к сердцу или мозгу.

Кроме этого патологические изменения, возникающие в разных органах и системах человека, всегда сопровождаются изменениями сердечно-сосудистой системы (изменения проницаемости и тонуса сосудистой стенки, силы и частоты сердечных сокращений). Поэтому знание гистологического строения сердечно-сосудистой системы необходимо для понимания механизмов патогенеза, принципов диагностики, лечения болезней сердечно-сосудистой системы (патофизиология, патанатомия, внутренние болезни, хирургия, кардиология, невропатология).

Изучить гистологические препараты

Рисунки в атласе: №№185, 186, 187.

Препарат зарисовать и на рисунке обозначить:

1. Внутренняя оболочка:

1.1. эндотелий;

1.2. подэндотелиальный слой (слой Лангханса**).

2. Средняя оболочка:

2.1. эластические мембраны;

2.2. ядра гладких миоцитов;

2.3. основное аморфное межклеточное вещество.

3. Наружная оболочка:

3.1. РВНСТ;

3.2. сосуды сосудов;

3.3. нервы сосудов.

Рисунки в атласе: №207а.

 

ЗАНЯТИЕ № 2

Рисунки в атласе: №№219, 220, 221.

Препарат зарисовать и сделать обозначения:

1. Костные «балки».

2. Красный костный мозг:

2.1. ретикулярные клетки;

2.2. жировые клетки;

2.3. эритробласт:

2.3.1. базофильный;

2.3.2. полихроматофильный;

2.3.3. оксифильный;

2.4. зрелый эритроцит;

2.5. миелоцит:

2.5.1. нейтрофильный;

2.5.2. эозинофильный;

2.5.3. базофильный;

2.6. метамиелоцит:

2.6.1. нейтрофильный;

2.6.2. эозинофильный;

2.6.3. базофильный;

2.7. палочкоядерные лейкоциты:

2.7.1. нейтрофильный;

2.7.2. эозинофильный;

2.7.3. базофильный;

2.8. сегментоядерные лейкоциты:

2.8.1. нейтрофильный;

2.8.2. эозинофильный;

2.8.3. базофильный.

2.9. моноцит;

2.10. лимфоцит;

2.11. мегакариоцит;

2.12. сосуд.

 

Рисунки в атласе: №№224, 225, 226, 227, 228.

Препарат зарисовать и сделать обозначения:

1. Капсула.

2. Трабекула.

3. Корковое вещество (В - зависимая зона):

3.1. вторичный лимфатический узелок:

3.1.1. реактивный центр;

3.1.2. корона.

3.2. ретикулярные клетки.

4. Паракортикальная зона (Т - зависимая зона).

5. Мозговое вещество:

5.1. мякотные шнуры;

5.2. ретикулярные клетки.

6. Лимфатические синусы:

6.1. краевой синус;

6.2. промежуточный синус;

6.3. центральный (воротный) синус.

 

ПРЕПАРАТ № 132. Селезенка.

Рисунки в атласе: №№234, 235.

Препарат зарисовать и сделать обозначения:

1. Капсула.

2. Трабекула.

3. Селезеночное тельце:

3.1. периартериальная зона;

3.2. герминативная зона;

3.3. мантийная зона;

3.4. краевая зона;

3.5. центральная артерия.

4. Красная пульпа.

5. Трабекулярная артерия.

6. Пульпарная артерия.

 

Рисунки в атласе: №223.

Препарат зарисовать и обозначить:

1. Соединительно-тканная капсула.

2. Междольковая соединительная ткань.

3. Долька:

3.1. корковое вещество;

3.2. мозговое вещество:

3.2.1. ретикулярные клетки;

3.2.2. Т лимфоциты;

3.2.3. слоистые тельца Гассаля.

4. Кровеносные сосуды.

ЗАНЯТИЕ № 3

КОЖА И ЕЁ ПРОИЗВОДНЫЕ

Рисунки в атласе: №313.

Препарат зарисовать и на рисунке обозначить:

1. Эпидермис:

1.1. базальный слой;

1.2. слой шиповатых клеток;

1.3. зернистый слой;

1.4. блестящий слой;

1.5. роговой слой;

2. Базальная мембрана.

3. Дерма:

3.1. сосочковый слой образованный РВНСТ:

3.1.1. РВНСТ;

3.1.2. кровеносный капилляр;

3.2. сетчатый слой:

3.2.1. ПВНСТ;

3.2.2. кровеносные сосуды;

3.2.3. нерв;

3.2.4. чувствительные нервные окончания Фатера-Пачини;

3.2.5. концевой секреторный отдел потовой железы;

3.2.6. выводной проток потовой железы.

4. Гиподерма:

4.1. жировая ткань;

4.2. коллагеновые волокна.

 

ЗАНЯТИЕ № 4

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

ОРГАНЫ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ

Рисунки в атласе: №257.

Препарат зарисовать и на рисунке обозначить:

1. Кожная часть:

1.1. эпидермис;

1.2. дерма;

1.3. корни волос;

1.4. сальные железы;

1.5. потовые железы;

2. Переходная часть:

2.1. многослойный плоский частично ороговевающий эпителий;

2.2. соединительные сосочки.

3. Слизистая часть:

3.1. слизистая:

3.1.1. многослойный плоский неороговевающий эпителий;

3.1.2. собственная пластинка слизистой оболочки;

3.2. подслизистая:

3.2.1. РВНСТ;

3.2.2. сосуды;

3.2.3. смешанные слюнные железы.

4. Центральная часть губы:

4.1. поперечно-полосатые мышцы;

4.2. сосуды.

Рисунки в атласе: №258б.

Препарат зарисовать и на рисунке обозначить:

1. Слизистая оболочка:

1.1. многослойный плоский неороговевающий эпителий;

1.2. собственная пластинка слизистой.

2. Листовидный сосочек:

2.1. первичный соединительнотканный сосочек;

2.2. вторичный соединительнотканный сосочек;

2.3. многослойный плоский неороговевающий эпителий;

2.4. вкусовая почка.

3. Мышца языка.

4. Концевые отделы язычных слюнных желез.

Рисунки в атласе: №№258а, 259.

Препарат зарисовать и на рисунке обозначить:

1. Конусовидный сосочек:

1.1. первичный соединительнотканный сосочек;

1.2. вторичные соединительнотканные сосочки;

1.3. многослойный ороговевающий эпителий;

1.4. конус ороговения.

 

Рисунки в атласе: №258а.

Препарат зарисовать и на рисунке обозначить:

1. Грибовидный сосочек:

1.1. первичный соединительнотканный сосочек;

1.2. вторичные соединительнотканные сосочки;

1.3. многослойный плоский неороговевающий эпителий.

 

Рисунки в атласе: №258в.

Препарат зарисовать и на рисунке обозначить:

1. Желобоватый сосочек:

1.1. соединительнотканный сосочек;

1.2. многослойный плоский неороговевающий эпителий;

1.3. выводной проток железы Эбнера.

ЗАНЯТИЕ № 5

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Рисунок в атласе: №277.

Препарат не зарисовывать.

 

ЗАНЯТИЕ № 6

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Рисунки в атласе: №285, 286, 287.

Препарат зарисовать и сделать обозначения:

1. Слизистая оболочка:

1.1. кишечная крипта;

1.2. однослойный призматический эпителий:

1.2.1. каемчатые энтероциты;

1.2.2. бокаловидные клетки;

1.3. собственная пластинка слизистой оболочки;

1.4. мышечная пластинка слизистой оболочки:

1.4.1. внутренний циркулярный слой;

1.4.2. наружный продольный слой.

2. Подслизистая основа:

2.1. рыхлая волокнистая неоформленная соединительная ткань;

2.2. лимфоидный солитарный фолликул.

3. Наружная мышечная оболочка:

3.1. циркулярный слой гладких мышечных клеток;

3.2. продольный слой гладких мышечных клеток.

4. Серозная оболочка:

4.1. рыхлая волокнистая неоформленная соединительная ткань;

4.2. мезотелий.

Окраска: по Ван-Гизон.

Изучите препарат без микроскопа. Препарат представляет срез кусочка печени свиньи.

Малое увеличение. Печень является паренхиматозным органом. Найдите простые печёночные дольки, имеющие форму многоугольных призм. Дольки отделены друг от друга прослойками рыхлой волокнистой неоформленной соединительной ткани. В центре печеночной дольки располагается кровеносный сосуд - центральная вена, к которой концентрически сходятся печёночные балки. В соединительнотканных прослойках, в участках, где взаимодействует несколько долек, располагается комплекс кровеносных сосудов и желчного протока, который называется триада. Триада состоит из артерии из бассейна печёночной артерии, вены из бассейна воротной вены и желчного протока, который относится к системе желчеотводящих путей.

Большое увеличение. Изучите строение паренхимы печёночной дольки. Очертания отдельных печёночных балок и синусоидных капилляров в этом препарате выявляются слабо, однако в целом очевидно концентрическое их положение в дольке. Печеночная балка сформирована двумя рядами гепатоцитов, между которыми находится внутридольковый желчный капилляр, по которому желчь течет от центра дольки к периферии. Между балками можно различить плоские эндотелиальные клетки внутридолького синусоидного капилляра. Кровь в этом капилляре смешенная и течет от переферии дольки к ее центру. Найдите триаду и дифференцируйте в ней элементы, самым крупным из которых является вена. Она имеет неправильную форму, тонкую стенку, широкий просвет, в котором присутствуют эритроциты, окрашенные в жёлтый цвет. Поэтому часто вену ошибочно принимают за желчный проток. Артерия имеет меньшие размеры, узкий просвет, выстланный эндотелиальными клетками. В стенке артерии можно обнаружить гладкие мышечные клетки. Желчный проток по размерам соизмерим с артерией. Просвет протока выстилается однослойным кубическим эпителием. В междольковой соединительной ткани могут располагаться собирательные вены, обеспечивающие отток крови из центральных вен.

Рисунки в атласе: №291а.

Препарат зарисовать и на рисунке обозначить:

1. Простая печёночная долька:

1.1. центральная вена;

1.2. печеночные балки;

1.3. внутридольковые желчные капилляры;

1.4. синусоидные капилляры.

2. Междольковая соединительная ткань:

2.1. триада:

2.1.1. междольковая вена;

2.1.2. междольковая артерия;

2.1.3. междольковый желчный проток.

2.2. собирательная вена.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. / Ю.И.Афанасьев, Н.А.Юрина, Е.Ф.Котовский и др. / под ред. Ю.И.Афанасьева, Н.А.Юриной. - 6-е изд., перераб.и доп. - М.: Гэотар-Медиа, 2012. - 800 с.: ил. Уч.Рек.

2. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н., Горячкина В.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии: учеб.пособие. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: МИА, 2010. - 376 с.: ил. Уч.п.Рек.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ЗАНЯТИЕ № 1. Сердечно-сосудистая система 7

ЗАНЯТИЕ № 2. Органы кроветворения и иммунной защиты. Морфологические основы защитных реакций организма 21

ЗАНЯТИЕ № 3. Кожа и её производные 30

ЗАНЯТИЕ № 4. Пищеварительная система. Органы ротовой полости 40

ЗАНЯТИЕ № 5. Пищеварительная система. Слюнные железы, пищевод, желудок 51

ЗАНЯТИЕ № 6. Пищеварительная система. Кишечник, печень, поджелудочная железа 65


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие разработано на основе ФГОС ВО, утвержденного в 2016 г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело, рабочей программы дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология», разработанной кафедрой гистологии, эмбриологии и цитологии БУ «Ханты-Мансийская государственная академия».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника общих и общепрофессиональных компетенций:

ОК – 1 способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;

ОК – 5 готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;

ОПК – 1 готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК – 7 готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;

ОПК – 9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

 

Целью практических занятий по частной гистологии является обучение студентов навыкам микроскопии, диагностики гистологических препаратов тканей, органов человека и животных.

С целью унификации преподавания дисциплины и повышения качества знаний студентов в настоящем пособии используется единая структура практических занятий, включающая постановку цели и задач, обсуждение значимости и актуальности материала занятия, контроль исходного уровня знаний студентов, разбор основополагающих теоретических вопросов темы и практическую часть. При выполнении микроскопической диагностики и зарисовки гистологических препаратов, студентам предлагается использовать подробное описание микроскопической картины, представленное в данной учебно-методической разработке. Для каждой темы указаны гистологические схемы, таблицы, подлежащие зарисовке. Обязательным является контроль правильности диагностики студентами гистологических препаратов и оформления протоколов микроскопии.

Предложенная структура занятия позволяет максимально использовать принципы самостоятельного изучения предмета, оптимально организовать работу студента как при подготовке к занятию, так и в процессе его проведения.

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов лечебного факультета на практических занятиях по частной гистологии и при подготовки к ним.


ЗАНЯТИЕ № 1

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

 

ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения сердца, кровеносных и лимфатических сосудов.

В результате работы на практическом занятии студент должен знать:

· общую схему строения сердечно–сосудистой системы;

· общую схему строения кровеносных сосудов и их классификацию;

· гистологическое строение разных типов артерий;

· гистологическое строение разных типов вен;

· гистологическое строение сосудов микроциркуляторного русла;

· гистологическое строение лимфатических сосудов;

· гистологическое строение стенки сердца и проводящей системы сердца;

уметь диагностировать следующие гистологические препараты:

· артерия эластического типа;

· артерия мышечного типа;

· вена мышечного типа;

· нервно-сосудистый пучок;

· сосуды микроциркуляторного русла;

· стенка сердца. Волокна Пуркинье;

· в препаратах различных органов и тканей определять артерии, вены, капилляры;

уметь рисовать схемы гистологического строения:

· стенки артерии эластического типа;

· стенки артерии мышечного типа;

· стенки вен мышечного типа;

· нервно-сосудистый пучок;

· сосудов микроциркуляторного русла;

· стенки сердца. Волокна Пуркинье.

уметь рисовать схему:

· проводящей системы сердца.

Теоретические вопросы для обсуждения на занятии

1. Сердечно-сосудистая система: функции, общий план строения.

2. Классификация кровеносных сосудов.

3. Общий принцип строения стенки кровеносных сосудов. Структурная и функциональная характеристика внутренней (t. intima), средней (t. media), наружной (t. adventitia) оболочек кровеносного сосуда.

4. Принцип классификации артерий. Гемодинамические особенности в артериях разного типа.

5. Строение стенки артерий эластического, мышечного и мышечно-эластического типа. Структурные и функциональные особенности внутренней, средней, наружной оболочек.

6. Строение и функции сосудов микроциркуляторного русла.

7. Структурная и топографическая классификация вен.

8. Строение и функциональные особенности стенки вен с сильным, средним и слабым развитием средним мышечных элементов.

9. Структурные и функциональные особенности лимфатических сосудов.

10. Строение стенки сердца и его оболочек: эндокард, миокард, эпикард. Особенности регенерации миокарда.

11. Проводящая система сердца. Строение синоатриального и атриовентрикуляного узлов, волокно Пуркинье. Внутрисердечная топография элементов проводящей системы сердца.

12. Эндокринный аппарат сердца.

Значимость изучаемой темы

Сердечно-сосудистая система является жизненно важной системой человеческого организма, выполняющей функции обмена веществ и газов между клетками и тканями и кровью с другой стороны в большом круге кровообращения, между кровью и воздухом в малом круге кровообращения, проведения крови к органам.

Для успешного освоения материала данного занятия необходимы знания анатомии сердечно-сосудистой системы и общей гистологии.

По данным ВОЗ сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире.

Сердечно-сосудистые заболевания представляют собой группу болезней сердца и кровеносных сосудов, в которую входят:

  • ишемическая болезнь сердца – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью сердечную мышцу;
  • болезнь сосудов головного мозга – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью мозг;
  • болезнь периферических артерий – болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью руки и ноги;
  • ревмокардит – поражение сердечной мышцы и сердечных клапанов в результате ревматической атаки, вызываемой стрептококковыми бактериями;
  • врожденный порок сердца – существующие с рождения деформации строения сердца;
  • тромбоз глубоких вен и эмболия легких – образование в ножных венах сгустков крови, которые могут смещаться и двигаться к сердцу и легким.

Инфаркты и инсульты обычно являются острыми заболеваниями и происходят, главным образом, в результате закупоривания сосудов, которое препятствует току крови к сердцу или мозгу.

Кроме этого патологические изменения, возникающие в разных органах и системах человека, всегда сопровождаются изменениями сердечно-сосудистой системы (изменения проницаемости и тонуса сосудистой стенки, силы и частоты сердечных сокращений). Поэтому знание гистологического строения сердечно-сосудистой системы необходимо для понимания механизмов патогенеза, принципов диагностики, лечения болезней сердечно-сосудистой системы (патофизиология, патанатомия, внутренние болезни, хирургия, кардиология, невропатология).

Изучить гистологические препараты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.243 с.)