Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узнай, прочитай, запиши» (Изографы)

Поиск

Цели. Учим разгадывать изографы (слова, зашифрованные в картинке). Закрепляем умение узнавать изученные буквы, написанные различными шрифтами. На примере слов вертолёт, самолёт закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Ход игры. Ребенок узнает на картинке изображение вертолета, определяет, что оно выполнено с помощью букв. Взрослый объясняет, что на рисунке есть и само слово вертолет. Анализируя звуковой состав слова, ребенок последовательно находит буквы, входящие в него. При этом он отмечает, что некоторые буквы в рисунке изображены неверно (В, Р). Ребенок поясняет, что в рисунке вертолета изображает каждая буква (В — винт вертолета, Р — корпус и хвост и т.д.); самостоятельно записывает это слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы. Взрослый обращает внимание ребенка на различие в произношении и написании слова и просит выделить красной ручкой букву О — вертолёт.

Аналогично разбирается изограф самолёт. В заключение ребенку предлагается вспомнить профессии людей, работающих на этих машинах.

Ю ю

Животные жарких стран»

Цели. Учим образовывать глаголы настоящего времени множественного числа, согласовывая их с существительными. Закрепляем навык прочтения трехсложных слов со стечением согласных (ползают, плавают, прыгают). Закрепляем знания ребенка о животных жарких стран, умение узнавать их на картинках и называть.

Ход игры. Ребенок называет животных, изображенных на картинках, обобщает их: животные жарких стран. (Необходимы комментарии ребенка или рассказ взрослого о жизни и особенностях поведения этих животных.)

Прочитав слова, написанные справа в столбик, ребенок вспоминает, какие из нарисованных животных лучше всех выполняют эти действия (бегают, ползают, летают, плавают, прыгают). Ребенок соединяет стрелкой слово и соответствующих ему животных (бегают —» страус, жираф и т.д.).

В заключение ребенок раскрашивает картинки.

Поход в зоопарк»

Цели. Закрепляем узнавание и правильное написание изученных букв. Тренируем умение составлять из предложенных букв имена, закрепляем знание правила о написании имен с большой буквы. На примере звуко-буквенного анализа и синтеза имен Юра, Юля закрепляем знания о букве Ю. Тренируем умение дифференцировать Р и Л, А и Я. Закрепляем умение составлять схему предложения с выделением в ней предлогов как отдельных «маленьких слов». Развиваем умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Ход игры. Зачеркнув неправильно написанные буквы, ребенок составляет из оставшихся букв имена детей, нарисованных на картинке (при этом вспоминает правило о написании имен с заглавной буквы); записывает имена (Юра, Юля), выполняет их звуковую и слоговую схемы.

По наводящим вопросам взрослого он догадывается, откуда идут эти дети. Затем он читает недописанное предложение под картинкой, догадывается, какие слова нужно вписать, и вписывает их с помощью взрослого (Юля, Юрой или Юра, Юлей). Необходимы объяснения взрослого о правильном написании слов Юрой (либо Юлей).

Ребенок проверяет, все ли верно в данном предложении. Догадавшись, что в конце предложения не поставлен знак препинания, он ставит его по своему усмотрению (.!?) и читает предложение с соответствующей интонацией. Проанализировав предложение по количеству слов, выделяя предлог как «маленькое слово», ребенок выполняет схему предложения.

Завершая игру, ребенок составляет рассказ по этой сюжетной картинке о посещении детьми зоопарка.

Страус»(Изограф)

Цели и ход данной игры аналогичны описанным ранее (см. с. 56).

Ц ц

Собери букеты»

Цели. Тренируя умение дописывать пропущенные в словах буквы, развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем знания по теме «Цветы», тренируем умение дифференцировать виды цветов (садовые и полевые).

Ход игры. Ребенок дает обобщающее название изображенным предметам: цветы. Взрослый предлагает проанализировать это слово и дописать его, вставляя буквы. Ребенок называет каждый цветок, вспоминает, к какому виду он относится (розасадовый цветок, ромашкаполевой цветок и т.д.), объясняет, почему цветы называются полевыми и садимыми, вспоминает, какие еще цветы относятся к тому и другому виду.

Взрослый предлагает составить из цветов на картинке два букета, распределив их по видам. Ребенок должен сам догадаться, в какой вазе будет стоять каждый букет. (Для этого ему надо, вставляя пропущенные буквы, дописать слова под низами.) Выполняя звуко-буквенный анализ слов полевые и садовые, он вписывает в них пропущенные буквы, обобщает их (гласные). Затем он указывает стрелками, в какую вазу нужно поставить каждый цветок.

В конце игры ребенку предлагается нарисовать в вазах свои букеты из полевых и садовых цветов.

Соня и цветы»

Цели. Закрепляем умение анализировать предложение по количеству слов и дописывать нужные по смыслу слова в недописанное предложение. Закрепляем умение определять в предложении предлог В и выделять его на схеме предложения как отдельное «маленькое слово». Продолжаем тренировать в составлении рассказов по сюжетной картинке.

Ход игры. Рассматривая картинку, ребенок отвечает на вопросы взрослого по ее сюжету. Ребенок читает незаконченное предложение, написанное под картинкой, анализирует его схему, дописывает недостающие слова (в, цветы). Взрослый предлагает составить рассказ о том, как девочка Соня выращивала в саду цветы.

Нарцисс»

Цели. Тренируем ребенка в умении узнавать буквы по их неполному написанию, читать слова, написанные по часовой стрелке. На примере слова нарцисс закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Ребенок должен назвать нарисованный цветок и рассказать все, что о нем знает. Взрослый подсказывает, что название этого цветка написано внутри рисунка. Узнавая недописанные буквы и комментируя их правильное написание, ребенок объясняет, как нужно прочитать название этого цветка (по часовой стрелке).

В заключение ребенок самостоятельно пишет слово нарцисс и составляет его звуковую и слоговую схемы.

Щ щ

Рыбы»

Цели. Закрепляем узнавание и правильное написание ребенком буквы Щ. Тренируем в выделении и определении места Щ в слове, закрепляем знания об этом звуке. Закрепляем знания о рыбах, умение узнавать и называть их по картинкам, дифференцируя речных и морских рыб.

Ход игры. Ребенок называет изображенных на рисунке рыб, находит среди них лишнюю и объясняет свой выбор. (Акула лишняя, так как это морская рыба, остальные речные.)

Ребенок узнаёт и дописывает по точкам буквы Щ в кружке. Взрослый даёт задание: провести стрелки от буквы Щ к тем рыбам, в названиях которых есть звук Щ (лещ, щука). Ребенок должен сказать, в какой части слова находится Щ.

Щука и лещ»

Цели. Закрепляем знания ребенка о звуке и букве Щ, правила написания слогов ЩА, ЩУ. Тренируем в умении читать небольшие стихотворные тексты. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем умение узнавать и заканчивать по точкам знакомый рисунок.

Ход игры. Ребенок узнает на рисунке и дорисовывает леща и щуку, составляет небольшой рассказ по сюжету картинки. Взрослый дает задание: выбрать из предложенного ряда букв необходимые для составления слогов ща, щу. Ребенок зачеркивает ненужные буквы (я, ю), объясняет свой выбор, дописывает слоги ща, щу и выполняет их звуковую схему. Затем ему предлагается прочитать текст и вставить пропущенные в словах буквы.

Собери буквы и составь слова»

Цели. Закрепляем умение писать знакомые буквы, различать Ш и Щ, Е и Ё. Тренируем навык составления слов из предложенных букв — ерш, лещ. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Взрослый объясняет, что если из заданных элементов правильно «собрать» буквы, то можно составить названия двух речных рыб. Ребенок «собирает» «рассыпавшиеся» буквы, составляет из них слова лещ, ёрш, записывает их, выполняет звуковую и слоговую схемы.

В заключение ребенку можно предложить самостоятельно нарисовать этих рыб.

Ч ч

Собираемся в школу»

Цели. Закрепляем умение дописывать слова, вставляя в них пропущенные буквы. Тренируем умение различать Ч и Т. Закрепляем знания по теме «Школа и школьные принадлежности».

Ход игры. Ребенок рассматривает изображение ранца и портфеля, называет эти предметы и объясняет их назначение. Комментируя свои действия, он дописывает слова ранец, портфель. Взрослый объясняет, что дети собирались в школу. Ученица собрала в ранец все предметы, в названиях которых есть Т, а ученик положил в портфель все предметы, где есть Ч. Ребенку нужно рассмотреть предложенные картинки и написать под изображениями ранца и портфеля названия предметов, положенных в них.

Взрослый просит объяснить, все ли верно было собрано учениками в школу. Ребенок вычеркивает слова, не относящиеся к школьным принадлежностям. Затем ему предлагается написать названия предметов, которые он взял бы с собой в школу.

В заключение ребенок раскрашивает ранец, портфель и школьные принадлежности.

Подпиши картинки»

Цели. Закрепляем знания о правильном написании слогов ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. Тренируем умение различать Ч и Щ. На примере слов роща, часы, чулок, щука закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Взрослый объясняет, что нужно выбрать из предложенных и написать недостающие буквы в слогах ча, ща; чу, щу. Ребенок зачеркивает ненужные буквы и, объясняя правило написания слогов ча, ща; чу, щу, дописывает заданные слоги.

Ребенок называет предметы, нарисованные на картинках. Комментируя написание слогов ча, ща; чу, щу, он подписывает названия изображенных предметов, выполняет звуковые и слоговые схемы слов роща, часы, чулок, щука.

Пенал» (Изограф)

Цели. Закрепляем умение разгадывать изографы. Развиваем умение узнавать знакомые буквы, написанные различными шрифтами. На примере слова пенал закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Тренируем умение дописывать в предложении недостающие слова и составлять схему предложения, выделяя в нем предлог как отдельное слово. Закрепляем знания о том, что первое слово в предложении начинается с заглавной буквы, а заканчивается предложение каким-либо знаком препинания (.!?). Учим читать предложения с интонацией, соответствующей знаку в конце него.

Ход игры. Как и в предыдущих играх с изографами, ребенок рассматривает изображение и угадывает загаданное слово (пенал). После этого он читает недописанное предложение под картинкой и вписывает слово, заданное в изографе.

Ребенок самостоятельно или с подсказкой взрослого должен объяснить правильное написание первого слова в предложении (с заглавной буквы), а в конце предложения поставить один из знаков препинания (на свое усмотрение) и прочесть предложение с соответствующей интонацией.

В конце игры ребенок считает количество слов в предложении, выделяя предлог как «маленькое слово», и выполняет схему предложения.

Ъ ъ

1. «Ехала машина...»

Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы с помощью приставок. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Рассмотрев рисунок, ребенок указывает стрелкой от кружка к кружку, одновременно комментируя свои действия, путь движения нарисованной машинки. (Машинка въехала на мост, съехала с моста, объехала дерево, подъехала к гаражу, заехала в гараж.) Затем он читает слова, расположенные справа.

Анализируя написание каждого слова, ребенок вставляет пропущенный Ъ и закрашивает в разные цвета находящиеся рядом со словами кружки. После этого ему даётся задание: раскрасить кружки на пути следования машинки в те же цвета, что и кружки рядом со словами въехала, съехала, объехала, подъехала. Рядом с кружками ребенок может рисовать и машинку.

В заключение выполняются звуковые и слоговые схемы слов.

Насекомые»

Цели. Учим ребенка разгадывать ребусы, вставлять пропущенные в слове буквы, обобщая их (согласные в слове насекомые). Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа.

Закрепляем знания по теме «Насекомые».

Ход игры. Ребенок разгадывает ребусы, комментируя ход своих рассуждений, записывает разгаданные слова (бабочка, стрекоза), выполняет звуковую и слоговую схемы разгаданных слов. Затем он обобщает названия отгаданных предметов (насекомые). Проанализировав недописанное справа слово насекомые, ребенок вставляет пропущенные буквы (Н, С, К, М), обобщая их как согласные.

В конце игры ребенок рисует знакомых ему насекомых.

Кто сел, а кто съел»

Цели. На примере слов села и съела закрепляем знания о функции твердого знака. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов с Ъ. Учим ребенка самостоятельно дописывать пропущенное в предложении слово, понятное по смыслу. Закрепляем навык составления небольшого рассказа по сюжетной картинке и умение заканчивать рисунок по точкам.

Ход игры. Ребенок заканчивает рисунок по точкам и объясняет, кого и что он увидел на нем. Затем ребенок читает и анализирует слова села, съела, выполняет их звуковые и слоговые схемы.

Взрослый поясняет, что эти два слова относятся к героям картинки. Ребенок придумывает небольшой рассказ по этой картинке, используя слова села, съела. Затем он читает и дописывает незаконченные предложения под картинкой, выполняет схемы этих предложений, выделяя в них предлог НА и союз И как «маленькие слова». Игру можно закончить раскрашиванием картинки.

Прочитай, допиши и запомни»

Цели. Закрепляем умение узнавать очертания изученных букв и различать буквы, схожие по написанию (Ь, Ы, Р, Ъ). Закрепляем знания о свойствах твердого и мягкого знаков.

Ход игры. Ребенок зачеркивает неправильно написанные буквы и называет правильно написанные. Затем ему нужно прочитать предложение и вставить пропущенные в словах буквы. Вспоминая функции твердого и мягкого знаков, ребенок объясняет смысл стишка. Затем он произносит его наизусть.


[1] Обучение письму по прописям — задача школьного периода. Дошкольная подготовка руки к письму облегчит малышу этот трудоемкий процесс и будет способствовать выработке хорошего почерка.

[2] Символы К, С, 3 обозначают цвет — соответственно красный, синий, зеленый.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.008 с.)