Цикла опд по специальности 080105 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикла опд по специальности 080105



Финансы и кредит

 

Составитель А. А. Кундупян

 

 

Ростов-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  
   
2. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций)……….……………………………………………………………  
   
3. Методические указания в целом…..…………………………………  
   
4. Методические указания (рекомендации): - по выполнению рефератов; - по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, тестами, перечнями литературы и вопросов к экзамену; - по выполнению практических работ …………………………………    
   
5. Контроль знаний (тесты, вопросы для экзамена) …………...............  
   
6. Сведения о ППС ……………………………………… …………  
   
7. Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий ……………………………………..  
   
8. Использование инновационных методов …………… ……………..  
   
9. Дополнительный материал (словарь) ………………………………..  

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

_______________________

 

ОПД.В.3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ______

(индекс) (наименование)

специальность

080105 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

(код) (наименование)

специализация:

080105-01 «Государственные и муниципальные финансы», 080105-02 «Финансовый менеджмент», 080105-04 «Банковское дело, 080105-05 «Рынок ценных бумаг и биржевое дело», 080105-08 «Оценка собственности»

ФАКУЛЬТЕТ 1 НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА 19 РЕГИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

(наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    5 лет 5 лет 6 мес 3 года 6 мес. 3 года
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:     п/а  
- лекций, по семестрам        
2 семестр 1 курс   1 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - - -
- - - -
- практические занятия, по семестрам     - -
2 семестр 1 курс - -
Индивидуальная работа, час -   - -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам - - - -
- курсовые работы по семестрам - - - -
- курсовые проекты по семестрам - - - -
- др. виды работы по семестрам (самостоятельное изучение тем теоретического материала, самостоятельная работа по выполнению практических заданий, кейсов, ситуаций) - - - -
Зачеты, по семестрам, час 2 семестр 1 курс 1 курс 1 курс
Экзамены, по семестрам, час - - - -

Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана

 

ОСНОВАНИЕ: Учебный план подготовки дипломированного специалиста специальности 060400 «Финансы и кредит» специализации 080105-01 «Государственные и муниципальные финансы», 080105-02 «Финансовый менеджмент», 080105-04 «Банковское дело, 080105-05 «Рынок ценных бумаг и биржевое дело», 080105-08 «Оценка собственности», одобренный Ученым советом вуза 29.04.2003 г. (протокол № 8)

       
 
   
 


АВТОР к.э.н., ст.преподаватель Кундупян А. А.

(подпись) (Ф.И.О) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой рег.эк-ки и природ. Тяглов С.Г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Учебно-методическим советом

специальности

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является ознакомление студентов с принципами обеспечения взаимодействия человека со средой обитания (как природной, так и техногенной), получение информации о последствиях воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов среды обитания, принципах их идентификации и предупреждения, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, методах и средствах оказаний первой медицинской помощи.

В процессе преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» решаются задачи получения студентами следующих знаний:

· изучение современных состояний и негативных факторов среды обитания, принципов их идентификации;

· рассмотрение принципов безопасности взаимодействия человека со средой обитания;

· изучение основ анатомо-физиологических механизмов воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

· систематизация средств и методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов, основ проектирования и применения экобиозащитной техники;

· изучение методов исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в ЧС;

· получение понятия о мероприятиях по защите населения и производственного персонала объектов экономики в ЧС и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

· приобретение основных навыков адекватного поведения и оказания первой помощи при ЧС мирного и военного времени.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные виды негативных факторов среды обитания и последствия их воздействия на человека, правила поведения и основные способы защиты в ЧС, приемы оказания первой помощи пострадавшим, способы само- и взаимопомощи, правила пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты с целью предупреждения поражения населения, максимального снижения степени воздействия поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.
Студент должен уметь проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий в соответствии с нормативными требованиями; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Студент должен иметь представление о проблемах обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных аспектах – в зависимости от конкретных задач, которые будут решаться будущими специалистами.

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
   

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

 

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.156 с.)