Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория государства и права как наука, ее объект, предмет и метод. Место и роль теории государства и права в системе юридических и общественных наук.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория государства и права как наука, ее объект, предмет и метод. Место и роль теории государства и права в системе юридических и общественных наук. Тео́рия пра́ва и госуда́рства — это фундаментальная наука по всем юридическим наукам, отсюда огромное значение её категорий и понятий для отраслевых юридических дисциплин. Без их усвоения невозможно разобраться в более конкретизированных, эмпиричных знаниях о государстве и праве используемых основными юридическими науками. Научное исследование в теории государства и права ведётся не по отдельно взятой стране и не за какую-то одну историческую эпоху, а с ориентацией на наиболее развитые в настоящий момент формы права и государственности. Как науку, изучающую одновременно теорию государства и права, теорию государства и права назвать единой сложно: есть раздельно существующие теория государства (общее учение о государстве — изучает происхождение государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы государства) и теория права, изучающая преимущественно вопросы юридической догматики (источники права, виды правовых норм, законотворчество и правоприменение, юридическая техника, коллизии правовых норм, толкование права, юридическая ответственность и т. п.). Предмет Теории государства и права — это наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования права и государства. Основные государственно-правовые понятия, общие для всей юридической науки. Особенностью предмета теории государства и права является то, что государство и право исследуются во взаимосвязи, как дополняющие друг друга социальные институты. Предмет науки важно отличать от объекта, под которым понимается определённая часть окружающей человека реальности. Объект теории государства и права — это государство и право, которые изучают и другие науки, такие как: История государства и права зарубежных стран, История отечественного государства и права и др. Методология теории государства и права представляет собой совокупность особых приемов, способов, средств научного познания действительности. Если предмет науки показывает, что изучает наука, то метод — как, каким образом она это делает. В основе методологии науки теории государства и права лежит принцип объективной истины, ставящий во главу угла выработку объективно достоверного научного знания. Изучение государства и права строится с различных философских, мировоззренческих и идеологических позиций. Среди частных методов теории государства и права выделяются: метод сравнительного правоведения — сопоставление государственно-правовых явлений различных сообществ (макросравнение) или в рамках только одного сообщества (микросравнение), выявление общих закономерностей и специфики их развития; метод исторического правоведения — государственно-правовые явления рассматриваются в динамике, с момента их возникновения вплоть до настоящего времени; метод анализа и синтеза — процессы мысленного разложения целого на составные части и воссоединение целого из частей, а также классификация объектов исследования; социологический метод — наблюдение, анкетирование, статистический анализ, сбор и математическая обработка исходных данных, например, в правоохранительной сфере, государственно-правовой эксперимент; формально-юридический метод — исследование и толкование нормативного материала, текстов источников права. Метод науки —Это приемы и способы, с помощью которых изучается предмет науки. В теории государства и права применяются общенаучные, специальные и частнонаучные методы. Общенаучные методы: Анализ Индукция Аналогия Абстрагирование Моделирование Сравнение Конкретизация
Специальные методы: Системный: акцентирует внимание на взаимодействии явлений, их единстве и целостности. Структурно-функциональный: определение места, роли и функций каждого элемента системы. Сравнительный: сравнение государства права, их элементов с иными однородными явлениями. Социологический: установление связей государства и права с иными социальными явлениями, важнейшее место среди которых принадлежит конкретно социологическим методам (наблюдение, опрос, моделирование). Психологический: изучение, главным образом, правового поведения. Статистический: оперирование количественными величинами. Исторический: изучение закономерностей в развитии права и государства.
Частноправовые методы: формально-юридический: позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний и т. п.; является традиционным, свойственным юридической науке, выходящим из её природы. сравнительно-правовой: позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы — законы, юридическую практику и т. д., в целях выявления их общих и особенных свойств. Имеет важное значение, так как реформирование и совершенствование гос.-правовой практики невозможно без сопоставления сходных объектов, существующих одновременно или разделенных известным: на основе умозаключения создаётся правовая модель какого-либо правового явления. Модель принимается за эталон и является точкой отсчёта для оценки реально существующего объекта. Говоря о месте и роли теории государства и права в системе юридических наук, следует иметь в виду два обстоятельства. С одной стороны, теория государства и права традиционно включается в группу историко-теоретических наук, что предполагает тесные связи теории с историей государства и права и историей политико-правовых учений. С другой стороны, теория государства и права является фундаментальной юридической наукой (теоретической базой правоведения), что, в свою очередь, предполагает ее тесную связь с отраслевыми, специальными и другими юридическими науками.
Концепции происхождения государства и права.-3 Теории происхождения государства Теологическая теория Провозгласив государство творением божьим, эта теория отстаивает "божественное" происхождение государства.Государство создано Богом, то оно неприкосновенно для человека, на него нельзя посягать, его нельзя изменить; оно вечно, как и сам Бог; государство наделяется Церковью правом повелевать людьми, и призван реализовывать волю Божью на Земле; люди должны беспрекословно подчиняться воле вождя. Теологическую теорию нельзя доказать, как и нельзя опровергнуть: ведь вопрос о ее истинности решается вместе с вопросом о существовании Бога, т.е. это, в конечном счете, вопрос веры. Патриархальная теория Патриархальная теория исходит из того, что государство происходит из семьи. Является результатом разрастания семьи. Государство, по Аристотелю, является не только продуктом естественного развития, но и высшей формой человеческого общения. Оно охватывает собой все другие формы общения (семью, селения). В нем последние достигают своей конечной цели - «благое жизни» - и завершение. В нем же находит свое завершение и политическая природа человека. Государственная власть, по мнению сторонников патриархальной теории, есть нечто иное, как продолжение отцовской власти. Власть государя, монарха - это патриархальная власть главы семьи. Патриархальная теория служила в средние века обоснованием абсолютной («отеческой») власти монарха. Из патриархальной теории вытекает вывод о необходимости для всех людей подчиняться государственной власти. Теория естественного права Теория естественного права выдвигает следующую модель возникновения права. Действующее в обществе право разделяется на естественное и положительное. Естественное право принадлежит человеку всегда, дается Богом, а положительное устанавливается людьми. Естественное право существует до возникновения позитивного права, т.е. возникает вместе с возникновением человечества и лежит в основе позитивного права. Оно соответствует природе человека и своим происхождением не обязано государству хотя бы потому, что появилось в догосударственный период развития общества. Государство не смеет нарушать естественные права человека. Оно обязано создать благоприятные условия для их реализации. Теория насилия . Ее представители считали, что государство возникает в результате насилия и завоевания. Ее смысл состоит в том, что возникновение частной собственности, классов и государства является результатом внутреннего и внешнего насилия, то есть путем прямого политического действия. Расовая теория Содержание расовой теории составляли развиваемые тезисы о физической и психологической неравноценности человеческих рас; положения о решающем влиянии расовых различий на истории, культуру, государственный и общественный строй; о делении людей на высшую и низшую расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призванная господствовать в обществе и государстве, а вторые не способные ни только к созданию, но даже и к усвоению сформированной цивилизации. Их удел - слепое и беспрекословное повиновение. С помощью государства и права высшие расы должны господствовать над низшими. Инцестная (половая)теория Суть её состояла в том, что особенности воспроизводства человека, а именно введение запрета инцеста, т. е. кровосмешения, явились исходным социальным фактом в выделении человека из мира природы, приведшим к возникновению государства. Поддержание запрета инцеста требовало, в свою очередь, наличия особой группы людей, которые бы занимались, во-первых, контролем за соблюдением запрета, а во-вторых, применением принуждения за его неисполнение. В дальнейшем эта группа людей, специализировавшаяся на поддержании запрета инцеста, стала одновременно выполнять и другие общественные функции. Именно таким образом постепенно и происходило образование государственной структуры. Патримониальная теория Патримониальная теория происхождения государства объясняет происхождение государства из поземельной собственности (пат-римониум). Государственная власть не идет от народа, как это полагала, например, договорная теория. Она вытекает из собственного права властвующего или властвующих. Это не что иное, как медленно, в течение продолжительных и незаметных изменений, преобразованная власть собственника над живущими на его земле. Психологическая теория Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Для обоснования своей идеи сторонники данной теории ссылаются на исторические примеры зависимости человеческого сознания от авторитета вождей, религиозных и политических деятелей, царей, королей и других лидеров. Суть данной теории состоит в утверждении психологической потребности человека жить в рамках организованного сообщества, а также в чувстве необходимости коллективного взаимодействия. Органическая теория Представления о государстве как своеобразном подобии человеческого организма были сформулированы первоначально ещё древнегреческими мыслителями. Суть органической теории такова: общество и государство представлены как организм, и поэтому их сущность можно понять из строения и функций этого организма. Все неясное в строении и деятельности общества и государства может быть объяснено по аналогии с закономерностями анатомии и физиологии. Теории происхождения права Теории происхождения права в значительной степени схожи с теориями происхождения государства, что обусловлено единой их природой и неразрывной исторической взаимосвязью. Поэтому можно также говорить о теологической, естественной, нормативистской, психологической, материалистической концепциях происхождения права. Тем не менее, в числе взглядов на его генезис нужно особо выделить: • историческую теорию, представители которой рассматривают право не как результат деятельности государства, а как продукт «народного духа» - обычаи, традиции, складывающиеся в течение длительного времени, которые государство должно отслеживать и наиболее рациональные из них закреплять в качестве общеобязательных правил поведения; • примирительную теорию, которая гласит, что право возникло как средство упорядочения (примирения) отношений между враждующими родами (Г. Берман, Э. Аннерс); • регулятивную теорию, связывающую происхождение права как универсального инструмента для установления одинакового порядка отношений в обществе[1].
Законы В системе федеральных нормативных актов России Конституция Российской Федерации имеет высшую силу, далее по юридической силе следуют федеральные конституционные законы и федеральные законы, законами также являются Законы РФ о поправках к Конституции РФ. Конституция Конституция РФ закрепляет широкий круг прав и свобод человека, соответствующий современным мировым стандартам и положениям международных пактов о правах человека. Законы субъектов РФ Подзаконные акты Обсуждение законопроекта 2. Стадия обсуждения законопроекта, которое происходит на заседаниях палат парламента. В Российской Федерации внесенный в порядке законодательной инициативы законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями. Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки. 2.3. Стадия принятия законопроекта путем голосования депутатов парламента. Если парламент двух‑палатный, то для принятия закона требуется согла‑сие обеих палат. В Российской Федерации закона принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов. 2.4. Стадия утверждения законопроекта. В соответствии с Конституцией РФ принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одбренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Однако Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно проголосовав за закон. Правда, для этого требуется квалифицированное большинство — не менее 2 /3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые парламентом законы направляются главе государства (монарху или президенту), который может наложить на них вето, не допустив или, по крайней мере, отсрочив вступление закона в силу. Для вторичного голосования в ряде парламентов требуется квалифицированное большинство. Так, в Российской Федерации для преодоления отлагательного вето Президента закон при повторном голосовании должен получить 2 /3 голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Промульгация закона — опубликование принятого и утвержденного закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные законом сроки. Только после промульгации закон обретает обязательную силу. В Российской Федерации законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. Вступает же в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок. Консолидация. Самым простым и распространенным видом систематизации является инкорпорация правовых актов. В результате инкорпорации нормативные акты соединяются в сборник по предмету регулирования или определенной области общественных отношений (например, области пенсионного или жилищного обеспечения). Инкорпорация не вносит изменений и ограничивается лишь внешней обработкой законодательного материала. Допускаются лишь изменения внешнего, редакционного или технического характера (например, исправление типографских опечаток или грамматических и синтаксических ошибок в тексте, исключение не действующих правовых актов или их частей). Инкорпорация может проводиться по различным субъективным критериям: например, в хронологическом порядке; по субъектам их принявшим; по отраслям права и т.п. Инкорпорация может охватывать все законодательство по данному предмету регулирования - тогда она называется генеральной, а может относиться лишь к его части, и тогда это будет частная инкорпорация. Кодификация охватывает как внешнюю, так и внутреннюю обработку актов. В ходе кодификационных работ осуществляется не только классификация нормативных актов, но и внесение в их содержание существенных изменений и дополнений, отменяются устаревшие принципы и нормы, создаются новые, следовательно, она может осуществляться только правотворческим органом государства и является разновидностью правотворчества. Кодификационный нормативный правовой акт: представляет собой новый акт, заменяющий некоторое, иногда большое количество актов, разрозненных, подлежащих отмене; является сводным актом, т.е. содержащим правовые установления определенной отрасли права; излагает эти установления по определенной, внутренне согласованной системе, в стройном, логически последовательном порядке. Консолидация — это способ систематизации, состоящий в объединении нескольких различных однопорядковых правоустановительных актов в один новый акт. Этот новый консолидированный акт принимается в надлежащем порядке соответствующим компетентным правоустанавливающим органом государства. При этом все прежние консолидируемые акты с принятием нового акта утрачивают свою юридическую силу и перестают действовать. Консолидация (в отличие от инкорпорации) представляет собой форму официальной правоустанови-тельной деятельности, поскольку включает в себя изменение и отмену устаревших норм, установление ряда новых норм и в целом принятие нового правоустановительного акта. Понятие физического лица Физическое лицо - это, попросту говоря, человек. А человек может быть гражданином РФ, иностранным гражданином и вообще не иметь гражданства ни одной страны (быть лицом без гражданства). Так что под физическим лицом следует понимать граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. Понятие юридического лица Юридическое лицо - это организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.48, 56 ГК РФ). Почему указано “обособленное” имущество, а не “в собственности”? - потому, что организация может иметь имущество и не на правах собственности, а на правах хозяйственного ведения или на правах оперативного управления, а само имущество может быть собственностью, например, государства или города (для унитарных предприятий). Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Юридические лица могут быть российскими и иностранными. Юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими организациями. Государство: -обладает как субъект правоотношений особым свойством - суверенитетом; -общая правосубъектность государства определяется Конституцией данного государства, нормами международного права; -является субъектом внутригосударственных, международных правоотношений; -относится к т.н. коллективным субъектам правоотношений; -устанавливает нормы права, которые регулируют правоотношения; -является участником публично-правовых, частно-правовых отношений
Виды правоприменения В процессе применения норм права уполномоченный орган посредством индивидуальных актов решает две основные задачи: а) организацию позитивного выполнения предписаний норм права; б) обеспечение соответствующей реакции со стороны государства на несоблюдение или невыполнение норм права. На этом основании выделяются две формы применения права: оперативно-исполнительная и правоохранительная. Оперативно-исполнительное правоприменения - это организация исполнения предписаний правовых норм, позитивное регулирование посредством индивидуальных актов правоприменения путем содействия возникновению, изменению или прекращению конкретных правоотношений на основе норм права (приказ о приеме на работу, решение о назначении пенсии, свидетельство о браке, решение о строительство жилого дома, решение об усыновлении и т.д.). Правоохранительное правоприменения - это деятельность, направленная на охрану норм права от нарушений, применение мер государственного принуждения и обеспечения выполнения мер принуждения (приговор суда, решение о привлечении к административной, дисциплинарной или гражданской ответственности). Правоприменительные акты В правоприменительных актах закрепляются, оформляются решения, принятые в процессе применения права. Акт применения права – это индивидуально определенное решение компетентного органа или должностного лица, выраженное в официальной форме, по конкретному юридическому делу. Признаки актов правоприменительной деятельности: 1. Не содержат норму права (издаются на основе уже существующих норм права и служат для их исполнения); 2. Обращены к конкретно указанным лицам, т.е. персонифицированы; 3. Рассчитаны на однократное применение 4. Издаются уполномоченными на то органами; 5. Имеют точно установленную правовую форму; 6. Реализация этих актов обеспечена государственным принуждением.
Виды правоприменительных актов Правоприменительные акты весьма разнообразны и поэтому могут быть классифицированы по различным основаниям: * По субъекту принятия различают правоприменительные акты - органов законодательной власти; - исполнительной власти; - судебной власти; - контрольно-надзорных органов; - органов местного управления и самоуправления; - общественных организаций и др. *По способу принятия: - принятые коллегиально - принятые единолично * По форме акта: - письменные (приговор, постановление) - устные (устное замечание участнику дорожного движения за незначительное нарушение правил; удаление свидетелей из зала суда и т.п.) * По значению: - основные (приговор) и вспомогательные (определение суда о назначении экспертизы, частные определения).
Функции правосознания § Познавательная функция - определенная сумма юридических знаний, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. § Оценочная функция вызывает определенное эмоциональное отношение личности к разным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики. § Регулятивная функция правосознания осуществляется посредством правовых установок и ценностно-правовых ориентаций, синтезирующих в себе все иные источники правовой активности. § Прогностическая функция (моделирования) состоит в формировании определенных моделей (правил) поведения, которые оцениваются правосознанием как должные, социально-необходимые. Она заключается в предвидении того, какие нормы нужно применять и каким образом поступать, чтобы закрепленные в них права и обязанности эффективно регулировали общественные отношения. Нормы права по существу являются продуктом правосознания. Выступая идейным источником права, правосознание и выполняет прогностическую функцию.
Теория государства и права как наука, ее объект, предмет и метод. Место и роль теории государства и права в системе юридических и общественных наук. Тео́рия пра́ва и госуда́рства — это фундаментальная наука по всем юридическим наукам, отсюда огромное значение её категорий и понятий для отраслевых юридических дисциплин. Без их усвоения невозможно разобраться в более конкретизированных, эмпиричных знаниях о государстве и праве используемых основными юридическими науками. Научное исследование в теории государства и права ведётся не по отдельно взятой стране и не за какую-то одну историческую эпоху, а с ориентацией на наиболее развитые в настоящий момент формы права и государственности. Как науку, изучающую одновременно теорию государства и права, теорию государства и права назвать единой сложно: есть раздельно существующие теория государства (общее учение о государстве — изучает происхождение государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы государства) и теория права, изучающая преимущественно вопросы юридической догматики (источники права, виды правовых норм, законотворчество и правоприменение, юридическая техника, коллизии правовых норм, толкование права, юридическая ответственность и т. п.). Предмет Теории государства и права — это наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования права и государства. Основные государственно-правовые понятия, общие для всей юридической науки. Особенностью предмета теории государства и права является то, что государство и право исследуются во взаимосвязи, как дополняющие друг друга социальные институты. Предмет науки важно отличать от объекта, под которым понимается определённая часть окружающей человека реальности. Объект теории государства и права — это государство и право, которые изучают и другие науки, такие как: История государства и права зарубежных стран, История отечественного государства и права и др. Методология теории государства и права представляет собой совокупность особых приемов, способов, средств научного познания действительности. Если предмет науки показывает, что изучает наука, то метод — как, каким образом она это делает. В основе методологии науки теории государства и права лежит принцип объективной истины, ставящий во главу угла выработку объективно достоверного научного знания. Изучение государства и права строится с различных философских, мировоззренческих и идеологических позиций. Среди частных методов теории государства и права выделяются: метод сравнительного правоведения — сопоставление государственно-правовых явлений различных сообществ (макросравнение) или в рамках только одного сообщества (микросравнение), выявление общих закономерностей и специфики их развития; метод исторического правоведения — государственно-правовые явления рассматриваются в динамике, с момента их возникновения вплоть до настоящего времени; метод анализа и синтеза — процессы мысленного разложения целого на составные части и воссоединение целого из частей, а также классификация объектов исследования; социологический метод — наблюдение, анкетирование, статистический анализ, сбор и математическая обработка исходных данных, например, в правоохранительной сфере, государственно-правовой эксперимент; формально-юридический метод — исследование и толкование нормативного материала, текстов источников права. Метод науки —Это приемы и способы, с помощью которых изучается предмет науки. В теории государства и права применяются общенаучные, специальные и частнонаучные методы. Общенаучные методы: Анализ Индукция Аналогия Абстрагирование Моделирование Сравнение Конкретизация
Специальные методы: Системный: акцентирует внимание на взаимодействии явлений, их единстве и целостности. Структурно-функциональный: определение места, роли и функций каждого элемента системы. Сравнительный: сравнение государства права, их элементов с иными однородными явлениями. Социологический: установление связей государства и права с иными социальными явлениями, важнейшее место среди которых принадлежит конкретно социологическим методам (наблюдение, опрос, моделирование). Психологический: изучение, главным образом, правового поведения. Статистический: оперирование количественными величинами. Исторический: изучение закономерностей в развитии права и государства.
Частноправовые методы: формально-юридический: позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний и т. п.; является традиционным, свойственным юридической науке, выходящим из её природы. сравнительно-правовой: позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы — законы, юридическую практику и т. д., в целях выявления их общих и особенных свойств. Имеет важное значение, так как реформирование и совершенствование гос.-правовой практики невозможно без сопоставления сходных объектов, существующих одновременно или разделенных известным: на основе умозаключения создаётся правовая модель какого-либо правового явления. Модель принимается за эталон и является точкой отсчёта для оценки реально существующего объекта. Говоря о месте и роли теории государства и права в системе юридических наук, следует иметь в виду два обстоятельства. С одной стороны, теория государства и права традиционно включается в группу историко-теоретических наук, что предполагает тесные связи теории с историей государства и права и историей политико-правовых учений. С другой стороны, теория государства и права является фундаментальной юридической наукой (теоретической базой правоведения), что, в свою очередь, предполагает ее тесную связь с отраслевыми, специальными и другими юридическими науками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.018 с.) |