Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешние функции государства: понятие, характеристика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф-ии гос-ва – осн-ые направления его деят-и в к-ых выраж-ся сущность и соц-ое назнач-ие гос-ва в обществе, ч\з ф-и гос-во реализует свои задачи. Функций делятся на: внешние и внутренние. Внешние ф-ии – основные направления дея-ти гос-ва на международной арене. К числу внешних относятся: 1.ф-ия обороны- поддержка достаточного уровня обороны, эф-ые вооруж-ые силы, к-ые решают задачи независимости и тер-ой целостности, режим гос-ой границы, войска стратегического значения, внешняя разведка и контрразведка. Ф-ия обороны для РФ выражается еще в борьбе с этническим сепаратизмом, это обеспеч-ет целостность гос-ва.2.поддержка мирового порядка – политич-ое сотрудничество с др-ми гос-ми для борьбы с международными конфликтами, предотвращение войн, массовых нарушений прав чел-ка. Ф-ия осущ-ся ч\з международные организации ООН, МАГАТЕ. 3.внешнеэкон-ая ф-ия – развитие взаимовыгодного развития, проявляющегося в разделении труда, специализации и кооперировании производства, развитии кредитно-финансовых связей. Для РФ главная задача интеграция в мировую экон-у не в кач-ве сырьевого источника, а в кач-ве гос-ва поставляющего на мировой рынок высоко технологичные товары, равноправного партнера в экон-их отнош-ях. 4.сотрудничество с др-и гос-ми в реш-ии глобальных проблем современности: предотвращ-ие всемирных катастроф, смягчение их последствий, помощь бедным развивающимся странам, обеспеч-ие экологич-ой безоп-ти, освоение космоса, научно-технич-й прогресс. Лазарев считает, что деление ф-ий на внутр-ие и внешние условно, формально поскольку это одни и те же ф-ии госу-ва, только они реализ-ся внутри или вне ее. Он считает, что все эти ф-ии не гос-ва, а общества. А гос-ми явл-тся: законод-ая, исп-ая, суд-ая. 41.Типология государства: понятие, виды. Типология гос-ва – специфич-ая квалиф-ия гос-в, предназначена для разделения всех гос-в к-ые существовали в истории человеч-ва и сущ-ют сейчас на группы, виды для того чтобы раскрыть их соц-ую сущность. Сущ-ют 2 подхода типологии гос-в: 1. формационные - Суть: - в основу типологии кладется понятие общест-ых экон-их формаций. При опред-ии вида формаций марксисты учитывают уровень развития производственных сил и тип производственных отнош-ий.2. цивилизационный подход -в основу положено понятие цивилизации развитие государст-ти опред-ся множеством факторов: хар-ом господствующей идеологии, уровнем духовности народа, его национальным складом; географич-ой средой; междунар-ым окружением.
Виды: 1. по формац-му подходу: -рабовладельческое, феодальное, капиталистически – буржуазное, социалистиче-е.2. по цивилизац-му подходу: 1.Ростоу – основа типологии – уровень экон-го развития общества: - традиционное, - переходное, - общество переживающее процесс сдвига, - созревающее общество, общество достигшее высокого уровня народного потребления 2.Тойнби – основа типологии много признаков: -религиозное, психологич-ое, географич-ое, культ-ное: Египетское, Китайское, Арабское, Мексиканское, Православное.3.Кельзен – в основе типологии взаимодействие воли индивида на создание правопорядка: демократич-ое, автократич-ое.4.Еллинек – учитывается положение индивида в союзе его с гос-ом: - древневосточное, древнегреческое, средневековое, современное. Пределы действия нормативных правовых актов. НПА –акт правотворчества принятый в особом порядке строго опред-ми суб-и и содержащий норму права. НПА во времени: начинает действовать со вступления юр-ой силы и до момента закрытия.1. в самом норм-ом акте указана дата вступления его в силу 2. применяется спец-ый норм-ый акт 3. действует общее правило: законы вступают в силу через 10 дней после их опубликования, указы президента через 7 дней после их опубликования. 4.НПА могут вступать в силу с момента подписания, опред-ого события, доведения до исполнителя, нек-ые НПА вступают в силу с момента их регистрации в органах юстиции. Утрата: -истечение срока дей-ия; -издается спец-ый НПА об отмене -фактическая отмена, когда применяется др-ой юрид. факт, но предыдущий не отменяется -изменение обстоя-тв. Обратная сила закона – общее правило «закон обратной силы не имеет».Обратную силу имеет более мягкий закон, т.е. закон смягчающий или устраняет ответ-ть или иным образом улучшает положение суб-та. Закон распространяется на правоотношения возникшие до его вступления в силу. Действие НПА в пространстве: 1.тер-ое дей-ие - наши законы дей-ют на тер-ии РФ на всех граждан.2.принцип экстерриториальности - наши законы дей-ют фактически на тер-ии посольств, консульств.
Действие НПА по кругу лиц: 1.юрисдикция РФ распростр-ся на всех граждан, где бы они не находились.2.на иностранцев и апатридов в пределах тер-ии РФ.Не распространяется юрисдикция РФ с дипломатическим иммунитетом. Правовое государство: понятие, исторические корни. Гос-во -особая организация политич-ой власти общества, осуществл-ая ч\з спец-ый аппарат управления, распростра-ся на опред-ую тер-ию, обладающая суверенитетом, использующая право, сущ-ая на налоги и сборы, и легализующая право на насилие. Пр-ое гос-во -тип гос-ва в к-ом право занимает ведущую роль, подчиняет себе гос-во, гос-во оказывается связанным правом. Сущ-ют 3 подхода к взаимодействию гос-ва и права: 1. тоталитарная модель – гос-во считает себя несвязанным с правом,2. пр-ое гос-во – право абсолютизируется, гос-во обязано искать право в недрах общества и закреплять его в юр-ой практике и законах.3. соверменная теория правового гос-ва. Исторические корни. Еще в античности возникла идея, что д.б единым с силой гос-ва. В средние века гос-во пыталось подмять под себя подданных их робкие попытки борьбы не имели силы, борьба за права чел-ка ограничивалась стремлением защититься от произвола чиновников, путем обращения к королю. В 18 в. начинаются этапы философского осмысления пр-го гос-ва (Кант) – к-ый разрабатывал теорию пр-го гос-ва и говорил о праве индивида, правах охраняемых правом. Представители различных гос-в этого периода отстаивали идею пр-го гос-ва в связи с развитием буржуазного индивидуализма, частного предпринимательства, частного интереса. Гессен, Котлеревский говорили о естественных правах чел-ка, гарантированности прав личности, гос-во д.б выступать гарантом его прав. В России идея пр-го гос-ва не получила развития. В СССР было отрицание отношений к праву защищающему интересы индивида. В период НЭПа Рейснер разрабатывал идею защиты индивида от государства. И после 30-х г. концепция пр-го госу-ва была чужда СССР. К 70-м возникает идеи соц-ой законности и соц-го пр-го гос-ва. На сегодняшний день идея пр-го гос-ва нашла свое воплощение в ст.1 КРФ. Взаимодействие государства, права и культуры. Основные модели взаимодействия. Гос-во -особая организация политич-ой власти общества, осущ-ая ч\з спец-ый аппарат управления распространяющаяся на опред-ой тер-ии, обладающая суверенитетом использ-ая в кач-ве инструмента права, существующая на налоги и сборы легализирует свое право на насилие. Право -система норм, установленных правил поведения или санкционированных гос-ом формально опред-ых поддерживаемых принудительной силой гос-ва регулир-их поведение людей в обществе. Культура -сов-ть матер-ых и духовных ценностей накопленных человеч-ой цивилизацией. Пр-ая культура -часть общей культуры человеч-ва, сов-ть ценностей созданных чел-ом в пр-ой сфере. Показатели: - уровень правосознания граждан,- уровень законности и правопорядка, - уровень развития юр-ой техники-уровень работы правоохранительных органов. Модели взаимодействия гос-ва на культуру: 1. прямое воздействие гос-ва на культуру - имеется господствующая идеология, идет борьба с инакомыслием, гос-во контролирует творческие объединения, существует цензура. 2. гос-во не вмешивается в вопросы культуры - действуют законы рынка 3.смешанная- когда гос-во деликатными методами поддерживает культуру (финансир-ие, гос-ые заказы, поощрения работников культуры, льготное налогообложение или освобождение от налогов, создание сети культурных учреждений).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.008 с.) |