Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательная власть в современном гос-ве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Право издания законов принадлежит обычно высшим представительным органам (парламент). Избираемые населением коллегиальные органы, которые от имени народа принимают законы. Основная функция - Законодательная, реализуется в законодательном процессе 1) законодательная инициатива (- разработка законопроекта, - внесение. в Думу парламента) 2) рассмотрение законопроекта в профильном комитете. 3) принятие закона (включение в повестку дня, и в не менее 3 чтениях, путем голосования принимается); 4) закон утверждается, либо не утверждается в верхней палате (Совет Федерации); 5) Промульгация, подписание президентом и опубликование. Закон вступает в силу по истечению 10 дней после опубликования. Организационная функция – отставка правительства, внесения вотума недоверия, назначение тех или иных должностных лиц. Надзорная (контрольная) функция – парламент имеет право надзирать за любыми движениями в обществе. Реализуется в контроле за бюджетом, создание комиссий по расследованию любых полит. дел.
Исполнительная власть в современном гос-ве. Исполнительно-распорядительные органы власти Образуют органы, которые занимаются оперативным управлением, т.е. систематическим воздействием субъекта (органа управления) на объект (определенная сфера общества). Исполнительная власть принадлежит правительству, которое непосредственно управляет страной. Правительство обычно состоит из главы правительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т.д.), его заместителей и членов правительства, которые возглавляют отдельные центральные ведомства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются министрами, секретарями, статс-секретарями. К исполнительной власти относятся органы исполнительной власти на местах, на уровне субъекта Федерации, на уровня района. Большинству из этих органов характерно двойное подчинение, к главе администрации, а также по вертикали своему соответствующему министерству. По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны к исполнению.
Судебная власть в современном государстве. Органы правосудия занимаются Разрешением конкретных индивидуальных дел; вынесение по ним решений в соответствии с процессуальным законодательством организационным и независимым органом – судом. Органы правосудия образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральным законам. Конституционный суд РФ – является судебным органом конституционного контроля. Он рассматривает дела, связанные с охраной Конституции РФ, и дает ее толкование. Верховный суд РФ – является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший арбитражный суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Понятие, структура политической системы общества. Политическая система общества - это совокупность гос-ных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни страны. Политическая система общества - система взаимосвязанных и взаимодействующих объединений людей, базирующихся на разнообразных формах собственности, отражающих интересы и волю соц. классов, слоёв, групп,реализующих политическую власть или борющихся за ее осуществление в рамках права через гос-во. В структуре выделяются 3 элемента: гос-во, политические партии (это общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, а также в в целях представления интересов гр-н в органах гос власти ОМСУ) и полит. движения и иные не гос-ные орг-ии участвующие в политической жизни общ-ва. Своеобразную роль в политической системе играет церковь как социальный институт, занимающийся духовной деятельностью. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 14) церковь формально исключена из политической системы. Однако прямо и косвенно церковь пользуется сбоим духовным влиянием на полит. жизнь, т.е. фактически является элементом политического общества. Политическая система общества - это системное образование, которое имеет сложную структуру, состоящую из элементов различных уровней и взаимосвязей между ними. Элементами политической системы являются: государство, партии, профсоюзы, молодежные организации, политические движения и другие социальные институты. В зависимости от степени участия в политической жизни эти органы и организации в научной литературе подразделяются на следующие группы. Компонентами политической системы являются: а) совокупность политических объединений (государство, политические партии, общественно-политические орг-ии. и движения); б) политические отношения, складывающиеся между структурными элементами системы; в) политические нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь страны; г) политическое сознание, отражающее идеологические и психологические характеристики системы; д) политическая деятельность, охватывающая действия конкретных людей как представителей или членов политических объединений. Подсистемы-институциональн(субъкты,партии,гос-во, движения), идеологич(полит культура, идеология, психол), нормативн (НП+полит нормы) Место и роль гос-ва в политической системе общества. Политическая система общества - это совокупность гос-ных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни страны. Политическая система общества - система взаимосвязанных и взаимодействующих объединений людей, базирующихся на разнообразных формах собственности, отражающих интересы и волю соц. классов, слоёв, групп и наций, реализующих политическую власть или борющихся за ее осуществление в рамках права через гос-во. В структуре выделяются 3 элемента: гос-во, политические партии и полит-ие движения и иные не гос-ые орг-ии участвующие в политической жизни общ-ва. Гос-во в политической сис-ме общ-ва занимает центральное место и ведущую роль, а об этом говорит следующее: 1)Гос-во самая всеобъемлющая политическая орг-ия, 2)Гос-во официальный представитель общ-ва. И по этому гос-во решает все основные задачи стоящие перед общ-ом. 3)Гос-во располагает разветвленным аппаратом управления. 4)Гос-во обладает спец. средствами (силой: армия, полиция, суд-ые органы). 5)Гос-во способно творить право – основной регулятор общ-ых отношений. 6)Гос-во это суверенная орг-ия, а это означает что гос-во обладает верховенством по отношению к др. политическим орг-ям. 7)Гос-во это исторически первая политическая орг-ия. Государство как политическая организация имеет открытые и теневые структуры, которые призваны решать политические задачи гласными и негласными методами. Так называемые теневые структуры в целях решения государственных задач работают в режиме секретности, используют негласных сотрудников и негласные методы деятельности. В ряде случаев официальные государственные учреждения осуществляют негласные функции, а высшие должностные лица государства скрывают смысл открытых политических действий, то есть ведут политическую игру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.01 с.) |