Методика проведения интернет-экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения интернет-экзамена



В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

 

Требования к уровню подготовки юриста и к обязательным результатам обучения, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900– «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») становятся объективной основой для создания инновационных технологий оценки качества подготовки студентов.

Разработанная Национальным аккредитационным агентством (Росаккредагентство) технология Интернет-экзамена в сфере высшего профессионального образования является важнейшим элементом системы обеспечения качества подготовки студентов в вузе, позволяющим диагностировать и отслеживать уровень подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС.

Целью Интернет-экзамена является разработка и внедрение технологии, позволяющей оказать высшим учебным заведениям реальную помощь в создании элементов внутривузовской системы обеспечения качества на основе внешней независимой оценки результатов обученности студентов. Специфика педагогических измерений, проводимых в рамках Интернет-экзамена, вытекает из поставленной цели - оценки степени соответствия содержания, уровня и качества подготовки студентов требованиям ГОС.

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования проводится дважды в год на основе полного доверия вузам в части организации тестирования и конфиденциальности их результатов. Интернет-экзамен представляет собой компьютерное тестирование студентов, заканчивающих (или закончивших) изучение дисциплины. Тестирование проводится в единое время для всех вузов, по единому банку измерительных материалов (АПИМ).

Методика оценки качества подготовки студентов включает модель оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС, концептуальной основой которой является оценка освоения всех дидактических единиц (ДЕ) дисциплины «Теория государства и права» на уровне требований ГОC. Согласно этой модели подготовка студента оценивается по каждой ДЕ путём сравнения количества правильно выполненных заданий с критерием освоения. Подготовка студента считается соответствующей требованиям стандарта, если он освоил все контролируемые дидактические единицы ГОС. Для основной образовательной программы показателем освоения дисциплины является доля студентов, освоивших все дидактические единицы дисциплины. Таким образом, данная методика характеризует уровень подготовки группы студентов, обучающихся в вузе, а не каждого отдельного студента.

Повышенные требования к уровню подготовки студентов высших учебных заведений и методы осуществления контроля предполагают различные подходы к разработке измерительных материалов, которые объективно и всесторонне оценивают качество подготовки студентов. Важной особенностью оценки качества подготовки студентов при проведении Интернет-экзамена является полный охват дидактических единиц ГОС по контролируемой дисциплине. Измерительные материалы предназначены для проверки обязательного (базового) уровня подготовки и предполагают использование базовых знаний и умений по изученной дисциплине.

Важной составляющей методики оценки качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена является модель информационно-аналитической поддержки принятия решений, которая содержит графические формы представления результатов: рейтинг - лист; гистограмму плотности распределения результатов, карту коэффициентов решаемости заданий по темам; карту коэффициентов освоения дидактических единиц дисциплины; график освоения дисциплины на основе выполнения совокупности ДЕ; диаграмму упорядочения результатов контроля освоения ГОС. Эти формы представления результатов Интернет-экзамена позволяют определить уровень и качество усвоения программного материала по темам, группам обучающихся, уровню сложности, получить информацию о типичных ошибках и затруднениях.

Педагогические измерения, проводимые для контроля выполнения требований государственных стандартов, представляют интерес не только с точки зрения оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений, но и с точки зрения анализа качества используемых измерительных материалов. Анализ статистических параметров заданий, разработанных для проведения Интернет-экзамена (коэффициент решаемости задания, дифференцирующая способность, коэффициент точечно-бисериальной корреляции для правильного ответа и для дистракторов) позволяет сформулировать обобщающие выводы по качеству аттестационных педагогических измерительных материалов. Эти выводы подтверждают, что задания АПИМ с высокой степенью надежности проверяют и оценивают содержание и уровень подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС.

На федеральном уровне по результатам Интернет-экзамена создается система мониторинга качества подготовки студентов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, что позволяет отслеживать общероссийский уровень подготовки студентов. Результаты Интернет-экзамена используются вузами для самообследования. Регулярное участие вуза в Интернет-экзамене может стать основой оценки уровня подготовки студентов для целей аттестации основных образовательных программ, реализуемых в вузе.

Компьютерное тестирование проводится в двух режимах: on-line и off-line. Если студенты образовательного учреждения проходят тестирование в режиме on-line, то по окончании тестирования на сайте автоматически формируются рейтинги студентов. В случае, когда выбран режим off-line тестирования, рейтинги студентов выставляются для образовательного учреждения на сайте после обработки результатов.

Рекомендации эксперту по проведению тестирования

Экспертом, проводящим тестирование, может быть сотрудник образовательного учреждения (преподаватель кафедры), ознакомленный с работой программных модулей и с процедурой проведения тестирования.

Списки логинов и паролей, общее число заданий в тесте и время тестирования эксперт получает от организатора Интернет-тестирования в Академии.

  • каждому студенту для прохождения тестирования выдается отдельный логин и пароль;

Логин - это идентификатор, под которым прописан конкретный студент (например, f2s7520). Пароль - это идентификатор пользователя под конкретным логином (например, d34s432).

Студент вводит логин и пароль в начале тестирования при вхождении в «ТестЭкзаменатор».

 
 


 

 

· полученные для тестирования логины и пароли можно использовать только один раз;

· сеанс тестирования отдельного студента считается завершённым только после нажатия кнопки «Завершить тестирование»;

· по истечению времени, отведённого на прохождение теста, сеанс тестирования завершается автоматически;

· в случае внештатного прерывания сеанса тестирования (перезагрузка компьютера, сбои в работе сети, отключение электроэнергии и т.п.) студент может продолжить тестирование, повторно введя свой логин и пароль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)