Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный орган. Понятие, признаки, виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный орган - это часть гос аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями. Гос орган, это первичный и важный структурный элемент государственного аппарата. Каждый гос орган – это структурно обособленное звено, относительно самостоятельная часть гос аппарата, обладающая следующими основными признаками: 1) Хотя гос орган и обладает определённой автономией, но он всегда часть единой системы. 2) Орган Г состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и гос органом, права и обязанности (компетенция) служащих строго определённы законом. Содержание гос служащих лежит на обществе. 3) Органы Г имеют внутреннюю структуру, различные подразделения, ведомства, но все они скреплены единой целью. 4) Гос органы обладают определённой компетенцией (т.е. закрепленную совокупность задач. функций, прав и обязанностей) - властными правомочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий (которые складываются из совокупности прав и обязанностей). Компетенция обусловлена предметом ведения (задачи и функции). 5) Гос органы обладают властными полномочиями, которые выражаются: а) возможности издания нормативно-правовых актов или актов применения права; б) в обеспечении выполнения нормативно-правовых актов путём использования методов принуждения. 6) Органы Г имеют определённую материальную базу, финансы, счёт, источники финансирования. 7) Активно участвуют в реализации функций государства. 8) Осуществляет от имени Г его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области. 9) Характеризуется определенной структурой, т.е. строением по видам отдельных служб и численному составу (штатам). 10) Имеет территориальный масштаб деятельности. 11) Образуется в порядке, установленном законом. 12) Устанавливает правовые связи личного состава. Основное свойство государственного органа, качественно его характеризующее, заключается в том, что он может издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованны; применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения для обеспечения требований этих актов; осуществлять надзор за их реализацией. Государственные органы различаются по функциям, задачам, структуре, компетенции, сферам деятельности. Классификация гос органов: По способу возникновения: 1) Первичные органы - никакими другими органами не создаются, такие органы получают властные полномочия непосредственно от избирателей. 2) Производные органы - создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. По месту в иерархии государственного аппарата: 1) Центральные. 2) Региональные. 3) Местные. По широте компетенции: 1) Органы общей компетенции - решают широкий круг вопросов (правительство). 2) Органы специальной (отраслевой) компетенции - специализируются на выполнении какой-то одной функции одного вида деятельности (министерство финансов, министерство юстиции). По способу формирования: 1) Избираемые - для них характерно выборности и сменяемость. 2) Назначаемые - при назначении к кандидату выдвигаются более жёсткие профессиональные требования. Характерно отсутствие ограничений на сроки пребывания в должности. По порядку принятия решений: 1) Единоличные - органы принимают решение путём самостоятельного императивного волеизъявления. 2) Коллегиальные - такие органы принимают решение большинством граждан, уполномоченных на то законом. Система гос органов и проблема разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная) Классификации органов публичной власти систематизируют теоретические знания о них, но не позволяют на практике образовать систему этих органов. Это позволяет сделать только теория разделения властей: 1) Законодательная власть. Цель данной власти - издание законов. В данной ветви публичной власти отсутствуют властная иерархия и система административного подчинения. 2) Исполнительная власть. Главная цель - исполнять законы принятые законодательными органами. В системе органов исполнительной власти существует единая вертикаль органов власти, административное подчинение нижестоящих органов вышестоящим. 3) Судебная власть. Цель - установление истины в юридическом смысле слова. 4) Учредительная власть. Функции публичной власти могут быть осуществлены народом непосредственно в форме не только референдума и выборов, но и учредительных органов публичной власти (собрания, конференции, сходы граждан). В итоге этими формами непосредственной демократии принимаются основополагающие нормативно-правовые акты. 5) Контрольная власть. Цель выделения этой ветви власти в качестве самостоятельной - обеспечить независимость входящих в нее органов от иных ветвей публичной власти. Во многих странах мира эту ветвь государственной власти образуют прокуратура, счётные палаты, иные контрольные органы. 6) Информационная власть. Средства массовой информации. 31. Государственное принуждение: понятие, содержание, виды государственных принудительных мер. Государственное принуждение — специфическое воздействие на поведение людей, основанное на его организованной силе. Но это не просто государственное принуждение, а принуждение к исполнению норм права. Характерная особенность такого принуждения заключается в том, что сама эта деятельность строго регламентирована законом, имеет свои правовые рамки. Государственное принуждение - фактор, позволяющий четко разграничить право и обязанность, т.е. сферу личной свободы и ее границы. Государственное принуждение - специфический признак права, отличающий его от иных форм социального регулирования: нравственности, обычаев, корпоративных норм. Государство, имеющее монополию на осуществление принуждения представляет собой необходимый внешний фактор существования и функционирования права. Исторически право возникло и развивалось во взаимодействии с государством, первоначально выполняя охранительную функцию. Именно государство придает праву в высшей степени ценные свойства: стабильность, строгую определенность и обеспеченность "будущего", которые по своим характеристикам как бы становятся частью существующего. Принуждение, в сочетании с убеждением, действуя как меры социального управления присущи всем видам регуляторов общественных отношений - мораль, обычаям, религиозным нормам. Это связано с тем, что и мораль, и обычаи, и религиозные нормы, и нормы права как регуляторы общественных отношений, устанавливают общеобязательные нормы, направленные на защиту общих интересов, общего блага, а, следовательно, требуют общего участия и подчинения. Именно поэтому убеждение и принуждение становятся государственными методами социального управления. Сочетание убеждения и принуждения в праве - важнейшая форма проявления демократизма, гуманизма и справедливости. Главная задача демократического правового государства состоит в установлении разумного их сочетания. Основным, главным методом руководства общества является убеждение осуществляемое в различных формах. Его непосредственным выражением выступают сами нормы. Знакомясь с содержанием нормы, граждане убеждаются в их целесообразности. К важным формам убеждения относятся также правовоспитательная работа, обсуждение законопроектов. Убеждать - склонять к определенной деятельности без силового давления. В правовой сфере осуществляется через позитивные юридические средства - субъективные права, законные интересы, льготы и пр. Убеждение основывается на доказательствах законности, необходимости, целесообразности, заинтересованности. Методами убеждения могут быть обсуждение законопроектов, разъяснительная работа, широкое освещение в СМИ деятельности государственных органов и пр. Принуждать - склонять к определенной деятельности вопреки воле управляемых, посредством силового давления, ограничивая свободу выбора. В правовой сфере осуществляется через меры пресечения, наказания, ограничения и пр. Принуждение имеет ряд особенностей. Во-первых, является второстепенным после убеждения методом воздействия. Во-вторых, является более жестким методом воздействия, как уже отмечалось, ограничивает свободу выбора, действия, путем установления конкретных санкций за нарушение предписанных правил. В-третьих, осуществляется в строго правовой форме, т.е. применение тех или иных санкций возможно только в той мере, которая определена нормой закона и с соблюдением процессуальных формальностей. Установление оптимального соотношения мер убеждения и принуждения является главной целью законодателя. По содержанию государственное принуждение делится на физическое и психическое (психологическое). Оба эти вида принудительного воздействия различны по содержанию, но выражают общую сущность. Тот или иной вид государственного принуждения определяется сферой воздействия на объект. Мерой физического воздействия обращены к физической (личной или материальной) стороне существования субъекта, в то время как психическое государственное принуждение непосредственно обращено на психику человека. Физическое принуждение строго индивидуализировано, а психическое принуждение может быть направлено и на коллектив лиц, хотя и в этом случае оно «рассеивается» по индивидам. Объект психического государственного принуждения имеет сложную структуру: в психике человека взаимодействуют рациональная, эмоциональная и волевая сферы. Внешнее поведение людей в индивидуальных поступках или в составе определенной группы продиктовано их внутренней психической деятельностью, при этом волевые акты психики порождаются как мыслями, так и чувствами, взаимовлияющими друг на друга. Воздействуя на разум и чувства извне, можно предопределить волю человека, сформировать её «изнутри» и пробудить к проявлению в виде волевого действия. Задача психического принуждения состоит в возбуждении такого мотива поведения, который, вступая в борьбу с иными мотивами, должен преодолеть их и склонить субъекта к требуемому поведению. Как правило, это мотив страха перед неблагоприятными последствиями неповиновения, желания избежать их. С внешней стороны он выражается в воздействии на сознание и волю лица правовой нормы или акта ее применения, содержащих государственно-властный запрет или предписание определенного поведения. Функция психического государственного принуждения - предупреждения правонарушений. Психическое государственное принуждение тесно связано с убеждением. Непосредственным объектом физического принуждения является физическое бытие субъектов общественной жизни. Физическое государственное принуждение выражается в физическом воздействии на общественное положение, имущество, денежные средства лиц или их объединений. Воздействуя на этот объект, можно повлиять на сознание лица и таким образом мотивировать
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.123.103 (0.007 с.) |