Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика» и политика Аристотеля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЛИТИКА (греч. politika - государственные и общественные дела) - сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами. Аристотель предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике.Политика как наука у него тесно связана с этикой. Научное понимание политикипредполагает, по Аристотелю, развитые представления о нравственности(добродетелях), знание этики (нравов).Объектами политической науки являются прекрасное и справедливое, но те жеобъекты в качестве добродетелей изучаются и в этике. Этика предстает какначало политики, введение к ней.Аристотель различает два вида справедливости: уравнивающую и распределяющую.Критерием уравнивающей справедливости является «арифметическое равенство»,сферой применения этого принципа — область гражданско-правовых сделок,возмещения ущерба, наказания и т. д. Распределяющая справедливость исходит изпринципа «геометрического равенства» и означает деление общих благ подостоинству, пропорционально вкладу и взносу того или иного члена общения.Здесь возможно как равное, так и неравное наделение соответствующими благами(властью, почестью, деньгами).Основным итогом этических исследований, существенным для политики, являетсяположение о том, что политическая справедливость возможна лишь междусвободными и равными людьми, принадлежащими к одному сообществу, и имеетцелью их самоудовлетворенность (автаркию). 30. «Идеальное государство» Платона. «Государство» — диалог Платона, посвящённый проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э.С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. В диалоге впервые отчётливо определяются философы как люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе (идея). Государство Платона состоит из трех сословий:высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей).сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов).сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев).Также в этом диалоге содержится систематика и краткий критический анализ видов государственного устройства[ (идеальное «государство будущего», которое пока не существует в него не входит), размещенных Платоном на шкале постепенной деградации, которая выглядит как эволюция во времени, но необратимость такой эволюции прямо не утверждается, и сам вопрос неизбежности деградации не поставлен явно, так что при желании эту деградацию можно считать лишь описанием некоторой тенденции. Вот эта шкала типов государства (от наилучшего к худшему):аристократия (справедливая власть меньшинства, лучших граждан)тимократия (несправедливая власть меньшинства — военных вождей, уважаемых граждан)олигархия (несправедливая власть меньшинства, богатых людей)демократия (справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства)тирания (несправедливая власть одного человека).Государственная власть: понятие и признаки. Согласно Цицерону, государство и право возникают не произвольно, а в соответствии со всеобщим требованием природы, включающим в том числе и веления природы человеческой. Государство, по Цицерону, основано на всеобщем разуме и справедливости и возникает в результате достижения народом общности интересов и согласия в вопросах права. Причина образования государства — охрана собственности. В основе права лежит справедливость, главное требование которой — не вредить другим и не покушаться на чужую собственность. Цицерон считал наилучшей формой государственного правления "смешанную", которая объединяла бы элементы демократии, аристократии и монархии, видя ее прообраз в государственном устройстве республиканского Рима (народное собрание, сенат, консулат). Важнейшим достоинством смешанной формы правления Цицерон считал прочность государства и правовое равенство его граждан. Государственная власть: понятие и признаки. Государственная власть – это публично-политические отношения господства и подчинения между субъектами, опирающиеся на государственное принуждение. Признаки: распространяется на все общество; носит публично-политический характер; опирается на государственное принуждение; осуществляется специальными лицами; устанавливает систему налогов; организует население по территориальному признаку; характеризуется легитимностью (- это доверие и оправдание власти, что является ее нравственной характеристикой) и легальностью (- это юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам). Принцип разделения властей: истоки теории и реализация в современных государствах. Концепция разделения властей получила свою послед. И систематическую разработку в творчестве французского юриста Монтескье, но была сформулирована Д.Локком. Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. Сама по себе концепция разделения властей призвана служить целям демократии в государственном управлении, взаимному контролю властей, препятствовать попыткам авторитаризма. Однако опыт большинства современных государств, где принята эта концепция, свидетельствует, что успешное функционирование ветвей власти невозможно без их взаимозависимости и взаимодействия. Поэтому современная концепция организационно-правовой структуры власти все чаще получает новое звучание: единство, разделение, взаимный контроль и взаимодействие властей. Такая постановка вопроса все чаще находит свое отражение в нормах новых конституций, хотя в качестве общего принципа она почти негде не зафиксирована в четкой формулировке. Наиболее полное выражение данный принцип получил в конституции Казахстана 1995 г. (п. 4 ст. 3 гласит: “Государственная власть в Республике Казахстан едина, осуществляется на основе конституции и законов в соответствии с принципами ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов”). Выделяя особую роль органов законодательной власти в политической жизни общества и государства, конституции отдельных стран специально указывают не только на то, что "парламент является высшим органом государственной власти", но и на то, что он является "единственным законным органом государства" (Конституция Японии 1947 г., ст. 41). Конституции других государств в этих же целях обращают внимание на то, какие по характеру правила должны содержаться в принимаемых парламентом законах. В ст. 117 Конституции Испании (1978 г.) говорится, что “судебная власть исходит из народа и осуществляется от имени короля судьями и магистратами, которые являются независимыми, ответственными и подчинены исключительно закону”. В ст. 92 Конституции ФРГ (1949 г.) прокламируется, что “судебная власть вверяется судьям; она осуществляется Федеральным конституционным судом, федеральными судами, указанными в настоящем Основном законе и судами земель”. В США национальная судебная система состоит из Верховного суда США, Верховных судов штатов, окружных судов, апелляционных судов, военных трибуналов и других судов. Конституция США в связи с этим устанавливает, что “судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом” (ст. 3, разд 1).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.006 с.) |